Как подключить ручку газа?

Автор Leola, 27 Март 2010 в 02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leola

Купил через интернет электровелосипед 36 вольт, 250 ватт.  Когда пришла посылка, оказалось что мотор включается только когда крутишь педали, как перестаешь - отключается, извращение какое-то, а ручка газа не стоит. Возможно ли поставить ручку газа?  Вытащил контроллер, свободных клемм нет. Что делать? может можно как-то подключить вместо педального сенсора? Или на плате есть точки куда можно припаять разъем? Или необходимо контроллер менять? Что делать?

FAS_r7

Цитата: Leola от 27 Март 2010 в 02:20Или на плате есть точки куда можно припаять разъем? Или необходимо контроллер менять? Что делать?
Скорее всего, первое.  Фоткайте всё подробно, особенно внутренности контроллера. И выкладывайте сюда, будем думать.

Leola


i

Ручку газа подключить можно. Об этом говорит надпись на шильдике "throttle adjustment voltage 1.2-4.4", что означает "Напряжение дроссельной регулировки". Проблема только в том, что провода видимо не подпаяны и не выведены из корпуса, и куда их пихать сказать трудно. Нужно смотреть какие точки не подпаяны и куда они идут, т.е. требуется частичное снятие схемы, что по фотографиям сделать чрезвычайно сложно. Обратитесь к местному электронщику, пусть поможет Вам найти 3 точки: +5В, 0В, датчик. Первая пара это питание ручки газа, последняя - вход сигнала от неё. Обычно они располагаются рядышком. Вход датчика должен попадать на микроконтроллер (большая микросхема), а точнее на ножку внутреннего АЦП  (см. описание микросхемы).
Удачи.

FAS_r7

Всё правильно говорит I.     Ручка газа предусмотрена.  В описании об этом тоже говорится, и даже о круиз-контроле.
Смотрите какие провода куда подпаяны (названия контактных площадок), и какие точки на плате не задействованы. 
Вы в каком городе обитаете?

Leola

Я обитаю в г. Ulm  ( Германия)  :) И грамотного электронщика трудновато найти будет.  :(  Приходится надеятся  на свои силы.  Единственные точки где неподпаяны провода - см.на фотке. Подпаянный провод справа идет на датчик педалей. На разъеме датчика педалей у контроллера  3 контакта. зеленый, черный, красный. Черный-0, красный - 4.9в, зеленый 4.7в.   По какому принципу работает датчик педалей? Нельзя ли вместо него подключить ручку газа?  Как может активироваться круиз контроль, если мотор включается от педалей? Может что-то не так работает?

i

Сочувствую, но в схеме всё равно придется поковыряться. Похоже там не только проводов не хватает, но и детальки не все поставлены. Так что, соберитесь с духом и проследите куда идут дорожки от каждой точки. Выглядит страшновато, но, если не будете боятся, за пару часов справитесь. Если сами не разберетесь, нарисуйте схему того, что увидели и кидайте сюда - попробуем разобраться.

Leola

#7
Ну если и деталек еще не хватает, то вообще труба.  :D  Идиотизм какой-то делать электровелик на котором надо постоянно крутить педали. :aq:  Может проще и быстрее новый контроллер с ручкой газа прикупить? МК наверное все одинаковые?

LW6600

Схема подключения безколлекторных МК одинакова.
Если решите заменить контроллер - можете поставить даже бОльшей мощности - получите прирост скорости.
Единственное, что желательно выяснить перед покупкой - на сколько электрических градусов рассчитано МК.
60 или 120. Если градусность не совпадет - придется вскрыть МК и перевернуть в нем средний датчик Холла
на 180 градусов. Цветовая маркировка силовых проводов может не совпасть.
Тоже не проблема. Почитайте тут-

https://electrotransport.ru/index.php/topic,1788.0/all.html

Leola

А как узнать на сколько электрических градусов рассчитано МК?


aL75

НЕТ! Ибо это контроллер для [b-b]brushed[/b-b] мотора, т.е. коллекторного! Ключевое слово в данном случае - brushless ...

Leola


Leola

А как проверить, можно ли к разъему от сенсора педалей подключить ручку газа?  Итам и там по три провода.  Ручки газа в наличии пока нет?

i

Цитата: Leola от 27 Март 2010 в 18:55
А как узнать на сколько электрических градусов рассчитано МК?
Так.

LW6600


FAS_r7

Цитата: Leola от 27 Март 2010 в 13:43
По какому принципу работает датчик педалей? Нельзя ли вместо него подключить ручку газа?  Как может активироваться круиз контроль, если мотор включается от педалей? Может что-то не так работает?
Скорее всего, датчик педалей замыкает на землю сигнальный провод.

Лучше всего, подключите контроллер ко всему  положенному, колесо подвесьте, что бы ставить эксперименты, т.е. соберите как было, но контроллер не закрывайте.

1. покрутите педали, измеряйте напряжение на выходе педального датчика. что там импульсы? или плавно изменяющееся напряжение?
2. какие напряжения на остальных незадействованых площадках?  На нужной нам, скорее всего, напряжение будет ближе к 0.
3. Ручка тормозов имеет провода (она отключает мотор)?

Можно будет через резистор в несколько килоом от +5В подавать напругу на все свободные площадки. Если аккуратно делать, то ничего не пожжете и если она всё же есть, то быстро найдёте её.

ps часто контроллеры понимают и ручку газа и педальный датчик. Ему всё равно от куда приходит сигнал о необходимости вращать колесо.

Leola

Померил напругу на выходе педального датчика - импульсы 5 в.  Медленно кручу педали - МК медленно крутится, быстро кручу - МК быстро крутится.
Ручки тормозов мотор отключают. Обратное вращение педалей мотор тоже отключает.