литий-фосфатный аккумулятор для скутера (LiFePO4)

Автор dmmos, 03 Авг. 2008 в 01:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

#234
Цитата: Alex_Soroka от 03 Март 2010 в 15:27


....
и стабилизация будет ТОЛЬКО тогда когда "более заряженные" выльют свою энергию полностью, и у них упадет напряжение до стабильного напряжения А123 (у А123 насколько я заню из [b-b]своего опыта[/b-b] - напряжение ниже).
Итого получим горячие провода :(
а в длительном режиме - постоянно недозаряженные "с бОльшим сопротивлением" и постоянно перегруженные А123.
.....
А у вас случайно нет реальных графиков разряда А123? очень интересно посмотреть.
А по теме - если действительно у А123 ниже напряжение то тогда мое предложение с шоттками должно работать - ибо на номинальных токах сначала будет бОльше разряжаться батарея с более высоким напряжением а при резких ускорениях бОльше будет отдавать А123 - в итоге обе они разрядятся полностью примерно одинаково - в крайнем случае одна чуть раньше и в наихудшем сценарии немного упадет разгонная динамика в конце разряда.

Тиамо

среднее рабочее напряжение а123 - 3,3 в
среднее рабочее напряжение hipower -3,2 в

при этом надо учесть что при токах разряда более 2С хайпауэр снизит напряжение больше чем снизит его а123, который будет стабильно разряжаться 3,3 вольта при 3С. сильне насиловать батарею лисс наверное не будет.

в прицепе кривые а123, кот ранее присылал мне лисс.
соответствие этого графика действительности опишет лисс.
с уважением.
всем удач!

tollyn

Указанная батарейка стоит 8,25$  http://cgi.ebay.com/4PCS-New-A123-2300mah-Li-Ion-26650-Lifepo4-Battery-Cell_W0QQitemZ190377276616QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item2c535eb4c8
Подсчитаем
48 в 20Ач Тоесть 15*10=150   150*33$=1240$
Даже со скидками цена заоблачная. А другие более дешовые имеют совсем другие характеристики.

И сравнивать характеристики батареек цены которых отличаються в разы некоректно. И чудес небывает. Я пока лично не вижу альтернативы свинцу более дешовый литий даже бывает хуже бегает чем мой свинец. Судя по постам.

И если смотреть по ценах на аукционе дешовый больше похож на некондицию отсеиваемую при тестировании батареек.
Может я не прав но по другому и быть не может.

LICC

Цитата: tollyn от 03 Март 2010 в 19:38
Указанная батарейка стоит 8,25$ 
Этот продавец как раз таки и предлогает недорогие А123 и вкусную доставку. Мне он пообещал отправить сборку из 80 ячеек за 530долл с доставкой. Чем больше ячеек посылают, тем дешевле конечная стоимость. У меня получилось 6.6 долл. за ячейку с доставкой. Это очень неплохо для А123. А по сравнению характеристик - это в соответствующую ветку.
Получится 8P16S учитывая, что емкость ячеек около 3.4ач(см. мои тесты) получится 19ач 53В 128ячеек с и вес всей батареи 9 кг. Пробег у 2кВт скутера на такой батарее около 45-50км по моим замерам. Цена с доставкой около 850долл. У меня был свинец 33ач 48в весом 45кг и запасом хода под 53км. цена около 10т.р. в 2.5 раза дешевле.... но я больше не перейду на свинец, попробовав литий.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

По паралеленью батарей - я не зря такую заморочку придумал. При тестировании выяснилось, что холостое напряжение "полочки" 30-90%разряда у фоксов и А123 одинаковое - 3.3в при нагрузке конечно на А123 ложится основной ток, но при снятии нагрузки ЭДС быстро выравнивается. Скорее получится, что половину пути будут в основном работать А123, а потом к ним плавно подключатся фоксы с перетеканием заряда при снятии нагрузки. И в конце пробега будет между ячейками некий тяни-толкай, в котором А123 будут играть роль суперконденсаторов, а фоксы типа генератора.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Павел

Цитата: Тиамо от 03 Март 2010 в 17:31
среднее рабочее напряжение а123 - 3,3 в
среднее рабочее напряжение hipower -3,2 в

при этом надо учесть что при токах разряда более 2С хайпауэр снизит напряжение больше чем снизит его а123, который будет стабильно разряжаться 3,3 вольта при 3С. сильне насиловать батарею лисс наверное не будет.

в прицепе кривые а123, кот ранее присылал мне лисс.
соответствие этого графика действительности опишет лисс.
с уважением.
Если присмотреться к приведённым кривым повнимательнее, окажется что даже при 1А (0.43С) напряжение в середине разряда едва ли доходит до 3.3В, а при 4С чуть более 3.1В.
Сделали бы график не от 0 а от 2В.
У моей батареи оно 3.23В при 5.5А (0.42С).
Т.е. разница мала и поэтому параллелить можно. ИМХО

См. картинку в увеличенном режиме.

Vetal

Цитата: LICC от 02 Март 2010 в 20:32
Коллеги, есть интересная задача: на скуте сборка из А123 ячеек 16S7P, если к ним в параллель воткнуть 16 ячеек от Фокса, они же Хайпауэр 20ач, при чем каждая ячейка от Фокса будет запаралелена с А123 сборкой. У кого есть программа, смоделировать заряд-разряд такой сборки? Вн.сопротивление 7паралел.А123 - 1мОм , 1 фоксс - 8мОм. И вообще, как себя может повести такая батарея?
Почему некоторые считают что нельзя не понимаю. Ведь внутреннее сопротивление одной А123 те же 8мОм по даташиту,а Вы берете сопротивление всех запаралеленых. Просто правильней наверно было бы для равномерной нагрузки по ячейкам разделить сборку А123 оставив запаралеленные и подсоединить их (А123 7шт.параллельных) к соответствующим ячейкам фоксов,расположив эти 7шт. прямо на фоксах,и это уже последовательно соединять. Правда для этого надо разбирать сборку (насколько я понимаю из А123 уже все собрано в кучу),ну и не очень удобно для размещения. Правда я не знаю рабочие напряжения фоксов,если рабочая полка совпадает,то все нормально.

Alex_Soroka

Цитата: andreym от 03 Март 2010 в 15:48
А у вас случайно нет реальных графиков разряда А123? очень интересно посмотреть.

есть литий-полимерные кривые:
http://www.gpbatteries.com.ua/index.php?p=18

и графики в них более похожие на правду :) чем "красивые рекламки".

Alex_Soroka

Цитата: tollyn от 03 Март 2010 в 19:38
И если смотреть по ценах на аукционе дешовый больше похож на некондицию отсеиваемую при тестировании батареек.

:) я давно всем это говорю - а на меня обижаются...

Для велосипедов - да, идет борьба за вес.

Мой свежий опыт: пересборка АКБ с литий полимерной (элементы CGR18650CF) на элементы A123 .
Намаялся с пайкой :( "сплав Розе" имеет свои особенности...
так вот - BMS не менялась, и прекрасно справляется с зарядкой АКБ,
но напряжение сборки А123 меньше чем у CGR18650CF - это наблюдаемый с прибором факт.
"светодиодная шкала" в блоке АКБ "старший" светодиод гасит при любой нагрузке, хотя напруга практически не просаживается - т.е. жесткость характеристики присутствует у А123 - причем жесткость хорошая, лучше чем у CGR18650CF.
В результате пересборки АКБ потеряла в общей емкости - потому что элементы CGR18650CF имеют бОльшую емкость чем А123 - но Заказчик на это пошел - потому что ему не сколько емкость сколько нужна была помощь на крутых подьемах - т.е. он все равно крутил педали.

Тиамо

при сравнении различных источников лучше всегда указывать не только состав их электролита, но и химию, которая обуславливает напряжения.

в примере приведены литий-ионная батарея на литий-кобальтитной допированной марганцем химии с полимерным электролитом.
произведено под брендом панасоник. характеризуются повышенной ёмкостью в ущерб мощности.

http://www.houseofbatteries.com/pdf/CGR18650CF

заряд до 4,2 вольт, разряд до 3,0 вольт.

а123: заряд до 3,8, разряд до 1,6-2 вольта. сконструированы для мощностных применений, не допускающих просадок напряжения при средних разрядных токах с возможностью быстрой зарядки большими токами в ущерб ёмкости.

если батарея у клиента заряжается прежней ли-польной зарядкой и контролируется прежней ли-полевской бмс, то батарею ждет невеселая жизнь с перезарядом и недоразрядом.
надеюсь что сорока предусмотрел эту ситуацию и внес изменения в работу указанных приборов или заменил их на пригодные.

с уважением.
всем удач!

Alex_Soroka

Цитата: Тиамо от 04 Март 2010 в 16:31
если батарея у клиента заряжается прежней ли-польной зарядкой и контролируется прежней ли-полевской бмс, то батарею ждет невеселая жизнь с перезарядом и недоразрядом.
надеюсь что сорока предусмотрел эту ситуацию и внес изменения в работу указанных приборов или заменил их на пригодные.

:bj: :D нет - я читать не умею и паяльник только вчера в глаза увидел.

тиамо - моя фамилия пишется с БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Это раз.

Второе - неужели ни у кого не возникло вопроса глядя на эти рекламные графики:
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=916.0;attach=13767;image
там при 40А "маркетологи - раскашиватели" кривую переборщили - она у них при разряде вверх лезет  :bj:

тиамо - прежде чем сдавать работу Заказчику - я все проверил "в бою" - так что не надо бредить насчет моих технических знаний. Поучитесь лучше технике и электронике - а не только чтению "рекламных буклетов" производителей лития...  это так - дружеский совет.

Так вот - реальные кривые А123 несколько отличаются от "красивых картинок" :) и БМС с ними нормально справляется. При тех токах что использует (с отсечкой контроллером) велосипед - А123 будут жить как у бога за пазухой, а емкость у А123 меньше - тут как ни крути настройки БМС а толку чуть.

Вдогонку по А123 и режимам разряда и заряда - читаем интересный документик:
http://www.fmadirect.com/support_docs/item_1229.pdf
..........The A123 charge curve (below), as measured and recorded from an FMA
Balance Pro 6s Charger programmed for A123 cells, provides several insights........

Тиамо

вы главное не нервничайте и держите себя в руках в плане формулировок.
я искренне рад за вас если вы предусмотрели разность напряжений циклирования литий-кобальтитной и лжф-химии,
а большего и не требовалось.

снижайте конфликтность общения. это полезно нервной системе и артериальному давлению.
всем удач!

LICC

Алекс, у А123 действительно такое поведение при больших токах разряда. Фотку я здесь где-то приводил. Лично нагружал ячейку таким током и наблюдал повышение полочки во время разряда. Скоро мне прийдет прибор-анализатор ячеек, сниму разные кривые и выложу тут.
п.с. А как вы приспособили БМСку от лион на литфосфат? Там же баллансировка 4-4.1в начинается.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 04 Март 2010 в 18:33
Скоро мне прийдет прибор-анализатор ячеек, сниму разные кривые и выложу тут.
Будет очень интересно...
а то нет у меня доверия к "рекламным картинкам". :)

Цитироватьп.с. А как вы приспособили БМСку от лион на литфосфат? Там же баллансировка 4-4.1в начинается.
по сути - балансировка она и в африке балансировка - тут я не трогал - я немного "обманул" насчет нижнего порога - но я схем не рисовал, к сожалению, - работа-то разовая, сделал хорошее дело человеку который меня попросил перебрать ему АКБ на велосипед.

Проверка "на заряд" и  "на лампочку" показала что БМС нормально справляется, а более жесткая кривая А123 особо-то и не играет рояли при тех токах на которых ездит велосипед - т.е. все идет штатно, БМС греется до 30град максимум при заряде. А123 - вообще еле-еле теплые. Сама БМС там тупая - процессоров нет внутри :) только SMD рассыпуха и несколько транзисторов...

Вытащенные из старой АКБ элементы CGR... частью имеют измененный цвет - и парочка почему-то была "в масле"  :bw:
Зато сейчас у меня кучка этих старых элементов для опытов с "пульсирующими алгоритмами" :)
есть у меня внутри подозрение, что я смогу восстановить их емкость... Но это пока не доказано :)

Р.S. ...в процессе основного заряда "балансиры" не работают - т.е. если А123 принимает ток, то напряжение в цепи заметно не растет. А вот когда "уже почти все" - вот тогда балансиры начинают играть свою роль.
А с учетом свойств А123 - то получается что особо заморачиваться и не стоит - главное четко держать рамки "верх-низ" по напряжению - а это БМС отлично отрабатывает.

DmitryPopov

Цитата: Alex_Soroka от 04 Март 2010 в 11:06

Мой свежий опыт: пересборка АКБ с литий полимерной (элементы CGR18650CF) на элементы A123 .
Намаялся с пайкой :( "сплав Розе" имеет свои особенности...
так вот - BMS не менялась, и прекрасно справляется с зарядкой АКБ,


Алекс, а что за BMS применялась с литий-полимерной АКБ ?
(Если можно,подскажите ссылку)

licwn

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

LW6600

Это не LiFePO4.
По липолькам смотрите тут -

https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.0.html

ЦитироватьСложно найти для неё бмс и спаять все?

На Ебее БМС, думаю, можно будет найти.
По поводу пайки - не так уж и сложно. Если есть опыт.

Димыч

Цитата: licwn от 13 Июль 2010 в 06:53
А что если из таких элементов батарейку собрать?
http://cgi.ebay.com/5200mAh-14-8v-20C-LiPo-4-Cell-14-8-RC-Akku-Battery-WF-/150465033803?cmd=ViewItem&pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item23086a364b
Сложно найти для неё бмс и спаять все?
Както подозрительно дешево.

Если это реальная цена, даже + доставка - готов купить штук 20 таких модулей.
Может ктонить помочь с заказом?
Аццкий болтокрут!!! Работаю на еде!
Есть надо часто, но много.