avatar_insured

Tesla подарит патенты на электромобили своим конкурентам

Автор insured, 17 Июнь 2014 в 15:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

insured

Интересная новость http://top.rbc.ru/economics/14/06/2014/930160.shtml
Суть:
Компания по производству электромобилей Tesla сняла ограничения на использование своих патентов. Об этом в блоге на сайте компании заявил генеральный директор Элон Маск.

Кто имеет опыт - поделитесь, где можно посмотреть патенты?

moshe

Плата за международные патенты, за уступающий бензиновым братьям и по продажам автомобиль неподъёмная сумма в кризис.
И приятнее и выгоднее сделать широкий красивый жест, чем крысить патенты и платить за них кучу евро.

Когда появится транспорт надёжный и простой как электрическая лампочка. Тогда начнёт умирать всё бензиновое.
Только учтите - запах бензина включает интуицию...
Поэтому не бензин враг, а его сжигание в не мыслимых масштабах.

А Тесла как вы помните бренд инопланетного представителя и он для нас всегда останется иррациональным...
Автомобили бензиновые убили паровые и электрические автомобили, в начале века, став комфортнее, легче и быстрее их.
И электромобиль поэтому электромобиль убьёт бензиновые авто когда станет комфортнее, легче и быстрее их!!!
Я так понимаю следующее поколения лития, и скоростной велоэлектромобиль из пластика-достойный конец массового бензинового автомобилестроения...
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.

илс

Еще есть такая версия. тесла хочет увеличить продажи.
Но они тормозятся отсутствием инфраструктуры (зарядных станций). Открывая патенты, Тесла помогает мелким компаниям нарастить выпуск, который в свою очередь, подтолкнет провайдеров-энергетиков.
Как следствие, спрос на Теслу должен возрасти.
Пока она приносит инвесторам огромные убытки (если верить отчетам производителя). :ah:

VasiliSk


Steel RAT

[user]илс[/user], а можно ссылочку на отчет за прошлый год?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Liova

Также видел мнение, что открыли патенты именно ради того, чтобы совместимые с tesla зарядные станции стали де-факто стандартными.

илс

Цитата: Steel RAT от 26 Июнь 2014 в 12:27
[user]илс[/user], а можно ссылочку на отчет за прошлый год?

ЦитироватьОборот компании по ее собственным данным составил $2 млрд в 2013г. Операционная прибыль - минус $61 млн, чистая прибыль - -$74 млн.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/14/06/2014/930160.shtml

Steel RAT

А теперь соотнесите 2 млр. и -74 млн.
На самом деле убытков нет вообще, т.к. большая часть доходов покрывает ранее взятые кредиты.
Причем с опережением.
Вот отчет: http://files.shareholder.com/downloads/ABEA-4CW8X0/2972735362x0x727013/9885dd26-2e82-4052-b171-3685fd8150b3/Q4'13%20Shareholder%20Letter.pdf

Стоимость акций за год выросла в 5 раз.
Так что ваше заключение весьма несуразное.
Тесла пока приносит огромные прибыли. 

Открытие патентов является следствием того, что Маск видит, что дальнейший существенный рост невозможен.
Небольшой рынок премиального сегмента будет насыщен и последует стабилизация, а далее возможно и спад.  Интервенция в бюджетный сектор пока невозможна из-за высокой стоимости батареи.
Собственно я думаю, что открытие патентов может подтолкнуть производителей компонентов электромобилей к снижению издержек и инвестированию в расширения их производства. Что позволить запустить виток снижения цен. Или, по-меньшей, мере сократить время этого витка.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Slider

Ничего никому он не подарил и не подарит, это сплошной пиар.
ЦитироватьВо-первых, патенты остаются у Tesla. Маск отнюдь не опубликовал их под истинно свободной лицензией а-ля GNU GPL: он только лишь пообещал не мешать использовать патентованные разработки в некоторых случаях. Не скажу за автомобилистов, а вот айтишникам прекрасно известно, сколько проблем породила подобная «как бы свобода». Непонятно, как быть с производными технологиями — которые будут построены, опираясь на «подаренные» патенты. Непонятно, как быть, если Маск, не приведи господи, вдруг умрёт или Tesla Motors кто-нибудь купит: новый владелец может изменить политику Tesla, после чего за заимствованные патенты придётся заплатить. Так что «open source» в заявлении Элона только для красоты слога: на самом деле никакие это не открытые исходники, в лучшем случае freeware.
Во-вторых, есть оговорка про «благие намерения», сама по себе стоящая всего остального. Не поручусь, что я перевёл английское «in good faith» юридически точно (вариант: «добросовестное использование»), но смысл должен быть ясен: эта оговорка оставляет Tesla юридическое и моральное права тащить в суд любого конкурента, позаимствовавшего её патенты. Достаточно лишь заявить, что тот действовал недобросовестно, руководствуясь не благими намерениями, — а уж правда это или нет, не важно. Айтишникам тут опять-таки есть что вспомнить: судилище Oracle и Google по поводу (вроде бы никому не принадлежащего) программного интерфейса Java, использованного при создании Android, тянется, если я правильно понимаю, по сей день.
Иначе говоря, пообещав всё, Элон Маск не пообещал ничего, и уж тем более ничего не потерял. Правда ли, что его беспокоит глобальное потепление или состояние электромобильной индустрии? Правда, но только до тех пор, пока это совпадает с выгодой для его собственной компании.
(с) Компьютерра
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Цитата: Steel RAT от 26 Июнь 2014 в 13:04
А теперь соотнесите 2 млр. и -74 млн.
На самом деле убытков нет вообще, т.к. большая часть доходов покрывает ранее взятые кредиты.
Причем с опережением.
Вот отчет: http://files.shareholder.com/downloads/ABEA-4CW8X0/2972735362x0x727013/9885dd26-2e82-4052-b171-3685fd8150b3/Q4'13%20Shareholder%20Letter.pdf

Стоимость акций за год выросла в 5 раз.
Так что ваше заключение весьма несуразное.
Тесла пока приносит огромные прибыли. 


Не, конечно, вы можете называть текущие убытки, огромной прибылью, но цифры, упрямая вещь.  ;-D
Я охотно верю, что Тесла со временем станет прибыльной.
Но, пока, этого НЕТ.
И пожалуйста, не путайте оборот с прибылью. Это немного разные вещи.  :hello:

moshe

Цитата: Liova от 26 Июнь 2014 в 12:30
Также видел мнение, что открыли патенты именно ради того, чтобы совместимые с tesla зарядные станции стали де-факто стандартными.
Да что Вы на Тесла поняли что каждый прижимистый гражданин будет заряжать в Европе электромобиль ТОЛЬКО от своего генератора или своей солнечной станции. И поэтому все там поняли. Если граждане перестанут ездить на заправки- они все сядут только на электромобили за год за 2.
И так на всех желающих сваливают содержание электрозаправок( ожидая на это место российских нуворишей- Израиль то срочно продаст сейчас все свои права на электо заправки в Европе).
Так что бензоправка дома нереальна- а электрозаправка естественна. Вот и посудите где надо заправлять электромобиль ...
Посудите: Сколько каждый на отсутствии езды на заправку времени и денег сэкономит и поедет потом в сэкономленное время и дыша чистым воздухом на природу. :bored:
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.