avatar_velomastera.ru

BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д.

Автор velomastera.ru, 26 Май 2012 в 11:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

evgeniygrekov

[user]TRO[/user], зачем нужны мощные диоды параллельно выходам?

TRO

Чтобы после отсечки к ключам БМСки не приложилось сумарное напряжение обоих батарей (по пути через нагрузку).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

vlkhb

Доброго времени суток!
Случилась такая проблема. Имеется обычная китайская сборка Headway 16S1P LiFePO4 48V10Ah с BMS 30-60А. Некоторое время ездила на багажнике, проблем не было. Решил поместить её в "треугольник" рамы, но при расположении элементов в 2 ряда по 8 штук она туда не влазила. Решил маленько изменить геометрию, отцепил 2х2 элемента и положил "лежа" поверх остальных элементов. Хоть я и подписал, куда были подключены балансировочные провода, но всё равно умудрился перепутать два провода. Понял я это, когда почувствовал минут через 5, что BMS ощутимо нагрелась. Быстро поняв, в чём причина, я подключил провода на свои места. На следующее утро я понял, что с BMS что-то не так. Во-первых, двигатель не стартанул, на "газ" не реагировал. Померил напряжение на аккумуляторе, оно составило 2.5В. После того, как я отключил, а потом подключил аккумулятор к контроллеру, напряжение на аккумуляторе стало составлять 56.7В. Поячеечно показало на 15 ячейках по 3,55В, на одной - 3,48В. Теперь после каждой зарядки имею такую проблему с неработающим аккумулятором, которая обычно решается путём отключения/включения контроллера. Подскажите, что могло сгореть и как можно проверить.
MAC 8T Upgraded, 12 fet IRFB3077 Infineon Controller, LiFePO4 16S1P 10Ah, CAv3

ДмитрийМver2.0

При перепутывании балансирных проводов обычно выгорают каналы контроля и/или балансировки. Проверить можно только поячеечным контролем с помощью регулируемого блока питания 2..5 вольт и осциллографа. НО если микросхемы контроля залиты компаундом (который как керамика твёрдый) то добраться и заменить их не удастся и эти ячейки надо будет исключить из цепи контроля. Собственно уже сейчас они не работают у Вас поэтому и такие проблемы с зарядкой.
73! Дмитрий, RK3AOR.

maris

Приветствую всех, кто заглянул в эту тему!
У меня такое дело - как то неудачно помыл батарейку от пинга с бмс signalab 12s, заказал другую и вот тут незадача:
только сейчас обратил внимание, что на старой бмс 12 проводов, а на новой 13. т.е. по идее я понимаю что их должно быть 13, так же как на липольках 5s 5 плюсовых и один минус, а тут получается в батарее минус где то отдельно идет, но первый провод на колодке черный, т.е. вроде бы как минус.
Вопрос как подключить балансирный разъем с 12 проводами к новой бмс в которой 13 контактов? (на самом деле даже 14, но в колодке в комплекте из 13, один пустой)
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

ДмитрийМver2.0

На зелёненькой первый контакт снизу минус общий. Потом идёт В1 и так далее. В новых BMS  обычно минус от батареи на балансирный разъём не заводят а сразу В1 (то есть + первого элемента). Наверно в этом причина разного количества проводов.
73! Дмитрий, RK3AOR.

maris

#60
не очень понял. у меня от батареи 12s от балансирного разъема идет 12 проводов, а должно же быть 13? причем при подключении селлога, он включается и показывает напряжение ячеек, т.е. черный провод полюбому минус первой ячейки. И в старой бмс от сигналаба 12 проводов идет на балансир, как это так, ведь должно же быть 13.
Получается минус первой ячейки не заходит в балансирный разъем батареи.
Вопрос, можно ли подключить бмс без В1-в балансирном раъъеме, или надо сделать проводок от В- к В1- в балансирном разъеме?
Вот в новой, зеленой бмс как раз 13 проводов:
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

TRO

[user]maris[/user], Вам же объяснили. В одной БМС в балансирном кабеле присутствует минусовой провод (дублирует силовой), а во второй нет (зачем если силовой минус уже приходит).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

maris

все, всем спасибо, понял :) уже сделал, провел провод от "массы" к В1- и все встало на свои места.
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

CEPOCTb

Купил у Павла во такую БМС
Спойлер


В реале на верхнем контакте написано С-, а нижней вообще не подписан.
Надо подключать к верхнему контакту "-" контролера и туда же зарядника, к нижнему контакту соответственно "-" АКБ?
А вот по балансирным проводам не понимаю совсем, нумерация идет сверху вниз В1+...В16+, но лишние элементы удалены сверху, т.е 1-ый балансирный провод идущий за силовым минусовым проводом пойдет в В16 и так дальше вверх все остальные балансирные проводки?
И еще я так понял что у этой БМСки ток заряд = току разряда?

Kapitan

На плате не впаяны штырьки для программирования. Вот сделали адаптер из прищепки.
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

илс

Отличное решение. +1  :wow: Думаю, на бмсбэттери используют похожую прищепку.
А для личного применения, лучше прикупить колоду. Т.к. на уже распаянной/установленной плате, прищепкой подлезть проблематично.
===
Скопировал в профильную тему.

_claw

Цитата: илс от 24 Июнь 2014 в 14:08
А для личного применения, лучше прикупить колоду. Т.к. на уже распаянной/установленной плате, прищепкой подлезть проблематично.
проблема в том, что стандартная 3S колодка от балансиров не встает по отверстиям. надо подбирать и на шлейфе тоже менять - такое ощущение, что эти провода кинули от балды

_claw

Цитата: CEPOCTb от 23 Июнь 2014 в 23:40
Купил у Павла во такую БМС
я же вроде давал тебе распайку. и да, бмс симметричная

CEPOCTb

[user]_claw[/user], спасибо, не распайку не давал.
Еще уточните пожалуйста, зарядное устройство подключается на один контакт  где -Р стоит?

DIVAS

Смотрю я на эти все схемы, и думаю... Почему они везде используют силовой минус как измерительный?
Ведь на сопротивлении силового провода может падать значительное напряжение, и БМС всегда будет видеть достижение порога на этой банке раньше, чем он достигается на самом деле. На заряде это в конечном итоге не сильно скажется, т.к. окончание заряда и балансировка осуществляются малыми токами, а на разряде ошибка может быть немаленькой, особенно если на сечении силового провода сэкономили.
Получается, при такой схеме подключения БМС этот силовой минус от батареи к БМС нужно тянуть максимально толстым проводом, чтобы на нём было меньше потерь напряжения.

Наиболее правильной была бы схема с раздельными измерением и коммутацией, чтобы все напряжения измерялись исключительно посредством отдельных измерительных проводов, без участия силовых. Используется ли такая схема в каких-нибудь БМС?

А если ещё подумать, то я вообще не очень понимаю, зачем БМС коммутировать весь ток батареи - ведь достаточно отключить слаботочное питание "мозгов" контроллера, и он никуда не поедет, т.е. перестанет жрать. Отдельно можно было бы парой не шибко мощных полевиков отключать периферию (всякие фары и фонари) и внешнюю зарядку.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ДмитрийМver2.0

БМС служит для защиты батареи, в том числе и от КЗ (в основном) в цепи далее за батареей, а не что бы "никуда не поехало" :) . В некоторых моделях есть провод к измерительной цепи отдельный в балансировочном кабеле, в некоторых нет. Лишний пин экономится в разъёме, несколько десятков см кабеля/на изделие  опять таки при массовом выпуске лишними не бывают ;) .
73! Дмитрий, RK3AOR.

JellyJam

Всем здравия! подскажите что сделать с лишними проводами? батарея была 7s1p, оставил 4s1p, как правильно подключить провода? куда подключать - и + знаю, а вот с сигнальными не понял что делать...пост выше прочитал весь, но так и не нашел истины.
Руки прямые, но главное - золотые!