avatar_FAS_r7

Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации

Автор FAS_r7, 16 Нояб. 2009 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: FAS_r7 от 03 Март 2010 в 22:34
Сегодня день прошел несколько интереснее. Сделал пластинки крепления для аморта

верхняя точка крепления амортика мне не нравится...
при сильных ударах в колесо возможно его повреждение об "окно" в раме...
надо-бы его "ушами" вынести вниз - ось крепления - хотя-бы на 2см.

FAS_r7

Цитата: Alex_Soroka от 04 Март 2010 в 10:36
верхняя точка крепления амортика мне не нравится...
при сильных ударах в колесо возможно его повреждение об "окно" в раме...
надо-бы его "ушами" вынести вниз - ось крепления - хотя-бы на 2см.
Там между корпусом аморта и окном пару миллиметров зазор имеется (при любом положении маятника).  Чтобы они соприкоснулись удар должен быть настолько сильным чтобы отверстия под уши аморта прорвались (в овал) или согнулась рама в месте окна. Выносить не хочу. Как вариант для подстраховки можно вместо шайб с наружной стороны стенок трубы наварить пластинки (4мм толщины) с отверстиями под крепление аморта. Т.е. просто утолщить боковые стенки рамы в месте крепления аморта. 
Просьба коллег тоже высказаться по поводу крепления аморта.  А то сомнения, реально слабовато или всё же нормуль?

Overrider

На самом деле мне тоже уарапнуло взгляд крепление в вырезе. Но больше потому что это ослабление конструкции. Вся силовая нагрузка, что выше места крепления имеет шанс сломать раму

Павел

#147
Ну это если только кто-то сядет на заднюю часть. :)
Я думаю что крепление аморта нормальное, т.к. прочность в направлении усилия (вверх) более чем достаточная, ну а отверстия промнутся если только его с 9-этажа сбросить, т.е. никогда. :D

FAS_r7, вот передерут твою конструкцию китайцы и ведь не поделятся.

FAS_r7

Цитата: Павел от 04 Март 2010 в 13:00
Ну это если только кто-то сядет на заднюю часть. :)
Я думаю что крепление аморта нормальное, т.к. прочность в направлении усилия (вверх) более чем достаточная, ну а отверстия промнутся если только его с 9-этажа сбросить, т.е. никогда. :D

FAS_r7, вот передерут твою конструкцию китайцы и ведь не поделятся.
Тоже так думаю, что очень не просто погнуть здесь раму.  И всё же приварю пластины по бокам трубы рамы, хоть дропать выше чем с бордюров не собираюсь.

Китайцы, да пусть хоть пять раз копируют.  Им это не надо, у них свои лигерады имеются, в пять раз дешевле этого. :D
А ещё этот аппарат сплошное хождение по граблям, поиск правильного решения так сказать. Меня уже не радуют: его слишком большая длина (почти как поезд), больше ожидаемого наклон вилки, и так по мелочи.   Но в целом доволен, радость от мелких побед огромна, т.к. всё своими руками делаешь.

Сегодня совсем немного удалось поработать. Только сиденье закрепил на уголки. И тут блин, не обошлось без хождения по граблям. Мозг он не всегда вовремя соображает :bu:  Сначала наметил место для уголков на раме. Просверлил для них отверстия, привинтил. Потом положил на них сидушку, прижал её и наметил на ней места сверления через отверстия в уголках. Просверлил отверстия пока только в ребрах жесткости (нижний слой). Далее стал сверлить второй слой через отверстия первого примерно перпендикулярно ребру жесткости. И только потом когда начал расстачивать отверстия верхнего слоя до квадратика (для утопления в него квадратной подшляпной части мебельного болта) понял что оно не перпендикулярно верхнему слою, т.е. шляпка болта прижимается только одним углом. :ah:  Как говорят "хорошая мысля приходит опосля"  :)  А надо было хитро, подумав, найти на кривовогнутой плоскости точку из которой нормаль опускается в отверстие нижнего слоя. Делается это на глаз: обычным ровным болтом, ставя его головкой на рабочую сторону сиденья, а со стороны ребра жесткости вставляем в отверстие сверло, и ездя болтом по поверхности + водя сверлом через отверстие находим точку где они становятся параллельны в обеих плоскостях. Это и есть та заветная точка где болт будет ровно прижимать сиденье. На посл. фотке хорошо видно, первое непродуманное место отверстия.  А вообще потом сделаю резиновые шайбочки (из старых велокамер) под шляпки болтов. Внизу где болт входит в отверстие под углом и гайка только одним краем прижимается к уголку думаю применить скруглённые вставки\шайбы от вибрейков. Хорошо что при замене колодок старые гайки и вставки не выбрасывал, надо будет их найти. 
Сделал большую фотку аппарата уже с сиденьем нормальным фотиком, а не мобилой как было вчера.

Vrodetak

Цитата: FAS_r7 от 04 Март 2010 в 19:09
Сделал большую фотку аппарата уже с сиденьем нормальным фотиком, а не мобилой как было вчера.

Да, вижу - потихоньку-потихоньку, а дела продвигаются!..  Похоже лидер драг-рейсинга определился!    :ay:
По поводу прочности конструкции. Пластинки в месте верхнего крепления аморта надо бы конечно, но вот - кареточный узел.. Имею в виду - под сиденьем, где подсоединяется задняя подвеска.
Я правильно вижу, что у тебя там крепится только через одну стенку профиля? Все-таки боковые нагрузки при поворотах и наклонах будут приличные, мне кажется, разболтается быстро... У тебя же не хромоль какой-нить, а обыкновенная сталь. Идеально было бы в этом месте расплющить профиль, чтобы через две стенки крепилось. Вот только не знаю, чем это сделать... И как короткие стенки профиля на это отреагируют.. Или может вставку просто какую-то внутрь профиля? Че думаешь?
И еще.
Не помню, где ты планировал разместить аккумы? Если ты их по бокам заднего колеса разместишь - получается еще огого какая допнагрузка на место крепления задней подвески. Наверное их надо как-то под сиденье крепить, пониже к земле...
Ну и последнее. Заднее колесо по-моему очень близко к площадке нижнего крепления аморта - там же крыло не пролезет, будет все забиваться говнами... А крыло хорошо бы опустить ниже вилки.

ЗЫ. Аморт хороший заколхозил!  На Ебее заказывал?
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

FAS_r7

Цитата: Vrodetak от 04 Март 2010 в 20:13
Похоже лидер драг-рейсинга определился!    :ay:
...
но вот - кареточный узел.. Имею в виду - под сиденьем, где подсоединяется задняя подвеска.
Я правильно вижу, что у тебя там крепится только через одну стенку профиля? Все-таки боковые нагрузки при поворотах и наклонах будут приличные, мне кажется, разболтается быстро
...
Не помню, где ты планировал разместить аккумы? Если ты их по бокам заднего колеса разместишь - получается еще огого какая допнагрузка на место крепления задней подвески. Наверное их надо как-то под сиденье крепить, пониже к земле
...
Заднее колесо по-моему очень близко к площадке нижнего крепления аморта - там же крыло не пролезет, будет все забиваться говнами... А крыло хорошо бы опустить ниже вилки.
Для драга моща огромная нужна, а не лигерадность. У меня всего каких-то жалких 1000..1500Вт. Да и вес аппарата за полтиник может легко перейти.  :bk:
Помнится andreym обещал мощу недеццкую выдать и порвать всех нафих... :D  А у меня на больших дистанциях преимущества ожидаются.
...
Про трубу рамы говоришь или трубки маятника?  Трубки маятника усилены вставками 5.5мм. Они проварены. В этой толще металла (7.5мм) и вырезано отверстие для оси каретки, думаю это довольно прочно.  Раму внизу (в месте каретки, где стык) я дополнительно усилю, наварив пластину.
...
Аккумы планировал под сиденьем, по обе стороны от рамы.  Сегодня смотрел на это чудо, и мысли пошли, а что если их в линейку друг за другом повесить? По длине вроде влазят, но почти до рамки жесткости маятника.  Тогда ширина батарейного блока будет почти в два раза меньше, т.е. МИДЕЛЬ тоже будет меньше, что должно положительно сказаться на обтекаемости.
...
Сейчас нет сварки, и там просто подпорная пластинка на струбцинках притянута, чтобы опора аморта не съезжала на колесо. А так там пара сантиметров будет.  Крыло влезет, а больше и не надо.
...
PS аморт с ебея стянул, за 135$.

FAS_r7

Коллеги, ваша помощь нужна, точнее хочу посоветоваться.

Расскажите про работу со эпоксидкой и стеклотканью в домашних\гаражных условиях.
Хочу сделать крылья, чтобы они целиком закрывали полколеса, примерно как в ледовом мотокроссе.
Стеклоткань уже купил.  А вот эпоксидку нет, на рынках, магазинах только в маленьких (280гр) пузырьках имеется, стоит 100р.  Где взять литр, два, пять ?
Да и сколько мне нужно?  какой расход на 1м2 на один слой стеклоткани? 

Merakules


Vrodetak

Цитата: FAS_r7 от 14 Март 2010 в 10:55
Расскажите про работу со эпоксидкой и стеклотканью в домашних\гаражных условиях.
Хочу сделать крылья, чтобы они целиком закрывали полколеса

Алексей, могу посоветовать позвонить в любую контору, которые работают по объявлениям типа: "Изготовление подкрылков для любых автомобилей" или "ремонт бамперов". У них все это можно купить в промышленных масштабах. Я себе в подобной конторе делал подкрылки, так они мне еще стеклоткани дали и смолы (только помню, что она была почему-то черного цвета) Правда это уже очень давно было (где-то на Водном стадионе, напротив Головинского кладбища) лет десять назад, но думаю таких контор не меряно и поныне. Они наверное и помочь смогут с технологией..
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

Ампервел

FAS_r7 если все получится, обязательно выложите как все получилось со стеклотканью. Я сам тоже задумался сделать кофр для аккума из нее.

FAS_r7

Цитата: snoag от 15 Март 2010 в 14:49
FAS_r7 если все получится, обязательно выложите как все получилось со стеклотканью. Я сам тоже задумался сделать кофр для аккума из нее.
ОК, расскажу что и как получится.   Эпоксидку вроде нашел где брать, но надо в рабочее время в будни ехать :(   нужен ещё одни отпуск, и теплая погода дабы работы можно было на открытом воздухе проводить. :bk:

Кстати про кофр для аккумов (у меня их два), я решил делать из алюминиевого профиля (уголок) 30*30*1,5мм, и 10мм фанеры. Будут как бы фанерные ящики укреплённые снаружи алюм уголками.  А вешать их решил не под рамой, а за спиной, (за сиденьем по бокам рамы над амортом),. Тут самая широкая часть пилота :), и мидель будет минимальным, что должно положительно сказаться на скорости. Правда цт немного поднимется, но думаю это ещё нормально.

ЗЫ  кстати эскиз максимально отражающий то что я строю (версия 3 как бы):

SerjG

Не обязательно использовать эпоксидную смолу, можно и полиэфирную. И работать с ней легче. А стеклоткань уже купил?

Павел

#157
Цитата: FAS_r7 от 15 Март 2010 в 16:31
Кстати про кофр для аккумов (у меня их два), я решил делать из алюминиевого профиля (уголок) 30*30*1,5мм, и 10мм фанеры. Будут как бы фанерные ящики укреплённые снаружи алюм уголками.  А вешать их решил не под рамой, а за спиной, (за сиденьем по бокам рамы над амортом),. Тут самая широкая часть пилота :), и мидель будет минимальным, что должно положительно сказаться на скорости. Правда цт немного поднимется, но думаю это ещё нормально.
Я себе в хозтоварах вот такой кожух для акка и всей "бороды" присмотрел:
Дёшево (90р.) и герметично.

По поводу цт: учитывая сколько там будет акков, думаю устойчивость сильно ухудшится, стоит подвесить на предполагаемое место соотв. гири и прикинуть стоит ли поднимать акки.

FAS_r7

Цитата: mevial от 15 Март 2010 в 22:45
FAS_r7, расскажи, где и почём брал сиденье?
Вот тут с ебея брал, размер М за 40GBP + 15 доставка (около 2круб.) Щас у него нет их в наличии, но периодически появляются.   Расскажите почему вас это заинтересовало  :)  тоже собираетесь подобное опробовать? :D

2 Павел. Интересная защита от воды, и плюс можно на тот же мет. ящик аккумов надеть.
По поводу ЦТ не думаю что здесь очень высоко, это эквивалентно поправившемуся на 20кг пилоту :D
А внизу, если их под рамой крепить, то клиренс будет 15..17см, а при полном сжатии подвески и вовсе 10см. При базе 140см думаю это маловато, и возможно на бордюрах буду задевать, прямо акком  :ak:

2 SerjG   да, стеклоткань купил. 10м2 думаю на два крыла хватит, можно спокойно в 4 слоя делать.  Она прямо белёсая, гладкая, говорят это парафин и его надо выпаривать (над огнём)?
Ещё думаю из чего сделать болван (матрицу) на котором выклеивать крылья. Вроде бы и попроще надо, как бы одноразовый.  Пенопласт прокатит?  Или монтажная пена?

Vetal

#159
Цитата: FAS_r7 от 15 Март 2010 в 23:54
Ещё думаю из чего сделать болван (матрицу) на котором выклеивать крылья. Вроде бы и попроще надо, как бы одноразовый.  Пенопласт прокатит?  Или монтажная пена?
Может можно слепить из какого-нибудь раствора, типа гипса или чего-то еще подобного Можно легко обтесать ровную форму. Хотя мож и че-нибудь пенное можно,только обтянуть чемто чтобы смола в поры не затекала. Или же основную форму из пенопласта,а сверху раствором(шпаклевка наверное самое то) выровнять-подогнать,получив достаточно ровную нужной формы гладкую поверхность. Может сверху еще и краснуть чтобы смола в поры не залазила, должно вообще гладкое получится после снятия. Я не спец,это только мысли.

SerjG

Цитата: FAS_r7 от 15 Март 2010 в 23:54
Ещё думаю из чего сделать болван (матрицу) на котором выклеивать крылья. Вроде бы и попроще надо, как бы одноразовый.  Пенопласт прокатит?  Или монтажная пена?
2 SerjG   да, стеклоткань купил. 10м2 думаю на два крыла хватит, можно спокойно в 4 слоя делать.  Она прямо белёсая, гладкая, говорят это парафин и его надо выпаривать (над огнём)?
Ещё думаю из чего сделать болван (матрицу) на котором выклеивать крылья. Вроде бы и попроще надо, как бы одноразовый.  Пенопласт прокатит?  Или монтажная пена?

Парафин нужно выпаривать "сжигая" стеклоткань. Я делаю так: обливаю горючей жидкостью стеклоткань (на улице) и поджигаю. Когда прогорит парафин - а стеклоткань не горит, стряхнуть остатки с ткани и можно клеить.

Изготовить болван можно:
1. Из монтажной пены;
2. Из проволоки - картона и пластилина (я покупаю самый дешевый пластилин - 150 грамм 10 рублей).

Затем сделать самодельный гелькоут (красивое покрытие).
Смешать готовую (с добавлением отвердителя/катализатора) с мукой до консистенции сметаны и покрыть матрицу тонким слоем через разделитель - хоть солидолом намажь.
Когда засохнет (24 часа - зависит от смолы - смотри инструкцию на упаковке) покрывать уже слоем стеклоткани со смолой. Стеклоткань лучше пропитывать смолой на стекле. Затем резиновым валиком пройтись по ней, убирая лишнюю смолу и пузырьки воздуха. Из-за них прочность теряется.
Затем упаковываешь всё в пакет и откачиваешь воздух.

FAS_r7

Цитата: mevial от 16 Март 2010 в 15:57
Не советую вес аккумуляторов переносить назад, какой там движок, киловатт? Одно неверное движение ручкой газа и всей этой конструкцией накроет.
Думаете всё же лучше их под сидушку вешать? А как вам клиренс в 10..15см при базе 140см, не мало? Боюсь при съезде с бордюра буду акками его цеплять, а их жалко, они самое дорогое.   Ну и мидель увеличится, причём эти ящики прямоугольные как кирпичи блин, и совсем не обтекаемые.
В принципе когда ящики для акков сделаю их возможно будет легко перевесить вниз, для сравнительных испытаний так сказать.

А что значит накроет?  :)   Перевернуть его не может. Относительно резкое ускорение - ну я его не боюсь, на своём киловатном МК в веле успешно отъездил полсезона

ЗЫ   а вы просто лигерад делать будете или сразу с мотором? 

2  SerjG.   Где берётся такой недорогой пластилин?
Без гелькоута собираюсь делать, т.к. болван будет подобием колеса и обклеиваться снаружи и красивая внутренняя часть крыла/кожуха мне ни к чему.  Вот снаружи потом пошлифовать (или шпаклевать) и покрасить их думаю.

Вакуумную технику тоже думаю не освою.  Что она даёт? и что если без неё?

Какую смолу посоветуете?  обычным для работы надо +25 и выше, т.е. вентилируемое помещение - у меня его нет. В натопленном гараже боюсь надышаться этой токсичной гадости - планирую работать с ней на улице, а ждать летней жары не хочется. Чтобы такое взять что бы при +10..15 уже можно было с ней работать.