avatar_mr.Dream

Редуктор подвесного двигателя: выбор готового или изготовление?

Автор mr.Dream, 12 Апр. 2014 в 18:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

Столкнулся с проблемой выбора метода понижения оборотов. Двигатель 5000 об/мин. Нужно понизить в 6-10 раз. И так, в уме рассматриваю несколько вариантов.
1. Первая ступень понижения на поликлиновом или зубчатом ремне. Плюсы: низкий шум. Минусы: труднодоступны шкивы. Не нашел ничего подходящего :)
2. Цепная передача. Плюсы - дешевизна деталей. Минусы - большой шум.
3. Шестеренчатая передача. Соосная или под кутом 90°, как в "болгарке". Можно взять готовый узел с редукцией 1:3. В надежности редуктора "от болгарки" сомневаюсь.
4. Планетарная передача. Плюсы - большая степень редукции. Минусы - очень трудно в изготовлении, только искать готовую.
Хочется оставить передачи (трещотку) на заднем колесе, по этому придется делать понижение, чтобы была возможность использовать стандартные наборы звездочек. Редуктор же хочеться иметь из широкодоступных деталей, легко повторемый и ремонтопригодный.

nikvic

Цитата: mr.Dream от 12 Апр. 2014 в 18:55
Столкнулся с проблемой выбора метода понижения оборотов. Двигатель 5000 об/мин. Нужно понизить в 6-10 раз.
Маловато будет.
А куда привод?
На колесо РПМ 5000/10 даёт под 60км/ч.
На "педали" - а какой у Вас максимальный каденс?

SolarRay


mr.Dream

Цитата: nikvic от 12 Апр. 2014 в 19:35
Маловато будет.
А куда привод?
На колесо РПМ 5000/10 даёт под 60км/ч.
На "педали" - а какой у Вас максимальный каденс?
педали - вещь резервная и впомагательная при старте и вверх, ну и на случай поломки :)
у меня редукция будет в два этапа. Сначала понизить до 500 оборотов на выходе первой ступени, а далее цепная передача на набор звезд 14-34 зубьев с маленькой звездочки 10-12 зубьев, то есть еще в 3,4 раза :) до 17 км/ч на самой большой звезде с хорошей тягой. можно и еще ниже скорость, главное чтобы уверенно пер вверх :)

SolarRay

[user]mr.Dream[/user], маленькие звездочки приводят к большому шуму и быстрому износу цепи, если очень надо, то можно поставить звезду 13з, но более менее плавно, цепь начинает работать со звёздами от 17з.

agat50

http://www.ebay.com/itm/Currie-Planetary-Gear-75mm-Planetary-Gear-for-Scooter-/281116107952

Вообще из доступных - коробки китайских мопедов\мотоциклов, во всяком случае шестерни оттуда можно достать,  как запчасти везде продаются. Увы здоровые, на велосипед не айс.

Steel RAT

Цитата: mr.Dream от 12 Апр. 2014 в 18:55
4. Планетарная передача. Плюсы - большая степень редукции. Минусы - очень трудно в изготовлении, только искать готовую.
Я за планетарку.
А почему вы не рассматривает вариант сразу купить двигатель со встроенной планетаркой на 6:1?
http://www.unitemotor.com/en/productmin.htm

BM 1418WZX  и далее...
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

acyd


SolarRay

[user]Steel RAT[/user], к сожалению, если педали оставлять, то вместе с редуктором этот двигатель никак не влазит на велосипед.

Steel RAT

Как-нибудь наверно влезет.   :pardon:

Тем более, что топикстартер скрывает модель двигателя, который он собрался редуцировать.
Если это модельный движок, то варианты были уже подробно рассмотрены в соответствующей теме. 

Опять же неизвестен и велосипед, на который планируется установка.
Особенности его задней подвески и рамы в районе педалей.
Думаю, что этот движок в общем случае можно поставить сзади за седлом на уровне багажника. 
Как ставят моторы от бензопил.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

По-поводу видов передач могу предложить 5-й вариант - червячную.
В полюсах очень большой коэффициент редукции и компактность, перпендикулярное оси выходного вала расположение двигателя.
В минусах тоже надо искать готовую, так как сложно изготовить.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

mr.Dream

Цитата: Steel RAT от 12 Апр. 2014 в 23:59
Тем более, что топикстартер скрывает модель двигателя,
Скрывать то нечего :)
бюджетная модель коллекторника MY1020 на 1 КВт - 36В, 35,6А. Подавать на него буду 60В через ШИМ-регулятор.

Добавлено 13 Апр 2014 в 00:07:12

Цитата: Steel RAT от 13 Апр. 2014 в 00:04
По-поводу видов передач могу предложить 5-й вариант - червячную.
В полюсах очень большой коэффициент редукции и компактность, перпендикулярное оси выходного вала расположение двигателя.
В минусах тоже надо искать готовую, так как сложно изготовить.
а КПД в нее никакой. Да, редукция не плохая от 8 до 1000 )))) Но трение...

Добавлено 13 Апр. 2014 в 00:08

Ну а велосипеда пока еще нет. Думаю делать что то среднее между чоппером и лигерадом :)

Steel RAT

MY1020 по размерам почти как предложенный мной BM1418.
Те же проблемы с компоновкой + поиск редуктора.
Еще из простых/дешевых решений могу предложить взять планетарку из "умершего" редукторного стартера для автомобиля. По габаритам/передаваемому крутящему моменту/надежности неплохой вариант. 
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

VladimirA

Цитата: mr.Dream от 13 Апр. 2014 в 00:05
бюджетная модель коллекторника MY1020 на 1 КВт - 36В, 35,6А. Подавать на него буду 60В через ШИМ-регулятор.
На коллекторник не рекомендуют поднимать напряжение. Появляется дуга и сжигает ламели. Там все расчитано.???
Лучше оставить свое напряжение и подобрать редукцию (раз, уж ее все равно подбираете).

rzaviy

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

mr.Dream

#15
Цитата: rzaviy от 13 Апр. 2014 в 00:59
Тернополь почувствовал неподресорную массу! :wow:
в Тернополе снег сошел вместе с асфальтом.
Тернопільський тролейбус по тернопільскій дорозі
Видео прошлогоднее, но в этом году почти то же самое  :-D

Добавлено 13 Апр 2014 в 01:20:14

Цитата: VladimirA от 13 Апр. 2014 в 00:44
На коллекторник не рекомендуют поднимать напряжение. Появляется дуга и сжигает ламели. Там все расчитано.???
Лучше оставить свое напряжение и подобрать редукцию (раз, уж ее все равно подбираете).
Дуга под нагрузкой появляется? Я час гонял на 70В его, правда на холостом ходу. Ток ХХ 1,9А. Если будет проблема с дугой - бду уменьшать напругу, пока что надеюсь на лучший исход) А напряжение поднимаю заведомо, чтобы снять больше при том же крутящем моменте.

mr.Dream

Кстати, вот я по такому принципу хочу сделать ;-)
Только двухподвес. Придется как то совмещать ось маятника с осью редуктора.

TRO

Цитата: VladimirA от 13 Апр. 2014 в 00:44
..На коллекторник не рекомендуют поднимать напряжение. Появляется дуга и сжигает ламели. Там все расчитано.???
Лучше оставить свое напряжение и подобрать редукцию (раз, уж ее все равно подбираете).
Кто конкретно не рекомендует? Где вы это взяли? ЭДС между соседними ламелями равно приложенному напряжению деленному на количество ламелей между соседними щётками. При 60 вольтах запитки оно ещё слишком мало чтобы тащить сколь нибудь существенную дугу. Всякие дрели и перфы на 220в пашут и ничего.  Если ШИМ будет с нормальным ограничением тока, то и от 200 вольт щеточному узлу ничего не будет, разве что токи фуко начнут греть железо и риск высоких оборотов по мех части.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО