Как правильно "лечить" разбалансированный СА

Автор Antuff, 12 Янв. 2013 в 15:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ank

Доводы отстутствуют. А вот противоречие присутствует:
"........ на схему приходит 12в, и этим напряжением долбим банку.", "Напряжение общее надо-бы контролировать жестко - чтобы отрубать при превышении 2.4в "на банку".
  Или быть может вы про довод-определение активного режима работы транзистора: "транзистор это вообще-то активный элемент, он управляет чем-то всегда..." :-D ;-D

sanchis

привет всем!
помогите с аккумом плиз.
взял на время ЗУ с функцией цикла.
Мой аккум емкостью 85 Ач. Возраст 3-4 года. Летом никаких проблем не возникало, прошлую зиму тоже. В этом году началось....

Вопрос: как правильно воспользоваться данным ЗУ, какие выставить параметры и нужна ли дополнительная нагрузка???

Павел Ходько

#128
Цитата: SergBarbos от 14 Фев. 2014 в 17:10
А кто нить встречал схему для зарядки отдельной 1 банки АКБ. Хотелось бы законченную рабочую версию устройства, желательно со своим блоком питания, дабы не морочиться с отдельным ЗУ. Соответственно варианты с релле - отпадают.
Что бы хотелось видеть в онном устройстве:
Я сделал так: обычное самодельное  зарядное (транс 20в. 150А. ,диоды 150А. электролиты-много) но оно питается через ЛАТР через него можно питать простейшие зарядные,без электроники,и регули ровать напряжение практически от нуля и немного повышать.А старую жигулёвскую зарядку я пустил через регулятор света на 800вт. и ещё добавил куллер от компа,а ступенчатый переключатель тока упрзднил.

мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

ank

[user]sanchis[/user],
что началось, разбалансировка?
[user]Павел Ходько[/user],
зачем ампер неимоверно столько?

Павел Ходько

Цитата: ank от 25 Фев. 2014 в 07:17

[user]Павел Ходько[/user],
зачем ампер неимоверно столько?
Это мой вариант как пример,я заряжал ТЖН-400. Через ЛАТР можно питать и регулировать напряжения и токи любых зарядных трансформаторов(без электронных блоков).Электронному блоку нужно определённое и не изменное напряжение.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

sanchis

Цитата: ank от 25 Фев. 2014 в 07:17
[user]sanchis[/user],
что началось, разбалансировка?
стал быстро разряжаться аккум, особенно в морозы. После -25 градусов отказывает крутить.
Прошлой зимой не испытывал никаких сложностей, хотя зима была на много холоднее...

ank

Какое отношение это имеет к разбалансировке, не понимаю.
Побаночная информация где?

олег2

Добрый день или вечер, увидел схему зарядки через реле здесь, и не могу понять какие контакты к реле нужно подключать. Я купил реле с маркировкой 71.3777-04 конденсатора там нет. Объясните как подключить.

baton45

Извините за грубость, но купили неизвестное реле и думаете бога за я...ца бороду схватили. Предлагаю почитать тему о "моргалках", там хоть схемы вполне адекватны и управляемы. А такие реле сплошной черный ящик, ни нормального выбора необходимого режима заряда, никакой стабильности при разных нагрузочных лампах. ИМХО.
Поэтому здесь практически не найдете ответа, может только кто глубоко в курсе и расскажет, а так тема не ходовая. Здесь намного серьезнее алгоритмы заряда обсуждаются, и то копья ломают.

олег2

Спасибо купил что было других не нашол.

Steel RAT

Вызывает интерес вот такой ещё разрез...

В потере СА своих эксплуатационных свойств играют важную роль три взаимосвязанных фактора.
1. Неравномерная потеря емкости отдельными банками.
2. Разбалансировка банок - т.е. когда одна заряжена на 50%, другая на 30%, а третья на 70%. 
3. Разбег внутреннего сопротивления банок. Т.е. при потере емкости всегда увеличивается внутреннее сопротивление банки.

Допустим, что мы эксплуатируем аккумулятор на автомобиле в буферном режиме.
Тут влияние всех трех факторов нивелируется режимом работы. Разряд идет неглубокий (ДВС пускается быстро). Далее идет быстрый подзаряд до нужного напряжения. Перезаряд исключен качественным реле-регулятором. Следовательно сульфатация находится на низком уровне.

Тем не менее, СА стареет и выходит из строя. 
Отсюда вытекает вопрос, в какой точке работы СА получает существенные "повреждения", которые ведут к ускоренной деградации?

Потеря емкости происходит неравномерно по ячейкам. Вряд-ли этот процесс стохастический, тем более, если нет явного брака при производстве. Какой процент разброса ёмкости можно считать допустимым? 1-5-10-20%?
Очевидно, что одновременно с потерей емкости возрастает внутреннее сопротивление. Это как раз двигатель последующего резкого старения. При разряде ячейка с наибольшим внутренним сопротивлением ограничивает отдаваемый стартерный ток. Одновременно существенно падает напряжение, что приводит к падению оборотов стартера.

Важно, что мощность, которая должна была уйти в нагрузку, начинает разогревать СА изнутри и, вероятно, это приводит к ускоренному старению токосъемных решеток, а вместе с ними и намазок в проблемной банке.
При длительном разряде банка уходит в переполюсовку, а это наносит уже необратимые повреждения намазкам.
Далее, при зарядке, напряжение распределяется пропорционально внутреннему сопротивлению банок и на просевшей банке оно резко превышает предельные 2,4 В (может доходить до 3...5 В). Что приводит к кипению и потере воды в ней. Что в свою очередь приводит к оголению намазок и их необратимой пассивации. И, это при том, что общее зарядное напряжение поддерживается точно на 14,4 В. В результате остальные банки постоянно недозаряжаються и в них начинается прогрессирующая сульфатация. И уже эта сульфатация приводит к дальнейшему прогрессу в падении рабочей ёмкости.   

1. Если, допустим, мы имеем доступ к токосъемам каждой банки и можем проводить периодический контроль напряжения, то можем ли мы определить момент, когда надо вмешаться, провести КТЦ и долить воды?
2. Допустим, что мы провели тест нагрузочной вилкой и выявили разбаланс по внутреннему сопротивлению в 10%, можем ли мы какими-то средствами нивелировать создавшийся разбаланс?
Процесс десульфатации будем считать исполненным при этом КТЦ и считать, что он проблему не решил.
Вопрос измерения плотности я оставляю за кадром, так как для современных СА (сплошь кальциевых) он стал не актуальным. 
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Alex_Soroka

Цитата: Steel RAT от 11 Май 2014 в 22:52
В потере СА своих эксплуатационных свойств играют важную роль три взаимосвязанных фактора.
1. Неравномерная потеря емкости отдельными банками.
Это связано с "грязнотой" и неравномерностью процессов изготовления активной массы и намазок на производстве. Чем грязнее тем больше неравномерность.
Цитировать2. Разбалансировка банок - т.е. когда одна заряжена на 50%, другая на 30%, а третья на 70%. 
тоже что и в п.1.
Цитировать3. Разбег внутреннего сопротивления банок. Т.е. при потере емкости всегда увеличивается внутреннее сопротивление банки.
это следствие п.1 и п.2.

ЦитироватьДопустим, что мы эксплуатируем аккумулятор на автомобиле в буферном режиме.
Тут влияние всех трех факторов нивелируется режимом работы.
вы забываете о неравномерном нагреве АКБ.
Как правило, (+) банка смотрит на раскаленный коллектор, а (-) всегда холодная.

ЦитироватьРазряд идет неглубокий (ДВС пускается быстро).
есть любители слушать радио часами при -10градС. за бортом  :hello:
а потом "прикуривать"...
ЦитироватьДалее идет быстрый подзаряд до нужного напряжения.
который "запечатывает намазки" как в бифштексе с кровью  :hello:

ЦитироватьПерезаряд исключен качественным реле-регулятором.
ага  ;-D типа 14.5в это как раз "совсем не кипение"...

ЦитироватьСледовательно сульфатация находится на низком уровне.
Сульфатация это неотьемлемая часть процесса заряда-разряда.
Я писал про это не раз.
Невозможно раз в год побороться с сульфатацией и типа все Ок. Нужно постоянно стремиться к правильному восстанавливающему заряду! Только так можно уменьшить накопление сульфатов.

ЦитироватьТем не менее, СА стареет и выходит из строя. 
Намазки от "дышания"(изменения обьема при заряде-разряде) + от вибраций разрушаются.
Главное это отслоение (потеря отдачи тока) намазок от решеток, при том что на границах решетка-намазка еще и сульфат кальция образуется...

ЦитироватьПри длительном разряде банка уходит в переполюсовку, а это наносит уже необратимые повреждения намазкам.
переполюсовка может возникнуть и при "пережимании током", когда вы снимаете на стартер ток, который приводит к "оборачиванию" плохой банки в переполюсовку.

Цитировать1. Если, допустим, мы имеем доступ к токосъемам каждой банки и можем проводить периодический контроль напряжения, то можем ли мы определить момент, когда надо вмешаться, провести КТЦ и долить воды?
можем. Так и работают вообще-то "балансиры" в АКБ.
Просто литий дорог и важен от этого, а еще он не прощает игр в перезарядку и переразряд - а свинец типа дешев, и не взрывается - потому и насилуют АКБ кто как может :(

Цитировать2. Допустим, что мы провели тест нагрузочной вилкой и выявили разбаланс по внутреннему сопротивлению в 10%, можем ли мы какими-то средствами нивелировать создавшийся разбаланс?
Заряд с добивкой слабых банок.


Steel RAT

Цитата: Alex_Soroka от 12 Май 2014 в 11:31

ЦитироватьПерезаряд исключен качественным реле-регулятором.
ага  ;-D типа 14.5в это как раз "совсем не кипение"...

Типа да. Я смотрел. Не кипит. Вообще. Как Ca-Silver, так и Ca+.

ЦитироватьНевозможно раз в год побороться с сульфатацией и типа все Ок. Нужно постоянно стремиться к правильному восстанавливающему заряду! Только так можно уменьшить накопление сульфатов.
Пока вы не продемонстрировали ни одного измеряемого критерия по которому можно определить степень сульфатации в процессе эксплуатации, это только слова.


ЦитироватьНамазки от "дышания"(изменения обьема при заряде-разряде) + от вибраций разрушаются.
Главное это отслоение (потеря отдачи тока) намазок от решеток, при том что на границах решетка-намазка еще и сульфат кальция образуется...
В буферном режиме "дышание" минимально, если вообще оно хоть какие-то есть.
Исследования степени влияние вибраций при движении автомобиля я тоже пока как-то не видел.

ЦитироватьЗаряд с добивкой слабых банок.
И, у вас есть конкретные (измеренные) результаты ?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Alex_Soroka

Цитировать
ЦитироватьНевозможно раз в год побороться с сульфатацией и типа все Ок. Нужно постоянно стремиться к правильному восстанавливающему заряду! Только так можно уменьшить накопление сульфатов.
Пока вы не продемонстрировали ни одного измеряемого критерия по которому можно определить степень сульфатации в процессе эксплуатации, это только слова.

Вот картинка:




Расскажите мне ПОЖАЛУЙСТА по какому критерию мне оценивать ВКЛАД КАЖДОЙ реакции?
Дадите ИЗМЕРЯЕМЫЙ КРИТЕРИЙ ?  ;-D

Цитировать
ЦитироватьЗаряд с добивкой слабых банок.
И, у вас есть конкретные (измеренные) результаты ?
да никаких нет :) это я так, три года тут публику развлекаю сказками  :dance:

Бублик Боб

Скажите пож. с чем связано - АКБ (свинец) после зарядки сразу отдает много тока (резво едет) в течении 3 минут, а потом как бы выдыхается (скорость уменьшается в 1/3 и так и держится на этом уровне) и работает уже ровно в течении всего времени пока не сядет. АКБ полгода. Заряжал раньше до.. "пока не забулькает". Может этим вывел из строя пластины или что так, почему? И да, пробег уменьшился вдвое за полгода.

алабам

ответы на подобные вопросы регулярно жуются на свинцовых темах.
и для этого не нужно заводить еще одну.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Бублик Боб

Цитата: алабам от 24 Май 2014 в 10:31
ответы на подобные вопросы регулярно жуются на свинцовых темах.
и для этого не нужно заводить еще одну.

Возможно вы поделитесь ссылкой на данный вопрос)

Alex_Soroka

Цитата: Бублик Боб от 24 Май 2014 в 10:19
Скажите пож. с чем связано - АКБ (свинец) после зарядки сразу отдает много тока (резво едет) в течении 3 минут, а потом как бы выдыхается (скорость уменьшается в 1/3 и так и держится на этом уровне) и работает уже ровно в течении всего времени пока не сядет.
Щас минус поставлю за создание новой темы вместо чтения и поста в существующую.

У вас "паршивая овца" завелась - одна из банок в каком-то акб переполюсована.
Картина типичная. Едет пока в этой банке еще есть заряд - как только кончается ее емкость - имеем переполюсовку банки, она начинает заряжаться в обратную сторону, а вы это видите как "скорость уменьшилась и едет"
вот пока едет - вы убиваете банку.

что делать?
1) менять батарею и больше новую "до булькания" не заряжать.
2) искать паршивую овцу - может потребоваться вскрытие акб, но скорее всего вы просто найдете акб и замените его - проблема некоторое время уйдет, пока новую банку не посадите.