avatar_Ivsem

Свинцовый АКБ на электротранспорт

Автор Ivsem, 25 Май 2010 в 20:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Hands Mad

Цитата: WoW от 11 Июль 2014 в 17:00
ознакомится со всеми разделами из "шапки"
https://electrotransport.ru/index.php?board=73.0
Цитата: алабам от 11 Июль 2014 в 23:53
Читайте темы  в "Свинцовых аккумах ".
У вас нет базовых знаний.
ну чтож на форуме видимо нет специалистов способных ответить на два простых вопроса:
1. сколько км может проехать электровелосипед на 9Ah свинцовых аккумуляторах для ИБП?
2.должно ли обозначение 9Ah на корпусе аккумулятора соответствовать значению, полученному путём измерения с помощью ваттметра?

Тунгус

9Ah это емкость при 20 часовом разряде, то есть током 0.45 Ампера, при разряде током 1С, в данном случае это 9 Ампер, от нее остается примерно половина.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

WoW

#110
Ну всё таки -  есть дохлый акк из набора  или нет? Если есть - то его емкость и определяет емкость всей последовательной цепочки.
Если откровенно дохлого нет :
Цитата: WoW от 11 Июль 2014 в 17:00

после - прикинуть, по таблице производителя, фактические параметры разряда и сравнить со своими

На первой же страничке в гугле по строчке  HR1234 находим ссылку:
http://www.csb-battery.com/english/01_product/02_detail.php?fid=7&pid=28

В обозначении акк " HR" - пропустим, "12" - это понятно 12 вольт.  "34" - это  типовая мощность, которую одна ячейка акк будет нормально питать 15 минут.
Хитро, но вот у них так. Есть ещё производители, которые пишут не 15, а 12 минут. Для всего акк - 204 ватта нагрузки(электронной, например, которая не зависит от напряжения и соответственно изменяет потребляемый ток при изменении напряжения)значит можно подключить на 15 минут, и акк будет их выдавать. Для 4 акк - 816 ватт на 15 минут. Всё. Больше нету.

Для гурманов в конце страницы - таблица от производителя:
Constant Current Discharge Characteristics Unit:Amperes (25°C,77°F)
F.V/Time    2MIN    4MIN    6MIN    8MIN    10MIN    15MIN    20MIN    30MIN    60MIN    90MIN
1.60V    73.84    49.16    36.83    29.74    25.39    18.49    14.57    10.54    5.98    4.24
1.67V    65.84    44.80    34.40    28.21    24.15    17.80    14.08    10.27    5.86    4.15
1.70V    62.23    42.90    33.30    27.47    23.60    17.42    13.84    10.14    5.80    4.11
1.75V    56.25    39.80    31.60    26.20    22.67    16.80    13.47    9.90    5.69    4.04
1.80V    50.26    36.40    29.70    24.87    21.66    16.23    13.12    9.66    5.59    3.98
1.85V    43.25    32.87    27.63    23.45    20.65    15.59    12.71    9.38    5.50    3.91
Constant Power Discharge Characteristics Unit:Watts (25°C,77°F)
F.V/Time    2MIN    4MIN    6MIN    8MIN    10MIN    15MIN    20MIN    30MIN    60MIN    90MIN
1.60V    705.86    505.50    394.70    327.54    286.26    210.75    169.34    124.09    71.65    50.84
1.67V    645.30    470.00    376.40    314.50    275.50    204.70    165.00    121.30    70.52    50.05
1.70V    618.20    454.00    365.50    308.00    270.10    201.60    163.10    119.90    70.00    49.64
1.75V    571.30    426.00    350.00    296.40    260.00    196.20    159.50    118.00    69.00    49.00
1.80V    523.50    400.00    333.00    284.50    250.40    191.10    155.80    116.20    68.09    48.34
1.85V    478.32    375.59    315.69    273.06    241.41    186.11    152.32    113.96    67.02    47.66

Первая - для постоянного тока разряда, вторая для постоянной мощности разряда.
Предположим смотрим по току:
Нас интересует, например 12,71 А, но разряжать акк будем до 1.85 В на ячейку. Ток течет последовательно по всем акк, и во всех одинаков.(а если акк исправные - то и конечное напряжение разряда одинаковое).
Значит не заморачиваемся. Смотрим таблицу. Получаем 20 минут. Ровно столько и будет ехать вел.
Ваши параметры могут быть любыми.

Для мощности. Предположим колесо вместе с контроллером потребляет 450 Ватт.разряжать акк будем до 1.85 В на ячейку. У нас 4 акк, а таблица для одного.
Все 4 исправных акк выдают энергию равномерно, значит запрошенную от блока акк энергию делим на 4.  Что дает 112,5 Ватт на каждый. По таблице - ближайшее 113,96.
Ну а время, как все уже поняли - 30 минут( а 60 это я не правильно посмотрел ...).

И это всё при 25 градусах, и из полностью заряженного акк. А зараженность уровня 100 %, как следует из многих пояснений уважаемых участников форума получить "кипятильниками" невозможно. Соответственно - и время работы, указанное в таблице производителя я и сам не понимаю как получилось ...  :ку:  /:-)

В случае с токами, близкими к 1С, соответствующие части таблицы ... ну как бы ... спорные. А количество  таких циклов  - тема вообще открытая.

Всё таки, все рекомендованные разделы в шапке крайне полезны. Правда, ответа на Ваш прямой вопрос там, пожалуй, всё равно нет. Но думаю, что если есть желание "ездить на батарейках" всё ещё сильно -  со временем это сделать будет полезно, как и покурить раздел про "литий". Иначе можно будет планово выбросить и новую литиевую батарею, из за неудачного подбора ...   :~-(

Hands Mad

#111
Вот мои прикидки:
Мощность неподготовленного велосипедиста 250 Ватт. (P = F*V :=> F = P/V) Работа потребная для преодоления 1км со скоростью 20 км/ч (5,6 м/с)равна A = F*S = P/V*1000 = 250/5,6*1000 = 45000 Дж(ВА*с) = 12,5 ВА*час. Напряжение питания 48В.  12,5/48= 0,26 Ач Таким образом, проехав 1км со скоростью 20 км/ч на элевеле с колесом 250 Ватт и батареей 48В потратится 0,26 Ач или около того. Я проезжаю около 9 км и трачу 1,6 Ач, но при этом часть пути еду накатом. Значит ваттметр показывает правдоподобные результаты.

Емкость одного аккумулятора 9 Ач*12В = 108 Ватт*ч
Потраченная энергия за поездку 1,6 Ач * 50В = 80 Ватт*ч
Цифры, как можно видеть, с учётом погрешностей, вполне соизмеримы между собой

WoW

"Емкость одного аккумулятора 9 Ач*12В = 108 Ватт*ч "
Вот это относится к идеальному акк, а чуть точнее - к 20 часовому режиму   разряда, предварительно заряженного до 100 %
Если акк заряжен кипятильником, да ещё после разряжается током, близким к 1С - снять с акк 9 Ач не получится, к великому сожалению  :-(

Для 4 акк  HR1234 ещё раз  простым расчетом(если нагружать акк на типовую мощность):
816 ватт на 15 минут до 1,67 В на ячейку (что значит 40,8 В в конце разряда на всей батарее но зато 20 А тока или почти 2С !!! , а  в начале разряда будет примерно 15 А ) дает для всех 4х акк  всего то 204 ватт*часа, и больше там нет  ничего.

Если 250 ватт нам нужно механический мощности, КПД ... ну не знаю, давайте 85%, значит электрической нужно 250/0,85=294 Ватта на 4 акк, значит на 1 будет в 4 раза меньше. 73,5 ватта.
Смотрим таблицу,  и для  конечного напряжения разряда :
1,85 В видим время - между 30 и 60 минут ... ну да погрешность таблицы. Но есть сайт производителя с непрерывным графиком !
1,6 В - ближе к 90 минутам(но ресурс ... )

Если не соответствует - значит - ищем плохую банку... плохой акк, плохую зарядку... плохой контроллер ...   но это я уже повторяюсь :)

:dance:






Alex_Soroka

Цитата: WoW от 14 Июль 2014 в 21:14
"Емкость одного аккумулятора 9 Ач*12В = 108 Ватт*ч "
Вот это относится к идеальному акк, а чуть точнее - к 20 часовому режиму   разряда, предварительно заряженного до 100 %
полностью согласен.
ЦитироватьЕсли акк заряжен кипятильником, да ещё после разряжается током, близким к 1С - снять с акк 9 Ач не получится, к великому сожалению  :-(

получится снять вот с такого:
http://www.moto-hobby.ru/parts.php?id=5905
http://www.moto-hobby.ru/parts.php?id=5907
http://www.moto-hobby.ru/parts.php?id=5902


В моих опытах 7Ач аккум спокойно тянул разрядный ток 7-10А в течении 40-45 минут.
Но я его и заряжал сам, своей ЗУ.

MikeMint

Здравствуйте,
пожалуйста, не кидайтесь тряпками сразу)

Форум почитал, но свежей темы так найти и не смог.
Понимаю, что сейчас в основном все использую литиевые аналоги, однако задача стоит в поиске замены в уже готовый электрокар из поднебесной. В оном стоял свинец в 8 Вольт  по 150 Ач в 6 ячеек. Задача - поиск аналогов для замены. К сожалению, данные о стоящих АКБ утеряны. Хотелось бы увидеть опыт жителей форума по этому поводу. Кто что-то брал и где. Задача стоит в наборе примерно такой же емкости и напряжения до 48 Вольт. Менять сразу на литий не хочется, ибо дорого и надо сразу менять контроллер/зарядное устройство для раскрытия потенциала лития, а бюджет совсем скромен. Заранее спасибо

Hands Mad

Цитата: WoW от 14 Июль 2014 в 21:14
Если не соответствует - значит - ищем плохую банку... плохой акк
Да похоже, что один из 4-х аккум-ов слабоват :-(
попробую долить водички

Alex_Soroka

Цитата: Hands Mad от 16 Июль 2014 в 19:23
попробую долить водички

надо не просто воды долить, а вытащить (иногда длительной добивкой) этот акк на уровень остальных!
иначе просто ничего не вылечится.

Steel RAT

6 ячеек - 12 В. Чисто принципиально.  :hello:
Загружайте фото мобиля, отсека (с размерами) и старых батарей.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Alex_Soroka

Цитата: MikeMint от 16 Июль 2014 в 16:52
Форум почитал, но свежей темы так найти и не смог.
ну да, давайте под каждую модель кадого производителя АКБ будем по теме создавать,
а потом описвать "только им присущие особенности" :facepalm:
...влепить бы вам "минус"....

ЦитироватьПонимаю, что сейчас в основном все использую литиевые аналоги, однако задача стоит в поиске замены в уже готовый электрокар из поднебесной. В оном стоял свинец в 8 Вольт  по 150 Ач в 6 ячеек. Задача - поиск аналогов для замены. К сожалению, данные о стоящих АКБ утеряны.
утеряны ? да вы даже не пытались искать!
гугль в первых строчках выдает родные акб:

и перечень моделей:
http://accutrade.ru/index.php/batteries/trojan/golfcar.html

Steel RAT

А потом... через недельку он опять провалится.
Ибо причина не устранена или еще и неустранима.   :kidding:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Hands Mad

Цитата: Alex_Soroka от 16 Июль 2014 в 23:19
вытащить (иногда длительной добивкой) этот акк на уровень остальных!
длительной - это сколько, 8-10 часов достаточно?  :bw: Или достаточно до тех пор пока не будет достигнуто то же напряжение, что и на остальных? (пользую зарядное устройство от Alex_Soroka) :-)

Alex_Soroka

Цитата: Hands Mad от 17 Июль 2014 в 09:12
длительной - это сколько, 8-10 часов достаточно?
Если бы я это точно знал, то в алгоритмах ЗУ появилось-бы надпись "АКБ полностью восстановлен, можно отключать"  ;-D

ЦитироватьИли достаточно до тех пор пока не будет достигнуто то же напряжение, что и на остальных? (пользую зарядное устройство от Alex_Soroka) :-)

Смотрите картинку: http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/_zarad_acb.jpg
Ваша задача, ИССЛЕДОВАТЬ "границы разряда", т.е. :
1) найти то самое "слабое звено", одну банку и сам АКБ который быстрее всех падает ниже 10.8в (при 12в АКБ).
2) в этом "самом слабом" АКБ найти и вытянуть самую слабую банку.

Добивка может и неделю идти, если это помогает вернуть ёмкость. Как правило достаточно оставить на ночь в добивку а потом утром, после отстоя пару часов, запустить КТЦ и посмотреть - если ёмкость вернулась вся то ура, ставим в заряд, можно все АКБ впараллель на ЗУ с добивкой, а уже потом соединяем все последовательно и ездим и радуемся.
Балансиры, кстати никто не отменял - они уберут разбаланс батареи (см. картинку мою выше).

Суть всего действа - (смотри картинку выше) в том чтобы условно "граница полного разряда" всей вашей АКБ (каждого акб) не проваливалась ниже "самого слабого", чтобы оставалось хотя-бы 2-5% ёмкости и не проваливался никто (ни одна банка) в "ноль" или переполюсовку.

В литиевых АКБ эту задачу выполняют балансиры и BMS (беттери менеджмент систем = Система Управления Батареей), иначе литий выходил бы из строя, а он дорог и его жалко.

MikeMint

#122
Цитата: Steel RAT от 16 Июль 2014 в 23:21
6 ячеек - 12 В. Чисто принципиально.  :hello:
Загружайте фото мобиля, отсека (с размерами) и старых батарей.
Имелось ввиду 6 батарей по 8 вольт и 150Ач каждая. Путаюсь еще в терминологии)

Нашлись размеры старых батарей. 262х182х280

Цитата: Alex_Soroka от 16 Июль 2014 в 23:25
утеряны ? да вы даже не пытались искать!
гугль в первых строчках выдает родные акб:

и перечень моделей:
http://accutrade.ru/index.php/batteries/trojan/golfcar.html
8ми Вольтовые батареи обслуживаемые тоже были найдены. хотелось бы необслуживаемый вариант, так как добираться до них долго и вообще не хотелось бы этого делать. Были найдены аналоги в той же поднебесной, но пока они доедут...

Alex_Soroka

Цитата: MikeMint от 17 Июль 2014 в 12:28
8ми Вольтовые батареи обслуживаемые тоже были найдены. хотелось бы необслуживаемый вариант

Не майтесь дурью!  :ireful:
Не бывает необслуживаемого ЦИКЛИРУЕМОГО свинцового АКБ, есть развод маркетологов, в результате которого вы меняете акб после его высыхания!

Я писал что вода ВСЕ РАВНО РАСХОДУЕТСЯ при циклировании и почему писал.

Так что не майтесь - все равно в AGM придется вскрывать крышки и доливать воды, а в этих (ссылки выше) уже за вас продумали быстросьемные крышки, вам только уровни надо будет поддерживать доливая дистиллат.



UDAV

Основное отличие  "необслуживаемого"  АКБ  от обслуживаемого (ну чисто наливные не берем, берем AGM ибо циклируемые в основном они)  - лишь  в  наглухо запаянной крышке, закрывающей доступ к пробкам (которую, впрочем, можно и оторвать  :pardon: )  и не более того.  Внутри  они одинаковые.  :ку:
Подпись ;)

MikeMint

Цитата: UDAV от 18 Июль 2014 в 11:44
Основное отличие  "необслуживаемого"  АКБ  от обслуживаемого (ну чисто наливные не берем, берем AGM ибо циклируемые в основном они)  - лишь  в  наглухо запаянной крышке, закрывающей доступ к пробкам (которую, впрочем, можно и оторвать  :pardon: )  и не более того.  Внутри  они одинаковые.  :ку:

Крайне прискорбно читать это. Была надежда на полностью необслуживаемую батарею