Собираю електровелик, нужны советы бывалых

Автор denntl, 11 Апр. 2014 в 13:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

denntl

Здравствуйте.

У меня велосипед Winner Rocky http://hotline.ua/sport-velosipedy/winner_rocky_2011/

1. Размер колеса 26". Если приобретать это Мотор-колесо 48V/60V 1000W заднее, какие спицы нужно будет ставить на него под этот обод? Бывают ли случаи что нет подходящих спиц или все по стандартам?

2. Вес велосипеда 18 кг, мой вес 92 кг. Задача чтоб велосипед мог разогнаться до 35-45 км\час и нормально тянул в горку. Будет ли ощутимая разница между мотором 1000Вт 48В и 800Вт 48В? В чем она будет заметна? Есть ли смысл брать мощнее мотор (1000Вт) или 800Вт хватит?

3. Для питания мотора планируется использовать 4 последовательно соединенных аккумулятора по типу таких http://ecoist.com.ua/Akkumuljatornaja-batareja-LogicPower-12V-14Ah.htm  на 12 В и 14 А свинцовые, на долго ли их хватит и смогут ли разогнать вел до 45 км?

4. Как лучше заряжать, соединить последовательно? Планируется использование зарядки по типу этой

http://ebike.in.ua/index.php/komplektuyushchie/product/view/3/23.html

Что скажете?
Любые советы приветствуются.
Спасибо.

Nicki

[user]denntl[/user], для начала форум почитать. От свинца прямо с "пеленок" отказаться. От 1000Втного движка сдохнет свинец быстро. И определится это будет велосипед или уже мопед?
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

denntl

Цитата: Nicki от 11 Апр. 2014 в 14:09
[user]denntl[/user], для начала форум почитать. От свинца прямо с "пеленок" отказаться. От 1000Втного движка сдохнет свинец быстро. И определится это будет велосипед или уже мопед?
Спасибо.
Если отказаться от свинца, стоимость аккум-в будет как минимум в два раза дороже. Ведь так же?
Если брать МК 800Вт и этот тип аккумулятора, на сколько сезонов их хватит?
Мне сложно определить грань между електромопедом и електровелом. Задача проезжать растояние 20-30 Км на МК при скорости 15-45 км\час при затратах на модернизацию не более 370 $.

-Владимир-

[user]denntl[/user], свинец умрёт за год. литий будет жить 3-10 лет. цена лития вдвое дороже, вес в 3-5 раз меньше.  для 20-30 км хватит 6 штук котлет- примерно 200 баксов-на остальное взять редукторный мотор 500 Вт и контроллер на 20-25 А . Для Ваших задач хватит. Правда бюджет чуть-чуть придётся увеличить.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

denntl

Цитата: -Владимир- от 11 Апр. 2014 в 14:41
[user]denntl[/user], свинец умрёт за год. литий будет жить 3-10 лет. цена лития вдвое дороже, вес в 3-5 раз меньше.  для 20-30 км хватит 6 штук котлет- примерно 200 баксов-на остальное взять редукторный мотор 500 Вт и контроллер на 20-25 А . Для Ваших задач хватит. Правда бюджет чуть-чуть придётся увеличить.

Спасибо.
А котлеты это 8 Вольтовики?

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Nicki

Цитата: denntl от 11 Апр. 2014 в 14:19
Мне сложно определить грань между електромопедом и електровелом. Задача проезжать растояние 20-30 Км на МК при скорости 15-45 км\час при затратах на модернизацию не более 370 $.
ну это к тому что педали крутить будете или нет. Если не проч педали покрутить тогда брать редукторный. Выигрыш в цене и момент у редукторного больше чем у ДД при прочих равных. И вес у них меньше, при этом он мешает педали крутить - встроенный фривил. ДД мотор позволяет использовать рекуперацию правда немного возвращает от 3 до 8 % по разным оценкам.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Nicki

[user]denntl[/user], можно еще у нас на форуме обратится к [user]gekanaz[/user],  вот его магазинчик
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

denntl

Цитата: Nicki от 11 Апр. 2014 в 15:09
Цитата: denntl от 11 Апр. 2014 в 14:19
Мне сложно определить грань между електромопедом и електровелом. Задача проезжать растояние 20-30 Км на МК при скорости 15-45 км\час при затратах на модернизацию не более 370 $.
ну это к тому что педали крутить будете или нет. Если не проч педали покрутить тогда брать редукторный. Выигрыш в цене и момент у редукторного больше чем у ДД при прочих равных. И вес у них меньше, при этом он мешает педали крутить - встроенный фривил. ДД мотор позволяет использовать рекуперацию правда немного возвращает от 3 до 8 % по разным оценкам.

Я склонен к скутеру, не потому что лень крутить педали, а потому, что хочу иметь транспорт благодаря которому можно делать поездки и не потеть. А педали можно крутить в любой момент и эта возможность должна быть обязательно.

И по поводу 500 Вт, после прочтения статей и форума я пришел к выводу что это маловато будет чтоб почувствовать уверенность на горках и на дороге. Теперь становиться ясно что с таким бюджетом оптимально будет 500 Вт не более. Ибо менять аккумулятор через год не вариант.

-Владимир-

[user]denntl[/user],
ЦитироватьИ по поводу 500 Вт, после прочтения статей и форума я пришел к выводу что это маловато будет чтоб почувствовать уверенность на горках и на дороге.
;-)
Почитайте здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=21732.0;topicseen
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

denntl

#10
Я правильно понял, минимум что нужно приобрести для модернизации:

1. МК 500 Вт 48 В
2. Контроллер 48 В 20-25А
3. Ручка акселератора рычаг и кнопка 48V
4. Аккумуляторы и ЗУ

+ из остального кабели соединительные и спицы ?

Из электроники больше ничего не нужно?

И какая разница где ставить МК?

ra6fnq

Ещё кучка разъёмов, если всё это покупается в разных местах, неплохо завести паяльник и тестер.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=14742.0
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Nicki

Цитата: denntl от 11 Апр. 2014 в 18:39
И какая разница где ставить МК?

это как выбор религии  :kidding: а если серьезно тут почитать Выбор Мотор Колеса (МК)

Цитата: denntl от 11 Апр. 2014 в 18:39
3. Ручка акселератора рычаг и кнопка 48V

что за кнопка 48В?
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

TULSUNDUR

#13
Цитата: Nicki от 11 Апр. 2014 в 19:58
Цитата: denntl от 11 Апр. 2014 в 18:39
И какая разница где ставить МК?

это как выбор религии  :kidding:
какой ещё нахрен религии?! и где в теме по ссылке хоть одно слово про выбор типа переднее/заднее?!   :ah:
там всё просто - в передней вилке когда стоит мотор - вилка ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ работает на излом. от этого вилка работает на порядок ХУЖЕ а снашивается на порядок БЫСТРЕЕ. обойти это можно только установкой рычажной/паралелограммной вилки, но они стоят неразумных денег. далее - когда мотор стоит спереди, то зимой для управления надо прилагать больше усилия, т.к. с той лёгкостью как можно удерживать вилку при заднем приводе - не получится.
выбирают передний привод те кто по неопытности считает что он будет МЕНЯТЬ колесо с мотором на колесо БЕЗ мотора, и типа переднее колесо зажатое в усилки дропаутов якобы легче поменять чем заднее (но в реальности пока что нет ни одного человека который бы снял установленное колесо с мотором и перешёл обратно на безмоторное), ИЛИ те, кто по неопытности считает что ему на велосипеде с мотором необходимо во что бы то ни стало сохранить оригинальную дорогую трансмиссию с 10 ск сзади, что также в свою очередь является заблуждением, т.к. при наличии мотора больше 2-3 скоростей практически никем не используется, а половина электробайкеров вообще ездит на единственной передаче. далее - переднее колесо при вкачивании более киловатта мощности может запросто шлифовать асфальт при старте. оно конечно в некоторых конфигах и получается ПЛАВНО ручку крутить, но тапку в пол вжимать бессмыссленно - просто сносится покрышка в 10 раз быстрее...
далее - с задним ведущим велосипед спокойно САМ залазит по лестницам вверх. переднеприводный так заползать не может...
далее - переднеприводный вел с тяжёлым мотором намного тяжелее ставить в вертикальное положение чтобы закатить в лифт...
это основные доводы за задний привод.
возможно апологеты переднего привода и смогут выложить какое-то подобие аргументов за переднеприводную конструкцию, но как правило установка колеса вперёд производится просто по принципу "хочу и всё", что имеет 100% право на жизнь.
решать же и думать всё равно предстоит самостоятельно...  :exactly:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

denntl

Цитата: Nicki от 11 Апр. 2014 в 19:58
Цитата: denntl от 11 Апр. 2014 в 18:39
И какая разница где ставить МК?

это как выбор религии  :kidding: а если серьезно тут почитать Выбор Мотор Колеса (МК)

Цитата: denntl от 11 Апр. 2014 в 18:39
3. Ручка акселератора рычаг и кнопка 48V

что за кнопка 48В?

Я так понимаю это кнопка включения.

Добавлено 11 Апр 2014 в 20:37:14

Цитата: TULSUNDUR от 11 Апр. 2014 в 20:23
Цитата: Nicki от 11 Апр. 2014 в 19:58
Цитата: denntl от 11 Апр. 2014 в 18:39
И какая разница где ставить МК?

это как выбор религии  :kidding:
...

Спасибо за такое подробное описание!

Nicki

Цитата: TULSUNDUR от 11 Апр. 2014 в 20:23
какой ещё нахрен религии?! и где в теме по ссылке хоть одно слово про выбор типа переднее/заднее?!   :ah:
и правда  :-D  исправляюсь
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

ra6fnq

Цитата: TULSUNDUR от 11 Апр. 2014 в 20:23
какой ещё нахрен религии?! и где в теме по ссылке хоть одно слово про выбор типа переднее/заднее?!   :ah:
там всё просто - в передней вилке когда стоит мотор - вилка ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ работает на излом. от этого вилка работает на порядок ХУЖЕ а снашивается на порядок БЫСТРЕЕ. обойти это можно только установкой рычажной/паралелограммной вилки, но они стоят неразумных денег. далее - когда мотор стоит спереди, то зимой для управления надо прилагать больше усилия, т.к. с той лёгкостью как можно удерживать вилку при заднем приводе - не получится.
выбирают передний привод те кто по неопытности считает что он будет МЕНЯТЬ колесо с мотором на колесо БЕЗ мотора, и типа переднее колесо зажатое в усилки дропаутов якобы легче поменять чем заднее (но в реальности пока что нет ни одного человека который бы снял установленное колесо с мотором и перешёл обратно на безмоторное), ИЛИ те, кто по неопытности считает что ему на велосипеде с мотором необходимо во что бы то ни стало сохранить оригинальную дорогую трансмиссию с 10 ск сзади, что также в свою очередь является заблуждением, т.к. при наличии мотора больше 2-3 скоростей практически никем не используется, а половина электробайкеров вообще ездит на единственной передаче. далее - переднее колесо при вкачивании более киловатта мощности может запросто шлифовать асфальт при старте. оно конечно в некоторых конфигах и получается ПЛАВНО ручку крутить, но тапку в пол вжимать бессмыссленно - просто сносится покрышка в 10 раз быстрее...
далее - с задним ведущим велосипед спокойно САМ залазит по лестницам вверх. переднеприводный так заползать не может...
далее - переднеприводный вел с тяжёлым мотором намного тяжелее ставить в вертикальное положение чтобы закатить в лифт...
это основные доводы за задний привод.
возможно апологеты переднего привода и смогут выложить какое-то подобие аргументов за переднеприводную конструкцию, но как правило установка колеса вперёд производится просто по принципу "хочу и всё", что имеет 100% право на жизнь.
решать же и думать всё равно предстоит самостоятельно...  :exactly:
Вас послушать - пол форума дураки, а вы такой умный!
Нормально работает вилка и с 350 Вт Q100 и с МАСом! И как приятный бонус, великолепно работающая задняя подвеска.
Смеяться будете, снимал МК, ставил обычное и ездил, но это да, исключение из правил.
При наличии сзади 9 звёзд, регулярно пользуюсь ими, но живущему на болоте, видимо трудно представить перепад высот в городке размером 20х40 км в 250 - 300 м. передние три с переходом на электропривод использовать перестал.
Шлифовать может, но кто ж ему позволит?! трёхскоростной переключатель никто не отменял, да и навык езды вырабатывается быстро. Второй год езжу на одной покрышке.
Может у вас там не лестница, а проспект, но мой проще занести, чем корячиться, разворачиваясь на узких площадках.


Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

TULSUNDUR

я просто свою точку зрения описал, указав на то что решать надо исходя из своих реалий.
дураками я никого не называл, зачем Вы мне приписываете то чего не было?!  :bw:
и я сравниваю не 3-4 килограммовые движки сзади/спереди, а 6-7.
для редукторных моторов разница вообще мизерная...
и конечно у всех своя специфика и приоритеты, зависящие от массы параметров, включая даже наличие и тип лифта...  ;-)
в грузовой удобнее закатывать переднеприводный, в пассажирский же его ставить удолбаешься...
а если Вы конкретно с каким-либо пунктом не согласны - приводите аргументы, спорьте.
мы же в споре ищем истину, а не проводим пикировку по типу "сам дурак", правильно?  :-)
я могу сказать, парируя, что 6-7 передач сзади и 2-3 спереди можно иметь и на заднем приводе, и в гористой местности их спокойно юзать.
также могу утверждать что ухудшение работы передней телескопической вилки ДАЖЕ от лёгкого мотора чувствуется НАМНОГО сильнее, чем когда тот же мотор стоит сзади. надеюсь это не вызывает сомнений.
я к примеру пробовал ездить и на заднеприводных и на переднеприводных аппаратах, причём с разными по мощности и весу моторами, поэтому мне есть что и с чем сравнивать, а Вы же (если я не ошибаюсь) на заднеприводном вроде не ездили никогда... или я таки ошибаюсь?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...