Четырехфазный асинхронник

Автор AUL, 29 Июль 2014 в 15:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AUL

Здравствуйте уважаемые форумчане! Давно изучаю материалы форума, почерпнул для себя много полезного. Хочу вынести на обсуждение идею  использования  четырехфазного  асинхронного двигателя. Плюсы-повышенная эффективность по сравнению с трехфазным,  меньшее количество высоковольтных ключей в контроллере (за счет того, что  фазы сдвинуты на  90, 180, 270 градусов и обмотки двигателя  можно соединить попарно). И, чтобы два раза не вставать,  еще одна  идея-отказаться в контроллере от «верхних ключей» за счет применения обмотки с отводом от средней точки. На среднюю точку подать плюс питания, а выводы через ключи подключить к общей шине. Так, как это делают в шаговых моторах. При этом снимается проблема появления сквозных токов.
Идеи не новы, но используются редко. Прошу сильно не пинать,  электроприводом ранее не занимался.

Nickolas

ЦитироватьПлюсы-повышенная эффективность по сравнению с трехфазным,  меньшее количество высоковольтных ключей в контроллере (за счет того, что  фазы сдвинуты на  90, 180, 270 градусов и обмотки двигателя  можно соединить попарно).
Это получится двух фазный двигатель с двумя парами полюсов. Ключей у двухфазного варианта на два больше , чем у трехфазного. Одним ключом можно обойтись только в индукторном или шаговом двигателе. В асинхронном ток должен быть обязательно переменный.

AUL

А ток и будет переменный, только каждая полуволна, положительная и отрицательная, будет протекать по своей половине обмотки. Обмотка мотается в два провода, а затем конец одной половины соединяем с началом другой-средняя точка. Чем отличается двух от четырехфазного-нужно разобраться. В статьях из интернета один и тот же двигатель часто называют и двух и четырехфазным. По количеству ключей-не понял...

mkrasnenkov

Цитата: AUL от 29 Июль 2014 в 15:58Плюсы-повышенная эффективность по сравнению с трехфазным
С чего бы?

NUBITO

Ваши рассуждения так и остануться только рассуждениями, т.к. вы не подкрепили свои слова какими-то данными.

Спойлер
Я так понял вы такую схему имели ввиду? Вопрос: откуда появится отрицательная полуволна?
мостовая схема
Для питания обмоток вам понадобится мостовая схема. Она создаст + и - полуволны.
В контроллерах трёхфазных двигателей используется такая же мостовая схема, только с тремя входами/выходами.

Плюс ко всему многофазные двигатели не просто так не используются. Конечно у них есть свои плюсы, но они слишком незначительны, чтобы перевесить минусы, а именно большее количество меди и большее количество деталей для коммутации, не говоря уж о большей трудоёмкости изготовления.

Nickolas

Цитата: AUL от 29 Июль 2014 в 17:23
А ток и будет переменный, только каждая полуволна, положительная и отрицательная, будет протекать по своей половине обмотки. Обмотка мотается в два провода, а затем конец одной половины соединяем с началом другой-средняя точка. Чем отличается двух от четырехфазного-нужно разобраться. В статьях из интернета один и тот же двигатель часто называют и двух и четырехфазным. По количеству ключей-не понял...
Ток будет не переменным,а пульсирующим. Большая разница!

AUL

Попробую вставить схему...

NUBITO

В данной схеме на переменном токе при его протекании по обмоткам, причём каждая полуволна по своей, не будет происходить смены полярности, т.е. это будет просто постоянный магнит. Далее, мотать 2 обмотки в один паз не совсем хорошо. Много тратится меди. Мне лично не понятна выгода данной конструкции. Это выгодно только лишь для уменьшения количества ключей управляющих двигателем, а взамен нужно намотать 2ю обмотку. Данная конструкция работает на постоянном токе переключая в нужный момент обмотки. Вопрос: из какой это статьи или сами придумали? Ссылочку можно?

Nickolas

Еще раз повторяю, чтобы асинхронный мотор вращался через обмотки должен течь знакопеременный ток! В вашем случае будет течь ток одного знака, но разной амплитуды, никакого вращения не получите, только гудение железа...

AUL


clawham

ну не надо так категорично не будет крутиться....будет...но имея в пазу две обмотки я как любитель форсажа не понимаю почему в один и тот же момент времени одна половина обмоток простаивает не развивая магнитного поля а вторая отдувается за двоих?

4фазный мотор зачастую нельзя получить из 3фазного ... только с кратным числом полюсов(12 например).

И да...4 фазный ничем не отличается от 2фазного. Ну а двуфазный имеет проблему пульсаций крутящего момента. тогда уже 5-тифазный...но опять таки зачем 5 разный катушек которые будут работать с перегрузками если  аналогичный результат получается и с тремя?
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

BM3000

#11
Вот баловался лет пять назад, двухфазный только, со средней точкой. На основе этого мотора шел более интересное решение, на который получил потом патент на изобретение.  http://www.youtube.com/watch?v=KHMaP9Fn_yo
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

Nickolas

#12
Цитата: BM3000 от 30 Июль 2014 в 18:23
Вот баловался лет пять назад, двухфазный только, со средней точкой. На основе этого мотора шел более интересное решение, на который получил потом патент на изобретение. 
Вы хотите сказать , что у Вас это асинхронный двухфазный двигатель ?

Добавлено 30 Июл 2014 в 20:00:03

Цитироватьну не надо так категорично не будет крутиться....будет...но имея в пазу две обмотки я как любитель форсажа не понимаю почему в один и тот же момент времени одна половина обмоток простаивает не развивая магнитного поля а вторая отдувается за двоих?
А с какого перепуга ему крутиться ? Асинхронный мотор вращается из за взаимодействия тока ротора с током статора. (как впрочем и большинство других моторов) Чем в роторе ток наводить, когда тока переменного нет обмотка ротора короткозамкнутый виток!

NUBITO

С чего это нет? Знак меняется, а при достаточной исдуктивности не будет постоянным.

BM3000

Цитата: Nickolas от 30 Июль 2014 в 19:55
Цитата: BM3000 от 30 Июль 2014 в 18:23
Вот баловался лет пять назад, двухфазный только, со средней точкой. На основе этого мотора шел более интересное решение, на который получил потом патент на изобретение. 
Вы хотите сказать , что у Вас это асинхронный двухфазный двигатель ?
На видео да, асинхронный двухфазный двигатель.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

Nickolas

#15
Цитата: BM3000 от 30 Июль 2014 в 20:40
Цитата: Nickolas от 30 Июль 2014 в 19:55
Цитата: BM3000 от 30 Июль 2014 в 18:23
Вот баловался лет пять назад, двухфазный только, со средней точкой. На основе этого мотора шел более интересное решение, на который получил потом патент на изобретение. 
Вы хотите сказать , что у Вас это асинхронный двухфазный двигатель ?
На видео да, асинхронный двухфазный двигатель.
Чем вы его крутили ?

Добавлено 30 Июл 2014 в 20:56:10

Цитата: NUBITO от 30 Июль 2014 в 20:30
С чего это нет? Знак меняется, а при достаточной исдуктивности не будет постоянным.
А почему знак меняется ? Ток течет в одну сторону, когда ключ закрывается, ток продолжает течь в ту же сторону через обратный диод. Если положить обе обмотки в один и тот же паз, но включать их со 180 гр сдвигом , получим сложение токов (тока через ключ и тока через обратный диод , они противоположные и будут вычитаться) полный бред, крутиться будет, но очень хреново !

TRO

#16
Цитата: Nickolas от 30 Июль 2014 в 20:54
А почему знак меняется ? Ток течет в одну сторону, когда ключ закрывается, ток продолжает течь в ту же сторону через обратный диод. Если положить обе обмотки в один и тот же паз, но включать их со 180 гр сдвигом , получим сложение токов (тока через ключ и тока через обратный диод , они противоположные и будут вычитаться)
Чето я наверно плохо соображаю через какой такой обратный диод ток может течь. Когда ключ закрывется и открывается второй, то на первом удвоенное напряжение, и никаких обратных токов.
Однофазники в кулерах компьютерных по такой же схеме молотят. Намотка там одна в два провода, потом конец с началом другой в одну точку на питания, а хвосты транзисторами к земле прибиваются. Все по феншую, акромя неэфективного использования меди, полные мосты ставить надо если нужен КПД.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

BM3000

Цитата: Nickolas от 30 Июль 2014 в 20:54
Цитата: BM3000 от 30 Июль 2014 в 20:40
Цитата: Nickolas от 30 Июль 2014 в 19:55
Цитата: BM3000 от 30 Июль 2014 в 18:23
Вот баловался лет пять назад, двухфазный только, со средней точкой. На основе этого мотора шел более интересное решение, на который получил потом патент на изобретение. 
Вы хотите сказать , что у Вас это асинхронный двухфазный двигатель ?
На видео да, асинхронный двухфазный двигатель.
Чем вы его крутили ?
На видео же видно что руками :facepalm:
Старый аккум + процик + 4ключа + двигатель. Движек сам перематывал потому получился не очень хороший результат, но двигатель крутился и был на валу момент.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/