Зарядка последовательно соединенных аккумуляторов

Автор fakel, 16 Март 2010 в 17:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rapucha

Там, можно сказать, две сборки по 48 вольт в параллель. С горячей заменой. Когда одна отключена, суммарая емкость в 2 раза меньше.
Алгоритм зарядка, полагаю, CC-CV. Вопрос в том, сколько там каналов зарядки. Если один общий -- то при вынутой половине емкостей в пустые батареи пойдет ток вдвое от максимального. Это я имел в виду под кипятить.
А если каналов два -- то можно довольно просто не превышать максимальный ток заряда.
Я, видимо, в обозримом будущем буду эксплуатировать именно половину батарей, потому и беспокоюсь.

UDAV

Один там канал, один,   еще не встречал упсов  офисного класса  с  несколькими каналами.     Двойной ток зарядки   ничего вашим батареям не сделает,   а в режиме CV (99% всего времени работы)  строго пофик  сколько там батарей.
Подпись ;)

rapucha

Ну, УПС-то нифига не офисный, стоечный. Но спасибо. Сделаю тогда две 24В. касаеты половинной  емкости из оставшихся 4-х батареек.

delectrik

#129
Дайте пожалуйста реализуемый для непрофессионала и не электронщика совет.

У меня есть составная велобаттарея  из 4-х последовательно соединённых "свинюков" Enduring CB 12-12.
1. Допустим я заменю стандартный разъём для зарядки на разъём 5-ти-штырьковый (типа как в советских магнитофонах аудио-разъём был, для таких токов заряда его хватит?). У меня есть стандартное ЗУ для всей системы. Мультиметром проверил, что оно заряжает током 1.58А и ток поддержки 0.4-0.2А (Диапазон пока точно не ясен - я проверил ток заряда только один раз после 3-минут разряда на холостом ходу). Есть УПС "APC Back-UPS CS 475VA(285W)". Можно как-то с этими ЗУ делать раздельную зарядку для всей системы или хотя бы для одного акк-ра?

2. Как вообще проводить зарядку, если нет возможности заряжать все 4 акк-ра одновременно и раздельно?
Допустим, я их хорошо разрядил во время езды. И теперь буду заряжать по одному, а в это время другие будут лежать разряженные и портиться!?
Или же при каждодневной езде проводить зарядку стандартным ЗУ всей последовательной цепочки 4-х акк-ров, а потом к каждому ещё подключать другое ЗУ, и в какое-то время делать КТЦ каждому отдельно? А как узнать, когда КТЦ надо делать каждому отдельно?

3. ПРи этом затраты на переделку раздельно-одновременного ЗУ для 4-х аккумуляторов не должны превышать стоимость новых аккумуляторов (ну т.е. может и с обычной зарядкой состав протянет 2 года, а потом выгодней новые акки купить, чем делать раздельно-одновременное ЗУ для уже не новой баттареи!?)

Заранее благодарю за дельные советы.
Электровелик 600Вт 12ач 48в

Steel RAT

Вам не следует плодить лишние сущности.
1. Стоит по-прежнему использовать общую зарядку на 4 последовательно соединенных аккумулятора.
2. Для исключения разбега отдельных батарей стоит заказать у Pioner-а 4 балансира (или у кого-то из знакомых шаращих в электронике):
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2265.0
3. Не держать батарею на "поддерживающей" зарядке. Зарядилась, сразу отключаете зарядное.
4. КТЦ стоит делать, допустим, раз в 3 месяца при более-менее интенсивном использовании.
При этом заряжать и разряжать батареи по одной. Желательно модельной зарядкой I-MAX для вычисления залитой и разрядной емкости. При этом после зарядки давать 1 час отстоятся перед разрядкой.  Результаты измерений записывайте в "бортовой журнал". Батареи промаркируйте наклейками 1-2-3-4.
5. При падении до 50% емкости  одной или нескольких батарей стоит задуматься о покупке новых.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

delectrik

Ну, балансир, конечно, хорошо сделать. Но пока его нет что делать-то?
Заряжать может общим, а потом отдельно дозаряжать UPS-совым ЗУ?
Электровелик 600Вт 12ач 48в

UDAV

Офисный офисный,  или по вашему  офис не предполагает наличие 19дюймовой стойки?  В моем офисе, к примеру 6 стоек  :hello:     

Упс с несколькими каналами (модульный) выглядит примерно вот так http://www.hd.com.do/2013/05/los-ups-symmetra-px-250500kw-obtienen-certificacion-energy-star/  :wow:
Подпись ;)

Steel RAT

Не надо ничем дозаряжать в принципе.
Просто соедините 4 аккумулятора в параллель (после зарядки последовательно) и подключите к своему бесперебойнику, если никакой другой зарядки (например автомобильной) на 14В нет.
Они за несколько часов выровняются-отбалансируются. 
Дальше можно снова 20-30 циклов заряжать последовательно.
Желательно контролировать напряжение на каждой батарее отдельным вольтметром.
Хотя бы при полной зарядке и разрядке более 50%.
Как наметится разбег - 0,2...0,3В - снова балансировать в заряженном состоянии.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

rapucha



delectrik

#136
Цитата: Steel RAT от 18 Июнь 2014 в 12:31
Просто соедините 4 аккумулятора в параллель (после зарядки последовательно) и подключите к своему бесперебойнику, если никакой другой зарядки (например автомобильной) на 14В нет.

Но, насколько я помню, в моём APC Back-UPS CS 475VA стоял когда-то 5АЧ (или 7АЧ) 12В аккумулятор. Для моей параллельной сборки 4x12АЧ  не маловато тока будет? (вроде на форуме писали, что малый ток поддерживающего режима 200-300мА вреден для СА).

Автомобильное ЗУ есть у товарища, но оно примитивное (транс с несколькими отводами и регулирующая схема с амперметром, ток на амперметре падает по мере заряда).
Но я не совсем понимаю, какой ток изначально на нём задавать и как контролировать окончание заряда-балансировки параллельной сборки 4x12Ач.

Цитата: Steel RAT от 18 Июнь 2014 в 12:31
Желательно контролировать напряжение на каждой батарее отдельным вольтметром.
Поэтому я хочу имеющийся 3-х-контактный (где 2 используются) разъём зарядки заменить на сг-5 (DIN5). Не знаю, токи разрядки и зарядки выдержит? Я хочу через него и контроль напряжения делать и раздельный КТЦ, и раздельную зарядку. Может существует ещё какой "круглый" разъём для этих целей?
Электровелик 600Вт 12ач 48в

алабам

Цитироватьразъём зарядки заменить на сг-5
Шутник вы однако :-)
Это разьем для звукоаппаратуры ,  совсем не силовые.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Steel RAT

Цитата: interal от 19 Июнь 2014 в 22:22
Но, насколько я помню, в моём APC Back-UPS CS 475VA стоял когда-то 5АЧ (или 7АЧ) 12В аккумулятор. Для моей параллельной сборки 4x12АЧ  не маловато тока будет? (вроде на форуме писали, что малый ток поддерживающего режима 200-300мА вреден для СА).
Он все-равно их позаряжает часик или около того, прежде чем перейдет в поддерживающий режим. Думаю, что даже этого часа будет достаточно для балансировки. 
ЦитироватьПоэтому я хочу имеющийся 3-х-контактный (где 2 используются) разъём зарядки заменить на сг-5 (DIN5).
Для подключения вольтметров и балансиров пойдет.
Для индивидуальной зарядки/разрядки нет.

ЦитироватьНо я не совсем понимаю, какой ток изначально на нём задавать и как контролировать окончание заряда-балансировки параллельной сборки 4x12Ач.
Ток 2-3 А напряжение 14 В. Четкого критерия окончания балансировки я не знаю. Но, думаю, 1-2 часа для выравнивания заряда достаточно.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

maxbol

Цитата: Alex_Soroka от 18 Июнь 2014 в 18:16
Цитата: Steel RAT от 18 Июнь 2014 в 12:31
Просто соедините 4 аккумулятора в параллель

Не могли бы объяснить смысл картинки.
Если сопротивление проводов ~0, то без разницы как подключать.

baton45

Вот у меня токоизмерительный шунт в переделанном БП АТХ на 0,044 Ом. Можно его считать ~ 0 Ом? При токе 10А на нем будет 0,44В, много это или мало для компаратора на операционном усилите, что этот шунт контролирует? ;-)
Ну уже объясняли, что аккумуляторы не могут быть абсолютно идентичны, даже из одной партии. А при дисбалансе в несколько десятых вольта на проводах аккумы будут заряжаться уже не равномерно, и разряжаться тоже, вы уже закладываете неравенство передачи энергии. "Пахать" за всех будет ближайший к зарядному, и помрет он быстрее от истощения, потащив за собой всю батарею. Как то так. :bw:

maxbol

Спорить не буду, вы правы, хотя все немного утрировали)

baton45

Пару месяцев назад делал самодельный шунт из нихрома, и только при токе 8-10А, удивляясь малому напряжению на шунте, через формулы получил удельное сопротивление ... стали (проволока в гараже была). :laugh:
Так что не стоит вносить новые "искажения" в батарею, она и сама упадет, рано или поздно. :-)

ford1999

Есть такое зарядное
Luxeon BC-1212M http://www.energoshop.in.ua/Zaryadnye-i-pusko-zaryadnye-ustroystva/Zaryadnoe-ustroystvo-Luxeon-BC-1212M.htm
Можно ли им заряжать 4 акб 12v 9Ah включенные параллельно?