Проблема с BMS сильно греется.

Автор lunaxod, 03 Июль 2014 в 18:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lunaxod

Приветствую

Купил вот такую BMS: http://www.aliexpress.com/snapshot/6113556102.html

Используется с пакетами LiFePO4 20AH.

После подключения балансировочных проводов, вроде все работает, светодиоды горят, но BMS начинает сильно греться. Температуру не замерял, но становится достаточно горячей, это при напряжении на всех ячейках по 3.3 В. Не хочется экспериментировать и дожидаться что произойдет дальше.

Может кто-то сталкивался с BMS такого типа:
1. Что может быть причиной?
2. Может у кого-то есть принципиальная схема, чтобы показать какому-то электронщику?
3. Как быть?

gekanaz

Цитата: lunaxod от 03 Июль 2014 в 18:50
Приветствую

Купил вот такую BMS: http://www.aliexpress.com/snapshot/6113556102.html

Используется с пакетами LiFePO4 20AH.

После подключения балансировочных проводов, вроде все работает, светодиоды горят, но BMS начинает сильно греться. Температуру не замерял, но становится достаточно горячей, это при напряжении на всех ячейках по 3.3 В. Не хочется экспериментировать и дожидаться что произойдет дальше.

Может кто-то сталкивался с BMS такого типа:
1. Что может быть причиной?
2. Может у кого-то есть принципиальная схема, чтобы показать какому-то электронщику?
3. Как быть?
если греется при напряжении 3.3В    либо перепутали порядок подключения, либо БМС мертвая

lunaxod

Цитата: elettr от 03 Июль 2014 в 19:01
а зарядное устройство какое и ток?
Греется, просто при подключении, даже без зарядного:(

Добавлено 03 Июль 2014 в 20:22

Цитата: gekanaz от 03 Июль 2014 в 19:43
Цитата: lunaxod от 03 Июль 2014 в 18:50
Приветствую

Купил вот такую BMS: http://www.aliexpress.com/snapshot/6113556102.html

Используется с пакетами LiFePO4 20AH.

После подключения балансировочных проводов, вроде все работает, светодиоды горят, но BMS начинает сильно греться. Температуру не замерял, но становится достаточно горячей, это при напряжении на всех ячейках по 3.3 В. Не хочется экспериментировать и дожидаться что произойдет дальше.

Может кто-то сталкивался с BMS такого типа:
1. Что может быть причиной?
2. Может у кого-то есть принципиальная схема, чтобы показать какому-то электронщику?
3. Как быть?
если греется при напряжении 3.3В    либо перепутали порядок подключения, либо БМС мертвая
Буду проверять порядок, подключения, может действительно перепутали. Хотя я думал, что если перепутать будет "ба-бах"...

lunaxod

Спасибо, gekanaz!

Таки проблема была в том, что было перепутано аж 2 пары проводов, очень удивлен, что оно не сгорело.

Судя по светодиодам 3 ячейки не могут донабрать при балансировке, видимо какие-то 0,5 вольта зарядное дает меньше, чем настройки BMS, но думаю это не проблема. Надеюсь сегодня, наконец, выеду спустя 2 месяца.

TRO

Цитата: lunaxod от 16 Июль 2014 в 12:58
....очень удивлен, что оно не сгорело...
Не факт что там все выжило.
Я бы, после таких финтов с разъемами, без дополнительной проверки отсечек по каждой ячейке, не доверил бы БМСке батарею .

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

gekanaz

Цитата: TRO от 16 Июль 2014 в 17:35
Цитата: lunaxod от 16 Июль 2014 в 12:58
....очень удивлен, что оно не сгорело...
Не факт что там все выжило.
Я бы, после таких финтов с разъемами, без дополнительной проверки отсечек по каждой ячейке, не доверил бы БМСке батарею .
а две ячейки скорее всего сильно просадила БМСка... случалось такое... БМС ответственно подходит к задаче балансировки... и до нуля сажает неправильно подключенные ячейки, очень стоит проверить напряжения, а то можно пару месяцев ждать балансировки

lunaxod

Вроде не просадила и почти все ок.

Есть одна странная фигня. Иногда случается ситуация, что аккум после подключения не запускается, но стоит закоротить на секунду или даже меньше вход и выход силового провода из BMS и все начинает работать.

Осталось 2 ячейки, которые не может добалансировать BMS, но одна из них новая и по-моему имеет лучше емкость, чем остальные.

Ну и вопрос, какая нормальная просадка для батареи под нагрузкой в 30-40A?

Wayfarer

Цитата: TRO от 16 Июль 2014 в 17:35
Цитата: lunaxod от 16 Июль 2014 в 12:58
....очень удивлен, что оно не сгорело...
Не факт что там все выжило.
Я бы, после таких финтов с разъемами, без дополнительной проверки отсечек по каждой ячейке, не доверил бы БМСке батарею .
На одной БМС перепутал 2 баллансирных провода местами, при подключении загорелся светодиод и начало греться в этом месте. Несколько секунд буквально. Потом все поправил. Через несколько месяцев БМС сдохла. Начала отрубать батарею при нагрузке более 2-х А примерно. БМС заменил, батарея не пострадала

Про просадку напряжения интересно услышать у кого какая...
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

lunaxod

С BMS вроде все в порядке, а вот одна ячейка похоже очень близка к смерти. Соответственно вопрос может кто знает у кого в Украине есть в наличии A123 ячейка купить?

gekanaz

Цитата: lunaxod от 16 Сен. 2014 в 14:58
С BMS вроде все в порядке, а вот одна ячейка похоже очень близка к смерти. Соответственно вопрос может кто знает у кого в Украине есть в наличии A123 ячейка купить?
недавно ребятам отправляли в Симферополь и Севастополь, если есть возможность туда доехать,
можно отправить, есть в наличии А123 , ссылка в подписи

sinvladimir

здраствуйте,-я уже копаю долго на вашем форуме и нуждаюсь в совете чтобы подобрать ВМС с запасом прочности для LiFePo4  48v20ah ,-и как самостоятельно собрать из целиндриков 26650  3.2v  2.300mah,  сколько штук надо,-может поделитесь схемой просчетов и сборки
с уважением к вам Владимир.

magnarum

Может поможет накидал по подсчетам, в одной из тем.
Свинцовые аккумуляторы рассматриваться здесь не будут.
И так по сборке батарей
Состоит батарея 1. аккумуляторы 2. системы BMS (PMC) (Контроллера заряда, разряда, балансировки) 3. зарядного устройства.
Так из чего собрать ?
Основные типоразмеры и виды аккумуляторов (элементов)
Li-PO 3,7v-4.2v LiFePO4 3.2v-3.6v "призматики" (преимущества- легкий вес , так как ни имеют толстой металлической оболочки, может быть любых размеров и емкости высокая токо-отдача, недостатки легко повредить, пожароопасный, хотя есть модели  где применяется специальный сорбент , препятствующий возгоранию)
Li-ion 3.7v-4.2v "цилиндры" Основные типоразмеры применяемые в электровелосипедах
1. 18650
2. 22650
3. 32650
Преимущества легко монтировать в батарею со специальными поластиковыми кронштейнами, менее пожароопасный из за прочного металлического корпуса, недостатки более высокий вес по сравнению  с Li-PO, немного ограниченна токо-отдача 1с-10с что нужно учитывать при постройке батареи под мощный мотор, ограниченность применения при температурах ниже нуля )
LiFePO4 3.2v-3.6v "цилиндры" Основные типоразмеры применяемые в электровелосипедах
1. 18650
2. 22650
3. 32650
Преимущества высокие токи разряда 3с-40с зависит от модели хорошо подходят для мощных моторов, большой ресурс заряд разряд  при правильной эксплуатации 2000 циклов, широкий температурный диапоз применяемости до -20 градусов, недостатки высокая цена более низкий вольтах 3.2 больше элементов в батарее для постройки, соответственно больше вес.
BMS(PMC) (Контроллер разряда заряда,балансировки)
Подбирается к батарее по вольтажу и токо-отдаче, батарея рассчитывается исходя из мощности мотор-колеса, усреднений пример для приблезительного подсчета (мотор колесо 500 W 36 v)
36 вольт умножаем на амперы 36vХ14A=504 вт тоесть при 36 вольтах батареи и токе 14 апмер мы получим 504вт.
Некоторые Бмс можно настраивать (у производителя) как по напряжению, разряда , так и по напряжению заряда и , пример литий ионный аккумулятор   максимальный заряд 4,2 вольта можно настроить заряд на 4,25 и тд, разряд 3 v cоответственно минус 2,9 и тд, так же бмс ограничивает ток поступающий через контроллер на мотор колесо по примеру выше 14а исходя из этого подбираеться бмс.На количество элементов  то-есть общий вольтаж количество ячеек , и токо-отдач.
Расчет количества ячеек. Пример- мы имеем мотор колесо 36v 500w ток потребления 14 ампер
Нам понадобиться  10 элементов последовательно (S)  с рабочим напряжением 3.7 пример литий ион «цилиндр» 3.7Х10 = 37 вольт. По токо-отдаче   элементы подбираться по емкости  , элементы соединяются параллельно (P) пример мы имеем цилиндр литий ион  3,7 вольт емкость 2500 mah  с разрядным током 1С 2,5 ампера в час соединив 6 штук параллельно мы получи емкость 2500Х6=15000 мач 15ампер в час , подходящего для нашего мотор колеса.
Итог. БМС подходящая к нашему мотору по расчетам ,(данные усредненные) 10s-15 ампер
Зарядное подбирается по напряжению батареи и установленных в них элементах по максимально возможному току , до полной зарядки по  емкости.
Пример батарея 36 v 15ампер  в час (установлены элементы с 18650  литий ион 3,7,-4,2 2500 mah в час рекомендуемый зарядный ток 0,2с пример расчета 2500Х0.2с =0.5ампера например рекомендуемый ток зарядки производителем, из расчетов выше мы ставили 6 элементов в параллельно общая емкость составила 15000, пример 15000Х0.2=3ампера
Вольтаж зарядного считается до верхней границы заряженного элемента для литий иона 4,2 вольта, из расчетов выше мы ставили 10 элементов последовательно в батарею 4,2Х10=42 вольта
И так по усредненным подсчетам наше зарядное должно обладать следующими данными чтоб безопасно зарядить нашу батарею 36 вольт 15ач – 42вольта 3 ампера.
Внимание! вся информация усредненная для предварительных подсчетов.

TRO

[user]magnarum[/user], Вы бы закинули это куда нибудь в раздел для новичков, и сюда дали бы ссылку, чтобы потом можно было остальных куда конкретно посылать, а то тут затеряется сто пудов. Там бы и обсудили, может расширили бы или уточнили чего сообща, заодно бы спасибок набрали за труды.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

magnarum

Ну если честно была  такая мысль, только я бы не советовал однозначно  если человек несилен в сехемотехнике самому собирать , батарею, тут навык нужен и понимание что как работает, лучше доверить знающему специалисту, а тему перенесу в соответствующий раздел, с пометкой только для подсчетов.

poraboloid

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

shublank

Привет всем.
Кто нибудь знает почему вот эти транзисторы начинают грется в состоянии, когда батарея даже не подключена к самокату. Шлейф балансировки втыкаешь и они мгновенно нагреваются. Выпаивал процессор, BQ плату , а один хрен нагреваются эти 2 транзистора ZT5551. Их замена также ничего не дала