avatar_gekanaz

Тестирование элементов, батарей

Автор gekanaz, 13 Авг. 2013 в 08:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gekanaz

добавил тест самсунга на 6А
и панаса на 8А

TRO

Цитата: gekanaz от 28 Март 2014 в 04:17
... планирую провести совместные тесты в идеально одинаковых условиях в последовательной связке
Ну температуру и ток пожалуй можно навать одинаковыми условиями, а вот напряжения на каждой банке будут разные в зависимости от различий в химии и вн. сопротивления. Итого даже при одинаковой ёмкости в амперчасах баночки отдадут разное количество ватчасов, а ведь второй параметр как раз важнее. ИМХО все банки одного формфактора нужно гонять одинаковыми токами при тесте с подсчётом ватчасов, самый правильный тест, и вы его уже делаете.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

gekanaz

еще добавил тест панасоника на 10А, удивило то, что после того как напряжение упало до 2.5В, я запустил разряд током 1А почти сразу... и результат меня удивил, он отдал еще 370мАч !!!
то есть при 10А 2540  и добил одним ампером еще 370   итого 2910мАч !!! 

Pavel__

Цитата: gekanaz от 28 Март 2014 в 22:43... при 10А 2540  и добил одним ампером еще 370   итого 2910мАч !!!
Не совсем корректно считать общую емкость при разряде разными токами (тем более, что разница очень существенна - в десять раз).
Спойлер
Если следовать такому принципу, то далее можно было продолжить разряд током 100мА и получить еще дополнительную емкость в общий результат.

TRO

Цитата: gekanaz от 28 Март 2014 в 22:43
...
то есть при 10А 2540  и добил одним ампером еще 370   итого 2910мАч !!!
Итого если батарея используется по мощности в притык и на скорости БМСку отсечёт, то на слабом газу ещё можно будет процентов 5-10 взять и доползти до резетки.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Pavel__

Цитата: TRO от 28 Март 2014 в 22:57... Итого если батарея используется по мощности в притык и на скорости БМСку отсечёт, то на слабом газу ещё можно будет процентов 5-10 взять и доползти до резетки.
Этого очень сложно добиться на практике, т.к. у большинства контроллеров ручка газ регулирует совсем не мощность/ток.
А ехать постоянно глядя на амперметр (чтобы не превысить определенное значение) довольно проблематично.
Спойлер
При наличии СА конечно можно оперативно выставить нужное ограничение батарейного тока.

TRO

Я так не раз доезжал до дому ещё два три километра на липолях с парочкой отсечек. На малой скорости потребление само падает до мизера, главное гашетку не рвать, а нежненько, и в гору педалить неистово.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

gekanaz

добавил график заряда панаса током 1.5А, https://electrotransport.ru/index.php?msg=411560
заметьте , как он достойно держит этот ток, напряжение не подпрыгивает так как у обычных кобальтовых элементов

Андрей25

А есть реальные данные о внутреннем сопротивлении Samsung ICR18650 -26FM, хочется прикинуть падение напряжения на батарее.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

gekanaz

Цитата: Андрей25 от 13 Апр. 2014 в 18:55
А есть реальные данные о внутреннем сопротивлении Samsung ICR18650 -26FM, хочется прикинуть падение напряжения на батарее.
сделаю тесты - замеры

затестил 18650 HE2  позже картинку дам

gekanaz

#100

LG ICR18650HE2 35A 2500mAh 
Емкость данного элемента заявлена 2500мАч
Внутреннее сопротивление 14мОм (температура 24 по цельсию)
Рабочее напряжение 4.2В - 2.5В

LG ICR18650HE2 2.5A 
График заряда током 1А
LG ICR18650HE2 1A (2502mAh, 8.89Wh)
График разряда током 1А
LG ICR18650HE2 6A (2501mAh, 8.32Wh)
График разряда током 6А
LG ICR18650HE2 10A (2418mAh, 8.15Wh)
График разряда током 10А
LG ICR18650HE2 20A (2403mAh, 7.87Wh)
График разряда током 20А

turbo

У этих лыж получается токоотдача самая высокая из литий иона?, возможно даже самая высокая среди всех батарей формата 18650. Походу  даже уделывают A123 systems. 

gekanaz

Цитата: turbo от 14 Апр. 2014 в 15:45
У этих лыж получается токоотдача самая высокая из литий иона?, возможно даже самая высокая среди всех батарей формата 18650. Походу  даже уделывают A123 systems.
да, так и есть

добавил тесты на токе 1А и на 20А... правда айчаржер почемуто не сразу выставил 20А, но думаю важно, что в конце с учетом просадки было именно 20А, так что думаю тест можно считать удачным

Андрей25

[user]gekanaz[/user],
Спойлер
про 26 FM самсунг не забудте  :pardon:
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

неволшебник

[user]gekanaz[/user], реальный взрыв-пакет... непонятен смысл их использования в ЭТ,кошернее было бы получить ёмкость хотя бы раза в 2 большую.... а так ну микробатарейка на ~3 минутный рывок... вывод- "инструментальные" они,для мощного перфоратора,например (имхо)
и то для пущей надёжности лучше хотя бы 2-3 элемента в параллель.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

mevial

Цитата: неволшебник от 14 Апр. 2014 в 17:59
[user]gekanaz[/user], реальный взрыв-пакет... непонятен смысл их использования в ЭТ,кошернее было бы получить ёмкость хотя бы раза в 2 большую.... а так ну микробатарейка на ~3 минутный рывок... вывод- "инструментальные" они,для мощного перфоратора,например (имхо)
и то для пущей надёжности лучше хотя бы 2-3 элемента в параллель.
Повторите эти слова зимой, при температуре около нуля на элементах. Тогда ваши ёмкие панасы на 3400(или d1) даже с места не тронутся, провалятся до 2.5В и пока, а эти ну будут 50мОм, как панасы летом, ехать можно даже. Да и по ёмкости они не сильно отстают от 3Ач варианта.

gekanaz


Pavel__

Если получится, возьмите на тест SONY US18650VTC5 (для сравнения с LG ICR18650HE2).