Электровелосипеды Eltreco

Автор Rainman, 07 Апр. 2011 в 00:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kremov

от шринкера наверно пользы больше будет,он хоть складной и маленький а проедет столько же

Rex@

100 км-это ошибка в описании... И строку с максимальной скоростью нужно читать так - до 35 км/ч. Вообще, как реальный пользователь Эльтреко, могу сказать, что при всех их хороших идеях исполнение несколько, так сказать, простовато.... Ну как бы в целом приемлемо, но некоторые ключевые элементы со временем прийдется заменить на такие же, только не муляжи.... Например, я впервые в жизни пользуюсь гидравлическими тормозами, которые всем комплектом перед-зад с ручками, трассами, колодками, калиперами стоят 2000 руб. Тормозами это назвать можно с большой натяжкой, но то, что при нажатии на ручки тормоза велосипед все-таки начинает двигаться медленнее-этого не отнять...:)

Предполагаю, что это от стремления сохранить невысокие цены на велосипеды, но в конечном счете это все-таки стартовые комплекты.

Slider

Соглашусь, начинка практически во всех эльтреках стартового или среднего уровня. Если нужен готовый электровел ассистент без особых "заморочек", то в принципе неплохой выбор. А вот если хочется "погонять", то лучше собрать самому. Если будет "не хватать", можно в принципе пойти по пути апгрейта (как я), но это для самых простых моделей и достаточно затратный путь.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Dimakrat

Имею трехлетний опыт эксплуатации Green City Marsel, о котором хочу поведать и буду очень рад если он кому-либо пригодится.
Извините за большой текст, но, как говорится, за 3 года эксплуатации есть что сказать.
Первый пункт – это выбор. Не могу сказать, что мне довелось выбирать из множества моделей, но именно эта модель полностью совпала с моими требованиями: 1. Небольшой габарит и складной характер, т.к. живу в съемном доме, и кто знает в каких условиях придется ютиться в будущем. 2.  В прошлом имел велосипед с подобной конструкцией и знал, что от него можно ожидать. 3. Наличие полноценного багажника и отсутствие верхней рамы, т.к. работаю почтальоном, поэтому обременен постоянным грузом и необходимостью постоянно соскакивать с велосипеда. 4. Вполне обычный вид (если не считать заметный АКБ и размер МК), а значит меньше вызывает желание угона. 5. Ну и конечно же цена.
Что не обрадовало – это вес, при таких размерах даже без МК и АКБ его вес казался чрезмерным. Но забегая вперед скажу, что в итоге я остался благодарен такой тяжести, поскольку не будь Marsel таким усиленным, раздолбался бы уже за один сезон катаний. Ну и хотелось бы какую-либо амортизацию, но иных моделей в свободной продаже не было.


Добавлено 27 Май 2014 в 17:23:26

Первый сезон:
Прежде всего, как уже многими отмечалось – педали. У меня все тоже самое – раздробленные шарики и отвалившаяся на ходу педаль. Конечно, цена вопроса здесь не высока и можно было бы поставить какие-либо иные педали, но мне очень нравится то, что они складные, а иные складные в наших магазинах отсутствуют. Решается проблема очень просто – заменой мелких шариков, которые имеют чрезмерную свободу движения внутри (из-за чего происходит болтание самих педалей) на шарики большего диаметра. Обычные шарики от велосипедных подшипников вполне для этого подходят.
Второй момент с которым мне пришлось столкнуться – это проблемы с АКБ. Не знаю, в какой момент, но на мой Marsel, расчитанный на 24 в поставили АКБ 36 в. Думаю, что это произошло в магазине, т.к. привезли большую партию электровелов, и когда собирали вполне могли попутать похожие по форме АКБ. Тем не менее «лишнего» аккумулятора с моим вольтажом не нашлось, заменили только зарядку на соответствующую. О возможных последствиях такой замены АКБ ничего не сказали, поэтому я счастливый покатил на 36-ти вольтовом аккумуляторе. И хочу сказать тем, кто интересовался возможностью использования 36-ти вольтового АКБ при контроллере на 24 в., что мой Marsel это вполне осилил. 2 месяца я гонял не зная проблем. Единственный глюк, который при этом возникал – это иногда не срабатывала ручка газа, при прокрутке переставал подаваться ток на МК,  но при повторном нажатии кнопки включения контроллера все сразу восстанавливалось. Контроллер на удивление выдержал, но не выдержал как не странно аккумулятор, поэтому мой совет, кто будет пытаться использовать разновольтовые АКБ и контроллеры – не допускать при езде полной разрядки аккумулятора. Как я узнал на здешнем форуме та разрядка, которую допускает 24-х вольтовый контроллер критична для 36-ти вольтового аккумулятора. После такой разрядки я еще смог зарядить АКБ, но проехал на ней потом лишь пару километров – сдохла одна банка АКБ. Мотор только подрагивал, заряд показывал 2 деления из 3-х, на зарядку аккумулятор уже не реагировал.
На замену я заказал родной 24х вольтный аккумулятор, но после 36-вольт стандартное напряжение показалось пресным. Велосипед едет штатно, нормально, но наравне с прочими большими велосипедами, мне же нравится, когда мой «пони» оставляет позади «арабских скакунов», 36 вольт с легкостью позволяют это делать. В этом сезоне я все же заказал новый АКБ 36 вольт и как мне посоветовали в эльтреко контроллер на 36 вольт от ультры.  Но пока не израсходован ресурс моего 24-вольтного аккумулятора контроллер решил не менять на первую работу еду на одном, а на другой катаюсь на втором.
Eltreco Master Cardan

Dimakrat

#2452
Второй сезон:
Начались проблемы с ободом. В принципе грех жаловаться на эльтрековский обод, прочный двойной обод, но учитывая мою велоактивность не выдержал даже он. Штатное использование марселя – пара километров до работы и обратно, и покатушки на выходных. Я же кроме того, что по первому месту работы использую его как ежедневный транспорт по траектории дом-работа-дом, по второму месту работы также ежедневно катаюсь, но уже на самой работе (работаю почтальоном). Работа и в дождь и слякоть, поэтому грязь, попавшая на обод, превращает ободные тормозные колодки в наждак, все это усугублялось ездой на нештатных 36 вольтах. Дошло до того, что задний обод просто лопнул. Кинулся менять обод, но не тут то было, подобных ободов с высоким профилем у нас попросту нет, а иной другой не позволит вставить длина спиц. Казалось бы, спицы и обода главный расходный материал элвелов с ободными тормозами, но на сайте эльтреко данный товар не представлен. Поэтому моя благодарность менеджерам эльтреко, которые все же нашли мне пару необходимых ободов где-то в загашниках своих складов. Но искать, ждать, переспицовывать – все это время, но что делать если велосипед нужен каждый день? Пришлось лепить подобные заплатки на старый обод:

Работы на час, материалу на копейки, не эстетично правда, но весьма практично, так на старом ободе до конца сезона прокатался без единого прокола. Зимой же переспицевал новый обод, хотя мог продолжать использовать старый. Могу сказать, что данный способ весьма практичен при проблемах с ободом, когда нет возможности его замены. Тем более что можно и покрасивей все исполнить, я лично к эстетичности просто не стремился. 
Таким образом, мой вывод по сложившейся ситуации таков: ободные тормоза – это не лучший вариант для электровелов. Повышенная скорость рано или поздно ушатает любой обод. Таким образом встала проблема с заменой ободного тормоза на дисковый. Решалась проблема следующим образом:
1.   Установка ротора на МК: С передним колесом попроще, достаточно просто заменить втулку колеса на втулку уже с готовым ротором. Для установки ротора на МК необходима втулка-донор, на который держатель ротора просто накручивается. МК имеет с двух сторон одинаковую резьбу, одна сторона используется трещеткой, а вторая удивительным образом совпадает с резьбой адаптера-держателя диска-ротора. Необходимая втулка стоит не дорого, и используется в бюджетных велах, чей ценовой диапазон лежит в пределах до 10 тыс. руб. Единственная проблема здесь - путем использования дополнительных насадок отрегулировать положение адаптера-держателя ротора на колесе, поскольку резьбы на МК больше чем нужно.

2.   Установка калипера: Прежде всего нужно поднять багажник на последний уровень. Это, кстати, дает дополнительное пространство под багажником, которое можно использовать для установки дополнительного АКБ. Я же поставил туда пустой корпус от сломавшейся АКБ, в котором храню плащик на случай дождя, запаску, ремонтный инструментарий и иную мелочь.

Далее нужно вырезать из металлической пластины небольшую полоску, просверлить в ней несколько дырок в вымеренных местах и прикрутить к уже готовым отверстиям на вилке велосипеда. Я лично для этого использовал продающуюся в магазинах монтажную планку. Все, можно прикрутить калипер и отрегулировать расстояние между колодками калипера и ротором.

Для переднего же тормоза отверстий в вилке оказалось маловато, поэтому здесь я использовал хомут из той же самой монтажной планки.

Кроме этого, поставил защитные кожухи для роторов, поскольку работа требует использовать вел в разных погодных условиях. Вода ухудшает работу тормоза, который начинает скользить, грязь же стирает под ноль тормозные колодки.

Также затронул сами тормозные колодки: просверлил в металлических планках от старых велосипедных колодок две дырочки, нарезал в них резьбу на 3 мм., и просто прикручиваю к ним вырезанные кружочки автомобильных использованных колодок. Держит отлично, и мучатся с приклеиванием нет необходимости.
Eltreco Master Cardan

Slider

Педали, особенно складные - расходный материал. Я за три сезона штук пять уже поменял... Есть не в каждом веломагазе, но в принципе найти не проблема. Обод убитый 1 штука тоже присутствует ;) Поменял целиком с МК...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Dimakrat

Третий сезон: Решение проблем второго сезона дало начало проблемам третьего сезона. Как и должно было быть, установка дискового тормоза усилило нагрузку на спицы, которые начали ломаться. В принципе спицы на Марселе хорошие для штатного использования, но для дискового тормоза потребовались спицы покрепче. Естественно начались проблемы с поиском спиц, поскольку их нет не только в свободной продаже, но непонятно их наличие на самом сайте эльтреко. Но были бы руки и инструменты, а выход будет найден. Выход был найден в использовании сварочных электродов, я использовал электроды диаметром 3 мм. Просто отрезал кусок нужной длины, загибал при помощи тисков и коротких ударов молотка с одной стороны примерно 1,5 см., и соответствующей плашкой нарезал резьбу с обоих концов электрода. Все, спица готова. С ниппелем возни побольше, но все вполне решаемо. Для ниппелей я брал болты 6-ку длиной 1,6-2 см. под крестовую отвертку (в них удобнее сверлить дырки). Сверлил в них сквозные отверстия диаметром 2,5 мм., и при помощи метчика нарезал в них соответствующую резьбу. Сверлить желательно при помощи станка, поскольку дыры довольно глубокие и любое неловкое движение дрелью ломает сверло и портит деталь. Последний момент – это на точильном станке (или при помощи ручного инструмента) стачивал лишний металл, чтобы ниппель мог свободно входить в дырки обода и все, спица с ниппелем готовы. Получается предельно дешево, при наличии подходящего инструмента платить приходится только за электроды в пределах 100 руб. и немного денег за необходимое количество болтов, и все. По времени с увеличением опыта у меня получалось тратить до получаса на изготовление спицы с ниппелем, главное использовать хороший инструмент, иначе мороки будет больше. Сверху спица закручивается ниппелем, а другой конец, который просовывается в отверстие МК закручивается гайкой 3 мм. Таким образом можно изготовить мощные спицы любого количества любой длины, я же поначалу в конце второго сезона на пробу поставил только 3 спицы взамен лопнувших, но после успешно пройденных испытаний оспицевал ими полностью все свои колеса. Пока никаких нареканий. Единственное, что нужно еще сделать – это покрасить спицы, поскольку со временем на них образуется небольшой налет ржавчины, я же использовал баллончик краски для автомобильных дисков, цена которой находится в пределах 200 руб.

Подводя итог и отвечая на вопрос о ценности эльтреков, могу сказать, что я своим Марселем весьма доволен, конечно, не обошлось без переделок, новсе эти переделки исходят не из низкокачественности велосипеда, а из желания усовершенствовать конструкцию и подогнать ее под мои личные нужды, для штатного же использования нет ничего лучше. Я рассматриваю велосипед эльтреко как некий базовый усредненный аппарат, на основе которого путем доработок каждый сможет сделать его своим, родным, эксклюзивным.
Eltreco Master Cardan

Dimakrat

Цитата: Slider от 27 Май 2014 в 18:08
Педали, особенно складные - расходный материал. Я за три сезона штук пять уже поменял... Есть не в каждом веломагазе, но в принципе найти не проблема. Обод убитый 1 штука тоже присутствует ;) Поменял целиком с МК...
После доделки у меня родные педальки поскрипывают, но все еще бегают  :-) (и это при моей то велоактивности)
Eltreco Master Cardan

Sub

Я складные педали тоже в первый месяц после первой 1000 км поменял. Одна люфтила, как бешеная, вторая еле крутилась.  :-)
Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт

Slider

Ну в общем наш народ и без сервиса не пропадет, и спицы сам сделает, и "китайщину" "до ума доведет" ;), так что +1
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Nicki

Цитата: Dimakrat от 27 Май 2014 в 17:58
Кроме этого, поставил защитные кожухи для роторов, поскольку работа требует использовать вел в разных погодных условиях. Вода ухудшает работу тормоза, который начинает скользить, грязь же стирает под ноль тормозные колодки.
самопал? можно по подробнее, а то как грязюка так колодки приходится регулировать - стираются. Передние еще живые стоковые, а задние уже второй комплект сотрется. Хотя торможу передом в основном.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Dimakrat

Цитата: Sub от 27 Май 2014 в 18:41
Я складные педали тоже в первый месяц после первой 1000 км поменял. Одна люфтила, как бешеная, вторая еле крутилась.  :-)
У Эльтреко по-видимому вполне логичная позиция по этому поводу - зачем педали если есть мотор  :-)
Eltreco Master Cardan

Dimakrat

#2460
Цитата: Nicki от 28 Май 2014 в 14:12
самопал? можно по подробнее, а то как грязюка так колодки приходится регулировать - стираются. Передние еще живые стоковые, а задние уже второй комплект сотрется. Хотя торможу передом в основном.
Конечно самопал, подобных вещей я нигде еще не встречал. Поставил и проблем не знаю. Делается все предельно просто, нужен только кусок оргстекла (я лично скоммуниздил на работе, там он все равно был без надобности), банка от шашлыка (она как-раз подходит под диск 160 мм.) и по мелочи в виде гаек с болтиками и кусочков мягкой жести.
Беру пустую пластиковую банку от шашлыка и отрезаю от нее верхнюю часть, та, что с бортиками (банки от шашлыков под руками нет, поэтому на картинке другая банка, но принцип тот же)

Далее из куска оргстекла вырезаю круги нужного диаметра и формы (учитывая те места, которые нужно вырезать под калиппер). Можно выпиливать лобзиком, я же резал его паяльником с тонким жалом. Тем же паяльником делал отверстия под гайки 3 мм. в нужных местах и все, конструкция готова к сборке. Берется часть шашлычной банки и к ней с обоих сторон прикрепляется по кругу из оргстекла.
На задний диск устанавливается проще, там множество деталей велосипеда, на который при помощи жестяных полосок и резиновых прокладок можно прикрепить конструкцию

на передней вилке таких возможностей меньше, поэтому я использовал те же самые электроды, из которых сделал некий каркас, на который прикрепил кожух. На концах электродов нарезал плашкой резьбу 3 мм, поэтому они вместо болтиков еще и скрепляли всю конструкцию.

Я боялся, что конструкция будет на при тряске болтаться и биться о диск, но ничего подобного, никаких посторонних звуков данная конструкция не издает, диск ходит нормально. Единственный минус - усложняется снятие колеса, поскольку для этого нужно сначала разобрать кожух.

Eltreco Master Cardan

Sub

Кратко о 3 000 км на Eltreco Patrol Кардан, 26"

Я сразу поменял контроллер на Инфинеон + добавил еще батарейку на 48 В. А двигатель спокойно больше киловатта тянет, после 2-х греется немножко...

Всплывшие тонкости:
- надо следить за регулировкой механизма складывания. Вовремя подтягивать. Если не подтянуть - быстро разобьет. У меня уже немного люфтит.
- не хватает скорости на педалях - после 30 км/ч уже не догнать движок. Надо, наверное, поставить 8-ми скоростную планетарку.
- резина в базе грязевая. По асфальту едет плохо, шумит и стерлась за 1000 км.
- 3 раза (за первые 2 000 км) подтягивал рулевую колонку. Сейчас вроде устаканилось...
- поменял говно-педали. Купил с подшипниками.
- перетерлись провода от штатного компа к контроллеру на входе в отверстие в раме. Но я штатный не использую - т. к. я поставил цикл-аналист. Просто замотал изолентой.
- на 500 км раскрутились спицы на заднем колесе - подтянул и потом еле выправил восьмерку. Вроде больше не раскручиваются....
- 3 прокола в заднем колесе за 2 000 км. Поменял резину на Швальбе, т. к. старая стерлась, т-т-т, пока нормально.
- поменял тормозные колодки на 2 000 км - но это расходники.
- в базе нет фары и стопака, пришлось докупать для безопасности и комфорта + купил левое зеркало.

Пока все...  :-)
Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт

Slider

Никогда не "парился" по поводу того как цифирки расположены ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

vpk8

Цитата: Slider от 10 Июнь 2014 в 18:23
Никогда не "парился" по поводу того как цифирки расположены ;)
Да и крутишь-то ее не так уж часто.
Сошел с дистанции ...

Slider

Итак, проапгрейтил свой эльтреко до 70 в, и теперь максималка возросла до 55 км/ч
Краткая история апгрейтов:
2011 год - покупка, сезон на стоковом веле, максималка 25-30, ездим в основном по тротуарам.
2012 год - апгрейт акума на 36 в 10 ач, контроллер KU63, максималка до 35, выбираемся на дороги. В конце сезона покупка Maxcontroller (mni), установка. Контроллер "впритирку" влез в коробку под акумом (задницу коробки пришлось отрезать), но провода в коробку уже не помещаются. Поставлены покрышки Maxis Hookworm. Замена втулки соединения маятника задней подвески на капролон.
2013 год - апгрейт акума до 48 в 12 ач. Максималка до 40, но моторчик стал прилично греться. В конце сезона заменяем "слабое звено" в виде МК на MAC hub motor вместе с колесом (обод Alex Rims). Максималка возросла до 45 км/ч, акума хватает на работу и обратно. Переход на мотоэкип (шлем, куртка, защита ног). Поставлены покрышки Swable Black Jack (хиловаты оказались).
2014 год - апгрейт акума до 70 в 734 втч (Lion Samsung INR18650-29E 17s4p). Максималка пока до 55 км/ч, пробег еще выясняется...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ЮрЮрыч

Цитата: Slider от 27 Июнь 2014 в 14:55
Итак, проапгрейтил свой эльтреко до 70 в, и теперь максималка возросла до 55 км/ч
Краткая история апгрейтов:
2011 год - покупка, сезон на стоковом веле, максималка 25-30, ездим в основном по тротуарам.
2012 год - апгрейт акума на 36 в 10 ач, контроллер KU63, максималка до 35, выбираемся на дороги. В конце сезона покупка Maxcontroller (mni), установка. Контроллер "впритирку" влез в коробку под акумом (задницу коробки пришлось отрезать), но провода в коробку уже не помещаются. Поставлены покрышки Maxis Hookworm. Замена втулки соединения маятника задней подвески на капролон.
2013 год - апгрейт акума до 48 в 12 ач. Максималка до 40, но моторчик стал прилично греться. В конце сезона заменяем "слабое звено" в виде МК на MAC hub motor вместе с колесом (обод Alex Rims). Максималка возросла до 45 км/ч, акума хватает на работу и обратно. Переход на мотоэкип (шлем, куртка, защита ног). Поставлены покрышки Swable Black Jack (хиловаты оказались).
2014 год - апгрейт акума до 70 в 734 втч (Lion Samsung INR18650-29E 17s4p). Максималка пока до 55 км/ч, пробег еще выясняется...
Тут вернулся из-за границ к своему велику - и бац - меня уже ждут спицы из Питера! Благодарю безмерно - уже поставил. Теперь новая проблема - лишился АКБ (примитивно забыл снятый у колеса машины), забывал так уже дважды - никто не брал, а тут спёрли за каким-то хреном. Возник вопрос - а можно где-то приобрести это чемоданчик, кроме как в магазе Эльтреко (там есть за 10тыр.), может где в сети дешевле попадался, раз уж так апгрейдить нахлобучило?
Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.