LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

не знаю как оно моделистам, а мне и моему скуту А123 очень понравились! Вместо 44кг свинца, из которых одна батарейка по неизвесным причинам скончалась уже после 30 неполных циклов, имею на борту А123 батарейку менее 10 кг, при полном газе которая не имеет падения напряжения вообще. Динамика после свинца просто потрясающая, полная зарядка за 2 часа! можно быстрее, по паспорту даже за 15минут! При этом производитель гарантирует более 1000 циклов. О каком свинце может быть речь???
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Тиамо

литий уже нашел своё место в модельных и транспортных применениях по всему миру. в том числе у модельщиков, где а123 интересна не только тем "жгёт она или не жгёт", а циклированием. для тренировочных и обычных полетов а123, для рекордных выступлений безусловно ли-польки.
дискуссия бессмысленна по той причине, что каждый решает для себя сам сколько платить и на чём ездить.
можно начать со свинца, продолжить на никеле и всё равно закончить литием.
для велосипедов и легкого электротранспорта, чему собственно посвящена эта тема, очевидным выбором сейчас является литий.
несогласные могуи продолжать ездить на свинце. при этом они никоим образом не станут нашими врагами, не так ли?
нас объединяет 1 увлечение и обсуждение вполне может быть доброжелательным.
с уважением.
всем удач!

nordiver

Цитата: LICC от 19 Фев. 2010 в 22:05
не знаю как оно моделистам, а мне и моему скуту А123 очень понравились! Вместо 44кг свинца, из которых одна батарейка по неизвесным причинам скончалась уже после 30 неполных циклов, имею на борту А123 батарейку менее 10 кг, при полном газе которая не имеет падения напряжения вообще. Динамика после свинца просто потрясающая, полная зарядка за 2 часа! можно быстрее, по паспорту даже за 15минут! При этом производитель гарантирует более 1000 циклов. О каком свинце может быть речь???

Я присоеденюсь к мнению LICCа, я начинал на свинце (первый сезон) , одно лето проездил на литии, и сейчас,  подчёркиваю, временно езжу на свинце. Разница обалденная! И я уже не пересяду на свинец (сколько бы не стоил литий), так же как и те наши коллеги которые сейчас ездят на литии (я думаю не у одного из них мысли о возврате к свинцу не возникает) А отрицательные доводы (причём есть только один довод это - высокая цена) как это не смешно приводят люди которые на литии не ездили и потому сравнивать не могут.

Vetal

Цитата: nordiver от 19 Фев. 2010 в 23:01
А отрицательные доводы (причём есть только один довод это - высокая цена) .
А в пересчете на срок жизни свинца и лития она окажется совсем не высокой. А если сюда еще и плюсы лития добавить,так и "жаба" боится и убегает. Меня она тоже душила когда я увидел цены на лиферы,но не знал шо це таке,а потом как начитался,так у нее лапки разжались-упала и разбилась.

FAS_r7

Цитата: Влад Мак от 19 Фев. 2010 в 16:44
Ну и про реальную ёмкость, её кто-нибудь проверял (может в 80 страницах ветки про это и писалось, но читать слишком долго).
Поиск рулит. Если поиск слова делать не на главной странице, а находясь в "теме", то и ищет только в теме. Легко и просто!

Конечно проверяли.  У меня из двух пакетиковых акков 48В*20Ач реально (измерял) один имеет 20Ач, второй 22Ач. Каждый весит 8.8кг, ну с БМС, доп. упаковкой\защитой пусть 10.  *2=20кг. Напряжение среднее около 51В.  Итого  51*42 = 2142Втч / 20кг = 107 Втчкг   :p

Да, конечно у пакетиков не айс с токоотдачей из-за повышенного Rвн (в сравнении с А123), но при 2С очень нормально работают, и номинальную ёмкость отдают.  Проверено

Влад Мак

Цитата: FAS_r7 от 20 Фев. 2010 в 01:23
Поиск рулит. Если поиск слова делать не на главной странице, а находясь в "теме", то и ищет только в теме. Легко и просто!
Конечно проверяли.  У меня из двух пакетиковых акков 48В*20Ач реально (измерял) один имеет 20Ач, второй 22Ач. Каждый весит 8.8кг, ну с БМС, доп. упаковкой\защитой пусть 10.  *2=20кг. Напряжение среднее около 51В.  Итого  51*42 = 2142Втч / 20кг = 107 Втчкг   :p
Да, конечно у пакетиков не айс с токоотдачей из-за повышенного Rвн, но при 2С очень нормально работают, и номинальную ёмкость отдают.  Проверено
Для тех кто в танке, прошёлся по сайту элктровертолётчиков.
возможно, наступлю кому-то на любимую мозоль.
Но, ничего личного:
"Ну поделюсь своими впечатлениями.
Имею в пользовании 2 пака 4S A123 2300ма/ч. и 2 пака 3S A123 1100ма/ч.
Восторг от великолепных характеристик аккумуляторов (вызванный хвалебными отзывами на форумах) прошел очень быстро . Да, зарядить их можно быстро.. но после 3-4 быстрых зарядок банки резко разбегаются.. Но самое неприятное.. заявленная производителем крутая токоотдача - блеф. А123 2300ма/ч после 20 -30 циклов зарядки сдохли 1100мА/ч живые.... пока . И это при том что заряжаю их зарядкой - INFINITY - 960SR.
На одной и той же модели по очереди ставились А123 1100мА и 1000mAh / 9.6V NiMh неизвестного производителя ( ценой 10 д.п. за сборку). Габариты и вес сборок отличаются не очень сильно Но... в полёте NiMh ведут себя ЛУЧШЕ!! А123 просто не выдают заявленных токов. Мотор с кадмием жрёт максимально 16А, с А123 максимум 12?
Кроме того А123 греются ощутимо сильнее!! И время полёта на NiMh больше . А должно быть с точностью до наоборот . Кроме того кадмий летает уже два!!!!! годаю. Сейчас ждём холодов - интересно как поведут себя А123 при отрицательных температурах?
Но мне что-то подсказывает - замёрзнут гады. ( Кстати у моих знакомых ещё хуже...за год передохло около 30 банок А123). Производители на вопросы не отвечают .. Ну и ладно, мы не гордые... как говорят братья японцы - хусим".
До конца - не дочитал. Но, думаю до фанфар - не дойдёт.
(http://forum.rcdesign.ru/f88/thread124342.html)

nordiver

Цитата: Влад Мак от 20 Фев. 2010 в 01:31
Цитата: FAS_r7 от 20 Фев. 2010 в 01:23
Поиск рулит. Если поиск слова делать не на главной странице, а находясь в "теме", то и ищет только в теме. Легко и просто!
Конечно проверяли.  У меня из двух пакетиковых акков 48В*20Ач реально (измерял) один имеет 20Ач, второй 22Ач. Каждый весит 8.8кг, ну с БМС, доп. упаковкой\защитой пусть 10.  *2=20кг. Напряжение среднее около 51В.  Итого  51*42 = 2142Втч / 20кг = 107 Втчкг   :p
Да, конечно у пакетиков не айс с токоотдачей из-за повышенного Rвн, но при 2С очень нормально работают, и номинальную ёмкость отдают.  Проверено
Для тех кто в танке, прошёлся по сайту элктровертолётчиков.
возможно, наступлю кому-то на любимую мозоль.
Но, ничего личного:
"Ну поделюсь своими впечатлениями.
Имею в пользовании 2 пака 4S A123 2300ма/ч. и 2 пака 3S A123 1100ма/ч.
Восторг от великолепных характеристик аккумуляторов (вызванный хвалебными отзывами на форумах) прошел очень быстро . Да, зарядить их можно быстро.. но после 3-4 быстрых зарядок банки резко разбегаются.. Но самое неприятное.. заявленная производителем крутая токоотдача - блеф. А123 2300ма/ч после 20 -30 циклов зарядки сдохли 1100мА/ч живые.... пока . И это при том что заряжаю их зарядкой - INFINITY - 960SR.
На одной и той же модели по очереди ставились А123 1100мА и 1000mAh / 9.6V NiMh неизвестного производителя ( ценой 10 д.п. за сборку). Габариты и вес сборок отличаются не очень сильно Но... в полёте NiMh ведут себя ЛУЧШЕ!! А123 просто не выдают заявленных токов. Мотор с кадмием жрёт максимально 16А, с А123 максимум 12?
Кроме того А123 греются ощутимо сильнее!! И время полёта на NiMh больше . А должно быть с точностью до наоборот . Кроме того кадмий летает уже два!!!!! годаю. Сейчас ждём холодов - интересно как поведут себя А123 при отрицательных температурах?
Но мне что-то подсказывает - замёрзнут гады. ( Кстати у моих знакомых ещё хуже...за год передохло около 30 банок А123). Производители на вопросы не отвечают .. Ну и ладно, мы не гордые... как говорят братья японцы - хусим".
До конца - не дочитал. Но, думаю до фанфар - не дойдёт.
(http://forum.rcdesign.ru/f88/thread124342.html)

Господа Модераторы, честное слово уже надоело доказывать каждому новичку чем А123 лучше чем свинцово-кислотной батареи. Я хочу обратить внимание и Админов сайта, что никто из тех кто имеет в своей эксплуататции ЛЖФ не заходят на темы посвящённые свинцу и не пишет о том какое "говно" свинец (хотя все прекрасно знают его минусы), зато постоянно некоторые наши форумчане "беззаветно и искренне любищие свинец" пишут в темы посвящённые ЛЖФ о том что "тут я прочитал что ЛЖФ полное говно" ... превращая тему предназначенную изначально для того чтобы решать проблемы, найти лучшего производителя (продавца), помочь новичкам в выборе и  эксплуатации, в доказывание того что и доказывать в общем-то не нужно.

LICC

Можно было бы открыть ветку свинец против лития :) , но я обсолютно не вижу в этом смысла....Я свои тестовые А123 грузил токами до 50А (на форуме где-то выкладывал) и если какому-то моделисту попались подделки, думаю полемику разводить не стоит...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Тиамо

чем объяснить тот факт что люди, никогда сами не применявшие литий, тратят так много энергии на очернение "новой" технологии, к  которой они совершенно не имеют никакого отношения?
неуёмной тягой к истине? но критерий истины - общественная практика. практика накопилась не только общественная но уже многолетняя. свободу воли в принятии решения никто не отменял.
теряюсь в догадках в отношении мотивов наших уважаемых коллег.

с уважением.
всем удач!

i

Лично я считаю, что оппозиция нужна во всяком деле, иначе разовьётся мания величия, глаза зашорятся для нового. Недостатки есть у всего и их надо показывать, как и достоинства. Но бывает и так, то что для одних недостаток, для других либо малосущественно, либо наоборот - достоинство. И наоборот.
Каждый выбирает для себя и под себя.

Тиамо

оппозиция живет внутри каждого из нас и называется сомнением.
поскольку каждый решает что и как делать, то каждый должен пройти свой путь для принятия решения.
совершенно справедливо замечено что оспаривают технологию те, кто не использовал ее сам, максимум что делали - щупали руками чужие покупки.

самый разумный путь решения вопросов - спросить тех, кто использует. те, кто используют длительно знают еще больше.
всем удач!

Overrider


Влад Мак

Цитата: Тиамо от 20 Фев. 2010 в 09:10
чем объяснить тот факт что люди, никогда сами не применявшие литий, тратят так много энергии на очернение "новой" технологии, к  которой они совершенно не имеют никакого отношения?
неуёмной тягой к истине? но критерий истины - общественная практика. практика накопилась не только общественная но уже многолетняя. свободу воли в принятии решения никто не отменял.
теряюсь в догадках в отношении мотивов наших уважаемых коллег.

с уважением.
Отчасти, задели шильдики типа - :p, Я смайлами , вообще , не пользуюсь, а такими - тем более . Не  в детском саду, находимся.
Топ, нашёлся случайно и в общем-то для подтверждения, что не всё ладно в Датском королевстве.
Во всяком случае, что бывают и левые элементы и возможно - брак.
И чтобы чел был готов , к  тому , что "не все ёгурты одинаково полезны".
Нет сомнения, что для сотового или фотоаппарата - это наверняка на сей день идеальные источники тока.  Возможно и для состоятельных электровелосипедистов.
Ту ветку, электроаэромоделистов, почти всю прочёл.
Дальше таких явных неудач - не встретил.
Но и реальных отзывов о количестве циклов - тоже. 
Только типа - больше 100.
Думаю, дискурсия была полезна всем.
И новички, при покупке будут знать на что обращать внимание.

LW6600

Вопрос ресурса, равно как и сравнения со свинцовыми АКБ неактуален
и преждевременен. В ближайшие 3-5 лет, по крайней мере.

[b-b]Посты на данную тематику будут рихтоваться или (скорее всего) удаляться.[/b-b]

Прошу всех коллег не отступать от тематики.
В конце концов, можно создать отдельную тему -
сравнение свица и лития. Уверен, она раздуется от флуда.

andreym

Нашел вариант зарядки: на ES форуме пишут что типа гальваническая развязка и все такое - вот думаю заказать парочку и поэкспериментировать с последовательным соединением
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=370337565662&ssPageName=STRK:MEWNX:IT

там диапазон регулировки напряжения получается 41-56 тоесть для моего мега-72вольт-24S аккума надо 2 (выставить по 44 вольта и получить на выходе 88) как раз по 3.66 на группу элементов )
Ток 6.7 ампер думаю для 4р(9.6ач) А123 будет нормальный - даже меньше чем 1с получится.
кто что скажет?

[b-b]Перенесено в соответствующую ветку[/b-b]

andreym

аууу - ни у кого никаких мыслей? расскажите хоть кто чем заряжает свои лифепо? или все заряжают только комплектными зарядками?

Тиамо

это блок питания, это не зарядное устройство.
гальваническая развязка это вы сильно сказали. она там не описана.
там описаны защиты и самовосстановление после прихода параметров напряжения, тока или температуры в норму.

смысл такой: 1 ячейка лжф заряжаецца до 3,65 вольта постоянным током, далее следует дозаряд убывающим током при этом же напряжении еще примерно 1 час. это называется режим CC/CV.
получается что зарядка должна выдавать напряжение кратное 3,65 вольтам, т.е 3,65-7,3-10,95-14,6-18,25-и_так_далее.

в описании блока питания по ссылке этих сведений не содержится. может он не годен в качестве зарядке ни по параметрам ни по назначению?

с уважением.
всем удач!

FAS_r7

Цитата: andreym от 22 Фев. 2010 в 18:24
там диапазон регулировки напряжения получается 41-56 тоесть для моего мега-72вольт-24S аккума надо 2 (выставить по 44 вольта и получить на выходе 88) как раз по 3.66 на группу элементов )
Ток 6.7 ампер думаю для 4р(9.6ач) А123 будет нормальный
Если на все эти 24элемента БМС одна единственная, тогда можно сделать как вы предлагаете. 

А если вы соедините два акка (каждый со своим БМС) последовательно, то им придёт кирдык, когда одна из них отключит от нагрузки\зарядника ячейки.