avatar_rzaviy

Отличие химии LiFePO4 аккамуляторов.

Автор rzaviy, 15 Июнь 2014 в 23:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

rzaviy

недавно стал владельцем LiFePO4 АКБ .Естественно начал просматривать информацию про эти АКБ,максимальный заряд,средняя точка,максимальный разряд.
На форуме наткнулся на кучу разной информации и каждый выкладывает свои данные,при этом у всех АКБ живёт хорошо.
Сложилось такое мнение,что LiFePO4 АКБ разных фирм производителей используют разную химию.
у меня сейчас АКБ от GRB, БМС тоже их производства,когда зашел на сайт и прочитал ТТХ БМС увидел,что они отличаются от приведённых на других сайтах,других производителей.
БМС у меня стоит такая  http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.0.0.ctTdr6&scm=1007.10009.518.0&id=20192700140&pvid=03a6f511-c9ab-418c-9920-e6e39c17cf61
После окончания зарядки(выключения кулера и загорании зелёной лампы),на протяжении  20 секунд загораются индикаторы на БМС,при подключенной зарядке напряжение на банках 3,5 вольта,больше не поднимается.
После отключения и простоя напряжение на банках зафиксировалось на уровне 3,3 вольта.
После того как выкатал батку  до отключения,на ней осталось 32 вольта(скорее всего отключил контроллер)
просьба выкладывать свои данные ,если посчитаете,что тема лишняя удаляйте или переносите.

  Почему задумался по этому поводу,да по тому,что у литийиона тоже есть такие варианты,лифер меньше катают и информации мало по нему

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

алабам

А в чем собственно вопрос то?
если только в различии химии , то для этого нужно быть химиком и расковырять ячейку произвести анализ содержимого. Но нафиг это кому то надо.
То , что китайцы  пишут в спеках - не всегда правда. 
Относительно
Цитироватьпри подключенной зарядке напряжение на банках 3,5 вольта,больше не поднимается.

то у меня именно так и  выставлено.
Аккум при этом отдает положенную емкость, так зачем его мучить повышенной напругой?

 
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

click

Цитата: rzaviy от 15 Июнь 2014 в 23:26
при подключенной зарядке напряжение на банках 3,5 вольта,больше не поднимается.
После отключения и простоя напряжение на банках зафиксировалось на уровне 3,3 вольта.
У меня ограничение стоит 3.6, до них и заряжается. После зарядки напряжение немного уменьшается.
Я тоже не понял в чем вопрос, какое поставите ограничение при зарядке, до такой напруги и будет заряжаться.

rzaviy

#3
вопрос заключается именно в рабочих напряжениях
Все хвалят 123,и хедвеи и указывают ,что они заряжают до 3,65 на банку,что соответственно в моём 12С 43,8 вольта.
У меня при 12С получается 3,33х12=39,96,в итоге минус почти 4 вольта.Конечно средняя скорость возрастёт в связи с более горизонтальной кривой разряда,но мах скорость упадёт,по сравнению со свежезаряженными лионами 10с-42 вольта.
Просьба указывать правильные рабочие напряжения,которые вы получаете эксплуатируя лиферы.Теоретики,которые пользуются для своих размышлений и подсчётов данными,которые указывают китаёзы не приведствуются.Желательно реальные пользователи лифером и их положительные и отрицательные отзывы по данному типу АКБ

Добавлено 16 Июн 2014 в 10:34:38

[user]click[/user], у вас стоит ограничение 3,6 ?
Цитата: click от 16 Июнь 2014 в 08:28
Цитата: rzaviy от 15 Июнь 2014 в 23:26
при подключенной зарядке напряжение на банках 3,5 вольта,больше не поднимается.
После отключения и простоя напряжение на банках зафиксировалось на уровне 3,3 вольта.
У меня ограничение стоит 3.6, до них и заряжается. После зарядки напряжение немного уменьшается.
Я тоже не понял в чем вопрос, какое поставите ограничение при зарядке, до такой напруги и будет заряжаться.

Немного разряжается после простоя -это до скольки на банку? Я свой в обед закончил заряжать упало до 3,33 так и стоит до утра.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TRO

#4
Цитата: rzaviy от 15 Июнь 2014 в 23:26
.... загораются индикаторы на БМС,при подключенной зарядке напряжение на банках 3,5 вольта,больше не поднимается....
Если индикаторы загораются, то на этих ячейках выше 3.5 вольта, а если остальные загоратся спешить не будут (разбаланс) и еще постоит на заряде, то может и выше 3.7 подпрыгнуть вплоть до отсечки 3.9, потом конешно все выровняются.

ЗЫ, у меня такая же БМС, но на 16 ячеек, у неё гистерезис балансиров 3.65-3.6в.

Кстати буду благодарен за фото крупным планом БМС с подключенным проводами на 12S. Хочу переделать свою батарею из 16S в 14S, хочется знать наверняка какие каналы лучше выкоротить.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Rustler

у меня призматики 20Аh
заряжаю до 3.65.
для возможности докатки, отсечка стоит 2.7вольта. потом снижаем отсечку до 2.5 переключаемся на "эко" режим и тошнить потехоньку до дома, но так сильно ни разу не садил, даже после выкатки номинала не просаживается так сильно! 8( катал вокруг дома спецов не смог посадить до отсечки 8(.

трабл был. одну ячейку не мог выравнять, проседает быстрее всех и заряжается также. но номинал держит.
вычитал что могут заряд принимать до 3.9вольта разово.
задрал заряд до 3.85вольта зарядил, отбалансил, опустил до стандартных 3.65вольта включилась балансировка, отбалансилось, прокатился! поставил на зарядку ячейка отстающая подтянулась. разбаланс пока рано смотреть но теперь другие отстают! надо пару раз зарядить *) там и видно будет *) посмотрим что получится из эксперимента.
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

e4bike.ru

Сколько не видел LiFePO4 элементов, а видел больше десятка от разных производителей, вели они себя примерно одинаково. 3.65В это полный заряд, но с этого напряжения многие элементы быстро опускаются до 3.3-3.4В. И это вполне нормально, так как диапазон рабочего напряжения у любого лифера 3-3.3В (при номинальных токах разряда). При 3В НРЦ в любом лифере емкости практически не остается.

По LiFePO4 есть отдельная огромная тема, где пожалуй все уже описано.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

Rustler

угу!
после зярядки 73вольта но в течении 5-10 минут напряжение просаживается до 68-69вольт. во время езды 65-62 вольта! если жарить 3с минут 10 то  до 59вольта может просесть, но стоит уменьшить мощность и все возвращается до 62вольта, а если постоять то возвращается до 63-65вольта.

израсходовав номинал, севшая батарейка может импульсно выдавать 3с 5-10секунд 8)
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

click

Цитата: rzaviy от 16 Июнь 2014 в 10:32
Немного разряжается после простоя -это до скольки на банку? Я свой в обед закончил заряжать упало до 3,33 так и стоит до утра.
Точно не помню. Почти сразу до 3,5в
Через полдня будет кажется 3,35в

rzaviy

#9
Цитата: e4bike.ru от 16 Июнь 2014 в 11:13

По LiFePO4 есть отдельная огромная тема, где пожалуй все уже описано.
тема то есть аж с двух частей,толку с этой темы.Там куча холивара ,а толковых ответов нет,поэтому и открыл новую тему.Тему прошел от и до,и похожие темы на разных сайтах. все хвалял или жалуются на свои АКБ,а информации точной нет.

Добавлено 16 Июн 2014 в 18:44:46

[user]click[/user], я просил выдавать  точные данные,в следующий раз попрошу проверить точно.
других пользователей лифера тоже прошу выложить данные
1 Марка АКБ
2 Сразу после заряда
3 после отстоя через пару часов
4 после отрубания БМС или контроллером.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

алабам

[user]rzaviy[/user], судя по вашим вопросам , вы так до сих пор  не поняли суть лифера.
Курите тему, там все это есть, причем по многу раз.
А еще есть понятие " импеданса" , его тоже нужно понять.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

Я почему то уверен что в лифере разных фррмфакторов и производителей кривая спада с 3.65 до полки будет разной. И это в определенных рамках не будет браком. Причем я уверен этот разбег даже будет у элементов в пределах одной партии и в одной батарейке. Ведь та же емкость у многих (и у меня конкретно) в заводских сбоках может плавать до 10 процентов между элементами. Думаю с внутренним сопротивлением и саморазрядом та же фигня (пакеты могли совсем чуть придавится, или по разному давится в готовой батарее, всякие целиндры могли хранится до сборки при разном заряде, одни тепло изнутри отдают с трудом, а другие снаружи легко охлаждаются, все это влияет). Также погрешность будет вносить потребление БМС. И ещё от варианта балансировки. К примеру у меня и [user]rzaviy[/user], балансировка с гистерезисом, однако через мои руки прошли БМСки и без гистерезиса. Естественно все это влияет и будет вносить разбег в измерения. Короче, слишком много дестабилизационных факторов, я бы не заморачивался вопросом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Цитата: rzaviy от 16 Июнь 2014 в 18:40

[user]click[/user], я просил выдавать  точные данные,в следующий раз попрошу проверить точно.
других пользователей лифера тоже прошу выложить данные
1 Марка АКБ
2 Сразу после заряда
3 после отстоя через пару часов
4 после отрубания БМС или контроллером.
Тоже нахожусь в недоумении, зачем и для чего нужна указанная точность. :bw:
На мой взгляд, "отстой" по напряжению после заряда, особого практического значения (и соотв. интереса) не имеет.
По факту, в любой батарее, интересен только один параметр - ФОС (остаточная емкость).
Гикам, может быть еще интересно знать вн. сопротивление батареи и степень саморазряда.
А вообще, в теме по ЛЖФ, действительно, все разжевано. Только на многих страницах.  :bored:
Думаю, здесь получится очередной дубликат.  :pardon:


rzaviy

Цитата: алабам от 16 Июнь 2014 в 21:58
[user]rzaviy[/user], судя по вашим вопросам , вы так до сих пор  не поняли суть лифера.
Курите тему, там все это есть, причем по многу раз.
А еще есть понятие " импеданса" , его тоже нужно понять.
Я не спорю,что в теме лифера я новичок,но в  ранее созданной теме больше вариантов,как лечить вздувшие пакеты и
собирать батареи,чтоб пакеты не дулись,именно адекватных ТТХ,а не цитируемых с сайтов производителей нет.
Геканакс правильно делает,что тестирует елементы,по тестах видно какие надо выбирать для поставленных задач.С лифером он только начинает работать надеюсь появятся и такие ТТХ. Так как фирм производителей не мало,тем более нотнеймовских ,реальных показаний на доступные елементы прийдётся ждать немало.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

#14
Цитата: илс от 16 Июнь 2014 в 22:23
Цитата: rzaviy от 16 Июнь 2014 в 18:40

[user]click[/user], я просил выдавать  точные данные,в следующий раз попрошу проверить точно.
других пользователей лифера тоже прошу выложить данные
1 Марка АКБ
2 Сразу после заряда
3 после отстоя через пару часов
4 после отрубания БМС или контроллером.
Тоже нахожусь в недоумении, зачем и для чего нужна указанная точность. :bw:
На мой взгляд, "отстой" по напряжению после заряда, особого практического значения (и соотв. интереса) не имеет.
По факту, в любой батарее, интересен только один параметр - ФОС (остаточная емкость).
Гикам, может быть еще интересно знать вн. сопротивление батареи и степень саморазряда.
А вообще, в теме по ЛЖФ, действительно, все разжевано. Только на многих страницах.  :bored:
Думаю, здесь получится очередной дубликат.  :pardon:
Правильно говорите,получается очередной дубликат,опять начинается холивар.
Точности просил привести,чтоб понять работу лифера,со своим кобальтом,я за год уже разобрался,у него совсем другая манера поведения на заряде и разряде,темболее в облуживании.
Почему на лион написано 4,2 вольта(у меня 10С) поле балансировки и отключении зарядки напряжение падает на 0,05 вольта после ночного отстоя на всей батарее(41,95),с утра на полных газах едешь на работу,с лифером этого не поучается.Сейчас у меня лифер 12С должно быть 12х3,65(по дашиту),тоесть  43,8вольт,а я получаю после ночи 40,3 вольта на батарее. Прсто некоторые пользователи указывали именно эти цифры .
Единственный хто показывал такие цифры это  [b-b]kucha[/b-b] и то это на электровском форуме,у него vpower
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

ЦитироватьТак как фирм производителей не мало,тем более нотнеймовских ,реальных показаний на доступные елементы прийдётся ждать немало.
Судя по тому, что пишут про производство ЛЖФ в Китае, там все можно отнести к ноунейм.
Все подделывается, и никому верить нельзя.  :-)
Можно верить только тестам конкретной партии, что и делал _claw, когда ездил, выбирал себе (и другим) 20Ач призматики.
Думаю достойные бренды лития, в Китае есть. Только они не светятся на торговых площадках.
Так как они и так загружены серьезными заказами от серьезных покупателей.
Серьезные - это крупный опт, от крупных компаний. А в мелкую розницу, действительно, попадает разный шлак, среди которого встречаются вполне достойные и работоспособные варианты.
Лично я, свой первый (и последний ЛЖФ_) покупал у небезызвестного Пинга. Расчет простой. Раз он специализируется на рознице для капризных западных покупателей, значит поставляет качественный продукт.
Так оно и вышло. Сравнительно высокая цена, оказалась оправданной, с точки зрения срока службы товара.  :exactly:

rzaviy

[user]илс[/user], так я про это и говорю,создать что-то наподобие таблици и каждый пользователь мог бы внести туда свои данные.
новичок зашел ,посмотрел и увидел ,что покупать стоит ,что не стоит.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

ЦитироватьСейчас у меня лифер 12С должно быть 12х3,65(по дашиту),тоесть  43,8вольт,а я получаю после ночи 40,3 вольта на батарее.
Что-то мне подсказывает, что вы ставите знак равенства между напряжением и емкостью батареи.   :dash:
Иначе, не волновались бы, из-за пустяков.
Вам уже писали, что судить о емкости, по напряжению на ячейках нельзя..
Сдается мне, что не читали вы обе теме по ЛЖФ.  >:D
Ведь там об этом каждый третий пост.  :kidding: