avatar_Korg

Водород приходит на смену бензину?

Автор Korg, 02 Фев. 2010 в 22:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Korg

Одна из самых обсуждаемых новостей в США — резкое падение цен на бензин. За две недели он подешевел на 16 процентов. Причина — снижение нефтяных котировок.

На фоне такой нестабильности опять звучат разговоры о так называемом альтернативном топливе. В этой роли большинство исследователей видит водород. Сразу несколько групп химиков в Америке и Австралии заявили, что нашли дешевый способ получения этого газа из воды.

Раньше для реакции требовалось много платины, и водород получался почти драгоценным. Теперь же он может стать куда доступнее, убедился корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.

Профессор Дэниэл Носера — химик по профессии, но романтик по натуре. Он рассказывает, что много лет, идя на работу, смотрел на листья деревьев и завидовал, как легко растения разлагают воду и тут же используют полученный водород для синтеза нужных веществ. Попытки повторить это в пробирке заняли четверть века. Перебрав сотни веществ, Носера нашел нужный катализатор.

Дэниэл Носера, профессор химии Массачусетского технологического института: «Мы добавляем в воду соль кобальта и какой-нибудь фосфат — это совсем недорого. Больше ничего не нужно».

Один электрод из платины в этой схеме, правда, все равно нужен, но второй делается из обычного стекла, покрытого оксидами цинка и индия. Это недорого. Результат же феноменален — подаем слабенький ток в 1,3 десятых вольта, и водород пошел. Носера подсчитал, что 2 литра воды в день и небольшая солнечная батарея теперь смогут обеспечить энергией целую семью, в том числе и зарядить на весь день ее электромобиль.

Дэниэл Носера, профессор химии Массачусетского технологического института: «Люди в России и в других странах забудут об электростанциях, необходимости закупать уголь и тому подобное. Вода — вот топливо будущего».

В Уральском электрохимическом комбинате под Екатеринбургом водородные двигатели разрабатывали еще для космической лунной программы, а теперь вместе с ВАЗом создали водородную «Ладу». Но один только ее мотор стоит 370 тысяч долларов, а виновата та же платина. Она нужна, чтобы из водорода в машине обратно делать воду, получая электричество.

Но и тут есть хорошая новость — в Австралии создали полимерный топливный элемент, который дешевле в десятки раз. Именно этого не хватало мировым автогигантам, не пускавшим в серию из-за дороговизны свои водородные авто. Кое-где, например, в Японии для них уже есть и специальные заправки.

Если водород станет дешевым, то повсеместно заправлять им будут не только автомобили. Ученые давно создали большие водородные электростанции, способные согревать и освещать целые города. Сейчас мы находимся в Исследовательском центре имени Келдыша. Здесь создали водородно-кислородный парогенератор мощностью 25 мегаватт. Дело только за топливом.

Еще нам показывают водородный источник бесперебойного питания, например, для больниц. Когда есть электричество, он копит водород, когда нет — расходует. То есть это аккумулятор, но только гораздо мощнее обычных. Но главную ставку в России делают на получение водорода не из воды, а из дешевого низкосортного угля и органических отходов. Например, опилок или соломы.

Андрей Десятов, заместитель директора ФГУП «Исследовательский центр им. М. В. Келдыша»: «Наши оценки показывают, что при цене нефти начиная с 70 долларов за баррель, подобные технологии оправданы уже сейчас».

Из воды или соломы — это уже детали. Ясно, что через 5–10 лет, когда новые технологии доведут до промышленного использования, у наших машин будут чистые водяные выхлопы и заправляться они тоже будут водой. Лишь бы только это новое топливо не подорожало.



Показывали по НТВ.  В программе "сегодня". Не могу найти ссылку..

Overrider

Всё здорово, если забыть про пределы взрываемости смеси водорода с воздухом - 5-95%. И летучесть из-за которой нельзя надуть водородом обычный воздушный шарик, через 5 минут сдуется.

dzen

Да и законы сохранения никто не отменял.

robert13

Цитата: dzen от 04 Фев. 2010 в 21:52
Да и законы сохранения никто не отменял.

Если вы имеете в виду ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ ,то стоит вам напомнить ,что он действует в закрытых системах...,а мы в такой  живем чисто гипотетически,от того и парадоксы всякие... :p  Тут не вспоминали Водородную Ячейку Мейера,жил в Америке такой изобретатель ездила его багги на воде,пока его не отравали, и катализатора не надо было ,только чистая вода ... Если интересует материальчик могу выложить ... ;) 

SerjG

Цитата: robert13 от 09 Фев. 2010 в 17:39

Если вы имеете в виду ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ ,то стоит вам напомнить ,что он действует в закрытых системах...,а мы в такой  живем чисто гипотетически,от того и парадоксы всякие... :p  Тут не вспоминали Водородную Ячейку Мейера,жил в Америке такой изобретатель ездила его багги на воде,пока его не отравали, и катализатора не надо было ,только чистая вода ... Если интересует материальчик могу выложить ... ;) 

Желательно-бы

dzen

Много сказок ходит на эту тему, меняются только страны и фамилии изобретателей и все как обычно становятся жертвами "корпораций" :D :D :D
  А материальчик у вас-надеюсь работающий двигатель на воде  или... :)

Korg

Цитата: robert13 от 09 Фев. 2010 в 17:39
Цитата: dzen от 04 Фев. 2010 в 21:52
Да и законы сохранения никто не отменял.

Если вы имеете в виду ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ ,то стоит вам напомнить ,что он действует в закрытых системах...,а мы в такой  живем чисто гипотетически,от того и парадоксы всякие... :p  Тут не вспоминали Водородную Ячейку Мейера,жил в Америке такой изобретатель ездила его багги на воде,пока его не отравали, и катализатора не надо было ,только чистая вода ... Если интересует материальчик могу выложить ... ;) 


Да, да, да!!!!!!!!!!!

Ждем с нетерпением!!!!!!!!!

Любая информация, даже бредовая - бесценна!!!!!!!!

krim4ak

Добрый вечер!Расскажу историю которая произошла гдето 70 годах.По тв показали итальянца который создал авто на водороде.Открытый багажник и на крышке установлена коробочка.Коробка  греется и машина едет на воде.Показали пару раз и тишина.Молчание продолжается.Если у вас есть знакомые на тв можно поискать в архивах. :af: :ah:

dzen

Не знаю как там итальянцы, когда я в 1979 г поступил в институт в Харькове, здесь применялись такси на которых было написано "Водород", возили пассажиров, "волги-24". Когда возле общаги стоял подошли ,поинтересовались. В багажнике большой ящик с каким-то металгидридом,при небольшом нагреве выделяет водород, на заправке при охлаждении впитывает. Таксист сказал, что бензин намного лучше, чем эта система. Так что в Союзе водород применялся даже в такси, а сейчас уже и не помнят, все с нуля.

robert13

Цитата: dzen от 04 Фев. 2010 в 21:52
Да, да, да!!!!!!!!!!!
Ждем с нетерпением!!!!!!!!!
Любая информация, даже бредовая - бесценна!!!!!!!!

Сори народ  :ah: давно не заглядывал в тему и чесно говоря сомневался ,что кого то заинтересует,но раз так ,то дерзайте: вот две главные ссылки с которых черпаем вдохновение : http://www.scribd.com/Stanley-PAT-D14/d/17023507 
и самая главная   :   http://www.scribd.com/doc/4110288/Run-Car-on-Water-stanley-meyer-resonant-electrolysis-cell-system-collection
,ознакомиться можна по ссылкам ,но если владеете английским, если нет можна перевести переводчиком,но предварительно скачав с торента весит примерно 3,5 Мб.
Почему в множественном числе...? работаем над темой с братом ,есть уже кое какие результаты,почти все уже готово ...,есть моменты по генератору,поиску и подбору частот резонанса,покупка и переделка измерительной аппаратуры..., говорить можна много,но лучше вы почитаете матчасть и зададите вопросы по сути,а мы потихоньку доделаем...  по ходу я буду выкладывать фото  :bv:    Да кстати если не сможете скачать,буду думать как залить на форум... :bw:

robert13

Непонял почему остальные фотки не залились... :bn: ....... Дошло :ah:  На фото части схем,как квинтэссенция долгих поисков... :al:
Да начинка "бульбулятора" может быть выполнена по разным схемам ,не обязательно в виде трубок...
у нас нет трубок схема поэтому другая... фото потом залью. :bs: А остальное в вопросах и ответах.. :br:

robert13

Таки больше одной фотки не тянет... :bn:

robert13


robert13

Еще один вариант силовой части.....,или схемотехники если хотите..

Korg

Это, если не ошибаюсь, ячейка Мейера? Уж очень похожа, судя по фото..

robert13

Цитата: Korg от 26 Фев. 2010 в 20:53
Это, если не ошибаюсь, ячейка Мейера? Уж очень похожа, судя по фото..

Ну да конечно,я и нескравал этого и по ссылке тоже видно... :bs:  вопрос только в схемном решении... :)

Korg


Ну да конечно,я и нескравал этого и по ссылке тоже видно... :bs:  вопрос только в схемном решении... :)
[/quote]

Я не придираюсь :) :) Я просто спрашиваю :)

Что изменили в схеме?

robert13

Цитата: Korg от 27 Фев. 2010 в 16:42
. . . . . . .
Что изменили в схеме?

Дело в том ,что схемных решений есть много,приходиться выбирать те, которые на  доступной элементной базе ,проще и значит надежнее,а вообще если знаеш какой принцип работы устройства ,смоделировать его не сложно :bk: Сейчас закончен генератор на двух 555-тих ,на фото что были выше видно  схемы... Силовая часть в стадии "зачатия" ... :ah: Нет пока выходных транзисторов :bn: