avatar_ViTbike

алюминиевая рама в качестве радиатора охлаждения контроллера

Автор ViTbike, 26 Июнь 2014 в 08:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ViTbike

Вот у меня контроллер запакован глубоко в батарейках, почти без обдува, висит на пластиковых стяжках на трубе рамы, площадь прикосновения буквально 0,5см2. Является ли рама неплохим радиатором? Если сделать термоинтерфейс, например термопрокладки и медная шина с термопастой, опоясывающая контроллер и трубу. Подскажите.

BSW_rama

теоретически алюминиевая рама способна очень не плохо ответи тепло. и чтобы это использовать нужно к раме крепить ту сторону контролера на которой крепятся мосфеты, а иначе толку будет намного меньше.

acyd

По моему плохой вариант - во-первых форма выпуклая, термоинтерфейс придется толстый городить, во-вторых слой краски (стачивать портить раму), в-третьих толщина алюминия оч.малая (за счет  баттинга там 1-2мм в лучшем случае.  Эффективнее кулер процессорный располовинить и приделать с корпусу, а сами ребра выставить на обдув.
Можно термотрубки использовать, но это надо по под конкретную раму конструкцию придумать, чтобы трубки расходились в разные части рамы, чтобы задействовать большую поверхность. На тао кстати всяких продается.

BSW_rama

толстый термоинтерфейс городит тот кому влом выточить переходник, в данном случае алюминиевый. а учитывая площадь поверхности которую обеспечивает переходник, там и краску сдирать не нужно. а батинг это для извращенцев, я лично беру самый бюджетный вариант велика, там батинга нет, хаха за больше метала плачу меньше денег..

Lion

Самое эффективное это вынести весь контроллер туда, где ему и место - в набегающий поток воздуха. И не надо ничего городить
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

kucha

есть компромисс - сделать как я - контроллер внутри бокса, а радиатор снаружи  :wow:
но не забываем поставить изолятор между фетами и охладителями (слюду)!
изначально не хотел тепло выводить на корпус, так как он будет нагреваться и греть батарейку, тем более не равномерно - оно минэ надо?.
при +28 на улице радиатор после активной поездки теплый! И это при стандартном контроллере 30А 48В.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=12.msg398611#msg398611
Спойлер


МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

VasiliSk

рама железная, но между 12 фет и рамой засунул термопрокладку. помогает на низких скоростях когда контроллер не обдувается. рама ощутимо теплая становится

-Владимир-

У меня радиатором для двух 12-фетовых инфинеонов служит корпул АКБ. Когда долго вкачиваешь 2 и более кВт в моторы- кожух со стороны , где прикручены контроллеры тёплый. Можно обогреваться зимой )))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_