Прошу рассудить по теории заряда

Автор Димка, 06 Июнь 2013 в 17:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

График разрядной кривой по горизотали временной, а по вертикали напряжение, смести вправо.

Предствавь что батареи не последовательно, а просто рядом стоят и разряжаются одинаковым током, но первую мы перед включением второй немножко уже разрядили чтобы чуток уменьшить напрядение. Разница напряжений может слегка менятся, со второй будет сниматся мощность чуток больше, но напряжение не выровняется если конечно элементы одинаковые. Т.е. ты правильно заметил, в ватчасах может разница плавать, но в амперчасах она будет оставатся неизменной. Хотя учитывая что к концу разряда растет внутреннее сопротивление и на него идут затраты энергии, то на определенном участке графика может возникнуть ситуация когда разница в ватчасах может сокращатся в то время как разница в запасенных амперчасах будет расти. Однако практического интереса тут нет, поскольку разница в напряжении между банками обычно намного меньше напряжения банок, и разбеги в ватчасах погоды не делают.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

#55
Вообще, самый убедительный способ что-то понять, доказать или опровергнуть - это провести эксперимент и проанализировать его результаты.

Предлагаю всем сомневающимся взять модельные зарядки, провести эксперименты со снятием графиков (многие зарядки это умеют) и проанализировать эти графики.
Если нет модельной зарядки, рекомендую приобрести, ибо вещь незаменимая.

От себя добавлю, что я тоже замечал, что при циклах зарядки/разрядки количество заряженных Ач обычно меньше количества разряженных Ач. Но я не придавал этому большого значения, списывал на погрешности измерения тока зарядкой. При случае проверю мультиметром.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Slider

Недавно вышла интересная статья на хабре: Эксплуатация литий-ионных аккумуляторов
ЦитироватьНа данный момент есть теория, что зависимость количества циклов, которые может выдержать аккумулятор от степени разряда аккумулятора в цикле имеет следующий вид (синим обозначены циклы разрядки, черным — эквивалентные полные циклы):

ЦитироватьДанная кривая носит названия кривой Вёлера (Wöhler). Основная идея пришла из механики о зависимости числа растяжений пружины от степени растяжения. Начальное значение в 3000 циклов при 100% разряде батарей является средневзвешенным числом при разряде в 0,1С. Какие-то аккумуляторы показывают лучшие результаты, какие-то хуже. При токе 1С число полных циклов при 100% разряде падает с 3000 до 1000-1500 в зависимости от производителя.
В целом, данное соотношение, представленное на графиках, получило подтверждение по результатам экспериментов, потому целесообразным является зарядка аккумулятора при любой возможности.
Об этом вроде уже писалось, но лишнее  подтверждение не повредит ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

licwn

#57
Если честно, то статья примерно половиной своих утверждений конфликтует с моими устоявшимися процедурами и пониманием того как нужно работать с литиевыми аккумуляторами. К примеру это выделенное утверждение, что заряжать нужно при любой возможности. Но как известно литиевые акки не любят температуру и быть заряженными. Если к примеру я каждый день трачу только 30% энергии аккумулятора, то сразу же заряжая его  я держу аккум в верхней трети его возможного вольтажа, что по моим прикидкам ведет к его более быстрой деградации по сравнению с ситуацией, если я к примеру езжу два, а то и 3 дня подряд не заряжая. Еще лучше было бы, вообще держать его в среднем состоянии  заряженности, те не заряжать его выше 60% и не разряжать ниже  30% и заряжать каждый день.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Slider

Нет никаких противоречий, там явно написано если используешь акум каждый день, лучше заряжать сразу по приезду - за день он не успеет сколь значительно разрядиться и день простоя заряженным ему не повредит. Я и на месяц заряженным оставлял, больше полувольта саморазряда не падало. А вот при долговременном хранении лучше хранить на 60% заряда.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

andreym

Цитата: Slider от 17 Июль 2014 в 12:38
Нет никаких противоречий, там явно написано если используешь акум каждый день, лучше заряжать сразу по приезду - за день он не успеет сколь значительно разрядиться и день простоя заряженным ему не повредит. Я и на месяц заряженным оставлял, больше полувольта саморазряда не падало. А вот при долговременном хранении лучше хранить на 60% заряда.
Нет - так делать нельзя.
Наиболее правильный вариант заряжать непосредственно перед использованием и ровно настолько сколько планируешь потратить.
В такой ситуации аккум будет храниться максимально разряженным максимально длительное время и будет меньше стареть от храниения в заряженном состоянии.
Единственное что не каждому аккумулятору полезна быстрая зарядка, но в случае с липольками заряжать прямо перед выездом видится мне оптимальным.

Slider

У меня акум на 570 втч (12 ач) 2 а зарядкой заряжается около 6 часов. По этому как заряжать перед выездом я не очень представляю. Но зато точно знаю что заряжать его 10 а зарядкой перед выездом ему будет гораздо менее полезно, чем я заряжу его заранее и он ночь простоит заряженным... А на ночь заряжать я боюсь оставлять заряжаться, хотя зарядка и БМС достаточно надежны, как говориться "береженого бог бережет" ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

licwn

#61
У меня было несколько экспериментов, когда я пользовался элементами, но один два оставлял лежать без дела и один из них лежал заряженным. Каждый раз спустя значительное время когда я проверял эти элементы, то заряженый хоть и был все еще заряженным, то терял частично емкость и практически всегда внутреннее споротивление вырастало многократно. А те что лежали разряженными были не хуже, а часто и лучше чем те, что были в работе. Я сделал из этого вывод, что надо стараться держать батареи разряженными большую часть времени. Поэтому я стараюсь батарею заряжять перед выездом. Я не боюсь на ночь оставлять. В вашей ситуации я бы подискал зарядку на 6а, что бы заряжать током 0.5С - по моему это должно быть вполне по силам батарее, без вредных последствий. я бы заряжал с вечера на половину, что бы не лежала ночью полностью заряженной, а потом утром пока собираюсь выходить ставил бы на зарядку что бы довести заряд до полного. А так как вы - часто держать заряженной - считаю что вредно для батареи.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Slider

5 а маловато, ей заряжается 2 часа, а на работу я обычно собираюсь около часа... Так что для быстрого заряда 10 а это минимум...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

kag46

Заряжаюсь сейчас без бмс, смотрю напряжение на ячейках с помощью копии целлога. Напряжение на источнике питания 54.4в его заявленная мощность 360w, батарея липо 13s 48v номинал, заряжал отдельно ячейки до 4.2=> 54.6в суммарно батарея.
Так как кроме визуального контроля никакого, то прошу подсказать, что будет, когда напряжение батареи поднимется до напряжения источника? Чую надо не пропустить этот момент, если не хочу фейерверка.... До какого уровня безопасно зарядить таким источником( без бмс)? После него могу модельной зарядкой добить...
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

BSW_rama

Цитата: kag46 от 18 Июль 2014 в 23:29
Заряжаюсь сейчас без бмс,
довольно рисковано в потолок без бмс заряжать, чуть что и элемент вылетит к чертям, лучше заряжать до 4в каждого.
вообще литию вредно как полный разряд так и полный заряд, потомукак в этих состояниях ионы либо на оном электродк либо на другом и это приводит к максимальной деформации, а когда заряд на половину тогда это самое устойчивое состояние. но опять же если не полностью циклировать , происходит застой ионов и батарея теряет характеристики, поэтому нужно периодически полностью доразряжать мелким током (0,1С) и полностью дозаряжать тоже мелким током.

licwn

Цитата: Slider от 18 Июль 2014 в 11:10
5 а маловато, ей заряжается 2 часа, а на работу я обычно собираюсь около часа... Так что для быстрого заряда 10 а это минимум...
Вы мое сообщение плохо прочитали видимо. Берете зарядку на 6а (ну или 5а, если вам именно 5 больше нравится). С вечера (как вы сейчас делаете) заряжаете наполовину. Утром встаете, включаете зарядку и пока час собираетесь - зарядка заряжается до полного. В таком виде у вас батарейка не лежит полностью заряженная долго. Лично я, если и зарядил батарейку до полного с вечера, то как минимум в холодильник ее убираю, что бы химические процессы происходящие в заряженной батарейке затормозить.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Цитата: BSW_rama от 19 Июль 2014 в 00:57
вообще литию вредно как полный разряд так и полный заряд, потомукак в этих состояниях ионы либо на оном электродк либо на другом и это приводит к максимальной деформации, а когда заряд на половину тогда это самое устойчивое состояние.
Если  мне не изменяет память, то полный разряд плох тем, что если в результате саморазряда, батарейка повалится ниже минимально разрешенного напряжения, то параметры батареи испортятся. Поэтому оставляют 20% как раз на саморазряд. Больше вроде бы нет вредных последствий у полного разряда. Если вам известна другая информация, поделитесь пож-ста.

Лично я храню литиевые батареи разряженными. Не в 0 конечно. К примеру разряжаю током 1с до нижней отсечки и так оставляю. Процентов 5-10 там остается я думаю. Пока плохого с батареями ничего не было. Был другой опыт. Есть у меня липолька, внутреннее сопротивление которой было высоковато, но котлета была вполне живая, работала вместе с народной (балансирные сцепленные). С осени разрядил сборку на скутере где то до половины и так оставили до весны. Весной проверил по отдельности народную и эту. Народная вполне живая, а у этой внутреннее сопротивление выросло многократно. Пользоваться практически не возможно. Может я конечно не прав, но единственный вывод что я сделал такой- для народной разряд до половины емкости общей сборки скутерными токами оказался вполне нормальным для хранения, а для этой липоли оказался слишком маленьким. И разрядная кривая у нее ниже чем у народной и внутреннее сопротивление выше, поэтому она не разрядилась так сильно как народная. Те ее надо было разряжать отдельно и тогда возможно и она бы нормально зиму пережила.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing