avatar_acyd

Легкий миддрайв с МК в шарнире подвески (от acyd)

Автор acyd, 06 Июль 2014 в 15:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

acyd

Терзает мне душу сия идея, особенно после "Поповича" от Артема, решил начать с набросков, сначала на бумаге, потом в скетчапе.
Для чего нужен байк - лесные покатушки, кросс-эндуро, только легче.
Основная фишка - простая передача низкой редукции мощной цепью без фривилов большими звездами и реген.

Мотор - стандартный передний DD типа 9-го континента или поляриса, ибо есть у меня. Подобные моторы достаточно дешевы и неубиваемы. Тут можно раскрыть тему дриллинга, переключения в треугольник, принудительного охлаждения впрыском влаги, рассчитываю на 4-5Квт в пике.

Батарейка - от 2КВт*ч, отсек достаточно прямоугольный, и подогнан под 20 монстриков, что идеально по токоотдаче и стоимости, ибо больше - сильно тяжелее. Но возможны и 18650 и наркотлеты. Или даже микс  наркотлет и самсунговских ионок, чтобы можно было иметь и буст и дальность, при минимальном весе.

Контроллер - инфинеон 312, а потом может и миник  ;-)

Трансмиссия420-я цепь, ведущая звезда 25t (крепится к крышке через фланец бонками), ведомая - надо еще подумать, на думается 50t для редукции 1к2.
BMX цепь и звезды.
Итого: на 20s получим 75 км/ч на моторе, в треугольнике в 1.7 раза больше, поэтому для 60 км/ч редукция 1к2. Колеса вело DH 24"
Кстати ведомые мотозвезды есть алю, насколько это плохо/хорошо, в плане веса/надежности.


Пока схематично, потом, если "не отпустит" буду более детально прорабатывать, геометрия содрана  с "Чоботаря"

Спойлер









fondrosel

А чем не устраивает 5квт подвесной голден мотор? К нему ведь и синусный контроллер продается, я бы именно на таком построил мот.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

zap

Тем, что ему нужен двухступенчатый редуктор.
При использовании МК можно ограничиться стандартными велодеталями.

[user]acyd[/user], а педали вообще не планируешь?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

acyd

#3
[user]fondrosel[/user], Ваше право, а по мне он гад дорогой и весит 10кг.  Он хорош особенно в водяным охладом, но выше моего бюджета и потребностей.

[user]zap[/user],
Пока нет, но возможность до конца не исключаю, только для этого надо изначально делать под задний мотор, чуть шире, Основные звезды делать слева, а фривил накручивать как обычно, и каретку как у Фарита.


Но по мне здесь уже педали каретка и звезда - лишний вес, от которого надо избавляться, больше пользы принесет еще 1-на ячейка.

silayma2

Тоже  хотел делать, но в качестве вело а не эндуро, на конхисе. Но передумал, проще мот купить и переделать, но там мощи по боле нужно тогда будет.

zap

#5
А может не переворачивать мотор, оставить так как он расчитан (резьба справа, дырки под дисковый тормоз слева).
На резьбу навертеть однозвёздочную трещётку, педали выдвинуть вперёд на манер круизера, короткая цепь от педалей до мотора. Можно даже три передние звезды сделать. Выдвинутые вперёд педали позволят сделать посадку достаточно низкой, но будет проблема с привставанием на кочках, впрочем для двухподвеса это не так актуально. К тому же можно пристроить пеги на ось двигателя.
А передачу на заднее колесо сделать с левой стороны, как у мотоцикла стандартно, 420й цепью.
Кстати, 420я цепь не широковата-тяжеловата будет? Мне кажется, хорошая односкоростная цепь спокойно выдержит нагрузку.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SolarRay

[user]acyd[/user], советую  посмотреть на мотор аналогичный тому что в gng1. Он и весит меньше (~2.6кг) и с охлаждением проблем нет.

acyd

#7
[user]zap[/user],  возможно в версии 2.0, а сейчас мотор у меня голый без каких либо креплений под тормоза и фривилы, зато ширина маленькая. Так сказать конверсия непопулярных моторов - передних dd без дискового тормоза.

насчет цепи, лучше bmx c bmx же звездами, они бывают 40t-50t олдскул называются, тоже облегчение, а 420-я со звездами возможно перебор для 4Квт, с другой стороны реген и газ будут постоянно оказывать знакопеременные нагрузки на цепь.

[user]SolarRay[/user], хочу поиметь халявный электромагнитный тормоз  ;-)

еще вариант с пеликаном и вело седлом, дрищевато, но суть передает, крепление быстросъемное еще додумываю.


SolarRay

[user]acyd[/user], думаю, им можно тормозить не хуже чем с помощью мк.
Сразу не заметил, что мотор уже есть.

SolarRay

Всё время было интересно, почему так странно делают крепление подседельной трубы, это дизайн такой?
Почему не сделать попрочнее, например вот так:

aleks17121960

Мне больше интересно,почему все ставят по одному амморту,усложняя маятник и снижая жесткость.Да и длинна маятника больше получается.Разница веса-ерундовая.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Типа хороший амморт очень дорого стоит :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: zap от 07 Июль 2014 в 11:18
Типа хороший амморт очень дорого стоит :)
Типа два меньшей нагрузки стоят втрое дешевле каждый.Центральный амморт не парирует изгиб вилки при резком старте мотора и боковых выбоинах,что требует ее укрепления и утяжеления.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Oukey

Если смотреть историю развития техники для мотокросса то моноамортизатор вошёл в моду с увеличением хода подвески. Сейчас для всех вид тоненького маятника с двумя амортизаторами закрепленными на перьях выглядит винтажно =) Но эта "устаревшая" конструкция имеет свою плюсы: нет таких требований к жесткости маятника - он проще и легче.
Есть пара вопросов от новичка, не хочу создавать тему пока не продумаю свой проект - надеюсь гуру мне помогут =)
1. Узел крепления МК и маятника соосны? Покажите пожалуйста детально как это осуществить?
2. Какие ещё эл. двигатели можно использовать для такой компоновки? Т.е. чтобы ведущая звезда и крепление маятника к раме были на одной оси.
3. Как думаете защитить МК?
4. Какой материал использовать для рамы?
А ещё интересны размеры вело DH колёс 26 и 24 дюймов и резины. Быть может есть чертежи и 3d модели?

Тема интересна, буду следить и учиться.
Спасибо за внимание

acyd

#14
Я тож начинающий
1. Основная идея - соосность, в первом посте под спойлером
а также рабочий вариант для кромото


2. Если поискать, то можно найти, но мк хорошо встает за счет блинообразной формы, а вот ось планирую усилить втулкой-гайкой, которая накручивается на ось и крепится к раме, а на неё подшипник.
3. Не требуется даже в просверленном состоянии, если дело дойдет до испытаний, то опасаюсь только перегрева.
4. пока еще рано, но думаю обычный прокат сталь ст3, а стенки батарейного отсека- листовой алюминий 2мм
по резине главное, чтобы 26" х 3" влезло - это 660 диаметр и 70 ширина, а больше уже наверное передняя вилка не позволит

SolarRay

#15
[user]acyd[/user], есть же дешёвая резина 4" (или 4,5" уже не помню Origin8 Devist-8r 26x4.0"). Если уж делать свою раму, то лучше на неё ориентироваться, а спереди можно и 3" поставить, всё равно нагрузка на них разная.

silayma2

[user]acyd[/user],  все конечно красиво нарисовано, но как планируете это все в железе воплотить? Работа не маленькая плюс оборудование различное нужно.
Ну а резина жрет дополнительные ватты и накат, так что тут компромисс нужен.

acyd

#17
Сложные детальки закажу на завод, простые сделаю сам. Возьму для начала разных труб, сооружу трубогиб из мощных тисов, посмотрю как оно в плане сгибания/обработки
Когда дойдет до сварки  - будет много подогнанных друг к другу деталей, которые постепенно соберу воедино. Возможно первоначально будет на винтах или прихватках, а потом опытный человек проварить более качественно, пока не заглядывал так далеко.

Взял на пробу звезд
ведущая - bmx фривил 24t сталь

извлеку кишки и приварю к  основанию ввиде мощного стального кольца большего диаметра, которое можно  будет прикрутить к крышке кареточными бонками

ведомая - bmx звезда 44t сталь

просверлю 6 отверстий как у стандартного ротора