avatar_FreeDom

Плавный пуск

Автор FreeDom, 08 Фев. 2011 в 00:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

demon

#342
при минимальном заполнении. Далее следуют фото кардиограммы напряжения на затворах 3205 в разных режимах50% минимум максимум. Как мне кажется пациент скорее жив чем мертв :-D

demon

#343
В связи с выше изложенным назрело несколько вопросов:
1. Какая частота работы шим все таки наиболее предпочтительна с точки зрения наименьшего нагрева двигателя, контроллера и кпд? пробовал на частотах от 4 до 45кГц, если не принимать во внимание легкий писк на более низких частотах, то по показаниям осциллографа особой разницы я не заметил.По идее чем ниже рабочая частота тем меньше потери на частое перемагничивание якорного железа соответственно меньше нагрев, ну и меньше переключений ключей, соотв. меньше фронтов. Акустические характеристики я в расчет не беру так как мне они показались ничтожно малы.
2. Как реализовать токоограничение? Ув. ReSharVladimir в посте №219 говорил что это можно сделать. "Или подключить к 4 ноге схему токоограничения с выходом в виде открытого коллектора."
3. Нужна ли мне схема токоограничения? по идее четыре 3205 при температуре 100 градусов могут переварить 320 ампер http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irf3205.pdf. Даже если предположить что эта цифра завышена в 2 раза то 160 ампер они тащят вообще не напрягаясь. на моем эл. мобиле при заторможеном колесе ток примерно  70 ампер,пусть даже 100А. получается запас 60 ампер,так что скорее двигатель поплавиться с проводами, чем ключи вылетят?

TRO

Диод вполне подошел бы сдвоенный шотки на 30в, в таком же корпусе как и транзисторы (в комповых блоках питания стоит), можно несколько для гарантии. Главное поставить его рядом с конденсатором по питанию и ключами, можно на тот же радиатор.
А токоограничение считаю вообще обязательным, иначе транзисторы и диод должны быть с пятикратным запасом и сильно уменьшится время езды (если не погорит всё). По поводу частоты, если писк не критичен, то можно с пол килогерца начинать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

demon

лишних комповых блоков питания у меня нет, а вот если покупать их то три таких диода по 50а стоят 570 р. http://www.chipdip.ru/catalog/diodes-schottky/?p.1119=50  ну да не в этом дело, диод уже куплен. На тот же радиатор не получается так как полярность не совпадает, да и радиатор у меня итак пендюрошный ключам бы его хватало. Лучше поставлю его на такой же по размеру но без обдува. Кстати токи через него текут не малые!

ДмитрийМver2.0

С частотой шима вообще вопрос интересен. Учитывая что на коллекторниках постоянного (не универсальных!!) магнитопровод не предъявляет никаких требований к перемагничиванию и формально может быть из литого железа то чем ниже частоты тем меньше потерь на частотах коммутации и гармониках. НО есть мнение что частота коммутации должна быть связана с количеством полюсов у якоря и быть выше на несколько порядков как минимум. У небольшого коллекторника количество полюсов от 8 до 32 где-то и поэтому расчётная частота уже 8.16 кгц рекомендуется. Количество полюсов связано с условиями коммутации тока ведь якорь в коллекторном двигателе это тот же узел что коммутатор в безколлекторном движке и частоты внешней коммутации шима должны быть связаны и выше частоты коммутации якоря ламелями. Навскидку научных печатных работ с теоретической базой ШИМа и коллекторного двигателя я не нашёл, правда особо и не искал, в промышленности ШИМ практически не используется для управления работой двигателей. Я сам использую полный step-down для коллекторных двигателей, благо там остаётся не так много что бы перейти к нему из ШИМа. Ну интуитивно не верю я в полезность коммутирования мощных импульсов на щётках двигателя, им и так нелегко живётся.
73! Дмитрий, RK3AOR.

demon

Я в своем двигателе полюсов насчитал ровно 4 так как щеток тоже 4 вроде логично, это значит что за 1 оборот железо якоря перемагнититься 4 раза, 2700 оборотов в минуту это 45 об/с или 180 перемагничиваний в секунду, т.е. 180 гц. Таким образом толщина железа якоря данного двигателя рассчитана на перемгничивание с частотой 180 гц. А теперь представим что мы подаем на него питание с частотой к примеру 18 000 гц. это в 100 раз больше!!! кто то может возразить что мы же подаем на него не переменку а импульсный ток, как бы в одном полупериоде, но сути то это не меняет перемагничивание все равно происходит. Представим себе еще один пример, что будет с обычным асинхронным двигателем если его включить в 400 гц сеть?........... хотя 400гц всего в 8 раз превышает номинальную частоту в 50 гц. А в нашем с вами случае это 100 кратное превышение.Если я где то не прав поправьте пожалуйста.

ДмитрийМver2.0

Тут я сам неправильно выразился, важно не количество полюсов а количество коммутируемых обмоток на якоре (ибо ШИМ связан именно с частотой коммутации), к слову сказать количество щёток и количество полюсов никак не связаны между собой, увеличение количества щёток более 2-х обычно есть только в мощных двигателях и связано с ограничением по плотности тока в точках касания щёток с коллектором. Ну и улучшаются условия коммутации с точки зрения реакции якоря, ну это уже тонкости к нашему делу не относящиеся.
73! Дмитрий, RK3AOR.

demon

решил вот спаять уменьшеную копию и залить эпоксидкой :-)

Tygra

хмм прочитал несколько первых страниц и перешел на последнюю. Я поставил 4шт irf3205, работают на частоте 32кгц. В машинке два движка по 12в. параллельно, один акк на 12в. 7а\ч . Полевики раскачиваются напрямую с шим выхода ардуины. Не греются ни в каком режиме, выдерживают включение задней скорости на полном ходу вперед. Держат любую заданную скорость с пульта ( скорость зависит от степени нажатия на "гашетку", можно ехать с любой нужной скоростью сколько угодно долго, хоть черепашим ходом). Нагрев практически нулевой, но я на всякий, примастрячил их на радиатор. Полевики были выдраны с мертвого UPSа, вместе с родным радиатором.

Alex_mac

Господа подскажите, шим держит токи 30-40 ампер примерно. Но BMS обычно ограничена 10-15 ампер. Если два- три  набора элементов с БМС поставить парралельно не возникнет возбуждения паразитного??

Дмитрий_ЕКБ

#352
Хочу упорядочить информацию из темы И снова про ПУСК https://electrotransport.ru/index.php?topic=19957.0
начиналось всё с блока пуска вентилятора для автомобилей семейства ВАЗ, который послужил прародителем блока плавного пуска для электромобилей

потом появились блоки на 180Вт и 360Вт и блоки упрощенной установки для радиоуправляемых электромобилей, которые устанавливаются перед двигателем и не требуют вмешательства в электронный блок управления автомобиля.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ.
Модуль представляет собой устройство, в основе которого лежит
микроконтроллер.
Принцип работы заключается в следующем: микроконтроллер измеряет
напряжение на управляющем входе и после обработки выдает
пропорциональный ШИМ сигнал на полевой транзистор, который включает
нагрузку. Нарастание выходного сигнала от нуля до установленного значения
происходит в течении 1.2-1.5 секунд.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Напряжение питания, В 6...26
Время разгона, с 1.2...1.5

Варианты исполнения блока:
1. блок мощность до 160Вт,
2. Блок мощностью до 320Вт,
3. блоки на 160 и 320Вт с прошивкой для работы с датчиком Холла(устанавливается в ручках газа электроквадроциклов, скутеров)
4. Блок для установки в электромобили с дистанционным управлением, непосредственно перед моторами(не боится смены полярности)

Блок на 180Вт

Блок на 360Вт

блок для радиоуправляемых машин


вот схемы подключения



тест-драйв блока на радиоуправляемой машинке http://vk.com/soft_start?w=wall-67160198_30%2Fall
тест-драйв квадроцикла с блоком и ручкой с датчиком Холла http://vk.com/soft_start?w=wall-67160198_29%2Fall

toncher


Vladimirych

#354
Дмитрий, огромная благодарность за ваши труды по налаживанию контактов с производителем и доведению этих блоков до нас, на радость нашим детям!
Огромный плюс вам от души! :wow:

Только что получил блок второй модели на почте.
Есть вопросы.
ЦитироватьПри использовании в электромобилях с блоком радиоуправления потребуется минимальная переделка - врезка блока перед реле реверса и добавление реле.

1.Реле куда ставить, кнопка педали?
2.Перемычка нужна для замка зажигания либо кнопки!?
3.Если можно поподробней распишите, как опытный мастер порядок подключения на стандартную 12в. машинку,
а то в схеме не указано подключение к ЭБУ, только +Бат и -Бат :bn:

Lamborghini Aventador

Дмитрий_ЕКБ

Цитата: Vladimirych от 17 Июнь 2014 в 20:44
Если можно поподробней распишите, как опытный мастер порядок подключения на стандартную 12в. машинку,
а то в схеме не указано подключение к ЭБУ, только +Бат и -Бат :bn:
дело в том, что не существует принципиальных схем блоков управления детских электромобилей. Разные производители делают разные блоки, поэтому требуется навык, чтобы понять назначение элементов, но большинство блоков управления примитивны и разобраться куда идут дорожки можно.
Блок ставится перед реле реверса, перерезаем минусовую силовую дорожку идущую к реле реверса(их два)и отделяем от основной схемы, при этом оставляем питание на все элементы схемы путем припаивания перемычки. Плюс блока(+вход и +выход-это одна и та же точка на плате) подключаем на плюс бортовой цепи(ищем плюс на плате и паяем), берем дополнительное реле с нормально разомкнутыми контактами и подключаем по схеме. Минус питания(до точки разреза дорожки) поступает на реле, дальше на - вход блока плавного пуска и с выхода блока на реле реверса(после точки разреза). Дополнительное реле должно замыкаться при начале движения.


вот вариант инсталляции блока в городе Киров


Дмитрий_ЕКБ

Цитата: Vladimirych от 17 Июнь 2014 в 20:44
2.Перемычка нужна для замка зажигания либо кнопки!?
перемычка нужна для запуска блока, если вход болтается в воздухе возможно некорретное срабатывание блока.
Если поставить переключатель и замкнуть вход на массу, то блок не запустится

Дмитрий_ЕКБ

У меня ещё вопрос ко всем - нужен ли блок с управлением от датчика Холла?
блок способен работать с коллекторными движками до 360Вт и напряжением до 30 вольт, ручки газа в большом ассортименте от 300 до 500р с индикатором напряжения батареи.
Производитель предлагает модуль согласования сделать. Цена вопроса около 100 рублей.
Если будет проявлен интерес, то можно заказать экспериментальную партию такого модуля.
Такой блок управления может служить заменой китайским контроллерам для электросамокатов, электровелосипедов, электроквадроциклов на 24 вольта и мощностью до 350Вт

ДмитрийМver2.0

Контроллер ещё и ток контролирует, в этот блок тогда придётся добавлять ещё и шунт и токоизмерительную схему. Если он по деньгам окажется сравнимым с китайцем (у китайца тоже есть плавный пуск) то смысл в нём? И что-то радиаторов в отечественном творении мало для длительной работы, а это тоже деньги и конструктив.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Дмитрий_ЕКБ

#359
ограничение по току будет в следующей версии блока
согласен с полным обвесом-корпус,радиаторы, разъёмы, наверное не получится конкурировать с китайцами, объёмы маленькие.
но для детских легких квадроциклов аналогов по цене в 450-500 рублей нет, поставил ручку газа и блок и поехал.
для дорогих как Peg-Perego у которых электроники в схеме ноль, а стоит 13-15 тысяч