Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей25

Цитата: ra6fnq от 19 Май 2014 в 11:13Как часто ездите? у меня в год получалось порядка 100 поездок.
Езжу каждый день, может не каждый выходной, заряжаю тоже каждый день, но разряжаю я обычно до 40-30%.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

programmer001

#613
Проверил напряжение на conhismotor-овском заряднике 48v 5A для литиона
после звершения шума (выключения вентилятора очевидно) и переключения цвета одной
красной лампочки на зеленый.
(Одна красная горит, другая лампочка стала зеленой)
Так там напряжение 54 с чем то.
Вот блин. Зарядка не окончена что ли?
И сколько так держать?
Или это означает всё - зарядка и балансировка закончена?
Но зачем тогда там напряжение есть?
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

dr. Argentoom

Ребята, подскажите, напряжение 3,94 В на ячейку LG 18650 D1 соответствует скольки процентам заряда? А то почитал тут вас и как то очково стало, аккумы лежат уже месяцев 5 под таким напряжением, а всё из за того, что мотор бафанг BBS-02 жду уже с января. Сначала заказал не ибэе - посылка не дошла, вернули деньги, потом заказал через геканаза с тао и всё ещё жду  :facepalm:

andreym

Цитата: dr. Argentoom от 25 Май 2014 в 19:17
Ребята, подскажите, напряжение 3,94 В на ячейку LG 18650 D1 соответствует скольки процентам заряда? А то почитал тут вас и как то очково стало, аккумы лежат уже месяцев 5 под таким напряжением, а всё из за того, что мотор бафанг BBS-02 жду уже с января. Сначала заказал не ибэе - посылка не дошла, вернули деньги, потом заказал через геканаза с тао и всё ещё жду  :facepalm:
3.84 это примерно 50-60%
3.94 вероятно около 75-80

artems

Цитата: artems от 15 Май 2014 в 10:30
Всем привет. Подскажите, испытал свой первый электровел(для сына). МК передний, редуктор, 36в 330W. Аккумулятор типа такого http://www.zhsydz.com/html_products/24V10AH-E-Bike-Battery-53.html , только 48в 10 ачас, контроллер мини 36/48 в. Проехал 11км, максим 35 км час, средняя 18 км час. В тяжелых режимах педалировал. По возвращении домой вынимая аккумулятор на зарядку обнаружил, что он достаточно тёплый. Это первый мой опыт с аккумулятором такого типа. Вопрос, так и должен нагреваться в процессе работы, это нормально?
Еще вопрос. После двух зарядок почему то напряжение на момент выключения зарядки на батарее 53.4 В, а раньше было 54.6 В, это так и должно быть или батарея выходит из строя? Это так стало после зарядки которая шла дольше чем 6 часов. После пробовал через некоторое время с напряжением 53.3 В на батарее подключить к зарядке, но она автоматическая и на заряд не включается. А как проверить автоматическую зарядку? Она выдавать должна 54.6 В по характеристикам.
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

ra6fnq

zedmeng по своим новым сонькам отписался тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=7476.486
наши батарейки из LG18650 D1, у жены 13S5P - 15 Ah х 48, у меня 10S10P - 30 Ah х 36, ровестники его батарейки, тоже испытывались в выходные, пройдено за 2 дня 126 км, 50/50 асфальт/склоны ставропольской горы, в субботу 52, в воскресенье 74 км с расходом у меня на МАСе 10,7/8,8  у жены на 350 Вт старом редукторнике 7,4/5,4 Втчас/км в субботу/воскресенье. Мах подъём 17%, (не затяжной ~100 м). Всего расход у меня 561/657 (из 1120 в теории), у неё 389/401 (728 теоретически) Втчас. Батареи не выкатали, в субботу вечером заряжали. Постоянные дожди не дают возможности испытать на мах дальность, а по городу круги нарезать лениво и не интересно.
Сегодня приехала вторая партия Лыж, Ольге на вторую батарейку, той же ёмкости, с теоретическим пробегом на ней 100-130 км.
Фотографии в альбоме «Scott Spark 660» ra6fnq  на Яндекс.Фотках


Брали у той же приятной продавщицы
Wang Xin
M: 0086 18617163669 F:0048 717905466
T:0048 717905466 E: 1721964559@qq.com
Web:www.pl1500132819.trustpass.alibaba.com
Web:www.powertrading.com.pl
Web:www.powertrading.en.gongchang.com
Gtalk:wangxin570@gmail.com
WhatsApp:0048 730899578
Skype:powertrading88
MSN:wangxin570@hotmail.com
Facebook:Monicarita Wang

В этот раз чуть дороже: 146 руб/шт с доставкой (партия не 170, а 70 шт.), но сами эл-ты подешевели, +1 шт. бесплатная компенсация вышедшего из строя из прошлой партии. Время в пути 20 дней, доставка на дом, транспортной компанией CDEK.

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

programmer001

Цитата: dr. Argentoom от 25 Май 2014 в 19:17
потом заказал  с тао
Как вы с taobao заказываете?
Там же все по-китайски. Нет даже кнопки на английский переключиться.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Lion

#619
Лягко. Ищешь на тао нужный лот на китайском (гуглтранслейт в помощь), берешь его ID из строки браузера и подставляешь на посреднике (yoybay, mistertao). Дальше стандартно, заказ, адрес, доставка...
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

gekanaz

[user]ra6fnq[/user], а как себя показал бракованный элемент ?? вы его определили до сборки ? или после

ra6fnq

Он умер в первой поездке - Батарея в поездке не выдала ту ёмкость, которую я ожидал и отрубилась. Дома была найдена параллелька с меньшим напряжением, в ней, после распайки - пустой элемент - 0 v, но не кз, в обрыве.
Заменил, но пока разряжали мах 11 Ачас (626 Втчас) - дожди, боязно убегать далеко...
Сегодня собрал вторую аналогичную, заряжается.
Элементы из обоих партий 3,8 +0,003 ... 0,006, мерил каждый.

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

_claw

Цитата: programmer001 от 29 Май 2014 в 16:04
Цитата: dr. Argentoom от 25 Май 2014 в 19:17
потом заказал  с тао
Как вы с taobao заказываете?
Там же все по-китайски. Нет даже кнопки на английский переключиться.
элеметарно ватсон. 5 лет учишь китайский, потом еще год таобао })

Андрей25

#623
Все меня волнует вопрос: нормально ли, что при разряде батареи 50% и более, под нагрузкой около 1С ( батарея 48В 10Ач) напряжение падает до 42В? Еще , конечно, на проводах и соединениях теряется.
А вот без нагрузки, при 9.5Ач потраченых (по цикл аналисту) напряжение 44В, при этом БМС не отключает еще батарею.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

Lion

Совершенно нормально. Оно и до 40в провалится, если 2С взять
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Андрей25

Цитата: Lion от 02 Июнь 2014 в 11:14
Совершенно нормально. Оно и до 40в провалится, если 2С взять
Уточнил, это при разряде около 50% и более, вероятно БМС на 3 вольта на ячейку настроена?

Добавлено 02 Июнь 2014 в 11:35

В инфинеоне поставил ограничение 42.2В, думаю, нормально.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

gekanaz

Цитата: Андрей25 от 02 Июнь 2014 в 11:33
Цитата: Lion от 02 Июнь 2014 в 11:14
Совершенно нормально. Оно и до 40в провалится, если 2С взять
Уточнил, это при разряде около 50% и более, вероятно БМС на 3 вольта на ячейку настроена?

Добавлено 02 Июнь 2014 в 11:35

В инфинеоне поставил ограничение 42.2В, думаю, нормально.
думаю смысла нет ограничивать на 42, если в даташите ячейки написано 3в на банку, значит 13*3=39
не совсем понимаю, зачем брать элементы емкостью 3000 и использовать всего 2500

P.S. это тоже самое , что купить бодрую тачку, и ездить на ней 30кмч, чтоб не сломалась ;)

andreym

Цитата: gekanaz от 03 Июнь 2014 в 00:04
Цитата: Андрей25 от 02 Июнь 2014 в 11:33это при разряде около 50% и более, вероятно БМС на 3 вольта на ячейку настроена?

Добавлено 02 Июнь 2014 в 11:35

В инфинеоне поставил ограничение 42.2В, думаю, нормально.
думаю смысла нет ограничивать на 42, если в даташите ячейки написано 3в на банку, значит 13*3=39
не совсем понимаю, зачем брать элементы емкостью 3000 и использовать всего 2500
Все правильно делаете, в инфинеоне выставив 42 вольта вы не дадите им проседать в конце разряда ниже, тоесть максимальный ток будет меньше в конце разряда что очень хорошо скажется на батарейке - они очень не любят когда их под конец мучают токами 1-2С - начинают активно греться.
Я поставил термодатчик в батарею - теперь могу точно сказать когда стоит вжаривать а когда нет.
Помереть конечно от разряда до 3 вольт на банку она не помрет, но вот от нагрева под конец разряда до 60+ градусов ее ресурс существенно поубавится.

yarabase

Я поставил термодатчик в батарею - теперь могу точно сказать когда стоит вжаривать а когда нет.
Помереть конечно от разряда до 3 вольт на банку она не помрет, но вот от нагрева под конец разряда до 60+ градусов ее ресурс существенно поубавится.
[/quote]
[user]andreym[/user] подскажи пожалуйста - а как лучше установить термодатчик в аккуме?
может термодатчик закрепить на алюминиевую пластинку и эту пластинку вложить внутрь аккума на верхний ряд элементов элементов? :bw:
Электровелосипед - это лучшая альтернатива - скутеру и мотоциклу!!! До этого ездил на на всякой конетели и остановился на электровелосипедах, у них один не достаток - ЦЕНЫ НА КОМПЛЕКТУЮЩЕЕ!!!

andreym

Цитата: yarabase от 03 Июнь 2014 в 03:51
а как лучше установить термодатчик в аккуме?
может термодатчик закрепить на алюминиевую пластинку и эту пластинку вложить внутрь аккума на верхний ряд элементов элементов? :bw:
ну я просто воткнул между 2мя половинками батареи. Вобщем то без разницы где конкретно он будет стоять, если все элементы одинаковые то и греться будут примерно одинаково.