Снаряд для удовольствия

Автор Oukey, 17 Июль 2014 в 15:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oukey

На этом форуме много интересных проектов, появляется желание запроектировать, что то своё. Параллельно заполнить пробелы в образовании по электротехнике и механике)))
А ещё потренироваться в 3д моделировании, осуществить давнюю мечту и создать сборку, выполнить инженерный анализ, а то всё как то эскизы да зарисовки.
Задача такая, снаряд для удовольствия и покатушек в горной местности как при спусках так и при подъемах. Если брать аналогию с МТВ то нравится стиль АМ и FR.
Из мото конструкций нравится рама BMW G450x – нравится узел крепления маятника  на одной оси с КПП.
Из электропроектов смотрел  LMX и «Алёша Попович», хорошие и работающие решения!!! Конструкции из листового металла пугают весом, надёжностью да и просто не нравятся.
Рама нужна под себя 185 см роста 85 +/-5 кг веса.
-Колёсная база: 1250-1300 мм;
-Угол рулевой: 67° (компромисс для спусков и подъёмов);
-Колеса вело: 26х2,5 перед и 24х3 зад;
-Подвеска передняя: тут несколько задумок – хочется ходом 200-250 мм, Dэhашные вилки будут или дорогими (˃35 т.рэ), или неработающими. Есть задумка сделать параллелограммную   или рычажную, знаний по этому делу немного но находил пару примеров для вело с ходом более 200мм.
-Задняя подвеска: однорычажка ходом около 250мм. Какие и сколько амортов ещё не считал, конструкцию и габариты маятника тоже ещё не прикидывал.
Рама: трубы D 20х1,5 или 25х2 мм (где такие прикупить не знаю – не искал). Без педалей. В конструкции хочется видеть баланс прочности и веса))).

Много идей и набросков ходовой части но всё упирается в движок и АКБ с которыми так и не определился. Терминологию и пособия для новичков почитал, но запутался в вариантах. Чтобы хоть с чего-то начать остановился на движке RV100 (http://www.revolt.org.il/rv-100/) 24-72v и 2,5 kW.  Нравится вес и то что есть 3д моделька. Или что то вроде 48v 1000W (http://www.aliexpress.com/store/product/48-Volt-1000-Watt-Drive-Motor-Electric-Scooter-Bike-48V-1000W-Gear-Motor-Rated-Speed-3000RPM/410274_645975571.html)

Вариант установки МК с диаметром 250мм в раму соосно с креплением маятника тоже хороший вариант, но длина маятника получается минимум 520 мм.

Аккумуляторы надёжные, доступные с оптимальным соотношением веса/емкости надеюсь подскажите.

Неизвестных много, сейчас главное определиться в выборе движка и подобрать АКБ с ресурсом на пару часов удовольствия (если позволит вес то можно и больше). По размерам и весу буду рисовать раму.

devman

берите lmx , ставте липоли в монстрах - будет зажигалка на 20-30км , со средним бюджетом .

Oukey

devman
Поправь если ошибаюсь. АКБ нужно собрать из вот таких штук? https://electrotransport.ru/index.php?topic=19648.0? нужно около 12 штук? это примерно 10 кг по весу и габаритами 290х220х90 мм 5.5 литра.
Или подобное но в виде http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=15521, 18-20 штук.

devman

Цитата: Oukey от 17 Июль 2014 в 22:36
devman
Поправь если ошибаюсь. АКБ нужно собрать из вот таких штук? https://electrotransport.ru/index.php?topic=19648.0? нужно около 12 штук? это примерно 10 кг по весу и габаритами 290х220х90 мм 5.5 литра.
Или подобное но в виде http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=15521, 18-20 штук.
Монстры дешевле, но их нужно 18-20 штук (это рекомендация производителей lmx) .
минимальная емкость у них 35ач 15-18кг - ~$1000 .
Наркоты нужно 10 штук . 20s2p . 6кг . - ~$400 .

Думаю выбор очевиден . наркота наше все .

имхо лучше всего слушать производителя https://docs.google.com/document/d/1HvyRf5MLtyk07X27AzLQFBiXJ7qJ2ln5E-yve5lAJiQ/edit

ps еслиб я любил говномес - взял бы все что в файлике . единственное бмс, контроллер и катушку зарядки взял-бы от адапто - дорого, зато снимает много гемороев в эксплуатации. mini-e будет достаточно .

алабам

1 кВт или даже 2.5 кВт движку в горной местности делать нечего.
Такой мощности даже на ровной поверхности мало для зажига.
-
А чем бинзинка не угодила , что на электро тянет? КАк бы потом разочарование не постигло, как тут некоторых,
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Oukey

Бензинки? Ну почему же неугодили, старенький cz подарит много удовольствия. Если поновее то есть проверенные китайчёнки kayo t 6. Но это все серьезная техника весом больше сотнии и в 30-40 лошадок на максимальных оборотах.
Батарейки интересны тем что можно попробовать сколхозить что то под себя. Есть предложения по движку с малыми размерами и весом для которого нужно будет не больше 15 кг батареек? За нормальные деньги? Мне не нужно подобие кросса или эндуро, нужен снаряд для удовольствия который можно ворочить на лесных тропках и горных склонах. Спс за науку)

алабам

Так и я об том же ,  :-) ,
вы имеете опыт езды на нормальных мотах ,  сделав себе  эвел( эмот ) на 1-2 кВт движке вы будете чувствовать себя верхом на черепахе , никакого зажига не будет и в помине.
Ускорения слабенькие, тяги почти никакой.
-
Эвел на 1-2 кВт движках вызывает бурю положительных эмоций у человека всю жизнь ездившего на простом веле , ( ну или вообще не ездившего)
У имевших  нормальный  мот , такие эмоции отсутствуют, /  (  ну да ездит , педали крутить не надо , прикольно, вот и все эмоции.).

Ищите 6-10 кВт ,  вот тогда можно и 
Цитироватьна лесных тропках и горных склонах.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Oukey

Двигатель rv 120. http://www.revolt.org.il/rv-120/
5kW в номинале и 15kW в пике. Motor Kv 45 - это значит что при напряжении 48v будет 2160 оборотов в минуту?
Если заднее колесо 24х3 дюйма то для скорости без нагрузки в 70 км/ч нужно 550 оборотов в минуту. Получается передаточное число 0,255. Какие выбрать звезды?

На данный момент прорисовываю раму, в качестве профиля труба диаметром 20мм с толщиной стенки 1,5мм, вес голой рамы получается около 4,8 кг. Есть возможность сделать инженерный анализ, подскажите какие напряжения и на какие узлы прикладывать)
Спойлер



алабам

#8
так вы полностью проект покажите , а не кусочек
зы


ЦитироватьДвигатель rv 120. http://www.revolt.org.il/rv-120/
он же без датчиков холла , вас это не пугает?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

IvanM

[user]алабам[/user], есть возможность заказать у них уже с датчиками
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Oukey

#10
[user]алабам[/user], проект полностью будет очень долго делаться)))
Дело в том что массу технических решений продумать пока что не получается, сижу читаю справочник Анурьева. Плюс ещё изучение новой проги - пока методом тыка найду что как делается то уже появляется новая идея и всё по новой :-D По электрической части пока и не задумываюсь, с размерами и весом боле менее определился а всё остальное буду решать после того как додумаю конструкцию маятника и узел крепления его к раме.
Эти наброски здесь выложил для того чтобы если что то подсказали и помогли исправить недодумки.

Общий вид примерно такой, собрал подходящие по габаритам модели узлы из разных проектов в кучку - получился франкинштейн))) Расположение и форма седла скорее всего поменяется - к нему требования чтобы можно было свободно смещаться относительно байка и удобно сжимать ногами. Вилку хочется параллелограмку кустарного производства, но с ней рама совсем дрищевато выглядеть будет.

P.S.: на неправильно установленный ротор переднего тормоза прошу не обращать внимания)

Oukey

Версия маятника.
Под 155 заднюю втулку, длинна маятника по осям 480 мм (+/- 17,5 мм), весом около 2,4 кг. Хомуты под подшипники качения с наружным диаметром 42 мм. Всё те же бесшовные трубы 20х1,5 мм крайне дрищеватого вида).


Но у меня есть оправдание по поводу тоненьких труб, модель G450 от BMW, ясно дело что там и сталь CrMo и конструкция просчитана целым КБ)))

devman

делайте коробку сразу под 20-22 монстра .

twou

#13
Я бы укоротил маятник  до" невозможного" :-) и никаких подшипников качения(имел ввиду не шариковые а любые другие), не ставят такие мото производители значит и вам не надо, диаметр труб на чеботарской раме еще меньше и ничего пока :-).
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Slider

Чоботаровская рама из уголкового профиля сварена а не на трубах, насколько я помню...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

devman

Цитата: twou от 08 Авг. 2014 в 10:44
Я бы укоротил маятник  до" невозможного" :-)
зачем ?

twou

Цитата: Slider от 08 Авг. 2014 в 10:50
Чоботаровская рама из уголкового профиля сварена а не на трубах, насколько я помню...
Да квадратные трубы 15х15 насколько я помню или у Позитива, ну в общем есть такие аппараты.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

twou

#17
Цитата: devman от 08 Авг. 2014 в 10:51
Цитата: twou от 08 Авг. 2014 в 10:44
Я бы укоротил маятник  до" невозможного" :-)
зачем ?
Погорячился наверное действительно незачем,тем более преимущества длинного маятника никто не отменял. :-).тогда и подшипники надо оставить, но лучше сначала изучить вот этутему, хотя выводы у всех получаются всегда разные...За сим умолкаю...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"