Зарядка последовательно соединенных аккумуляторов

Автор fakel, 16 Март 2010 в 17:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dx33

У  меня тоже 4 шт. GS 18-12. Пока новые, ещё не разредил. Заранее прошу прощения за мои не высокие познания в электрике. Для зарядки была мысль использовать обычный транс с выпрямителем и емкостью примерно 59 в. 3 а. Теперь и не знаю пойдёт ли такой вариант? Во первых  никакой защиты от перегрузки транса нету, а максимальный начальный ток заряда может быть по паспарту 5,4 А.. Или в начале просто напряжение подсядет, ток уменьшится и ничего страшного с трансом не будет?  А  во вторых, возможна ли разбалансировка батарей при  разряде, если все 4 батареи соединены последовательно? Или разбалансировка происходит только в случаи их раздельного использования? Или вообще их лучше не заряжать последовательно, а только индивидуально 12 вольтовой зарядкой? Но это будет больно хлопотно.
Montano 500-48; PANTHER 1500 вт. 48 в. 18 а/ч. свинец.

Alex_Soroka

Цитата: dx33 от 17 Июль 2013 в 01:39
У  меня тоже 4 шт. GS 18-12. Пока новые, ещё не разредил. Заранее прошу прощения за мои не высокие познания в электрике.

вот это сообщение:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=4074.msg198054#msg198054
и аттач к нему особенно внимательно изучить.

Antizog88

Привет всем!
Есть в наличии детский двухмоторный двухскоростной 12-вольтовый квадроцикл Jetem kl-789
Хочу добавить мощи квадрику и подцепить туда 6-ти вольтовый аккум
В итоге имеем:
-два свинцово-кислотных аккумулятора 12в10а и 6в10а ( http://www.neopod.ru/products/6fm7_12v7ah http://www.neopod.ru/products/3FM10H/ )соединены последовательно
-зарядное устройство для ноутбука на 19 вольт
Вопрос-можно ли зарядить аккумуляторы таким устройством?если нет то какой вариант мне подойдет чтобы особо денег не выкладывать?
Спасибо

Steel RAT

19 В не хватит. Надо 21,6 В, как минимум.


Лучше заряжайте отдельно, по очереди или двумя разными устройствами.
А второй аккумулятор тоже купите на 12 В.
Квадроцикл от 24 В  не улетит. :)
Заодно сделаете еще одну "передачу" и сможете ездит как на 12 В, так и на 24 В, переключая аккумуляторы параллельно или последовательно.

Цены в магазине по вашей ссылке неадекватные.
http://www.dns-shop.ru/catalog/73/akkumulyatornye-batarei-dlya-ibp/
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Antizog88

Спасибо за ответ
Я думал хватит потомучто для зарядки 12в аккума в комплекте с квадриком идёт 12в1а зарядка
Почемуто мне думается что 24в будет слишком шумно,может чтонибудь случиться с коробкой передач(там же пластиковый шестерни,если я не ошибаюсь...)
А ссылку на аккумы я дал просто для ознакомления...в Москве их можно взять дешевле

Steel RAT

12В - это номинальное напряжение.
Максимальное должно быть 14,4 В.

В качестве регулятора скорости можно использовать:
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=184591
Сделав резисторами 2-3 фиксированные "передачи".
Причем даже необязательно делать высшую "передачу" 100%, чтобы меньше нагружать пластмассовый редуктор.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Piramidon

Пробовал такой регулятор ставить на детскую машинку, хватает на пару тройку раз тронуться и пшик. В описании его мощность надутая.

Steel RAT

А транзистор к радиатору не пробовал приворачивать, как в инструкции написано?
Или хотя бы к раме...
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Piramidon

Пробовал, не помогло, два транзюка спалил, третий ставить не стал, у них есть более мощные шим регуляторы, они и стоят в 3-4 раза больше, эти наверное подойдут.

alx25v

От мотора самоиндукцию или гасить или отделять.

Steel RAT

Обратно включенного диода недостаточно?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Seva1964

Цитата: Antizog88 от 01 Май 2014 в 20:57
соединены последовательно
-зарядное устройство для ноутбука на 19 вольт
Вопрос-можно ли зарядить аккумуляторы таким устройством?если нет то какой вариант мне подойдет чтобы особо денег не выкладывать?
Спасибо
1. Нет. Девяти последовательным СА нужно 2,37В*9=21.33В.
2. Чтобы особо не выкладывать денег, подойдёт LM317 (http://cxem.net/calc/lm317_calc.php) с большим радиатором и мультиметр DT830B. Отдельно заряжаете 12 вольтовую сборку до 14,22В, и 6 вольтовую сборку до 7,11 В.

Antizog88

На счёт зарядки я понял
На ebay нашёл много регуляторов вольтажа и понравился этот http://www.ebay.com/itm/PWM-DC-Motor-Adjust-Speed-12V-24V-60V-10A-Motor-Speed-Regulation-Switch-/251461230388?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3a8c41df34
Ещё бы мне полную схему подключения этого всего(два уккума,два мотора,два включателя скорости(12и 24в),ато я в голове пока составить немогу) ;-D

rapucha

Тема не про транспорт, уж простите.
Есть УПС на 5000 ВА,  а внутри 16 мелких батареек по 7 А*ч последовательно-параллельно. Собраны в блоки по 4 штуки, 24 вольта на блок, и 4 таких блока работают в параллель. За долгие годы службы они, на удивление, еще не сдохли. Я заморочился, долил во все водички, а заодно и промерил напряжения. Подразбежались, конечно, но все живые.
Задача у меня -- продлить этому УПСу жизнь без покупки 16 батарей (жаба).  Несколько часов на помаяться дурью у меня есть. Ну, выну я их, включу все параллельно, проведу КТЦ такой сборки (разрядкой на лампочку и зарядкой автомобильным ЗУ). По ходу КТЦ я смогу разбраковать батарейки по емкости -- друг относительно друга, по напряжению. Это все понятно.
А вот как бы их потом собрать? видимо, близкие по емкости -- в послед, а потом что получилось в параллель?

Alex_mac

А если и последовательно и парралельно?
Вроде такое часто пользуют.
Главное только чтоб откровенно дохлых не было а то всю ветку парралельную утянут. Либо в параллели подобрать одинаковые и эти сборки в послед.

Steel RAT

Цитата: rapucha от 10 Июнь 2014 в 21:10
Подразбежались, конечно, но все живые.
Живые понятие весьма относительное.
Бери автомобильную лампочку на 55 Вт и вольтметр.
Каждую батарею отдельно заряжаешь автомобильной зарядкой до 14в.
Дальше даешь отстояться 1 час.
Дальше меряешь напряжение без нагрузки. Если меньше, чем 12,3 В, то это кандидаты в помойку.
Дальше каждую батею нагружаешь лампочкой и записываешь напряжение под нагрузкой.
Если просадка больше 1 В, то тоже отличные кандидаты на выкидывание.
Можно посчитать внутреннее сопротивление.
Это можно сделать быстро не разряжая и не измеряя емкости.
Если все-таки есть желание поразряжать, то рекомендую лампочку 21 Вт. 
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

rapucha

Цитата: Steel RAT от 10 Июнь 2014 в 23:35
Каждую батарею отдельно заряжаешь автомобильной зарядкой до 14в.
..

Во. А обязательно ли заряжать по отдельности? чем плохо зарядить все сразу параллельно? А то их все-таки 16 )

И еще, чисто технический вопрос -- так ли надо проверять внутреннее сопротивление именно 55 Вт лампой? Почему не проверить 20-ваттной, с допустимым падением, скажем, 0,5В? А то 20 ватт есть под рукой, а 55 нет)

Silvaticus

[user]rapucha[/user], три по 20 как раз дадут близкое значение к 55. :)

Кстати позволю себе, с разрешения автора, еще раз задать вопрос.
Можно ли банально заменит 24v28Ah (если я правильно посчитал) свинца на литиевый эквивалент и продолжать радоваться жизни?
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.