Контроллер для внешнего мотора

Автор alexpv, 10 Фев. 2014 в 00:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: alexpv от 13 Март 2014 в 07:05
ЦитироватьА чем не нравится велосипедный контроллер? Он уже "усиленный".
Ток, габариты, цена (выше уже обсуждали). Согласен что можно переделывать и дешевый китайский велоконтроллер, но модельные мне ближе, да и двигатель у меня модельный.
Если не нравится "ток и габариты" велосипедного, то как хотите "усиливать" модельный??? Велосипедный-то греется при его габаритах... куда уж меньше корпус.
Цена... 15уе (без доставки) это большая цена? :)

SolarRay

[user]edw123[/user], вдвое больше транзисторов, и вот, при том же токе, уже вдвое меньше тепла выделяется, распределённого по вдвое большому числу транзисторов, вообще, можно добиться того, чтобы радиатор был не нужен.

edw123

Цитата: SolarRay от 14 Март 2014 в 21:23
[user]edw123[/user], вдвое больше транзисторов, и вот, при том же токе, уже вдвое меньше тепла выделяется, распределённого по вдвое большому числу транзисторов, вообще, можно добиться того, чтобы радиатор был не нужен.
Да куда уж больше 9 (12)? Без радиатора - это по десятку в фазу придётся... и какой будет размерчик? :)

SolarRay

#39
[user]edw123[/user], в модельном контроллере их дестяки, они целиком занимают площадь отельной платы. На один транзистор, приходится примерно половина квадратного сантиметра, и припаиваются они как смд детальки, у них даже ножек нет. Если сделать палату размером с шестифетовый контроллер, то там их больше сотни влезть может.

edw123

Цитата: SolarRay от 15 Март 2014 в 01:46
... прапаиваются они как смд детальки, у них даже ножек нет...
И как они в сравнении с корпусированием в ТО220 по сопротивлению и теплосопротивлению?

alexpv

Цитата: edw123 от 15 Март 2014 в 23:11
Цитата: SolarRay от 15 Март 2014 в 01:46
... прапаиваются они как смд детальки, у них даже ножек нет...
И как они в сравнении с корпусированием в ТО220 по сопротивлению и теплосопротивлению?
ну сопротивление канала от корпуса мало зависит, корпус накладывает ограничение на постоянный максимальный ток, судя по аппноутам IRF у корпуса TO-220 и DPAK максимальный постоянный ток состовляет 50а, при токах кристалла гораздо больших. В моем модельном контроллере применены полевики DPAK p0603bdg по 3шт в параллель итого 18шт.

SolarRay

[user]edw123[/user],
на 20 стр., есть табличка с инфой по smd корпусам.


edw123

Цитата: alexpv от 16 Март 2014 в 09:28
...судя по аппноутам IRF у корпуса TO-220 и DPAK максимальный постоянный ток состовляет 50а,...
Получается, здорово недодумали конструкторы велоконтроллеров, выбрав корпуса то220  O_O
В модельном останется доделать: интерфейс под ручку газа, ограничение тока, оганичение переразряда аккумулятора, круиз, тормоз, заизолировать вентилятор от влаги, грязи и пыли. Наверное получится неплохой ... велоконтроллер.

alexpv

Цитата: edw123 от 16 Март 2014 в 11:01
Цитата: alexpv от 16 Март 2014 в 09:28
...судя по аппноутам IRF у корпуса TO-220 и DPAK максимальный постоянный ток состовляет 50а,...
Получается, здорово недодумали конструкторы велоконтроллеров, выбрав корпуса то220  O_O
В модельном останется доделать: интерфейс под ручку газа, ограничение тока, оганичение переразряда аккумулятора, круиз, тормоз, заизолировать вентилятор от влаги, грязи и пыли. Наверное получится неплохой ... велоконтроллер.
Это сарказм? :) у TO-220 гораздо проще организовать теплоотвод, поэтому и выбрали. Еще раз скажу электроника мое хобби, поэтому искать нестандартные решения это нормально.

edw123

Цитата: alexpv от 16 Март 2014 в 15:01
Это сарказм? :) у TO-220 гораздо проще организовать теплоотвод, поэтому и выбрали. Еще раз скажу электроника мое хобби, поэтому искать нестандартные решения это нормально.
Нет, не сарказм. Попытка разложить плюсы и минусы... Тут просто будет такая же история, как и с модельным мотором: и лёгкий, и дешевый, и... а если принять во внимание нагрузки, ресурс, условия эксплуатации и необходимые для велосипеда функции, отсутствующие в модельном варианте, то получится не так интересно и весьма муторно. Хотя вот "фирменные" контроллеры часто имеют маленькие размеры, влезая в мотор, но их надёжность ниже, возможности изменения параметров практически отсутствуют, а ремонтопригодность =0.

Есть другой вариант: опен-соурс велоконтроллер. http://smartebike.sourceforge.net/doku.php?id=start

alexpv

ЦитироватьЕсть другой вариант: опен-соурс велоконтроллер. http://smartebike.sourceforge.net/doku.php?id=start
Пишет что страничка перенесена в никуда
Сейчас изучаю исходники этого проекта:
http://davidegironi.blogspot.ru/2013/09/a-simple-brushless-sensored-motor.html
В принципе на модельное железо там уже добавлено аналоговое управление и сенсорный режим.

edw123

Цитата: alexpv от 17 Март 2014 в 07:41
ЦитироватьЕсть другой вариант: опен-соурс велоконтроллер. http://smartebike.sourceforge.net/doku.php?id=start
Пишет что страничка перенесена в никуда
Надо на "сферах" поискать или гуглем по словам...

alexpv

Запустил контроллер сделанный по мотивам http://davidegironi.blogspot.ru/2013/09/a-simple-brushless-sensored-motor.html и апноута avr443, прошивка пока скомпилированные исходники avr443, но уже работает. Железо сделано из самодельной платы управления и силовой платы от хоббикинговского контроллера. Сейчас собираюсь добавить всякие сервисные и предохранительные функции в прошивку и сделать корпус.



TRO

[user]alexpv[/user], плюсую однозначно. Если собираетесь дальше делится инфой по теме (а подробности очень интересуют, включая грабли на пути), то рекомендую создать новую тему в разделе "наши разработки". И там хотя бы вкратце описать в чём преимущества и особенности данной схемы по сравнению с контроллерами имеющимися на рынке. Ну и поддерживать тему дальнейшими расказами по мере апгрейда програмно-аппаратной части.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

SolarRay

[user]alexpv[/user], было бы интересно узнать поподробнее, например про контроллер, ручка газа управляет моментом или скоростью, ограничен ли фазный ток итд.

edw123

Цитата: SolarRay от 06 Апр. 2014 в 18:17
[user]alexpv[/user], было бы интересно узнать поподробнее, например про контроллер, ручка газа управляет моментом или скоростью, ограничен ли фазный ток итд.
так есть ещё и такое: AVR435: BLDC/BLAC Motor Control Using a Sinus Modulated PWM Algorithm on AT90PWM3B

alexpv

Цитата: SolarRay от 06 Апр. 2014 в 18:17
[user]alexpv[/user], было бы интересно узнать поподробнее, например про контроллер, ручка газа управляет моментом или скоростью, ограничен ли фазный ток итд.
Ручкой газа просто меняется скважность шим, никакой стабилизации нет. Контроллируется только батарейный ток. Простейшая схема из апноута.

alexpv

#53
Пока контроллер работает не стабильно, а ездить уже хочется, поэтому сегодня сделал усовершенствованную схемку ппм-кодера с ограничением тока (60а)  и входом тормоза:


схема и прошивка:
ppm_coder.zip

буду пока ездить на старом добром модельном контроллере.