Сборка 20s4p отдала гораздо меньше чем я ожидал

Автор tmkt, 05 Май 2014 в 02:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Протестировал сегодня сборку 20s4p из липолей. Последние пару месяцев езжу на 20s3p, из наркот в основном.

А сегодня вот взял и добавил еще одну в параллель, но совсем миксованную, из трех котлет: народная 4s, turnigy 6s, zippy 10s. Причем народная и турниджи - 5Ач, но уже поношенные. А вот зиппи новая и 4Ач.

В общем, когда катал с 20s3p проделывал экстрим-разряд, то есть на грани убийства ячеек, где-то до 2.5-3В, и снимал при этом 11.8 Ач.

Ну ожидал что с добавлением еще одной сборки в параллель сниму 15 Ач. Все-таки где-то 3.6Ач с этой зиппи я снимал когда её в одиночку тестировал.

А не тут-то было!! уже после 12.7Ач под малейшей нагрузкой начал громко пищать мой целлчекер, который настроен пикать, если ячейки свалятся ниже 3.6в. В общем-то на этом я эксперимент и завершил. Емкость меня совсем разочаровала, 12.7Ач при разряде той самой зиппи-котлеты до 3.66в на ячейку. Можно поэкстремалить было и тогда мб снялось бы 13.7Ач, но это далеко до ожидаемых 15 :(

Однако, может быть дело в разной емкости котлет. Потому что в этой новой параллель-сборке наркота была еще по 3.73в на ячейку, а турниджи 6s - по 3.69-3.71в.  При этом старая сборка 20s3p держалась молодцом, 3.74в на ячейках кроме пары паршивых овец  >:-) - две наркоты тоже свалились до 3.70в на ячейку :(

Я даже не знаю, может если совсем хорошо все отбалансирить - будет выдавать искомые 15? Это связано только с емкостью или еще и со вн.сопротивлением отдельных паршивых котлет? 


Да, итоговый расход по цикланалисту составил 960Втч, так я выше 1кВт*ч и не осиливаю пока сборочку сделать, ну никак! Вот чтобы на одном заряде скушать 1кВт*ч - пока мне не удавалось  :bn:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Ну так вы уже опытный электробайкер. :hello:
И наверняка знаете, что емкость при парарельном соединении будет равна...емкости самой слабой котлеты. Даже не котлеты, а ячейки.
Эксплуатация вашей сборки без БМС, приводит к тому, что котлеты слабеют раньше времени.
Любой переразряд пагубно влияет, как на емкость, так и на вн. сопротивление.
Кстати, эти параметры сильно взаимосвязаны.
Если вн. сопротивление растет, то снять ВСЮ потенциальную емкость (под многоамперной нагрузкой), не получится. По известным причинам.  :pardon:

acyd

Даже с идеально подобранных наркотлет с целлчеком, настроенным на 3.6 вольт больше 4Ah не вытянуть. Будет сигналить под нагрузкой, когда на ячейках еще дофига емкости 3.7-3.8. А если поставить меньше - 3.4-3.5 можно прозевать момент и угробить сборку. У меня новая наркотлета в тесте отдает 4.9-5ан, если её разряжать с 4.2 до 3.4 током не более 2с. Реальные условия иные, пороги менее жесткие, а ток больше.

алабам

Цитата: илс от 05 Май 2014 в 08:44

И наверняка знаете, что емкость при парарельном соединении будет равна...емкости самой слабой котлеты. Даже не котлеты, а ячейки.


[user]илс[/user],  вы явно не проснулись еще :-) :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

tmkt

Цитата: алабам от 05 Май 2014 в 09:51
Цитата: илс от 05 Май 2014 в 08:44

И наверняка знаете, что емкость при парарельном соединении будет равна...емкости самой слабой котлеты. Даже не котлеты, а ячейки.


[user]илс[/user],  вы явно не проснулись еще :-) :-)

мне тоже казалось что при параллельном, просто из слабой котлеты будет тянуться меньший ток, а напряжение в итоге у неё будет равно другим параллельным котлетам...

но вот когда в параллель добавляется не одна котлета,  а последовательная сборка из трех как в моем случае, может тогда пониженная емкость одной из трех и проявляется и мешает снять полную емкость...
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

dgon.iv

Цитироватьпониженная емкость одной из трех и проявляется и мешает снять полную емкость...
Пониженная емкость читать как повышенное сопротивление. Ведь емкость сборки будет определяться по первой разрядившейся ячейке, которая в свою очередь разрядится первой не обязательно из-за меньшей емкости, а возможно из-за самого низкого сопротивления.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

aleks17121960

Подозреваю,не совсем правильно в параллель соединили.Правильная параллель ячеек с разным сопротивлением-по всем ячейкам,не по сборкам."Хвосты"спараллельте,и народные начнут поддерживать более слабые ячейки.
Делай,что должен,и будь,что будет...

tmkt

Цитата: aleks17121960 от 05 Май 2014 в 12:40
Подозреваю,не совсем правильно в параллель соединили.Правильная параллель ячеек с разным сопротивлением-по всем ячейкам,не по сборкам."Хвосты"спараллельте,и народные начнут поддерживать более слабые ячейки.

"Хвосты" это в смысле тоненькие балансирные проводки соединить??

Добавлено 05 Май 2014 в 21:05

Цитата: dgon.iv от 05 Май 2014 в 12:12
Цитироватьпониженная емкость одной из трех и проявляется и мешает снять полную емкость...
Пониженная емкость читать как повышенное сопротивление. Ведь емкость сборки будет определяться по первой разрядившейся ячейке, которая в свою очередь разрядится первой не обязательно из-за меньшей емкости, а возможно из-за самого низкого сопротивления.

а мне казалось из той сборки последовательных трех котлет (4s+6s+10s) при условии равной емкости, первой разрядится та у которой бОльшее вн.сопротивление, то есть ток через нее будет течь тот же но часть заряда пропадет в нагрев самой котлеты
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

aleks17121960

Это последовательно.Автор пишет:было 3Р,добавик,стало 4Р,тоесть 20 последовательно сборок по 4 ячейки,и одна в каждой сборке от разных котлет.Если параллелить 6S и 6S с разным сопротивлением только по силовым,напряжение на ячейках будет разное,если и балансиры спараллелить-одинаковое,переходные токи невелики.
Делай,что должен,и будь,что будет...

илс

#9
Цитата: алабам от 05 Май 2014 в 09:51
Цитата: илс от 05 Май 2014 в 08:44
И наверняка знаете, что емкость при парарельном соединении будет равна...емкости самой слабой котлеты. Даже не котлеты, а ячейки.
[user]илс[/user],  вы явно не проснулись еще :-) :-)
[user]алабам[/user], спасибо что указали принципиальную разницу между параллельным и последовательным соединениями.  :facepalm:
Отличный пример того, что коллективный ум всегда сильнее частного заблуждения. Или оговорки. :ah:
Но общий смысл остается в силе.
Если ленится тестить котлеты из параллельной сборки на остаточную емкость:
Спойлер
Причем народная и турниджи - 5Ач, но уже поношенные. А вот зиппи новая и 4Ач.
То результат может оказаться (именно) таким, как он получился по факту. :kidding:
====
[user]tmkt[/user], Балансирные выводы у сборок,  соединять обязательно. Даже если нет БМС, разбег по (объединенным) элементам будет меньше, а значит батарея прослужит дольше,  и даст меньшую просадку. :exactly:
=====
И еще, нужно сравнивать пробег в одинаковую погоду. А то в апреле было +22, а вчера всего +8.  :run:
И если переобулись в слики после шиповки, то вообще теперь непонятно, как сравнивать.  %-)

tmkt

Цитата: илс от 05 Май 2014 в 22:46

И еще, нужно сравнивать пробег в одинаковую погоду. А то в апреле было +22, а вчера всего +8.  :run:
И если переобулись в слики после шиповки, то вообще теперь непонятно, как сравнивать.  %-)

а я пробег и не сравниваю! я сравниваю Амперчасы которые из сборочки вытянуть удалось до её разряда.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Ага, ну тогда порядок. Отпишитесь о результатах.
Котлеты перемеряйте обязательно. У меня напр.  zippy заявлены на 4,5Ач, а после нескольких циклов выдают чуть больше 3,5. И то на малом токе.  >:D

tmkt

#12
Вот, чтобы было понятнее, нарисовал в пэйнте схемку:


Черные - наркотлеты 4s1p 5000mAh (реально уже юзанные так что емкость меньше)
Синие - turnigy 6s1p 5000mAh (аналогично емкость уже меньше)
Желтая - Zippy 10s1p 4000mAh

Сборки "1","2","3" спараллелены уже неск недель, а вот сборку "4" я добавил для эксперимента


Все котлеты были примерно одинаково заряжены до ~4.1в на ячейку с разбегом может быть 0.05в

По окончании опыта, после вытянутых 12.7Ач, у Zippy осталось 3.66в на ячейку и кстати на зависть ровненько эти её ячейки разрядились, примерно все 3.66-3.67в

В синей которая в сборке "4" осталось 3.69-3.71в
В наркоте(черной), которая в сборке "4"  3.72-3.73в

В остальных сборках 3.74-3.75в, за исключением двух "паршивых" наркот, у которых 3.70-3.71в :(

в общем-то если бы не 2 паршивые наркоты можно было бы отключить от параллели сборку "4" и еще довытянуть парочку амперчасов! и тогда мб 14.7Ач было бы, что близко к ожидаемому.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: илс от 05 Май 2014 в 22:55
Ага, ну тогда порядок. Отпишитесь о результатах.
Котлеты перемеряйте обязательно. У меня напр.  zippy заявлены на 4,5Ач, а после нескольких циклов выдают чуть больше 3,5. И то на малом токе.  >:D

зиппи она новая и после покупки я на ней одной-одинешеньке проехал для теста и вытянул 3.6Ач, что неплохо учитывая что выжимал я 10C, около 40А при заявленной емкости 4Ач
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

destroyer85

наверное стоит внести свои 5 копеек.
уже как третий сезон,использую дешевые пакетики липолек турниги  5ач 20с.
накатал более 200 циклов. баттарея собрана по схеме 12s4p
заряжую до 4.2 разряжаю до 3.5.отдают честные 20ач даже сейчас.
правда снимаю я редко больше 40ампер.может изза этого так все хорошо.
кратковременно 60а снимал.больше не могу,провода тонкие.
заряжаю малым током,6-8а.
все силовые и балансирные,в соотв секциях запаралелины.это  я давно сделал.
если балансирные не паралелить,то разбег.
ах да,раз в неделю гдето,иногда чаще балансирую.разбег 3-10мв.больше не видел.
только на границе 3.7-3.5в разбегаються,хотя если так пролежат час полтора,то разьег исчезает.
на  диаппазоне 3.8-4.0 пр  зарядке сами выравниваються,разбег 0мв.от 4.10 снова чуток расходяться.
ах да,зимою использую с подогревом и рекуперацией.
вроде все...
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

tmkt

Цитата: destroyer85 от 13 Май 2014 в 08:39
наверное стоит внести свои 5 копеек.
уже как третий сезон,использую дешевые пакетики липолек турниги  5ач 20с.
накатал более 200 циклов. баттарея собрана по схеме 12s4p
заряжую до 4.2 разряжаю до 3.5.отдают честные 20ач даже сейчас.
правда снимаю я редко больше 40ампер.может изза этого так все хорошо.
кратковременно 60а снимал.больше не могу,провода тонкие.
заряжаю малым током,6-8а.
все силовые и балансирные,в соотв секциях запаралелины.это  я давно сделал.
если балансирные не паралелить,то разбег.
ах да,раз в неделю гдето,иногда чаще балансирую.разбег 3-10мв.больше не видел.
только на границе 3.7-3.5в разбегаються,хотя если так пролежат час полтора,то разьег исчезает.
на  диаппазоне 3.8-4.0 пр  зарядке сами выравниваються,разбег 0мв.от 4.10 снова чуток расходяться.
ах да,зимою использую с подогревом и рекуперацией.
вроде все...

а что за турниги 5Ач 20С? в смысле просто отдельные пакетики или все же котлеты например по 6s?

у меня балансирные не спараллелены, но это на емкость не особо влияет
сами котлеты даже по одиночке уже не такие емкие как новье
но я их длительно напрягал токами до 22.5А на котлетку (ток 45А из сборки 2p), а очень редко но бывало что отцеплялась часть батареи и ехал на 1p, то есть 45А на котлету, тогда я сразу одну котлету угробил (ячейка стала гораздо хуже остальных)

но и циклов у меня поболее, где-то 300 на счетчике ЦА, а я сбрасываю его примерно каждые два цикла т.е. реально уже за 500 циклов перевалило
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

destroyer85

покупал 6s 20c которые.по одному покупать не выгодно.
все секции намертво спаяны,разъемы не люблю.один раз поездил по кочкам в лесу,все поотваливалось.
единственный минус,если какая котлета умрет,придеться ее выпаивать.
но было такое только раз пока что,под новый год
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

licwn

Цитата: tmkt от 13 Май 2014 в 22:22
у меня балансирные не спараллелены, но это на емкость не особо влияет
Если все котлеты и ячейки одинаковые по емкости и в.сопротивление, то можно так сказать с натяжкой. А если вы пытаетесь собрать в кучу разнообразные ячейки, то паралелить балансирные обязательно! И плюс в меру сил стараться раскидать все это разнообразие так, что бы емкость и сопротивление паралелей была одинаковой.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing