avatar_peat

Поиск лёгкого мотора, на 5-7 кВт

Автор peat, 14 Апр. 2014 в 12:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Цитата: -Владимир- от 13 Апр. 2014 в 18:03
[user]se[/user], Отвод тепла-это хорошо, а чем намотан движок?
В любом случае мне кажется, повышая напряжение, мы выигрываем больше и в моменте и в более низких токах ( нагрев ниже, контроллеры дешевле. ) Иначе мы получаем тот же бафанг только с КПП, без существенных прибавок. Теряем часть плюшек.
Повышая напрягу мы в первую. очередь повышаем обороты. Моща прибавится за счет повышения этих оборотов. Соотвтетсвнро надо менять редуктор и звезды под новые обороты.
Если не менять ничего , нужно повышать крутящий момент на валу мотора , а это увеличение тока. Просто если повышать напряжение , то мощность достигается когда моторчик выйдет на оптимальные обороты и с нуля старт будет вялый. ПОправьте если что не так говорю.
На моем конфиге на старте можно ввалить 120а , старт с нуля  оочень даже ничО.. Но когда режешь токаи , вся динамика с места пропалает , моща повяляется только на повышенных оборотах.



Добавлено 14 Апр 2014 в 12:24:45

Цитата: se от 13 Апр. 2014 в 19:39
Спойлер




ВОт думаю , мож собрать на МК чтонить 5-10 квтное ?
Какие МК хорошо форсируются до 5 квт продолжительно , 7 хотя бы в пике ? ЧТоб весило до 5 кг..есть таке ?  MAC например ?


silayma2

[user]peat[/user], я МАС пытаюсь подвесить.

-Владимир-

[user]peat[/user], МАС продолжительно 2,5 кВт переваривает , если сделать тепловой мост то может ещё процентов на 30 больше. Особенно , если получать мощность поднятием напряжения.
кV  у МАСа ( любого ) ниже циклоновского. Поэтому напряжение можно поднимать сильнее, и по идее выход на оптимальные обороты будет достигаться c меньшим, чем на циклоне токе.
А зачем тебе 5 кВт продолжительно? Хочешь 85 км/ч катать?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

SolarRay

[user]peat[/user], по моему, mac столько даже с хорошим охлаждением не потянет.
Самым интересным на текущий момент, выглядит нова15 с жидкостным охлаждением и 2.5кг весом. Но этот мотор 2кевро стоит :(.
5-7кВт потянет вдое более широкий аналог мотора от gng1, но он весит 5 с чем-то кг.
Если взять мк 9C (6кг) или аналогичный, и хорошо его задрилить, то он должен потянуть (правда не знаю насколько долговременно).

BenGunn

Если контроллер умеет ограничивать фазный ток, то обороты не влияют на момент на валу (за исключением ситуации, когда на больших оборотах мы упираемся либо в батарейный ток, либо в обороты ХХ). Момент на валу мотора определяется только величиной фазных токов.
-Владимир-, а какое сопротивление обмоток у МАС-а?

-Владимир-

[user]BenGunn[/user], Не знаю и измерить нечем. Приборов высокого класса точности не имею.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

peat

#6
Цитата: -Владимир- от 14 Апр. 2014 в 15:28
[user]peat[/user], МАС продолжительно 2,5 кВт переваривает , если сделать тепловой мост то может ещё процентов на 30 больше. Особенно , если получать мощность поднятием напряжения.
кV  у МАСа ( любого ) ниже циклоновского. Поэтому напряжение можно поднимать сильнее, и по идее выход на оптимальные обороты будет достигаться c меньшим, чем на циклоне токе.
А зачем тебе 5 кВт продолжительно? Хочешь 85 км/ч катать?

Дядя Вова заерзал..заерзал..:-D
75 я могу и на циклоне выжать.. Недалеча как недавно испытывал скростные звезды. 74.8 было по спидометру на ровном месте в  штиль. Правда это уже предел когда тапка в пол , а на разгон до такой скорости нужно минуту...

Я хочу катать с 250-ти кубовыми мотами в одной группе. 85 кмч как приятный бонус, но 60-ти хватит вполне.
Насколько я понял вариантов пока два  ..или астро 3220 с редуктором от Мэтта или
.... Или крошка. Но с крошкой в качестве миддрайва. Но с ней я лишаюсь главного преимущества передд мотами - легкого веса.
Астра хороша тем что если что можно продувку сделать и вывести ее на 6-7 квт продолжительно.


Водяное охлаждение не так эффективно как продувка. Водянка в инраннерах охлаждает только обмотки, а они нафиг не нужны их охлаждать .. Там одолжно охлаждатся все - и ротор и магниты на нем и статор с обмотками. Водянка тянет за собой катастрофической условжнение системы. Я не потяну это обслуживать.




aleks17121960

А чем Циклон 2.4кВт неустраивает?65км/ч гарантировано без напряга,вес 5кг,работает до 60В.
Делай,что должен,и будь,что будет...

SolarRay

[user]peat[/user], у них есть версия с рёбрами для воздушного охлаждения, но тогда 15кВт из него скорее всего не выжать. (а ведь захочется  :-D)

peat

Цитата: aleks17121960 от 14 Апр. 2014 в 16:33
А чем Циклон 2.4кВт неустраивает?65км/ч гарантировано без напряга,вес 5кг,работает до 60В.

Онвесит без редуктора 5кг.
Астро 3220+редуктор = 4 кг ..
Рвзница оущтима за 10 квт в пике.


VladimirA

Цитата: peat от 14 Апр. 2014 в 16:20
Астра хороша тем что если что можно продувку сделать и вывести ее на 6-7 квт продолжительно.
А, вот этот не подойдет?: https://electrotransport.ru/index.php?msg=376741
В этой серии бывают и послабее.

BenGunn

Небольшое лирическое отступление.
Провел тут измерение. У циклона сопротивление обмоток 0,072Ом. Как я понял у Чупы фазный и батарейный ток равны 120А (это как раз 5,2КВт в пике с учетом просадки напряжения на батареи). Когда мы разгоняемся "тапка в пол" фазный ток максимальный, а батарейный растет с ростом оборотов. При фазном токе 120А на обмотках выделяется 1037Вт, тогда максимальный КПД будет достигаться при максимальной мощности 5,2КВт и будет равен 80%. Но, например, при трети максимальных оборотов мощность будет 1,7КВт, а КПД всего 40%. Вот в среднем при разгоне и получится КПД  60-65% (надо учесть что я не стал считать потери в железе).
Чупа, основной, основной вопрос, при каком напряжении ты хочешь получить 5кВт?
У меня есть киловатное скутерное МК. Так как покрышка одевается пряма на МК у него достаточное большое kv. Но даже при этом сопротивление обмоток у него 0,115Ом. Т.е. проблема будет состоять в том, что бы найти МК с достаточно большим kv. Правда зная фанатизм Чупы могу предложить вариант перемотки МК под большее kv. При этом ещё и заполнение паза медью можно улучшить.
Если все-таки решиться на поднятие напряжение допустим до 70В, то для получения 5,2Вт будет достаточно 74А. При этом на обмотках циклона будет выделяться всего 400Вт, а максимальный КПД будет 92%. При 1,7КВт КПД будет 77%. Правда я опять не учитываю потери в железе.
Так что стоит задуматься о повышении напряжения.
Чупа, если интересно, то, думаю, мы с Se можем провести эксперимент и вычислить потери в железе.

mr.Dream

Нужно к общему числу потерь еще добавить потери на холостых оборотах. Ибо высокооборотные движки и так работают на пределе оборотов, то увеличивая напряжение сильно растет ток хх. Если при 70В ток ХХ будет 4-5А... то

BenGunn

Цитата: mr.Dream от 14 Апр. 2014 в 20:10
Нужно к общему числу потерь еще добавить потери на холостых оборотах. Ибо высокооборотные движки и так работают на пределе оборотов, то увеличивая напряжение сильно растет ток хх. Если при 70В ток ХХ будет 4-5А... то
Это как раз потери в железе, но их я оценить не могу, так как циклон не подружился с моим контроллером МК.  :-(

fondrosel

Есть отличный правда тяжелый мотор :

Model: HPM5000B -- High Power BLDC Motor
Voltage:48V/72V/96V/120V
Rated Power:3KW-7.5KW
Efficeincy: 91%

с такими параметрами, продается он на goldenmotor.com. А зачем вам легкий 1 хрен вело рама от таких скоростей сложится как и вилка с ободами, а с этим моторм можно отличный мот собрать.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

agat50

#15
А я не понял почему модельные то не устраивают? Моделей в 5квт навалом. Бессенсорные увы но вроде холлы в них засовывают.

Так да, потери в очень упрощённом виде = Iфаз * Roбм / Uпротивоэдс (если не прав поправьте), так что при повышении оборотов кпд растёт. Ключ к легкому холодному мощному мотору - высокое напряжение и большие обороты. Правда потери переносятся в коробку:) В пробой между проводами в обмотке вроде упереться довольно сложно, эмаль провод по докам 3-4 киловольт, после намотки думаю вольт 200-300 всё-равно держит.

peat

#16
Цитата: BenGunn от 14 Апр. 2014 в 19:56
Небольшое лирическое отступление.
Провел тут измерение. У циклона сопротивление обмоток 0,072Ом. Как я понял у Чупы фазный и батарейный ток равны 120А (это как раз 5,2КВт в пике с учетом просадки напряжения на батареи). Когда мы разгоняемся "тапка в пол" фазный ток максимальный, а батарейный растет с ростом оборотов. При фазном токе 120А на обмотках выделяется 1037Вт, тогда максимальный КПД будет достигаться при максимальной мощности 5,2КВт и будет равен 80%. Но, например, при трети максимальных оборотов мощность будет 1,7КВт, а КПД всего 40%. Вот в среднем при разгоне и получится КПД  60-65% (надо учесть что я не стал считать потери в железе).
Чупа, основной, основной вопрос, при каком напряжении ты хочешь получить 5кВт?
У меня есть киловатное скутерное МК. Так как покрышка одевается пряма на МК у него достаточное большое kv. Но даже при этом сопротивление обмоток у него 0,115Ом. Т.е. проблема будет состоять в том, что бы найти МК с достаточно большим kv. Правда зная фанатизм Чупы могу предложить вариант перемотки МК под большее kv. При этом ещё и заполнение паза медью можно улучшить.
Если все-таки решиться на поднятие напряжение допустим до 70В, то для получения 5,2Вт будет достаточно 74А. При этом на обмотках циклона будет выделяться всего 400Вт, а максимальный КПД будет 92%. При 1,7КВт КПД будет 77%. Правда я опять не учитываю потери в железе.
Так что стоит задуматься о повышении напряжения.
Чупа, если интересно, то, думаю, мы с Se можем провести эксперимент и вычислить потери в железе.
5.6 квт в пике я получал еще осенью на обычном Kelly контроллере. Это позволяло взлетать в 30-ти градусную горку на 1 передаче. Напряжение было 48 вольт. Ток честных 120 ампер. На этом контроллере честная трапеция.
После смены на мини-е   на синусе те же 5.6 квт , но сама работа  движка с этим контроллером на синусе меня не устраивает. на МК хорошо - на передачах не очень.
Переключив на трапецию я потерял 1/3 мощи , так как в мини-е НЕ честная трапеция , а тот же синус , только выключается  1 фаза.  Это при напряжении 48 вольт.
Я хочу попробовать сначала добавить 1s.. , затем довести банки до 14s и поулчить 60 вольт. Но это надо менять всю инфраструктуру электрообвеса байка. Что я выиграю - всего 1 квт и так уже  к резвому аппарату. Что это даст - по сути ничего , потому что на моих нынешних 4 .3 квт , старт и так такой что как будто байк выбивает кувалдой из под заданицы , тоесть старт просто ударный. Максималку в 70 я могу держать и на 3.5 квт на что моторчик прекрасно держит - главное вывести его на обороты.
5.6 никчему уже на этой раме..просто будет износ фривилов и планетарки и раму будет гнуть так что страшно. По этому если что то апгрейдить то сразу в 2 раза. ТОесть астра , и 10 квт не меньше..соответственно рама даунхильная прочная с нормальным треугольником  и тд и тп..тоесть по сути это уже мотоцикл с педалями.

На счет КПД на низких оборотах - тут не знаю.. для этого есть передачи.. При разгоне низкие обороты это несколько десятых  секунды на каждой передаче. Низкие обороты под нагрузкой - их практически нет. Мотор очень быстро выходит на обороты. Если на какойто передаче есть тянучка например при заезде на холм - я тут же сбрасываю передачу , повышаю обороты , разгоняюсь чутка и опять на передачу вверх. НИкогда не ежжу  на пониженных оборотах. Здесь полная аналогия ДВС.
ПОпробовать 60 вольт конечно хочется..но блин это пол байка на замену включая трансмиссию и редуктор, ведь с повышением напряги повысятся обороты .. пока не готов к таким этюдам.

Еще кстати заметил про обороты такую хрень.
Еду 30 кмч. Потребление ~470вт. Обороты под 5 тыщ..мотор воет.. Сбрасываю 2 передачи... обороты упали до 2тыщ, потребление те же  470 вт.. Сбрасываю еще одну передачу - обороты упали до 1000 , потребление те же 470вт. Правда динамика пропала вообще и с низов моторчик не набирает обороты даже когда вжариваю в него тапку в пол . ТОесть при попытке набрать скорость с самой нижней передачи - просто нет динамики , но ток почему то не растет согласно углу ручки газа  пока не набрались обороты. Тоесть на почти максимальных оборотах при тапке в пол при  подъеме в горку - все 4.3 квт , а вот если скинуть на самую  нижнюю передачу , то при тапке в пол всего где то 2 квтт в пике пока нет оборотов.


 


peat

Цитата: agat50 от 14 Апр. 2014 в 21:01
А я не понял почему модельные то не устраивают? Моделей в 5квт навалом. Бессенсорные увы но вроде холлы в них засовывают.

Так да, потери в очень упрощённом виде = Iфаз * Roбм / Uпротивоэдс (если не прав поправьте), так что при повышении оборотов кпд растёт. Ключ к легкому холодному мощному мотору - высокое напряжение и большие обороты. Правда потери переносятся в коробку:) В пробой между проводами в обмотке вроде упереться довольно сложно, эмаль провод по докам 3-4 киловольт, после намотки думаю вольт 200-300 всё-равно держит.

Модельные...модельные.. не знаю... Астра как-то внушает доверие. Тем паче на ней уже делали байки. К тому же , под нее редуктор от Мэтта есть . ВОт его я не сделаю сам. Там установочные размеры под астру.
К тому же по некоторым данным у стро магитов точнка кюри 300 градусов.. От сюда его цена и невозможность убить магниты. Про магниты на сферах гдето была об этом инфа..300 градусов я от туда взял.
А 300 градусов - это уже минимальные требования к охлаждению. Достаточно теплоотвода самого редуктора. Если само крепдение мотора ралотает как теплоотвод - то ни продуваек и прочих наворотов не надо , а мотор герметичен и то только плюс.