разряд/заряд свинцового аккумулятора зарядкой turnigy в режиме лития

Автор alexall, 26 Май 2014 в 01:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexall

Добрый день. Итак мы знаем, что алгоритм зарядки свинцовых и литиевых аккумуляторов одинаков. Зарядное устройство turnigy reactor как и другие подобные icharger, imax и т.д. допускают в устанавливаемых настройках тока и напряжений большой разброс параметров. Например можно оперируя настройками напряжения и количеством банок добиться конечного напряжения аналогичному в свинцовых аккумуляторах. У этих зарядок есть режим разряда как на внутреннюю так и на внешнюю нагрузку. Так вот разряд на внешнюю нагрузку возможен только на литии и только при использовании балансировочного разъема, так отслеживается напряжение. Так вот можно ли обмануть зарядку приделав к плюсу и минусу свинцового аккумулятора несколько последовательно включенных одинаковых сопротивлений, а провода балансировочные приделать к этим резисторам. Пусть зарядка думает, что это банки литиевого аккумулятора, а не резисторы. Кто нибудь делал такое и будет ли эта идея работать.

илс

Цитата: alexall от 26 Май 2014 в 01:31
Добрый день. Итак мы знаем, что алгоритм зарядки свинцовых и литиевых аккумуляторов одинаков.
Смотря ЧТО понимать под алгоритмом.
Как по мне, так он совершенно неодинакв. И собственный опыт зарядки лития свинцовым алгоритмом, это подтверждает. :pardon:
Наоборот можно, но эффективность будет низкой, из-за отсутствия алгоритма добивки.
====
Касательно разряда. ДА, описанную схему попробовать можно.
Только надо проверить диапазон изменения значений.
Некоторые умные зарядки имеют ограничения по диапазону изменения значений.

alexall

Цитата: илс от 26 Май 2014 в 10:34
Смотря ЧТО понимать под алгоритмом.
Моя зарядка turnigi  заряжает литий и свинец одинаково: сначала методом CC- заряд идет постоянным током увеличивая напряжения  до заданного значения, а после методом CV заряд идет постояным напряжением до уменьшения тока до заданного значения. Никакого добивки у меня нет. Заряжать проблемм нет, а вот разряжать на внешнюю нагрузку пока не пробовал. Итак если я делаю резистивный делитель для балансира, например из четырех одинаковых резисторов, то какой номинал посоветуете 5ком, 20ком, 100ком, 300ком и тд и мощность этих резисторов.

alexall

И все таки я обманул зарядное устройство turnigy reaktor. Делитель  состоящий из 4 резисторов по 300 ом ( если сопротивления брать больше, балансир показывает не верные значения напряжения на банках) подключил к плюсу и минусу свинцового автомобильного аккумулятора, далее  подключил его к  балансировочному разъему. Подключил внешнюю нагрузку лампочку на 12 вольт (это примерно 2 ома) в разрыв плюсового силового провода, выставил режим разряда литиевых элементов с пределом напряжения до 2,6 вольт на банку, что вместе составляет 10,4 вольта, выставил ток разряда 5 ампер. Разрядил аккумулятор, зарядка даже не нагрелась, все тепло примерно 55ватт высадилось на нагрузке. Если кому то этот эксперимент поможет, буду рад.

Propretor

[user]alexall[/user], приветствую коллега.
Сам стал недавно обладателем подобного девайса - iCharger 306B. Изучаю, тестирую новокупленный девайс. И в связи с этим возник вопрос - как организовать 4-х проводную схему подключения при заряде/разряде в режиме Pb и Ni-Cd?
Возможно ли просто подключиться к крайним контактам баллансного порта на 4 лития или требуется провести еще какие-то манипуляции? И будет ли работать данный порт в принципе в режимах Pb и Ni-Cd?
Делать делитель из резисторов считаю в принципе бессмысленным, потому как:
1. Через резисторы пойдет неучтенный зарядником ток (как в режиме заряда, так и разряда)
2. От точности подбора сопротивлений будет зависеть распределение по баллансным плечам, что также по-моему может привести к неучтенным последствиям.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01