avatar_turbo

Влагозащита контроллера

Автор turbo, 01 Июль 2013 в 18:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: Сергей 040 от 05 Май 2014 в 19:16
самое радикальное и простое решение .ИМХО!+100
И оно уже существует в контроллере, главное не забывать, что "отверстия" находятся вдоль проводов. А то как-то не логично, давайте залатаем контроллер наглухо и... просверлим дренажные отверстия.

VladimirA

Цитата: mevial от 06 Май 2014 в 13:25
И оно уже существует в контроллере, главное не забывать, что "отверстия" находятся вдоль проводов. А то как-то не логично, давайте залатаем контроллер наглухо и... просверлим дренажные отверстия.
Дренажные отверстия просверливают в нижней точке, где может скопится влага. А верхнюю часть контролера лучше загерметизировать от дождя.

mevial

Цитата: VladimirA от 06 Май 2014 в 13:40
Дренажные отверстия просверливают в нижней точке, где может скопится влага. А верхнюю часть контролера лучше загерметизировать от дождя.
Какая религия не позволяет Вам разместить контроллер проводами вниз?

Сергей 040


Какая религия не позволяет Вам разместить контроллер проводами вниз?
[/quote]
только у велов обычно подседельная труба наклонена,а провода выходят посредине контроллера,так что если конденсат соберется он будет в нижней точке,т.е ниже выходящих проводов.
Двухподвес Iron Horse, 26",   модернизированный Поларис 1100 Вт , мах мини-е ,акум 48В 15Ач лифер(заменен на лягуху от gekanaz).
Giant Yukon FX 2014 готовиться стать элвелом

VladimirA

Цитата: mevial от 06 Май 2014 в 15:19
Цитата: VladimirA от 06 Май 2014 в 13:40
Дренажные отверстия просверливают в нижней точке, где может скопится влага. А верхнюю часть контролера лучше загерметизировать от дождя.
Какая религия не позволяет Вам разместить контроллер проводами вниз?
Случаи всякие бывают. Вот, например, горизонтальное расположение контролера: https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=143.0;attach=85446

Lion

Ну значит надо просто положить его так, чтоб провода были книзу. Яж долго сражался с ватерпрувностью, держа провода сверху - в итоге после пары затоплений банально перевернул
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

VladimirA

#24
Цитата: Lion от 06 Май 2014 в 20:59
Ну значит надо просто положить его так, чтоб провода были книзу. Яж долго сражался с ватерпрувностью, держа провода сверху - в итоге после пары затоплений банально перевернул
Дренажная "дырочка" - проще.
(И, не надо переворачивать контролер). :-D

П.С.
Сегодня получил батарейку от CLAW. Бутылку на 48В.
Разобрал, поменял разъем батареи, переключатель, залил герметиком... И! Просверлил две 2,5мм дренажные дырочки в нижней части корпуса.
Батарея стоит под наклоном, на "опоре" подседельной оси ХАММЕРА.

Сергей 040

А почему обычный автогерметик в тюбике неиподходт?
Двухподвес Iron Horse, 26",   модернизированный Поларис 1100 Вт , мах мини-е ,акум 48В 15Ач лифер(заменен на лягуху от gekanaz).
Giant Yukon FX 2014 готовиться стать элвелом

mevial

Цитата: Сергей 040 от 07 Май 2014 в 19:26
А почему обычный автогерметик в тюбике неиподходт?
Во-первых половина автогерметиков разъест плату раньше воды, во-вторых, другую половину вы отдерёте от платы только вместе с деталями, хотя как раз она и является хорошим теплопроводником, что собственно и нужно. Ну и в-третьих, вес алюминиевого короба, залитого этим герметиком себе представляете? Да и тюбик нужен поболее автомобильного, раз в 10.

Сергей 040

А я и не предлагал залить весь контроллер герметиком! :bn: аккуратно промазать стыковочные швы корпуса снаружи.Весь контроллер внутри обработать-это радикально! :-)
Двухподвес Iron Horse, 26",   модернизированный Поларис 1100 Вт , мах мини-е ,акум 48В 15Ач лифер(заменен на лягуху от gekanaz).
Giant Yukon FX 2014 готовиться стать элвелом

mevial

Цитата: Сергей 040 от 07 Май 2014 в 20:04
А я и не предлагал залить весь контроллер герметиком! :bn: аккуратно промазать стыковочные швы корпуса снаружи.Весь контроллер внутри обработать-это радикально! :-)
Вы плохо читаете тему, данный способ тестировался и не помогает, т.к. разница давлений колоссальная, и она проделает новые дырки, аккурат между герметиком и швами.

VladimirA

У меня были проблемы с ручкой газа. После нескольких дождичков перестала работать. Пришлось заменить.
Но, в новой, китайской "половинке", с удивлением, увидел в нижней части два дренажных отверстия диаметром 3 мм.
Видимо, китайцы тоже учатся.?

mevial

Цитата: VladimirA от 07 Май 2014 в 20:38
У меня были проблемы с ручкой газа. После нескольких дождичков перестала работать. Пришлось заменить.
Но, в новой, китайской "половинке", с удивлением, увидел в нижней части два дренажных отверстия диаметром 3 мм.
Видимо, китайцы тоже учатся.?
А я в своём курке увидел зелень и не стал доводить до прекращения работы, просто залил ДХ герметиком от души, а вода спокойно вытекает и через огромную щель у курка, правда судьбу этой ручки мы уже не узнаем.

Lion

Цитата: Сергей 040 от 07 Май 2014 в 20:04
А я и не предлагал залить весь контроллер герметиком! :bn: аккуратно промазать стыковочные швы корпуса снаружи.Весь контроллер внутри обработать-это радикально! :-)

Текут НЕ ШВЫ. Текут резиновые уплотнители, в которых провода. Ибо они постоянно двигаются
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

leks2000

открыл контролер, залил пол тюбика клея (водонепроницаемого прозрачного) просушил, потом залил еще раз опять просушил. закрутил и забыл, 2раза попадал под дождь, все работает нормально. но зимой- чувствую ,надо открутить верхнюю крышку и засунуть селикагель, потом промазать по периметру клеем-герметиком и опять закрутить.
Bbs02 750 48 23.2AH

Egorport

Цитата: leks2000 от 10 Июль 2014 в 19:26
открыл контролер, залил пол тюбика клея (водонепроницаемого прозрачного) просушил, потом залил еще раз опять просушил. закрутил и забыл, 2раза попадал под дождь, все работает нормально. но зимой- чувствую ,надо открутить верхнюю крышку и засунуть селикагель, потом промазать по периметру клеем-герметиком и опять закрутить.
Если чего, как чинить будете? С отбойным молотком?

jeka

По влагозащите.

Провели тесты, по результатам стало понятно что хорошая герметизация в текущем конструктиве очень трудозатратна.
Поэтому будем полностью переделывать конструктив. Т.е. в этом сезоне без изменений.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

av404

Очень давно делали электронное зажигание для авто и тоже пытались защититься от влаги. Применяли покрытие лаком УР на два раза методом окунания платы. Выводы через разъёмы. Уже правильно писали - влага проникала всё равно, но не могла коротить. т.к. всё залачено. Но и тут тонкости...

Мой блок прослужил до отказа 8 лет. Что выявилось по вскрытию - влага концентрировалась в щелях. В нашей конструкции это были вертикально стоящие диоды. В контроллерах это вертикально стоящие электролиты плотно прижатые к плате. Вот в щель между платой и корпусом кондера обязательно засосет воду как ни защищайся. И далее она там будет всегда т.к.
1. кондер не греется и от температуры вода не испариться. И
2. испарения от перемешивания воздуха в щели тоже нет.

Для 48в на выводах кондера довольно быстро разъест дорожки или пробьет на соседние. У меня произошло образование токопроводящего мостика от 300в на диоде до рядом расположенного вывода низковольтной первичной обмотки транса.

Выводы
1. Правильная конструкция. Избегать наличия щелей если детали не нагреваются. Кондеры приподнять на 2-3мм или положить набок. Массивные детали должны быть закреплены за корпус, а не болтаться на выводах. Разделять высоковольтную часть от низковольтной. Анализировать монтаж, что бы не было близко выводов с большой разницей потенциалов. Идеал - навесной монтаж... :-)
2. Покрытие хорошим эластичным лаком после завершения всего монтажа и закрепления всех деталей. Существенно продлит образование зелёнки и других пакостей.
3. Профилактическая прожарка - вскрытый контроллер выдержать час в шкафу на 80-100 градусов. После неплохо ещё раз покрыть лаком. Собирать после полного остывания. Делать раз в 3-5 лет.

Насчёт дренажных отверстий - не могу одобрить. Объём контроллера слишком мал, чтобы там литрами конденсировалась влага. И это электроника всё-таки, а не электрика. Критичное количество может попасть именно через эти отверстия. И совсем не конденсата/дистиллята, а агрессивного месива.

И ещё забыл сказать - упаси Вас использовать при монтаже агрессивные флюсы
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650