avatar_pchelomor

Готовый и испытанный проект Детский Виллис

Автор pchelomor, 07 Июль 2014 в 14:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

pchelomor

Доброго времени суток, уважаемые Форумчане!
Позвольте представить Вам свое творенье. Идея не нова и не свежа, в интернете полно фоток таких проектов, но тем не менее все проектирование проводилось самостоятельно и "под себя". За основу брались оригинальные размеры Виллиса 1:2. При проектировании максимально старался сохранить оригинальную форму кузова, хотя есть упрощения (борты прямые, в оригинале должны быть с изломом)... теперь понимаю, что можно было и без этих упрощений, но тогда казалось это очень сложным, тем более опыта еще не было...

Вот примерно что будет в конечном итоге








Краткая навигация по теме
  • О проектировании и подготовке к сборке автомобиля писал здесь
  • Программа в которой создавался проект указана в этом сообщении
  • Технические характеристики рассмотрены здесь, а более подробно силовая часть электрики здесь
  • Вопрос о редукции от двигателя к колесу косвенно затрагивался в этом сообщении
  • Расчет передаточного отношения здесь
  • Про звездочки и цепи ответил тут. Чертеж звездочки на 30 зубов там же.
  • Габаритные размеры
  • Про фанеру спрашивали тут, ответ там же чуть ниже.
  • Колеса диаметром 410 мм, шириной 120 мм и буквально пару слов о них
  • Еще альтернативные колеса с taobao.com, и их примерка в сравнении с использованными в проекте
  • Распил фанеры водой и покраска
  • Крепление вала к колесу через втулку здесь
  • Профильная труба для рамы
  • Ссылки на комплектующие выложены здесь, переключатели реверса и блокировки указывал здесь
  • Почему применил такие "дубовые" переключатели реверса написал тут
  • Маркировка датчика Холла в педали газа
  • Где можно взять такую  краску
  • О сомнениях в тяговых способностях автомобиля затрагивалось здесь, рассуждения здесь, а с вот с этим или этим видео  сомнения пропадут
  • Общий принцип подключения данного контроллера (для проверки) здесь
  • Немного о зарядке и о том как происходит сам заряд здесь.
  • Ссылка на зарядное тыц
  • Ссылки для комплектующих бортовой сети выложены здесь
  • Про передачу вращения с мотора на колесо немного есть тут
  • Первый результат, и первый тест-драйв без двигателей и электрики.
  • Сборка и монтаж силовой части электрики здесь. Схема выложена здесь.
  • Второй тест-драйв уже без посторонней помощи
  • О том как совместил задние габариты и стоп сигнал.
  • Продолжение сборки и еще один тест-драйв
  • Рамка ветрового стекла
  • Окончательная сборка, нанесение надписей и коротенькое Видео
  • Полный фото-, видео-отчет собран в этом видео
  • Ответ на вопрос о себестоимости проекта найдете тут
  • Про тормоза написано тут. А видео с работой тормоза здесь
  • Видео-отчет с Дня Независимости Республики Беларусь 3 июля 2015 г. Тут
З.Ы. Измененная электрическая схема, по которой собиралась вторая машинка здесь


03.11.2014 г. фото-видео отчет о постройке автомобиля
https://www.youtube.com/watch?v=ZoSk4pbpvz4

10.07.2015 г. фото-видео отчет о Дне Независимости РБ 3 июля 2015 г.
https://www.youtube.com/watch?v=q8vATiFVl7I

24.06.2016 г. Видео обзор Брата-Близнеца
https://youtu.be/YON6bgubMx8


Про чертежи написано в конце этого сообщения. Но личная просьба, запастись терпением и прочитать его до конца. Это важно!


[b-b]Перед тем как писать в личку, на email или звонить по телефону прочтите это:[/b-b]
                          ***
Подходит мужик к таксисту, смотрит на машину и говорит: 
- Слушай, а что это у тебя машина непонятного цвета?! 
- И почему написано слово "ТАКСИ" неразборчиво? 
- И почему шашечки неровно нарисованы? 
На что таксист отвечает: 
- Так вам нужны шашечки или вам надо ехать?
                          ***
Если вы думаете, что эта машинка получится дешевле Китайских, просто потому что её можно сделать самому, то Вы глубоко заблуждаетесь. Стоимость материалов и комплектующих из которых сделан этот автомобиль намного выше чем у "Китайвариантов". Там стоимость напрямую зависит от конечного веса пластика при их масштабах производства. Здесь это рыночная стоимость доступных для каждого материалов, на которую ни Я ни Вы никак не можем повлиять. Здесь должна преследоваться совсем другая цель, и каждый должен это понимать, перед тем как начать подобный проект. Для меня был очень важен сам "процесс" и "контакт" с ребёнком в процессе постройки. Для меня было важно "ехать" см. анекдот выше. Я видел, как горели его глаза, когда я показывал проект на компьютере, мы с ним целый вечер могли разговаривать, как и где он будет кататься. Потом мне было очень интересно наблюдать за его реакцией, когда проект из виртуального начал превращаться в реальный. Эта неподдельная детская реакция, она очень дороГОго стоит, жаль, что со временем она уходит. Плюс я сам получил неплохой опыт и удовольствие от постройки. Ну а теперь давайте по-вспоминаем... Все, ну если не все, то почти все, в детстве хотели иметь собственный автомобиль (я точно хотел, помню!).  Анализ показал, что «Чудокитайский детский автопром»  не совсем вписывался в мой формат. Как правило, за красивыми "шашечками" скрывается никакой функционал. Низкие скорости, отсутствие газа (только кнопка вкл-выкл), отсутствие тормозов, рулевое с непонятно какими люфтами и т.д.  Я в первую очередь инженер и для меня это важно. Было изучено много вариантов, однако все это пошло на помойку.  И я дал слово, что исполню свою детскую мечту... И это обязательно должен быть «настоящий» автомобиль, чтобы и газ... и тормоз... и фары горели... и поворотники моргали. Ну Вы поняли, с большинством  обязательных атрибутов для полноценного автомобиля. В итоге... Ребенок рад, навыки вождения приобретаются через игру, при опасности нога у ребенка сама тянется к тормозу. И что самое главное радуется  ребенок, радуемся и мы, родители!

А теперь по делу. Цены для удобства буду писать в $. Тему читают люди из разных стран. И так что мы имеем:

1.   Водостойкая фанера 12 мм 2 листа 1250х2500 – 25$. Раскрой фрезером/лазером – 1,5-2$ м.п. В итоге фанера с раскроем 100-135$;
2.   Колеса с дисками размер 4.00-8. Начиная от 120$ за 5 шт (китайский вонючий нейлон менее более по качеству), заканчивая 130$ (немецкие, резина) за 1 шт.;
3.   Стоимость моторов с Али в среднем обойдутся 200$ за 2 шт. При этом, стоимость самих моторов примерно 70$ остальные 130$ это доставка. ; Здесь сразу допишу для тех, кто думает что купит двигатель вентилятора от Газели и закроет все вопросы по моторам. Электромотор без редуктора. Чтобы получить менее более приличный момент  и скорость вращения на выходе нужно городить двухступенчатую редукцию. Подумайте сразу куда это разместить, чтобы случайно не зажевало чью-то ногу. Это, кстати, сыграло не последнюю роль в покупке именно моторов с редуктором в комплекте.
4.   Контроллер + электрическая педаль + переключатели с Али 35$;
5.   Аккумуляторы свинцовые от бесперебойников, средние по качеству и цене (CSB GP - 12120F2), обойдутся в 135$ за 4 шт. Про литий не заикаюсь.

В итоге получаем уже 590$. И заметьте, что на эту стоимость ни Я ни Вы никак не можем повлиять. Кто думает сделать контроллер самостоятельно и нету разных радиодеталей под рукой, и первый раз слышит про ЛУТ, то скажу прямо, цены на «рассыпуху» тоже не очень радуют в итоге будет дороже (считал).  И еще не факт что заработает. Теоретически фанеру можно попилить лобзиком, тогда откиньте 80$. Остается 510$.А до мечты еще как до луны...
Идем дальше. Здесь в принципе есть варианты.

6.   Колеса нужно чтобы вращались. Подшипники по кругу обойдутся в р-не 40$
7.   Будем считать, что токарь у Вас знакомый. Если нет? Готовьте от 100$
8.   Стоимость металла (труба 20х20, лист 0.8 для капота, лист 3 мм) где-то 10-15 $ Если халявный, то можете откинуть эту стоимость
9.   Сварщик, тоже есть. Если нет, будьте готовы заплатить человеку хотябы 20$
10.   Капот согнете сами.
11.   Рулевые наконечники, по желанию, можно сделать и без них, тогда схождение колес будет нерегулируемым. Кто захочет цена 6-8$ за комплект.
12.   Цепи  и звездочки обойдутся в среднем 10$
13.   Тормоза нужны ОБЯЗАТЕЛЬНО. Машинка ездит намного быстрее Чудокитая. Комплект велосипедных дисковых тормозов самых дешевых 40$. Я ставил 2 копмлекта.
14.   Болты, шайбы гайки. Если валяются в гараже, повезло. Если покупать в хозяйственном, то обойдется в среднем 5-8$/кг. Думаю на всю машину 2 кг должно хватить.
15.   Краска для кузова/рамы и шпаклевка 7-10$

Итог. К первой сумме нужно добавить еще от 140 до 290 $ в зависимости от «варианта». В принципе после этого машинка уже поедет. Но на Виллис из видео не будет похожа.
Все что идет дальше делаем по желанию.

16.   Рамка ветрового стекла. По стоимости 5$
17.   Передние фары. С Али стоят 16х2=32$. Подойдут, в принципе, и потолочные свелильники. Но я как приложил их к машине, то сразу понял «не подойдут». Вид они портили конечно не слабо.
18.   Задние фонари. Можно обойтись просто велосипедными катафотами, но я купил на Али катафоты со светодиодами внутри. Комплект 14$.
19.   Купить комплект фар и фонарей мало. Вы не забывайте, что они работают от 12В, а у Вас на борту 48В. Поэтому нужен DC-DC преобразователь 48-12, который к слову стоит ни много ни мало 22$.
20.   Дальше я подумал, что неплохо было бы «родительский» контроль в виде брелка, чтобы отключал питание. Итог... Устройство + реле еще 10$.
21.   Нормальное зарядное устройство на 48В с Али – 30$
22.   Реле поворотников (для светодиодов оно другое), боковые зеркала, ключ зажигания, сундучные застежки на ветровое стекло, тормозные лягушки, разные переключатели, кнопки и мн.мн. др чего по всей машинке на берется дофига обойдутся где-то 60-80$
23.   Ну чтобы совсем было хорошо нужно нанести надписи. Трафаретная клеящаяся бумага+ резка на плоттере + краска 10-12$

Итог, сумма перевалила за 1000$. Если я кого-то не убедил, то для начала проверьте те цифры, которые я привел в качестве примера для своего региона. Особенно внимательно пересмотрите пункты 1-5. Если есть альтернативы, это хорошо, посчитайте конечную стоимость с учетом альтернатив. Может и будет дешевле, но чтоб сильно, не уверен.

Теперь «любителям» мебельных магазинов. Пункты 1-5 есть далеко не во всех магазинах. А то, что продается в них, подходит больше для мебели, а не для машиностроения. Бывает дешевле отдать 50$ токарю и сделать что нужно, чем купить всякого барахла на 10$ и половину выкинуть, потом еще... потом поездить и решить что нужен токарь.

Тем кто хочет реально удешевить, начинайте искать «правду» с пункта 6. Но не забывайте, что от того насколько Вы сэкономите, будет зависеть внешний вид авто. Для меня это важно, поэтому я не экономил. Подшипники японские, фары светодиодные и т.д.
Для кого дорого купить даже Чудокитай. Вам дорога делать очередные вбросы в виде, как сказал [user]Stalker[/user], «сарайчиков» на колесах.
Еще раз повторюсь... Я мог позволить купить ребенку относительно дорогой китайский вариант, но я пошел по другому пути... По какому? См. выше

Теперь прочитав и вникнув во весь предстоящий объём работ, а так же если Вас не пугает стоимость, то можете писать мне в личку, на email, звонить (не знаю как вы находите мои телефоны). Но только по делу.

Для тех, кому "ехать" и хочет сэкономить время на поиски токарей, сварщиков, маляров и т.д. сейчас ведется работа над коммерческим проектом. Поверьте, работы и Вам хватит, причем сборка это самая интересная часть. Для меня сейчас важно сделать просто качественную вещь. Как ёе удешевить подумаю потом, благо уже вижу варианты...   

Ну и чтоб совсем расставить точки над "И". Вспомните кто покупал шкаф-купе. Сколько отдали? А что в нем такого ценного? Без комментариев...
И когда я слышу типа: "Так что Вы сравниваете это же игрушка, а то мебель?" - так и хочется
привести в пример "Процедуру по наращиванию ногтей". Спорим, Вы даже не знаете сколько она стоит? А потом еще нужно это всё снять или корректировать каждый месяц.

Когда появится время, сделаю подробное руководство с чертежами и выложу, или здесь, или на другом сайте, БЕСПЛАТНО. А кто захочет сэкономить время будем рады помочь...

P.S. И заметьте здесь НЕТ НИ СЛОВА ПРО ЕДУ, которую я ел на протяжении 3-х месяцев работы над проектом.

Спасибо дочитавшим! :-)


Чертежи для проекта Детский Виллис 1, можно скачать здесь абсолютно бесплатно.
Условия такие:
1. Все что будет делать, делаете исключительно на свой страх и риск. Я и администрация сайта не несет за это никакой ответсвенности.
2. Нельзя использовать полученные чертежи в коммерческих целях (перепродажа, производство и т.д.)

Помочь проекту можно купив за произвольную сумму (1$>) всю необходимую документацию. Но это по желанию ;-)

Давайте будем вежливыми и не забудем, сказать "Спасибо"! Ведь это не сложно, а нам приятно :kidding:

Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

pchelomor

#1
На проектирование и сборку кузова в "Компас 3D" ушло где-то 5 дней. На все остальное (рама, рулевая трапеция, задняя ось, привода и др.) - 3 недели. На работе под рукой WaterJet поэтому все запчасти (за исключением валов) резались водой.
В течении 2 недель скупал комплектуху в магазинах, варил раму, делал сошки, заказывал валы и т.д. и т.п. В общем максимально старался подготовить все запчасти к сборке, чтобы в свободное время разом все собрать. Была мысль, что не соберется у меня это все дело, поэтапно нужно делать, но махнул рукой и будь что будет. Как оказалось в итоге все сошлось миллиметр в миллиметр, 3D проектирование сильная штука. Сборка механической части и кузова автомобиля заняла 1 день с перекурами и напомнила сборку мебельного фурнитура.  День еще нужно будет на провода контроллеры (ну это когда подготовлюсь).

Еще пару слов о самом автомобиле: приводится в движение он будет 2 двигателями по 24-36V 350W. Скорость 5-6 км.ч (пока для тренировки, потом звездочку меньше поставлю). Задний вал разрезной (независимое вращение колес). Эл двигателя будут соединены по принципу электрического дифференциала, т.е. последовательно. Контроллер на 48V, поэтому при таком соединении на двигателях будет по 24V (при условии движения по прямой). Есть задумка сделать переключение на параллельное соединение дигателей, чтобы работало по принципу блокировки дифференциала, но тут есть небольшая проблема, т.к. на эл.двигателях в этом случае будет по 48V. Вообщем пока думаю. Заказал еще пульт с одной кнопкой, чтобы дистанционно глушить контроллер в экстренных случаях, т.н. "родительский контроль". Фары и  "размалевка" в перспективе...

Пока все. Задавайте вопросы.




Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

pchelomor

#2
Распил фанеры водой и покраска.




Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

pchelomor

#3
вот что получается...

Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Алексей Ка

Зачётная деревяшка !!!! Продолжай !!!

Alex_mac

А если "блокировку" диффа подключать после контроллера через понижающий шим?
Тогда на двиг будет по половине ( или как поставите). Правда тогда надо будет еще с управлением поработать.

pchelomor

Т.к. с электрикой я на "вы", то у меня пока две идеи: 1. Ставить последовательно гасящий резистор из нихрома и блокировку включать через него. 2. Цепочку из 12 последовательно соединенных диодов (на каждом диоде будет теряться 0.6-1В) и тоже включать через них. Разумеется и 1 и 2 варианты ставить после контроллера.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

DED

Качество исполнения заслуживает высших похвал.
Но настораживает получающееся соотношение веса конструкции и тяговой мощности.
Общий вес груженного аппарата с комплектом аккумуляторов и минимум одним ребенком вплотную приблизится к 100кг. Для пары моторчиков по 350Вт это явный перенапряг. Хотя бы пара движков по 500Вт с режимом форсажа (кратковременного перенакала) до 600-700Вт.
Тем более, катать придется не по идеальному асфальту, а по пересеченной местности с кочками и уклонами. Придется здорово понижать обороты. Ребенку около 4-5 лет реализуемая при этом скорость будет явно маловата.
Может стоит предусмотреть амортизацию. А то жестковато по кочкам будет.
Над весом стоит поработать. Иначе выруливать аппарат из "ангара" ребенку будет не по силам без помощи взрослого.
Может отказаться от несущей рамы вообще?
Фанерное днище с боковыми стенками прекрасный несущий кузов по запасу прочности.

Про гасящие резисторы и диоды забудьте. Это ненужная потеря "горючего".
Самое правильное ШИМ управление с источником напруги раза в полтора выше номинальной напруги движка.

Alex_mac

Цитата: pchelomor от 07 Июль 2014 в 16:14
Т.к. с электрикой я на "вы", то у меня пока две идеи: 1. Ставить последовательно гасящий резистор из нихрома и блокировку включать через него. 2. Цепочку из 12 последовательно соединенных диодов (на каждом диоде будет теряться 0.6-1В) и тоже включать через них. Разумеется и 1 и 2 варианты ставить после контроллера.
Посмотрите плавный пуск. Оно получше в этом отношении. Только на входе фильтр небольшой надо будет поставить.
Ну и еще- если двиг последовательно подключать то как то от разноса их поберечь- если одно колесо остановилось то все идет на другое. Если небольшое время так будет то ничего. А если совсем подвиснуть то все 48 вольт на один двиг пойдут.

pchelomor

Цитата: DED от 07 Июль 2014 в 16:26
Качество исполнения заслуживает высших похвал.
Спасибо!
Цитата: DED от 07 Июль 2014 в 16:26
Но настораживает получающееся соотношение веса конструкции и тяговой мощности.
Общий вес груженного аппарата с комплектом аккумуляторов и минимум одним ребенком вплотную приблизится к 100кг. Для пары моторчиков по 350Вт это явный перенапряг. Хотя бы пара движков по 500Вт с режимом форсажа (кратковременного перенакала) до 600-700Вт.
Тем более, катать придется не по идеальному асфальту, а по пересеченной местности с кочками и уклонами. Придется здорово понижать обороты. Ребенку около 4-5 лет реализуемая при этом скорость будет явно маловата.
По моим подсчетам двигателей 350W вполне хватать будет, тем более если учесть передаточное отношение двигателя 9.78 и двигатель вал 9:42. Может конечно и ошибаюсь... Вообщем посмотрим.
Цитата: DED от 07 Июль 2014 в 16:26
Может стоит предусмотреть амортизацию. А то жестковато по кочкам будет.
Передняя ось качается (как в тракторе). Вообще жестковата конструкция, но впринципе ребенок этого даже не чувствует.
Цитата: DED от 07 Июль 2014 в 16:26
Над весом стоит поработать. Иначе выруливать аппарат из "ангара" ребенку будет не по силам без помощи взрослого.Может отказаться от несущей рамы вообще?
Фанерный кузов очень легок, вес кг 15-20 от силы. А вот от рамы отказаться не знаю как, вся силовая часть на нее крепится, тем более хотелось иметь солидный запас прочности. Да впринципе труба 20x20х2 тоже не очень по весу получается. Колеса тяжелые, этого отрицать не буду. Да и вообще с колесами засада, либо от садовых тачек, либо нормальные, но ехать в Москву., вообщем что нашел, то и поставил. Вес на вскидку кг 80 получился.
Цитата: DED от 07 Июль 2014 в 16:26
Фанерное днище с боковыми стенками прекрасный несущий кузов по запасу прочности.
Да но только железо к нему крепить не рискнул
Цитата: DED от 07 Июль 2014 в 16:26
Про гасящие резисторы и диоды забудьте. Это ненужная потеря "горючего".
Самое правильное ШИМ управление с источником напруги раза в полтора выше номинальной напруги движка.
Т.е. вы хотите сказать, что 36 V движок будет спокойно переваривать кратковременные 48 V (например, забуксовал - включил "блокировку", выехал - "выключил)?
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

pchelomor

Цитата: Alex_mac от 07 Июль 2014 в 16:36
Посмотрите плавный пуск.
Насколько я информирован, то в контроллерах (а в машине он будет) уже встроен плавный пуск
Цитата: Alex_mac от 07 Июль 2014 в 16:36
Оно получше в этом отношении. Только на входе фильтр небольшой надо будет поставить.
Что за фильтр, позвольте узнать, если не затруднит конечно?
Цитата: Alex_mac от 07 Июль 2014 в 16:36
Ну и еще- если двиг последовательно подключать то как то от разноса их поберечь- если одно колесо остановилось то все идет на другое. Если небольшое время так будет то ничего. А если совсем подвиснуть то все 48 вольт на один двиг пойдут.
Вот для этого и хочу сделать последовательно-параллельное включение эл.двигателей, чтобы если в случае если одно из колес подвиснет, то можно на параллельном соединении выехать, а дальше опять на штатном режиме кататься.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

pchelomor

#11
Вот коротенькое видео. Но уже понятно как автомобиль будет вести себя на "легком бездорожье". На последних секундах видео видно как качается передняя ось на ямах.
www.youtube.com/embed/7oILimkXM1U
Видео
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

DED

Собственно, у вас уже почти все готово, и менять конструктив поздно и неразумно. Будет от чего отталкиваться в следующих конструкциях.
Излишки веса и недостаток мощности сами укажут, куда грести дальше.
Два 350Вт движка не смогут тянуть так же, как папа на видео. :neg:
Кстати, что за движки?


Merakules

#13
2[user]pchelomor[/user],  +1 в карму - папаша вы великолепный
спасибо прилепил что бы тему не потерять и щас еще подпишусь на нее.

совет что бы с трубы видос лепить (я там пост поправил один) вы копируйте адресс ссылки из браузера а не код вставки из сайта
Вот для примера как
Спойлер
Вот коротенькое видео. Но уже понятно как автомобиль будет вести себя на "легком бездорожье". На последних секундах видео видно как качается передняя ось на ямах.
[url=http://www.youtube.com/embed/7oILimkXM1U]www.youtube.com/embed/7oILimkXM1U[/url]

ВАШ КОД

[url=http://www.youtube.com/watch?v=7oILimkXM1U#]Видео[/url]

ПРАВИЛЬНЫЙ КОД


Alex_mac

Цитата: pchelomor от 07 Июль 2014 в 18:14
Цитата: Alex_mac от 07 Июль 2014 в 16:36
Посмотрите плавный пуск.
Насколько я информирован, то в контроллерах (а в машине он будет) уже встроен плавный пуск
После контроллера поставить плату плавного пуска но с целью поделить напряжение. Она позволяет регулировать напряжение от 0 до 100 процентов
Хатя вам надо просто шим регулятор видимо плата на такое напряжение не рассчитана.
Цитата: Alex_mac от 07 Июль 2014 в 16:36
Оно получше в этом отношении. Только на входе фильтр небольшой надо будет поставить.
Что за фильтр, позвольте узнать, если не затруднит конечно? Фильтр надо посмотреть на работе как у нас ставят.
Цитата: Alex_mac от 07 Июль 2014 в 16:36
Ну и еще- если двиг последовательно подключать то как то от разноса их поберечь- если одно колесо остановилось то все идет на другое. Если небольшое время так будет то ничего. А если совсем подвиснуть то все 48 вольт на один двиг пойдут.
Вот для этого и хочу сделать последовательно-параллельное включение эл.двигателей, чтобы если в случае если одно из колес подвиснет, то можно на параллельном соединении выехать, а дальше опять на штатном режиме кататься.
Вот для парралельного и надо понизить чем нибудь напряжение. Шим регулятором можно выставить нужное в режиме блокировки. И включать тогда переключателем. Из последовательного в парралельное через шим.
Ну либо электро муфту с вентилятора газели взять и просто соединить две оси механическим подачей напряжения на муфту.

pchelomor

#16
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

DED

Извините pchelomor, не хотел занудствовать, но для данного варианта явно слабоваты выбранные движки. Для асфальта еще бы сгодились, но не для пересеченки.
Не провернут они эти колеса даже на маленьком бугорке.
Для данного конструктива просится бОльшая тяговая мощность. Все-таки "Виллис".
Но пара электродвижков хотя бы по 500Вт с соответствующими комплектами контроллеров и аккумуляторов по  стоимости потянут почти под штуку баксов. По-моему явный перебор.   
Хоть я и фанат самодвижущейся электротехники, но сюда явно просится дешевый, компактный и мощный ДВС.  Например, от подобного бензо триммера.  http://svar.ru/sadovaya-tehnika/gazonokosilki-trimmery/benzinovye-trimmery/benzotrimmer-carver-gbc-052.html  3л.с. (2,2кВт) - дешево и сердито.