avatar_e4bike.ru

Калибровка CycleAnalyst при помощи iCharger

Автор e4bike.ru, 11 Март 2012 в 17:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

e4bike.ru

Заметил обсуждение в одной из тем. Так как там это оффтоп, то создаю новую тему.

Сразу скажу сам на практике данный метод не проверял. Метод найден в одной из тем на сфере. Ниже привожу свой вольный перевод. Еще ниже оригинал от известного автора [b-b]methods[/b-b].

1) СА соединяется с контроллером.
2) Контроллер соединяется с источником питания (батареей).
3) АйЧарджер переводится в режим Foam Cut. В этом режиме он ограничивает ток. Автор предлагает ограничить на уровне 20А.
4) (+) айЧарджера подключается к земле контроллера.
5) (-) айЧарджера к одному из фазовых проводов.
6) Если контроллер еще не включен, то он включается =).
7) АйЧарджер также включается на подачу стабилизированного тока.
8) Оценивается показание СА.
9) Отключается подача тока айЧарджером.

10) Вносятся коррективы в настройку СА.
11) п.7-10 повторяются до достижения точных показаний.

Оригинал:
1) I plug the CA into your controller
2) I attach a power supply to your controller (typically 48V)
3) I set the iCharger constant current source (Foam Cut) to 20A
4) I attach the (+) iCharger output to your main ground
5) I attach the (-) iCharger output to one of your phase leads
6) I turn on the controller to power the CA
7) I activate the iCharger to drive the constant current
8) I note the value displayed on the CA
9) I turn off the current source

10) I calculate your new CA setting and program it
11) I then repeat the test to confirm settings are +/- 0.1A

This procedure works by driving a constant current through the main ground, through the shunt, through the body diode of the main fets, then out the phase lead. Credit for this procedure goes to Justin from ebikes.ca

-methods
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

илс

Круто! Большое спасибо, думаю. не только мне будет полезно :drink:

Я кстати, хотел что-то подобное сделать, только без Icharger, а пропустить любой подходящий ток, через шунт контроллера.
Но  способ от methods явно изящней и продуманней.

Как нибудь попробую на днях, заняться калибровочкой :eureka:

Shake

Что то не так с этим методом, у меня получилось откалибровать используя режим Motor drv
и метод от andreym (по словам ilyukhs) не сработал
===
айчаржер воткнуть минусом в один из фазных проводов, плюсом в минусовой провод контроллера.
При включенном контроллере запустить в айчаржере режим спешал модес-фоам кат - выставить ток 10 ампер, сравнить с аналистом, ну и скорректировать сопротивление шунта.

зы. Аналист будет показывать отрицательные значения - так и должно быть.
===
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

mevial

Вывел минус из контроллера после шунта, получил зарядный разъём, подключаем последовательно амперметр(Upgrade: накидываем клещи на этот провод), выставляем параметры цикланалиста. Самое удивительное, что мой зарядник даёт реально 5А±50мА. Ну а плюс понятен, всегда знаю насколько мой аккумулятор заряжен, и если нужно срочно куда-то сорваться, то знаю на сколько хватит.

Surf_el

Вот нафига эта калибровка вообще нужна? Измерьте СА полную емкость батареи и от нее пляшите. Ведь важно не абсолютное значение потраченной энергии, а процент от общей емкости.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

mevial

Цитата: Surf_el от 05 Дек. 2012 в 16:15
Вот нафига эта калибровка вообще нужна? Измерьте СА полную емкость батареи и от нее пляшите. Ведь важно не абсолютное значение потраченной энергии, а процент от общей емкости.
Вы конечно в чём-то правы, ездил с чуть кривыми настройками(не настолько кривыми чтобы уж совсем, но на 10% косячок был), нормально учитывал. Но вот после вашего поста становится понятно откуда берутся мегабайки с расходом в 5Втч/км при скорости 70км/ч. Но ведь владельцы кривых аналистов считают, что это они победили закон сохранения энергии, а не криво настроили аналист. А нам обидно. Поэтому живо калиброваться!

Ghozt

Тоже дошли руки откалиброваться. Правда, более простым способом - айчарджер в хозяйстве вряд ли предвидится. У меня шунт контроллера учитывает потребление DCDC-конвертера, от которого питается вся светотехника (переделку описал [user]илс[/user]). Я взял ввод "-" в контроллер и вывод "-", идущий на DCDC. Подключил вольтметр к концам шунта в разъеме СА. Весь кусок цепи контроллера был подключен к CC/CV модулю, в качестве нагрузки выступали лампы головного света с запараллелеными нитями (суммарно около 180Вт при 12в, но на деле - меньше, т.к. одна из нитей сгорела). Выставляя разный ток (от 3 до 8А в моем случае, но лучше брать значения, близкие к рабочим токам контроллера), снял показания вольтметра на концах шунта (нужно дождаться стабилизации показаний, т.е. того момента, как прогреются лампы). После - обработка данных по закону Ома. Из полученных 7 значений взял среднее арифметическое. Собственно, все. Фотка стенда:

Ghozt

В связи с распространением недорогих лабораторных блоков (Wanptek, Gophert, Riden - тысячи их) питания считаю нужным актуализировать и обновить этот метод калибровки. Я бы даже назвал это не столько калибровкой, сколько способом узнать сопротивление шунта на любом контроллере. Это может быть полезным, если к китайскому контроллеру по моей методике подсоединяется сам СА либо же ваттметр моей разработки, унифицированный с ним по подключению. Этот метод также позволяет узнать реальное значение шунта в случае контроллера Infineon.

Сама методика практически не меняется. Но делается всё без участия ваттметра, нужен только ЛБП и мультиметр.

1. На ЛБП выставляется 5в напряжения, после чего выход ЛБП закорачивается, и устанавливается ограничение тока (режим СС). Точность установки определенного числа неважна. Ток выставляется 1-5А в зависимости от возможностей ЛБП. При больших токах шунт начинает греться, и показания могут уплыть.

2. ЛБП подключается к контроллеру также, как и в методике с айчарджером:
"+" ЛБП подключается на черный силовой провод контроллера
"-" ЛБП подключается на любой из трёх фазных проводов

Тут следует оговориться. При таком подключении ток будет течь через обратные диоды в мосфетах. В оригинальной методике при этом еще требовалось включить байк и снимать показания с СА. Но при случайном нажатии на курок газа во время измерений на включенном байке последствия могут быть непредсказуемы. Потому все манипуляции по подключению ЛБП к контроллеру делаются при отключенной батарее

3. В разъем СА контроллера к синему и белому проводу подключается милливольтметр/мультиметр в режиме измерения милливольт. После этого снимаются показания с лабораторного блока питания и мультиметра. Допустим, у нас получились значения 3,45А и 17мВ. Далее используем закон Ома: R = U/I. Поскольку отсчёт взять в милливольтах, то разделим этих два значения без перевода величин:

17/3,45 = 4,927мОм

Далее можно просто занести это значение в ваттметр. Оно будет достаточно точным, и ток будет считаться достоверно. Но если хочется ещё большей точности, то можно снять значения на разных токах, как это сделано постом выше. Например, снять показания при 1,3,5,7А, вычислить для каждого значения сопротивление шунта, после чего взять среднее арифметическое из вычисленных.

Описанный способ определения сопротивления шунта я считаю самым точным. Именно косвенный способ. Мне есть с чем сравнить, я пробовал замерять сопротивление шунта также и прямым методом - миллиомметром с 4-проводной схемой измерения. Если с внешними шунтами 75ШСМ всё более-менее неплохо, то с впаянными в плату высокой точности добиться не удалось. Например, на Инфинеоне 4 18-фет косвенным методом значение шунта получилось ровно 1,3мОм, в то время как прямым измерением 1,4-1,43 в зависимости от приложения щупов.