avatar_redimer

Проект "ГЛБ" Гибридная Литиевая Батарея

Автор redimer, 24 Июль 2014 в 02:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

licwn

Ёмкость котлеты где то 4ач, емкость л-ионной сборки где то 12ач, трачу до 7-9ач каждый день. Как ездить только на котлетах? 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Slider

[user]licwn[/user], а всем проблема несколько котлет в сборку собрать? В разделе ЧАВО вроде все подробно "разжёвано"...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

licwn

#56
Цитата: Slider от 14 Авг. 2014 в 12:35
[user]licwn[/user], а всем проблема несколько котлет в сборку собрать? В разделе ЧАВО вроде все подробно "разжёвано"...
Не понял ваш вопрос. У меня все собрано как мне нужно. Конкретно сейчас, переконфигурировал свою разносортицу в две сборки. В первой сборке 2 народных, одна винфорс и 4s6p литий-ион. Во второй сборке одна народная, две винфорс и 4s6p литий-ион. Протестил вчера емкость первой сборки - примерно сходится с ожидаемой 22ач. Обе сборки цепляю последовательно к основной батарее 16s10p литий-она (20ач). Общее напряжение - около 100в.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

#58
В общем, закончил тест гибридной батарейки, которую начал описывать здесь:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=23505.0;topicseen
Конфиг, липоли (9S+4S)5Ач и Панасоники 18650А в сборке 13S2P=6Ач
В начале разряда, перетекание тока от цилиндриков к низкомным липолям был совсем небольшой. В конце разряда - слишком большой. :neg:
Разряд пришлось прервать на 7Ач из-за перегрева цилиндриков.
После их остывания и полного уравнивания напруги с липолями, разрядный тест (на 10А) был продолжен.
К сожалению, его тоже пришлось прервать из-за неприлично высокого тока перетекания со стороны цилиндриков (выше 1С). :~-(
С 3,4В до 3В выжал еще 3Ач уже на малом токе (2А).
Т.е. расчетная емкость практически достигнута. Но цена этого достижения, меня не очень устраивает.  :-\
Похоже [user]DIVAS[/user], прав. Надо менять концепцию.
Оставить в батарейном боксе липоли (всего 1,5кг в моем случае).
А на багажник бросать сборку из цилиндриков с дисишкой. Так называемый Powerbank. (Примерно 1,7кг)
Таким образом, можно будет настроить разрядный ток на уровне 0,5-0,7С от высокоомных элементов (в пике).
Получим равномерный разряд цилиндриков, без риска их перегрева и соотв., преждевременного старения.
Теперь  надо неспеша подыскивать дисишку под мои задачи.  :eureka:

andreym

Сергей, похоже причина вашего фейла в том, что емкость ионок слишком мала и разрядная кривая смещена вниз относительно липолей. Мы ведь знаем что у липолей после 3.5 вольт емкости уже не остается а у панасоников там только середина разряда.
нужно привести обе разрядные кривые к общему знаменателю либо изменением количества ячеек либо изменением химии элемнтов, тоесть заменой одной из стоставляющих батареи. Либо липоли заменить на высокоточные цилиндры, либо ионки подобрать с более высокой средней точкой.

илс

Ну да, это верно, разрядные кривые оч. различаются.
Думаю, что (ещё) многое значит импеданс элементов.
Если разница десятикратная (7 и 70мОм), то идея гибридной батарейки обречена.
Даже если считать более корректно 7мОм против 35 (в моем конфиге), система вряд ли будет работоспособной.
В этом смысле, замена Панасоников на LG, вряд ли (существенно) изменит ситуацию. Ведь у них вн. сопротивление практически одинаково? 
Да, согласен, замена липолей, на сильнотоковые ионки, скорее всего решит поставленную задачу.
Но, честно говоря, не хочется инвестировать в проект, без 100% уверенности в нужном результате.
Тогда уж проще купить марганец от ebike4, который по удельной емкости будет равен, а может даже превысит соотв. показатель ГЛБ.  :ah:
А уж с током и соотв. нагревом, там все в порядке.  :ку:

devman

Цитата: илс от 25 Авг. 2014 в 12:00
Ну да, это верно, разрядные кривые оч. различаются.
Думаю, что (ещё) многое значит импеданс элементов.
Если разница десятикратная (7 и 70мОм), то идея гибридной батарейки обречена.
Даже если считать более корректно 7мОм против 35 (в моем конфиге), система вряд ли будет работоспособной.
В этом смысле, замена Панасоников на LG, вряд ли (существенно) изменит ситуацию. Ведь у них вн. сопротивление практически одинаково? 
Да, согласен, замена липолей, на сильнотоковые ионки, скорее всего решит поставленную задачу.
Но, честно говоря, не хочется инвестировать в проект, без 100% уверенности в нужном результате.
Тогда уж проще купить марганец от ebike4, который по удельной емкости будет равен, а может даже превысит соотв. показатель ГЛБ.  :ah:
А уж с током и соотв. нагревом, там все в порядке.  :ку:
у марганца с ценой проблемы, тут все-же автор заявил что у него уже было чуток полимерок, которыми он усилил ионки .

илс

Долго искал на алиэкспрессе подходящую дисишку, нашел вот это:
http://ru.aliexpress.com/item/600W-10-60V-to-12-80V-Boost-Converter-Step-up-Module-Power-Supply-DC-DC-converter/678503630.html?isOrig=true#extend
Покритикуйте пож.  :ah:
Лично мне понравилась мощность (для моих нужд хватит 200Вт, т.е. нагрева не будет).
И главное - регулировка, как напряжения, так и тока!
Широкий диапазон входных и выходных напряжений.
В частности, ионки можно собрать в конфиг на 12В. Избавится от соотв. дисишки для освещения и питания навигатора.

acyd

судя по надписи
ЦитироватьOutput power: effective power P = input voltage V * 10A
то максимум при входном 12 -  120вт

и еще в таких штуках если входное напряжение н-р просядет, то на выходе будет стабилизироваться?

TRO

[user]илс[/user], с вашим то опытом пора изъяснятся яснее, мне вообще непонятно что вы собрались делать с этой дисишкой и причем тут ионки.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

#65
Цитата: TRO от 25 Авг. 2014 в 22:55
[user]илс[/user], с вашим то опытом пора изъяснятся яснее, мне вообще непонятно что вы собрались делать с этой дисишкой и причем тут ионки.
Дык в предыдущих сообщениях все подробно разжевывалось.  :ah:
Идея такая. Ионки имеют высокую удельную емкость (читай низкий вес батареи).
Но не отдают нужный ток, в случае сборки компактной батарейки,  напр. для 500Вт моторчика.
Меня бы вполне устроил разрядный ток до 20А от 4кг батареи на 48В.
Липоли такой ток выдают без труда, но 140Втч/кг не очень годятся для суперлегких конфигов. :-\
Поэтому и родился проект ГЛБ, а именно сборка сильно и слаботочных (но емких) элементов в оптимальной пропорции.
Мой опыт показал, что в случае батарейного бокса фиксированного объема, одной пропорцией дело не решить.
По закону Ома, первыми будут разряжаться липоли, а потом все нагрузка ложится на цилиндрики, вызывая их адский разогрев.
Что можно сделать? Дельные советы дал andreym (см. выше).
Но мне показался более интересным вариант, ранее предложенный [user]Дивас.[/user]
А именно, развязать липоли и цилиндрики, через дисшку. :eureka:
Дисишка позволит стабилизировать разрядный ток от хилых цилиндриков. В моем конфиге достаточно 3А, если оставить конфиг на 13S.
Таким образом, при движении, напр. с током 15А, 12А будет идти от липолей и 3А от ионок. Независимо от степени заряда липолей!  :wow:
Разумеется, при сбросе газа или простом педалировании, упомянутые 3А будут заряжать липоли, оптимизируя, т.о. всю систему.
[user]Дивас [/user] для ионок с дисишкой,  придумал соотв. название - Powerbank.  :bravo:
Цитата: acyd от 25 Авг. 2014 в 22:54
судя по надписи
ЦитироватьOutput power: effective power P = input voltage V * 10A
то максимум при входном 12 -  120вт

и еще в таких штуках если входное напряжение н-р просядет, то на выходе будет стабилизироваться?

======
Ну значит, будем давать от 40+В.  ;-D
ПМСМ, все регулируемые (и нерегулируемые) дисишки являются модулями с алгоритмом СС/СV. Разве нет?
====
PS Сфоткал свою новую гибридную батарейку. Все получилось настолько плотно, что крышка уже не закрывается.  :facepalm:


licwn

Как перетекание меряли из липолей в ионки?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

Очень просто. Амперметром в разрыве силового минуса (блока из цилиндриков)
Хотя у меня балансирные запарарелены, поэтому такой замер, очень неточный. А какая разница, как мерял?
Эти цифры неважны. Важен принцип.
Я уже описывал конфиг неоднократно. И параметры разрядного теста.
Липоли можно спокойно разрядить за полчаса.
Можно ли разрядить сборку из высокомных цилиндриков за 30 минут - догадайтесь сами.  ;-)
Но даже не в этом дело. Дело в том, что наличие липолей, сильно увеличивает (общее) время (безопасного) разряда цилиндриков.
Лично для меня, это очевидно.  :exactly:

TRO

Ну с повербанком мысль конечно интересная. К примеру взяв акум с привода своей электробайдарки на низкое напряжение (и вообще другой химии), можно через дисишку подключить к зарядному порту основной вело батареи, и существенно продлить пробег. 
Однако и простое усиление слабых банок более сильными интересно (такие мысли периодически всплывали по форуму). Единственное что в начале разряда бцдут разряжатся банки с меньшим внутренним, потом если продолжительно не прерывать разряд токи с банок уравняются пропорционально емкости, и в конце будут отдавать уже банки с высоким внутренним сопротивлением. Однако это верно только с постоянной максимальной нагрузкой. А если езда рваная с периодическими разгонами и горками, но со средним значением рейтинга потребляемого тока не превышающего пооловины (потому как ток будет перетекать туда сюда) рейтинга высокоомных элементов, то эффект от такой батареи будет, однако нужно помнить что продолжительно топить на всю катушку нельзя, нужно давать паузы для перетекания, иначе нагрузка на высокоомные банки может превысить их возможности.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

licwn

Цитата: илс от 26 Авг. 2014 в 01:25
А какая разница, как мерял?
Я уже описывал конфиг неоднократно. И параметры разрядного теста.
Параметры может и описали, а тонкости подключения  - нет. Как к примеру я должен был догадаться, что балансирные у вас спаралелены и перекачивание тока вы меряли амперметром через общий минус? Я подумал, что поставили амперметр между  батареями, а балансирные не паралелили. Хотел вам предложить спаралелить и провести тест еще раз.
Цитата: илс от 26 Авг. 2014 в 01:25
Дело в том, что наличие липолей, сильно увеличивает (общее) время (безопасного) разряда цилиндриков.
Лично для меня, это очевидно.  :exactly:
Я выше в теме отписал, что каждый день езжу на гибридной батарее. То что вы написали - для меня очевидно, правда не ожидал такого результата в вашем тесте. Свою батарею я так не проверял, возможно у меня такая же картина. Надо тестить. Было бы интересно поставить ваттметр, который меряет ток в обоих направлениях, между батареями и посмотреть когда куда ток идет.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

#70
ЦитироватьТо что вы написали - для меня очевидно, правда не ожидал такого результата в вашем тесте. Свою батарею я так не проверял, возможно у меня такая же картина. Надо тестить. Было бы интересно поставить ваттметр, который меряет ток в обоих направлениях, между батареями и посмотреть когда куда ток идет.
Как уже писал выше, разрядный тест прервался на 7Ач (из 10 возможных).
Замер напруги на ячейках составил 3,4В.
Утром, замерил еще раз. Уже было 3,55В. Дал всего 10А и стал наблюдать за ростом тока в разрыве минуса ионок.
Он вырос с 1 го ампера до 3-х за несколько минут. И продолжал расти дальше, без признаков стабилизации O_O 
Т.о., в движении, нет никакой уверенности в безопасной эксплуатации ионок. Разве только занизить темп. контроль с БМС?  :bn:
Пока поезжу с этой батареей, посмотрю, как она работает.

Дисишку уже оплатил, думаю через месяц расскажу, о работе Powerbank.  :hello:

licwn

По приезду домой, устаканившееся напряжение на ячейках у меня редко ниже 3.7в, поэтому возможно я не сталкивался с сильным нагревом ионок. Но тесты провести конечно надо.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing