Ваз 2101 в электро кар! За и против КПП?

Автор Александ1, 21 Апр. 2014 в 11:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

rovinn

Доброго все времени суток.
Решил обсчитать экономическую обоснованность, переделки ВАЗ-2101 на электропривод.
Сейчас у меня стоит кузов собранный и с подвеской. Надо решать или вкладываться в ремонт двигателя, трансмиссии и выхлопной. Или перейти на электротягу. Пока это проект в уме, пока не полу положительных вложений делать не планирую. Думаю за месяца два я просчитаю этот проект.
Бюджет под это дело примерно от 100 до 200т.р.
Что я хочу получить на выходе:
1. Скорость номинальную 60км\ч и максимальную в районе 80км\ч.
2. Пробег примерно 30-40км, мне ездить по поселку и от него 15км, там тоже есть розетки.
3. АКБ на основе  LiFePO4.
4. Двигатель желательно с запасом мощности и возможности рекуперации(хотя может и не надо рекуперацию).
5. Контроллер программируемый, что можно было его более гибко настроить. Например максимальный ток от АКБ.
6. Привод хочу видеть одним мотором через КПП, чтоб там оставить 4 и например 1 первую передачу для очень плохих дорог.
Вроде пока все, я уже прочел немного инфы и понимаю что "классика" не лучший вариант, но я хочу на базе её и тут уже решено. Осталось получить экономический эффект и техническое обоснование, что это решаемо при моем бюджете и потом я поставлю на учет ее. Я в принципе нахожу все компоненты в интернете, кроме двигателей под мои нужды, если есть возможность дайте ссылки где они есть.
Заранее спасибо за помощь.

aleks17121960

Максимальная 80км/ч в процессе станет номинальной,из этого и исходите.Экономическая составляющая отрицательная,это будет хобби скорее,или *орден удареных электричеством*.
Делай,что должен,и будь,что будет...

rovinn

Цитата: aleks17121960 от 23 Июль 2014 в 09:48
Максимальная 80км/ч в процессе станет номинальной,из этого и исходите.Экономическая составляющая отрицательная,это будет хобби скорее,или *орден удареных электричеством*.
Со скоростью понятно, а почему считаете этот проект не рентабельным. У нас сейчас бензин стоит 35р за литр 92. Считаем что копейка по поселку кушает 12л\100км, пускай проект будет с бюджетом 200000р, получается входим на ноль через 47000км, для меня это не цифра, два года примерно. Сейчас у меня основная машина VW Passat EcoFuel 1.4 TSI - CNG, если ездить по поселку на бензине, то 15л\100км, это легко получается. У меня есть дороги где лучше его и не гонять, пускай он будет на межгород.
Сейчас мне надо чтоб мне указали на двигатель и контроллер к нему и какой емкости должны быть АКБ, чтоб все посчитать. Люди этим занимаются и они больше меня понимают в этой теме.

BSW_rama

двигатель HPM-10K от goldenmotor (.com)
до 6000 об/мин
до 80 Нм
масса 17кг
его цена колеблется до 48к руб.
2101:
масса 955
снаряжённая 1355
грузоподъёмность 400 кг
двигатель 47кВт при 5600
крутящий 89 при 3400
максимальная 140 км/час
теперь пляшем
по крутящему примерно равны, но так как коробка по скорости позволяет, то лучше не перегружать моторчик и поставить дополнительно редуктор 1,8:1
контролер к моторчику примерно 30к руб,
грузоподъёмность позволяет без проблем воткнуть до 150кг аккумуляторов, если заглянуть в раздел "маленький китай", то там можно увидеть акумуляторы 10р/Вт*ч что позволяет на оставшийся бюджет взять примерно 130кг акумуляторов 13кВт*ч чего хватит на 100-150км пробега.

rovinn

Цитата: BSW_rama от 23 Июль 2014 в 10:47
двигатель HPM-10K от goldenmotor (.com)
Вы этот двигатель имели ввиду?
Ну вроде у него цена на порядок меньше. Меня только номинальная мощность смущает 10кВт в пике 20кВт.
Почему думаете лучше поставить редуктор, КПП с включенной первой передачей не будет эту функцию выполнять? Можно КПП оставить без изменений и подбирать передачу из условий движения.
Я на сайте их посмотрел, у меня получилось 792$ мотор + контроллер 598$.
Набор например таких АКБ из 22 штук 3237$.
Получается при номинальной мощности он скушает АКБ чуть менее чем за час, я думаю мне этого будет достаточно.
Если что можно еще один пакет такой поставить.
Получается бюджет примерно с мелочевкой в 200тыс.р.
Я был готов через год-два отдать 400тыс.р за готовый современный бу электрокар, но вроде тут выходит дешевле, правда комфорта меньше и функционал проще, зато запчасти свои буджет скромнее. Надо считать и изучать, особенно вопрос регистрации авто, это наше все, иначе авто без документов пустая трата денег.

BSW_rama

да он самый,
редуктор нужен, чтобы не перегружать двигатель по току, темболее это вписывается в запросы. КПП убирать нельзя, как уже отмечали бюджет не позволяет.
акумуляторы берём эти https://electrotransport.ru/index.php?topic=22838.0 они подешевле.
свой лучше тем что надоел один кузов, воткнул в другой


SMILE1

Цитата: BSW_rama от 23 Июль 2014 в 14:33
да он самый,
редуктор нужен, чтобы не перегружать двигатель по току, темболее это вписывается в запросы.
Извиняюсь за вторжение.
Как-то непонятно все у вас...  в копейку один движок, в двенашку два... с редуктором тоже неоднозначно (не знаю как по току, а по оборотам он вроде бы совсем не нужен).
Расчеты ваши покажите, пожалуйста, а то непонятно о чем речь.
Non credo quia absurdum

aleks17121960

АКБ при 72В надо не менее 130-150Ач,патамучта ток крейсерский не менее 130А при таком моторе,а для долгой жизни им больше 1С вредно.По ссылке [user]BSW_rama[/user], надо параллелить по 15-16шт,может,*большие* лиферы взять лучше?В цене мотора доставка учтена?Контроллер на 250-300А минимум нужен.По оборотам двигло подходит без редуктора вполне,для 80км/ч с полной загрузкой 300кг надо 8кВт примерно.АКБ встанет примерно в 2000-2700уе(без балансиров,только банки).Как-то так.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Steel RAT

#44
Изучайте чужие грабли! (с)  :hello:

ЦитироватьЕсли ехать 60 км-ч по ровному, мощность 6-8 кВт.

Вот проект на этом движке:
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=411&start=0
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

aleks17121960

Цитата: Steel RAT от 23 Июль 2014 в 21:42
Изучайте чужие грабли! (с)  :hello:

ЦитироватьЕсли ехать 60 км-ч по ровному, мощность 6-8 кВт.

Вот проект на этом движке:
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=411&start=0
Однако,это совсем другой мотор. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

vladk

Цитата: rovinn от 23 Июль 2014 в 10:32Сейчас у меня основная машина VW Passat EcoFuel 1.4 TSI - CNG, если ездить по поселку на бензине, то 15л\100км
У меня для вас плохие новости. Ваш пассат пора обслуживать, а то и чинить. Равно как и копейку, жрущую 12л/100км
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

BSW_rama

SMILE1 что тебе не понятно? я делаю городское такси, мне нужен разгон со светофора и очень динамичные , его вытягивают только 2 двига + редуктор, тут делается авто которое способно преодолевать пересечённую местность и по прямой до 60-80км/час.
поэтому у меня крутящий на старте 80х2х1,5=240Нм и на первой передачи это будет порядка 6м/с2, тут же крутящий родного двига 89Нм против максимально 80 электрики, ставим редуктор получаем 140-160Нм, соответственно теряем скорость до 70-80км/час, что вполне достаточно по запросу. обороты у обоих двигов под 6000, так что всё в норме.
aleks17121960 ты что-то вообще начал гнать, чел ясно сказал что тачка для деревни, значит нужна проходимость, и без редуктора тут не обойтись. или ты предлагаешь палить мотор на максимальном токе? или я не ясно выразился "чтобы не перегружать мотор токами"? и что ты за цены беспокоишсься? у тебя есть мотор дешевле, легче мощнее? так ссылку в студию. акумуляторы собирать никакой проблемы нет хоть 100s100р какая разница? сколько надо столько и наберёт себе, я так понял человеку лучше помастерить чем переплатить.
Steel RAT, забей, алекс просто гонит, у него на меня алергия.

aleks17121960

Цитата: BSW_rama от 24 Июль 2014 в 07:02
aleks17121960 ты что-то вообще начал гнать, чел ясно сказал что тачка для деревни, значит нужна проходимость, и без редуктора тут не обойтись. или ты предлагаешь палить мотор на максимальном токе? или я не ясно выразился "чтобы не перегружать мотор токами"? и что ты за цены беспокоишсься? у тебя есть мотор дешевле, легче мощнее? так ссылку в студию. акумуляторы собирать никакой проблемы нет хоть 100s100р какая разница?
Гнешь ты,причем в каждой теме,где влезешь.Где я написал,что не нужна КПП?Нужна конечно,а редуктор-то нафига?Тебе надо,два мотора сцепить,помучиться с согласованием и купить один мощный.Цени,совет бесплатный,но хороший.
Делай,что должен,и будь,что будет...

niksat62

Привет из Новосибирска! Пора уже свою группу по обмену опытом вживую собрать.
Выскажу своё мнение на тему.
1. Точнее нужно указывать параметры желаемые. Границы примерно такие - снизу: по тех.документации на Тоёта Приус - для движения по горизонтали на 60 км/ч они замерили 3.6 кВт. Граница сверху: движение на уклон в 30% на скорости 120 - ну наверно все 150 кВт будут. Если умерить аппетиты, до скорости 60 в уклон 5% и 80 по горизонтали, то мощность 8 кВт будет достаточна. Всё остальное будет влиять только на время разгона, и снижение КПД батарей. Когда хотите использовать - круглый год. До -40 выдержат только LiFe и свинец. Или таскать батарейки зимой каждый раз домой чтобы не замерзли ( 75 кг LiPo при пробеге в 60 км).
2. Мой собственный вариант, сейчас пытаюсь делать, основан на ВАЗ-2108.
Двигатель - общепромышленный асинхронный 3-х фазный АИР-132S4 , 7.5кВт. Вес 60 кг (Могилевский завод, он же из Красноярска уже 80кг). 1500 об/мин. Почитав  документацию, Владимирского завода эл.двигателей,  увидел графики испытаний на разных частотах. При росте числа оборотов до 100Гц нет потерь мощности, то есть растет частота-падает момент-мощность общая осталась. При 150 Гц уже провал мощности начинается, идет нагрев железа магнитопроводов. Поэтому и выбран был такой двигатель, как первый вариант для испытаний. Цена 14000 руб. Потом обязательно проведу испытания с двигателем 132М6 - 4кВт, 1000 об/мин. Ну и если размеры позволят может потом перейду на 132М4 - 11 кВт, 1500 об/мин.
Контроллер - общепромышленный частотник Altivar ATV212HD11M3X  рабочее напряжение 3х240. Цена 31500 руб. Если в настройках отключить защиту от потери фазы, то работает от аккумуляторов подключенных на промежуточные клеммы (паралельно внутренним ёмкостям), это один из стандартных режимов работы. Режим работы - частота от напряжения, на переменном резисторе ( в качестве его купил за 1200 руб электронную педаль от Камаза). Контроллер обеспечивает рекуперацию энергии (не проверяя что стоит на месте буферных емкостей). Для понимания - в промышленном использовании, при рекуперации до 30% нагрузки могут взять на себя емкости, они сделаны с 2х кратным запасом по напряжению. Если поставил двигатель мощнее - на клеммы ставится тормозной резистор и он всё спускает в тепло. Учитывая даже токи допустимые зарядки в 0.2 С для свинца, его тоже можно ставить в батарею.
КПП - оставил родную, на случай уклонов в 30% , для остальных случаев хватит главной передачи с числом 3.9 . Тогда при частоте в 100 Гц скорость будет до 80 км/ч.
Батарея - на время эксперимента поставлю 2 батареи свинца 24шт x 7ah x 12V в каждой (всего 48 одиночных элементов). Цена общая 28000 руб. Вес каждой по 75 кг. Это примерно на 40 км пути. На LiFe нет денег. Поэтому делаю гибрид - на вход частотника подключаю бензогенератор на 1кВт. Небольшой чемодан - по объему равен одной свинцовой батарее, даёт 5А тока. Цена 12000 руб. Ток потребляемый с одной батареи 1С = 7А. Все втроем на полной нагрузке и дадут примерно искомую мощность, при меньшей нагрузке - идет уменьшение токов рабочих, при остановке пойдет подзарядка основных батарей. Вес чемодана генератора 12 кг. В моей конфигурации по другому не извернуться.
Цель проекта - довести самоделку до получения сертификата безопасности и регистрации в ГИБДД. Если не дадут сертификат, то оставлю двигатель в 4кВт и буду ездить без номеров, по диагностической карте, на скорости до 50 км/ч. "И пусть весь мир подождет!"   :-)))))
Общий бюджет уложился в 150000 руб, вместе с покупкой донора за 30000руб - он даже смог до ГАИ доехать при продаже! Деньги кончились. Возврат налогов по НДС за ипотеку, в этом году пока не прошел, как вернут - будет сборка. Пока затрачено вместе с вспомогательными материалами 120000 руб. Еще 30000 нужно на переходную муфту между двигателем и КПП (8000 руб) изготовление рам под батареи и двигатель, и получение сертификата безопасности (4500 руб). Для получения сертификата, по ГОСТ, все элементы должны быть заводского изготовления, а рамы сварены сертифицированным СТО.
3. Возвращаясь к теме. Я бы поставил без КПП двигатель на 1500 об/мин 7.5 кВт. Батарею на 300 В, емкостью сколько денег хватит на LiPo, и бензогенереатор 1 кВт обязательно - куда бы не заехал, всегда зарядишься. Если ограничить себя скоростями 60(80 горизонт) и дальностью в 60 км, то можно уложиться в заявленный бюджет.

BSW_rama

найди меня в скайпе BSW_rama, я те такую математику распишу, у тебя волосы дыбом встанут.

Steel RAT

[user]niksat62[/user],  пробег на ваших батареях делите на 2 - это свинец, если удержите ток до 1С (7А*288 В= 2 Квт - ~25 Км/ч).
Если попробуете ехать на ней 60 Км/ч - (~6КВт) - батарея сдохнет почти сразу.
Если рассматривать две батареи (24P2S), то можно безопасно выжать 4 КВт - ~40 Км/ч.
В такой версии пробег составит 20 Км.
Еще советую очень пристальное внимание обратить на выбор марки и поставщика аккумуляторов. Если вы собрались покупать по 500р., то скорее всего там емкость будет на 1/3 меньше за счет замены свинца стеклом. Это батареи для БИРПов сигнализаций. Ток вообще не тянут...

Про бензогенератор забудьте.
Удельный расход топлива будет больше, чем на штатном двигателе ВАЗ 2108. 
Конкретно упоминаемый вами "чемодан" дает 700Вт постоянной мощности.
1КВт это пиковая на несколько секунд.

Муфта не стоит, столько сколько вы написали.
Берите обычный "бублик" от ВАЗ 2101 и модернизируйте фланцы под свои потребности.
http://car-exotic.com/images/vaz_2106_1001.jpg

Более продвинутые товарищи использую муфту от автомобилей Мерседес в кузове W123 или аналогичную.
http://www.avtozapchasty.ru/shop/im/td11Q3/20/854746.jpg

Вообще, рекомендую посетить этот форум:
http://electricmobile.org.ua/forum/
И там найти ответы на большинство практических вопросов.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

SMILE1

#53
Цитата: BSW_rama от 24 Июль 2014 в 07:02SMILE1 что тебе не понятно?
Ну я не телепуз чтобы расход по фотороботу отгадывать, поэтому непонятно все.
1.
Цитироватьего вытягивают только 2 двига + редуктор
Пустая это мечта. Ничего они не вытянут, просто потому что такого редуктора нет и скорее всего никогда не будет.
2.
Цитироватьпоэтому у меня крутящий на старте 80х2х1,5=240Нм и на первой передачи это будет порядка 6м/с2
это на выходе из несуществующего редуктора, а на колесе для первой момент посчитал?? посчитай и скажи зачем тебе такой.
3.
Цитироватьобороты у обоих двигов под 6000, так что всё в норме.
как это?!? у тебя ж там редуктор. Значит и обороты на колесе будут ниже, кратно редукции.
Non credo quia absurdum