avatar_DimB

Танцы с бубном для воскрешения АКБ

Автор DimB, 28 Март 2012 в 21:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DEN81

Спасибо за ответ. Чем дальше читаю тем меньше хочется эксперементировать, мои мысли сводились к возможности быстрого ремонта аккумулятора.Прихожу к выводу что у самодельного не будет достаточной емкости, а при использовании бу пластин ну слишком все сложно....

Влад Мак

Цитата: DEN81 от 02 Фев. 2014 в 17:00
Чем дальше читаю тем меньше хочется эксперементировать, мои мысли сводились к возможности быстрого ремонта аккумулятора.Прихожу к выводу что у самодельного не будет достаточной емкости, а при использовании бу пластин ну слишком все сложно....
Да всё там нормально будет с ёмкостью.
Другое дело, что повозиться нужно и не у всех есть условия и желания.
Но, российский грек даже для одного аккумулятора (батареи) всё это проделал.

nikolay_nikolaevich

#326
Здравствуйте.
Совершенно неожиданно сдох автомобильный акк.
В общем предистория...
Аккумулятор автомобильный кальций-кальций, ему уже толи 7 толи 10 лет, но работал до последнего просто отлично, даже после простоя всю зиму на авто в гараже без работы и подзарядки, весной завел двигатель на ура! Режим работы 6 раз в год съездить в деревню по 30км туда и обратно.

И вот в этом году до деревни не доехал (сломалась полуось), когда тянули в гараж (колесо не сразу отвалилось и я еще не знал что полуось сломана, с километр продержалось, дальше эвакуатором) включил габариты, и НАВЕРНОЕ забыл выключить или габариты или зажигание, а возможно и не забыл, но под такой нагрузкой АКБ была тогда максимум часа полтора-два. Так простоял месяца полтора. После ремонта авто, попытался завести двигатель, но стартер не потянул, при этом слышно как при включении стартера закипает одна из банок. При этом напряжение на АКБ без нагрузки 10.8 вольт, с нагрузкой стартером падает до 6 (по руководству по ремонту автомобиля падение до 6 вольт при заторможенном стартере так и должно быть).

Даже после заряда в течении суток напряжение на клеммах буквально за полчаса падает с 12.7в до 10.8в.
Попробовал методом третьего щупа измерить напряжение по банкам. Что интересно, даже при простом опускании свинцового щупа в елетролит БЕЗ КАСАНИЯ свинцовых перемычек напряжение в 5 банках показывает выше 2в (в среднем 2.1), но в 6й банке (там где минусовая клемма) всего 0.3в. Интересно, потому что этого просто не ожидал, но поразмыслив понял, что так и должно быть.
Итак, с касанием свинцовым щупом перемычек между банками напряжение на 5 банках близко к 2.164 вольта на банку, и опять же только 6я банка под отрицательной клеммой близко к нулю 0.03-0.06 вольта. Ареометра пока нет, так что данных по плотности не дам, но уровень электролита во всех банках в норме и я ничего не доливал.

Что делать и кто виноват?
По предистории я так думаю это глубокий разряд банки и как следствие сильная сульфатация пластин одной банки. Имхо, КЗ не должно быть - сопротивление банки около 100 Ом, если конечно при таких условиях измерения достоверны.
А что скажут специ?

И можно ли что-то сделать чтобы восстановить АКБ?

nikolay_nikolaevich

#327
Форум я уже почитал, на других сайтах тоже уже начитался, так что в голове образовалась жуткая каша, из-за чего уже и не придумаю что делать - хотелось бы конкретики от спецов.

nikolay_nikolaevich

#328
Измерил плотность электролита, в рабочих 5-ти банках от 1.21 до 1.35, при том что напряжение практически одинаковое - буду доводить до нормального если нерабочую 6ю удастся раскочегарить. В нерабочей банке где напряжение 0.03-0.06 плотность меньше 100.

На ум приходит заряжать отдельно нерабочую банку напряжением 2.60 вольт мощностью 1А. Пока, есть возможность заряжать только постоянкой - или толку не будет и надо обязательно варганить заряд\разряд 50гц (самый простой вариант изготовления), или опять же толку не будет и надо варганить на реле аварийки. Покупать что-то более интеллектуальное смысла нет (проще новый АКБ купить), а варганить долго...

egene

#329
Если ему уже 10 лет то уже точно надо в утиль аккумулятор, можно попробовать вам восстановить умершую банку, но и то даже после этого при отрицательной температуре его эксплуатировать не стоит.

baton45

#330
Вот почитайте по лечению банок https://electrotransport.ru/index.php?topic=16413.0, и ещё файлик для облегчения подсчета https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=2721.0;attach=110282
И замер через электролит, от "минуса" первая банка будет с малым напряжением. Хотя вижу и так разобрались, добравшись до перемычек в плотную, ну значит позволяет конструкция.
А за отдельно открытую тему могут и пожурить, но крик о помощи всегда должен быть услышан. :hello:

nikolay_nikolaevich

#331
В общем сделал замеры методом третьего щупа, просто опуская свинцовый щуп в электролит без контакта с перемычками, и вот что получилось....

"Замер от клеммы ""+"""
От + 1 банка   2 банка   3 банка   4 банка   5 банка   6 банка
2.1   4.3   6.5   8.71   10.91   10.98
2.12   2.20   2.20   2.21   2.2   0.07
11.00   Общее напряжение

"Замер от клеммы "-"                        
6 банка   5 банка   4 банка   3 банка   2 банка   1 банка"
8.85   6.67   4.49   2.31   0.1   0.02
2.12   2.18   2.18   2.18   2.21   0.08
"на клемме ""+"""   10.95                     

При заряде всей батареи напряжение в 6й неисправной банке не растет и электролит не кипит, в остальных банках булькает. Я так понял все-таки КЗ?! Вот только не понятно откуда оно взялось так резко.

В общем почитал еще форум, у товарища была таже байда, но таки зарядил банку - будем мучать. Кстате ктонить пробовал десульфитирующие присадки к электролитам для снятия сульфата?

Alex_Soroka

Цитата: nikolay_nikolaevich от 03 Июнь 2014 в 12:18
Совершенно неожиданно сдох автомобильный акк.
так не бывает. Он у вас сдох совершенно "ожиданно".
Ниже я подчеркнул почему.
ЦитироватьАккумулятор автомобильный кальций-кальций, ему уже толи 7 толи 10 лет, но работал до последнего просто отлично, даже после простоя всю зиму на авто в гараже без работы и подзарядки, весной завел двигатель на ура! Режим работы 6 раз в год съездить в деревню по 30км туда и обратно.
:facepalm: в таком режиме эксплуатации, да еще и без подзаряда, АКБ у вас чудом прожил свои 7 лет...
Его реальная емкость была от силы 20% от номинала, вы просто этого не видели.

Цитироватьвключил габариты, и НАВЕРНОЕ забыл выключить или габариты или зажигание, а возможно и не забыл, но под такой нагрузкой АКБ была тогда максимум часа полтора-два. Так простоял месяца полтора.
Вы высадили КАЛЬЦИЕВЫЙ АКБ в ноль!

ЦитироватьПосле ремонта авто, попытался завести двигатель, но стартер не потянул, при этом слышно как при включении стартера закипает одна из банок. При этом напряжение на АКБ без нагрузки 10.8 вольт
Это банка с переполюсовкой, а так как АКБ кальциевого типа - то это клиника - только в морг.

Цитироватьс нагрузкой стартером падает до 6 (по руководству по ремонту автомобиля падение до 6 вольт при заторможенном стартере так и должно быть).
Кто вам такую глупость сказал?
Нагрузочная вилка вам в помощь! не должно падать ниже 11в, насколько я помню шкалы.
6В - это уже утиль а не АКБ.

ЦитироватьДаже после заряда в течении суток напряжение на клеммах буквально за полчаса падает с 12.7в до 10.8в.
"минус одна банка" - я же говорю что переполюсовка у вас.

Цитироватьпоказывает выше 2в (в среднем 2.1), но в 6й банке (там где минусовая клемма) всего 0.3в.
Это она и есть - сдохшая банка.

ЦитироватьЧто делать
меня акб на новый, не забывать его подзаряжать.
Цитироватьи кто виноват?
Вы виноваты. Нельзя так эксплуатировать АКБ.

Насчет "каши в голове" - вот есть спецом тема для таких как вы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.0

Судя по вашему посту вы ЭТО не читали вообще.

nikolay_nikolaevich

To: Alex_Soroka
Спасибо что разложили все по полочкам. Читал я ваш пост, просто сложно усвоить с первого раза всю инфу  :eek: /:-).
Но надежда умирает последней, так что буду мучать, вот только зарядное сварганю с регулировками напряжения и силы тока, плюс моргалку присабачу - всеравно пригодится.

nikolay_nikolaevich

А может быть такое что эта одна банка давно уже сдохла, но двигатель нормально заводился, а сейчас просто остальные 5 банок емкость потеряли? Погуглил, у людей вроде такое бывает.

egene

Вряд ли. Если сдохнет одна банка то уже проблематично машину завести.

Steel RAT

Цитата: nikolay_nikolaevich от 05 Июнь 2014 в 14:10
А может быть такое что эта одна банка давно уже сдохла, но двигатель нормально заводился, а сейчас просто остальные 5 банок емкость потеряли?
Может. При этом остаточной емкости дохлой банки достаточно для нормального пуска двигателя - 10...20 с. Я так ездил целый год.  :) Акк тянул 2-3 пуска по 10 секунд даже при температуре -25°С.
А вот если этих пусков не хватало... то напряжение проседало ниже 8В под нагрузкой и частота вращения стартера падала ниже уровня устойчивого пуска.
Вторая проблема была - заводка на горячую (сразу после того, как заглушил или заглох). При хорошей компрессии не хватало тока, что бы провернуть КВ. Приходилось ждать 4-5 минут и двигатель пускался сполоборота.

Николай Николаевич, рекомендую вам не терять время попусту и покупать новый аккумулятор.
Реально одна банка либо коротнула шламом, либо дендритом, либо еще как-то.
Даже если она "вдруг" очнется, то может снова отказать в любой момент. Оно вам надо?!
Думаю, что даже в "исправных банках" осталось не более 20% исходной ёмкости.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

yuri

Тоже так ездил в прошлом году, на остатках емкости заводился, там может не более 5-10Ач оставалось, в этом году купил новый.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

serge_xs

У меня аналогичный случай.
Принесли поциента - mutlu 60ah кальциевый, еще написано "Silver Revolution", возраст - года 3 (по словам)
Убит самым жестоким образом - на авто был включен свет, и простояла так машина неопределенно долго.
Напряжение - 5,5 В :facepalm:

Но тем не менее поставил ЗУС3, предварительно подняв напряжение другим ЗУ.
Ток сначала 1.0А (больше не брал), срок - 9 часов,
потом поставил 2,5 А. ЗУС3 работает в режиме 7-8 сек заряд/ 7-8 сек пауза,
напряжение в конце паузы - 11,8 В

Вопрос только один: Есть шанс или нет? :sorry:

Seva1964

Цитата: serge_xs от 08 Июнь 2014 в 16:11
Вопрос только один: Есть шанс или нет? :sorry:
Думаю, что есть (не похоже, чтобы заряд прерывался по отсечке сверху).

serge_xs

 :exactly:
Да, по отсечке сверху не прерывает.
Верхний предел - 13.9 В
Нижний - 11,9 В (по ЗУ)
Так уже заряжает почти 8 часов. Ток поднял до 3А