avatar_i

Контроллер

Автор i, 13 Март 2008 в 10:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

#36
Цитата: Kvant от 13 Апр. 2008 в 01:04
... V;U;W - ?
Это выводы на обмотки мотора. В английской литературе, почему-то принято обозначать фазы вентильных двигателей именно VUW, а у асинхронников ABC.
Судя по кусочку платы на фото, контроллер такой же как на электровелосипеде Hulong006. Если это так, то опознать провода можно по электромонтажной схеме этого велосипеда.

i

Похоже что-то глюкануло.... Тема распалась на  две части....
Ответ смотрите здесь.

Kvant

Цитата: 121 от 29 Март 2008 в 23:04
Цитата: aL75 от 22 Март 2008 в 19:03
В контроллере нужно найти узел мониторинга питания и изменить номиналы резисторного делителя, а для этого нужна схема... :bw: Как вариант, можно попробовать включить мощный стабилитрон на 12В, навроде Д815Д последовательно с питанием схемы управления 
Сегодня проверил, подал питание на силовые провода (чёрный и красный) 50 Волт, а на веолетовый (слаботочка контроллера) 36 Вольт. Всё гуд! Завертелось быстрее. Значит узел мониторинга действительно запитан от феолетового провода. Если подключить последовательно через стабилитрон... Должно всё работать!
В моём контроллере (Hulong006) от  нет феолетового провода! А как поступает питание на управляющие цепи, не по красному проводу?
Kvant

Kvant

От замка зажигания идут красный и зелёный.
На плате зелёныйпровод ( крайний справа, около отметки "R78") может он и идёт от замка?
Kvant

Kvant

Цитата: i от 13 Апр. 2008 в 10:41
Цитата: Kvant от 13 Апр. 2008 в 01:04
... V;U;W - ?
Это выводы на обмотки мотора. В английской литературе, почему-то принято обозначать фазы вентильных двигателей именно VUW, а у асинхронников ABC.
Судя по кусочку платы на фото, контроллер твой же как на электровелосипеде Hulong006. Если это так, то опознать провода можно по электромонтажной схеме этого велосипеда.

Смотрю на схему и вижу, что есть только чёрный (-) и красный (+), который включается замком "зажигания" и всё! Нет феолетового или подобного провода, который подавал бы питание помимо красного, Получается если в разрез красного пустить 48 В, то именно это напряжение и будет и на "слаботочке"( кстати где она на этой плате?) и в управляющих цепях?
Kvant

i

#41
Ну теперь понятно о каком моторе+контроллере идет речь. Это "старый" мотор, под этим именем он здесь прижился.
Мотор питается от контроллера, тот - от красного и черного проводов (слева). Отдельного питания на ключи нет.
У меня такой-же контроллер и ему пофиг сколько вольт я дал, 36 или 48. Он защищает батарею от переразряда, т.е. отключает мотор, если напряжение питания упадет ниже 30. Про ограничение "сверху" я слышал только в связи с "новыми" моторами.
На данную модель можете смело ставить четвертый аккумулятор, я проверял - работает.
НО, перестанет работать защита от переразряда. Точнее она все равно отключит мотор, когда напряжение батареи снизится до 30В, но для батареи в 48в это все равно смерть. Нужно будет настроить измеритель напряжения на правильное минимальное значение, т.е. перепаять одно или 2 сопротивления, что подключены к 3 ножке микроконтроллера (см. схему).
И еще стабилизатор 14в (на фото крайний слева) будет греться больше, так как ему нужно будет погасить лишние 12в. Тут может помочь увеличение мощного сопротивления, который стоит рядом, типа распределить дополнительную мощность между ним и стабилизатором.

aL75

В принципе, как вариант, можно переделать плату контроллера под раздельное питание. Это при условии, что позволит разводка...

121

Да! Стоит конкретизировать, контроллер с (феолетовым ) прроводом это относится к чёрному МК (из последней партии)так называемым "новое" МК именно там стоит защита от превышения напряжения, но там же использованно раздельное питание слаботочки и силовах транзисторов

Lee004

Цитата: i от 13 Апр. 2008 в 13:33
Ну теперь понятно о каком моторе+контроллере идет речь. Это "старый" мотор, под этим именем он здесь прижился.
Мотор питается от контроллера, тот - от красного и черного проводов (слева). Отдельного питания на ключаи нет.
У меня такой-же контроллер и ему пофиг сколько вольт я дал, 36 или 48. Он защищает батарею от переразряда, т.е. отключает мотор, если напряжение питания упадет ниже 30. Про ограничение "сверху" я слышал только в связи с "новыми" моторами.
На данную модель можете смело ставить четвертый аккумулятор, я проверял - работает.
НО, перестанет работать защита от переразряда. Точнее она все равно отключит мотор, когда напряжение батареи снизится до 30В, но для батареи в 48в это все равно смерть. Нужно будет настроить измеритель напряжения на правильное минимальное значение, т.е. перепаять одно или 2 сопротивления, что подключены к 3 ножке микроконтроллера (см. схему).
И еще стабилизатор 14в (на фото крайний слева) будет греться больше, так как ему нужно будет погасить лишние 12в. Тут может помочь увеличение мощного сопротивления, который стоит рядом, типа распределить дополнительную мощность между ним и стабилизатором.
У меня тоже такой контроллер, всё нормально работает от 48 вольт, только, правда, чуть сильнее греется стабилизатор напряжения, но это терпимо. А я вот подумал, что может быть, вместо увеличения номинала сопротивления просто выпаять одну ногу этого резистора и вывести с неё питание отдельным проводом, подключив к 36 вольт. Получится аналогично тому, как сделано на "новом" контроллере. И перегрузки не будет, и защита от переразряда сработает корректно.

i

Можно и так, только дорожку, что ведет с чип-резистора делителя напряжения на красный провод надо порвать и перекинуть на ножку мощного резистора.
А можно пойти и дальше: выкинуть и мощный резистор и стабилизатор, а напряжение на электронику контроллера подавать 12в с одного аккумулятора. Ну и изменить номинал чип-резистора для корректной работы защиты переразряда 48-вольтовой батареи.
Первый вариант позволит использовать как 36 так и 48, а второй только 48 (из-за защиты).

erider

Lee004, i: Так можно поставить 4ый аккумулятор без перепайки контроллера или не получится?

i

Можно. Получится. Я ставил.
Но за напряжением батарейки следите сами.
Ну и риск (небольшой, но есть) перегреть стабилизатор, на вашей совести (хотя он должен быть с защитой от перегрева).

erider

Премногоблагодарен  :)

Kvant

И от меня спасибо, буду пробовать.
Kvant

121

Случайно коротнул на корпус контакты датчиков холла (они на клемнике не изолированные) и... всё приехали. Когда ручку газа открываеш, только дёргается. Кто знает по проводам какого цвета подаётся 5 Вольт на пмтание датчиков. МК "новое". Интересно что могло произойти, только ли датчики могли испортится или входные  цепи ЧИПа?

yur

Вчера спалил контроллер. Перепутал полярность...
Помогите определить что горит при перевернутой полярности?
Визуальный осмотр показал, что сгорел элемент R23 (на фото видно). Кто-нибудь знает что это за элемент? Если это резистор - помогите определить номинал.
(Это контроллер с нового МК)

Черт! Просто классика. Перепутать полярность... :)
Санкт-Петербург

i

Думаю этим и обошлось, есть такая надежда.
При обратной полярности силовые транзисторы работают как диоды и коротят питание. Сгорел скорее всего токоизмерительный шунт, сработал как предохранитель. Кстати, лучше предохранитель ставить отдельный от контроллера, на батарейке. Номинал шунта надо замерять на живом контроллере.

Электроник

Цитата: Kvant от 13 Апр. 2008 в 00:59
Контроллер я разобрал.
Если не секрет, радиатор от корпуса чем отрывали?
Я разобрал контроллер, открутил 3 винта сбоку, но радиатор никак не могу оторвать, чтобы достать плату наружу.
Кастомные электровелосипеды.