avatar_TULSUNDUR

новинки 2014 года. датчик усилия вращения педалей.

Автор TULSUNDUR, 31 Авг. 2014 в 16:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TULSUNDUR

продолжаю публикацию новинок электровелосипедной тематики.
первой была тема про двухскоростной редукторник - https://electrotransport.ru/index.php?topic=22922.0
теперь хочется представить коллегам долгожданный девайс - THUN Torque Sensor

PDF -
Спойлер

видео - THUN ELECTRIFIES - Sensory BB-Cartridges X-Cell R & X-Cell RT

обзор на сайте голденмотора - http://www.goldenmotor.com/SMF/index.php?topic=4639.0
перевод обзора -
Спойлер
ссылка на продавца - http://www.goldenmotor.ca/products/Thun-Torque-Sensor-120k%7B47%7D116mm.html

как устанавливается - Magic Pie 3 with Cycle Analyst v3 and THUN sensor installation video

девайс стоит 240 долларов, в Питере вроде уже есть первый собранный электробайк с установленным на нём девайсом.
я к сожалению не настолько хорошо понимаю английский, чтобы составить представление о качестве его работы.
пока что как эталон работы сабжа, считался датчик на почившем в бозе проекте BionX.
сможет ли THUN Torque Sensor сравняться с ним по ощущениям?
даст ли он реальную прибавку пробега для педелеков?
есть-ли владельцы сабжа на форуме?
очень хочется мнений о работе девайса...



опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...


TULSUNDUR

#2
Цитата: SolarRay от 31 Авг. 2014 в 16:27
Вот это, немного интереснее выглядит
чем? тем что он не под квадрат а под ISIS ???  :bw: весьма сомнительное преимущество... устарел он уж лет 5 как тому назад...
впрочем квадрат тоже конечно не вершина современных технологий, но под них хоть систем полно, и стоимсоть их невысока...
хотя конечно если имеющаяся система именно под этот редко встречающийся стандарт - то тогда несомненно оно предпочтительнее...  :exactly:


а вот этот -
http://www.ebikes.ca/tdcm-128.html
действительно итереснее - ПО ЦЕНЕ ...  :-)
вот PDF на него - http://www.ebikes.ca/documents/TDCMGuide.pdf
вобщем радует то что каретки с сенорами усилия уже появились и прогрессируют в плане снижения цены...  :dance:
узнать бы получше именно то, каковы ощущения от использования...  :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

SolarRay

Цитата: TULSUNDUR от 31 Авг. 2014 в 16:35
устарел он уж лет 5 как тому назад...
На сколько же тогда квадрат устарел. И неужто уже новый открытый стандарт придумали?

SolarRay

В последней пдфке есть ссылка на:
http://www.tdcm-motor.com/
возможно с ними можно договориться на ещё меньшую цену.

ranger

#5
добавлю что двухскоростной фривил система с 2 скоростями и встроенным сенсором тоже на пути в питер :) Штука вполне неплохая, пользователь рапортует об удвоении пробега на педалях.

думаю что пока, девайс единственный в России. Не все там просто с установкой и настройкой.

http://electricus.me/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4-%D1%81-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC-%D0%BF%D0%B0/

я катался, меня впечатлило. Ставить ли себе не решил, дорогое удовольствие. Может ребенку поставлю чтобы не ленился педали крутить.

p.s и это не новинка, он у канадцев уже пару лет
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

telnet

THUN новинка 2014 года?  Да вы что ..  уже как минимум год  такое есть ,  да и китайцы  подтянулись с  подобными игрушками, полгода назад даже тема на форуме была.  Беда в том, что усилие измеряется только на левом шатуне, на правом  принципиально измерить нельзя, ибо шатун жестко соединен со звездой, можно только программно смоделировать исходя из усилий на левом и скорости вращения. В Bionix  все честно измерялось  .. :)

peat

Не понятно за что там 200$... Тензомост с термокомпенсацией стоит 5$ в розницу. Наклеивется на любую часть с предполагаемой деформацмей. В данном слчае это может быть и кареточный узел и задее перо. Даьше усилитель тензомоста  дальше АЦП и понеслось. Эту штуку можно даже приделать впараллель ручке газа ита будет жимкать газ от нажатий на педали. Технологии изжованы вдоль и поперек. СТранное ценообразование.

TULSUNDUR

#8
[user]peat[/user], каретку может купить ЛЮБОЙ человек, и за час-полтора установить ОТЛАЖЕННОЕ и ГОТОВОЕ решение.
Вы так говорите про мосты с термокомпенсацией, усилители и АЦП, как будто это всё настолько элеметарно просто, что сделать описываемую систему - раз плюнуть... однако в реальной жизни есть такие, кто бы за это брался и довёл дело до победного конца? вот тото-же...
давайте будем всё же говорить не про фантастику и сферических коней в вакууме, а про реальность и гаечные ключи...
я понимаю, что Вы простых путей не ищете, и респектую за изощрённость хитроисподвывертных решений простых задач, но абсолютнейшему большинству пользователей хочется купить готовую детальку, прикрутить, и пользоваться.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

В середине 2013 года, я даже разобрал свою каретку, чтобы корректно измерить длину.  :hello:
Была волнующая мысль, заказать это чудо немецкой инженерной мысли, объединить с канадским СА последней версии и гордиться тем, что обладаешь самым технологичным и функциональным конфигом в России.  :-P
Потом я тщательно проанализировал свои потребности и мечты, и оказалось, что тензодатчику от Thun, там места нет. :-\
Как и СА 3-ей версии.  :pardon:
Основных причин 2.
Первая - неадекватная цена. Может она и адекватная, но судя по себестоимости китайских кухонных весов, скорее всего завышена раз в 10. Я тоже немного работал с тензодатчиками, ... думаю немцы высосали (заявленную)  цену из пальца.
Другое дело СА. Действительно, крайне удачный (и оправданный по цене продукт), добавляет интеллекта любому, даже программируемому контроллеру.
Я так много пишу про СА, потому что для сопряжения датчика усилия и контроллера, нужен интерфейс, в котором, напр. выставляются различные уровни помощи педалированию. Поправьте, если ошибаюсь.  :bn:
===
Был вопрос про ощущения. Возможно более опытный, в этом вопросе [user]peat[/user], поправит. Я ездил на Бионкс. Особого кайфа при движении по прямой, не почувствовал. Совершенно также себя ведет инфенеон с переключателем скоростей. Т.е. поставил предел, напр. 50%, крутишь ручку газа на 100% (или вкл. круиз), а дальше жмешь педаль.
Думаю, это ощущение спуска с горы (при движении по прямой), хорошо знакомо всем евеллерам.
Другое дело, переходные режимы. Т.е. рваный городской режим, состоящий из частых торможений/разгонов.
Вот здесь Бионкс с ДД, великолепен. И рекуперирует и обеспечивает постоянную и равномерную нагрузку на педаль, в широком диапазане скоростей.
С Thun не катался, но думаю, ощущения должны быть похожи.
Таким образом, о покупке Thun следует задуматься обладателям легких и маломощных конфигов. Которым особенно важно обеспечить оптимальную нагрузку на педаль, в переходных (рваных режима).
Вторая категория  - это "счастливые" электровелосипедисты тех стран, где законодательно запрещена ручка газа.  :facepalm:
===
Лично я, предпочитаю ездить по городу с ручкой газа. Это принципиальный орган управления, который нельзя подменить педалями. Может в Стокгольме можно, а в Москве нет. :-\
Здесь, чуть зазеваешься на перекрестке, снесут вместе с тензодатчиком, и даже не поможет цикланалист, последней версии. %-)
И еще судорожное педалирование, реально отвлекает при совершении опасных маневрах, при обгоне, перестроении.
Я никогда не кручу педали, если чувствую , что складывается аварийная ситуация.
В этом случае, резкий рывок на киловатном редукторнике, часто позволяет избежать ДТП.
Или ручка газа и torque sensor могут работать одновременно и независимо? 

TULSUNDUR

#10
Цитата: илс от 31 Авг. 2014 в 18:57
о покупке Thun следует задуматься обладателям легких и маломощных конфигов. Которым особенно важно обеспечить оптимальную нагрузку на педаль, в переходных (рваных режимах)
именно так. я и писал, что такой девайс будет интересен именно владельцам педелеков, и именно для увеличения пробега от малоёмких батарей.
про настройку скоростей и токов - это тоже само собой разумеющийся факт.
со временем начинаешь программировать простой инфинеон так, что оптимизируешь потребление при движении с приемлемой скоростью (для движения с постоянной скоростью) и меешь несколько предустановок на селекторе скоростей для экономичной езды как против ветра, так и по ветру/под уклончик. эти настройки выполняются по лимитированию скоростей.
для разгонов и подъёмов в мосты/горки - со временем начинаешь выставлять правильные ограничения по токам.
и в принципе вроде как даже без всяких ЦА можно делать вполне грамотные настройки инфинеона, и проезжать на весьма небольших аккумах довольно большие расстояния с довольно большой скоростью, но не даёт покоя именно адаптирующаяся к нажиму на педали система управления мотором. сможет ли она обеспечить больший пробег за счёт более грамотного и экономичного расходования энергии - вот вопрос.
просто вспоминая песнопения биониксоводов про их распрочудеснейшую систему помощи педалям, хочется чтобы в конце концов уже сделали нормально работающий аналог их тензосистемы. Чупа вон давно уже говорит что это так просто, что буквально раз-два и готово. ан однако же ничего подобного до сих пор пока что не наблюдается. вот и появилась надежда что возможно наконец мы услышим первые реальные отзывы юзеров каретки с тензоситемой. в смысле НАШИХ юзеров.  :-) родных... местных...


опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

telnet

Цитата: peat от 31 Авг. 2014 в 17:28
Не понятно за что там 200$... Тензомост с термокомпенсацией стоит 5$ в розницу....
Цитата: илс от 31 Авг. 2014 в 18:57
...но судя по себестоимости китайских кухонных весов...
В отличии от китайских весов THUN работает по другому принципу , нет  в THUN  тензорезистивного датчика!  Ну хоть рекламное видео в первом посте посмотрите, измерение усилия основано на эффекте магнитострикции. Поэтому крайне не корректно сравнивать  со стоимостью китайских весов, где используется именно тензорезисторы. Ну и из-за  магнитострикционного эффекта были  ( решены или нет - не знаю , давно не интересовался) проблемы со связкой THUN +CA 3 , небольшое изменение магнитного поля в районе каретки ( хоть намагниченной отверткой) сбивало калибровку... на ES об этом писали в  ветке о тестировании СА 3.
К слову о цене. Промышленный тензодатчик, позволяющий непрерывно снимать  значение крутящего момента , ну скажем с диапазоном до 200 Нм  стоит очень немалых денег,  200 евро за THUN - это просто  копейки.

korgz

приганяли на ремонт вело только с этим датчиком,ну акумы то акумами - отремонтировал а эту приблуду протестировал покатушкой на 10км. мне, как человеку совершенно не любящему крутить педали, понравилось. даже в хорошую горку, на пониженой передаче заехал не запыхавшись. одно только то что не постоянно работает двигатель, в такт кручения педалей, вж-вж,вж-вж....
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

peat

#13
 что сделать описываемую систему - раз плюнуть...
===
Раз плюнуть. Есть куча наработок по тензомостам. Есть собственно  ручно разработанные и отлаженные встраиваемые решения. КОгда мне понадобится тензомост в каретке циелона он неприменно там появится. Но как-то на фоне 4.5 квт мои 250вт от  ног смотрятся свосем дрыщевато. Не имеет никакого смысла разве что на 500 ваттных конфигах. Но повторюсь:
Самый простой вариант который рабтает в биониксе неприхотливо  - пара тензорезисротов  неклеянных под углом 90 градусов :
http://www.tmljp.ru/catalog/tensorezistors/152.html
цена вопроса 3$ или 6$ за пару.

Усилитель тензомоста - куча фирм выпускает дифф усилки специально заточенные под них. Я использую AD8553. Цена вопроса 4$.




Дальше любой микроконтроллер за 2$ , для которого элементарный код обработки сигнала напишет даже школьник. На крайняк есть ардуино.  Я бы установил простейший RC фильтр 2-го порядка на выход операционника , да резистивный делитель напряжения для подгонки уровня выхода с усилителя под ручку газа и вообще убрал бы контроллер.

Итого 6$ 2 резистора , 4$ операционник , и 10$ за платку с LM78L05 и RC фильтр состоящий из пары резисторов и конденсаторов. Итого на кон максимум 20$ если все закупать в чип-дипе. Какие 240$  ?  Вы понимаете что тензометрия по сути это копеечное устройство которое может разработать студент?  Только не путайте с промышленной тензометрией и усилками по нескольку тыщ$$$ потому как там другие задачи - там нужно ловить тысячные доли градуса изгиба резистора , а между мостом и усилком провода по 50 метров залитые в бетон... Там другой уровень .. Но каретка то что столько стоит?  НЕужели эту систему изобрело не профильное предприятие ?  ПОвара чтоли ?...  :facepalm:  :facepalm:  :facepalm:


ЦитироватьВ отличии от китайских весов THUN работает по другому принципу , нет  в THUN  тензорезистивного датчика!
Все понятно.. Очередной изврат. Не понимаю , почему не ставят тензомосты по типу бионикса ? Работает отлично , каши не просит , не ломается.. Вешать можно на любую часть где предполагается изгиб от педалей. Это может быть и перья задние и труба подседельная..  Дальше простейшая калибровка и в путь.  240$ наверное стоит весь контроллер бионикса  с мотором ;-D


Извиините , я так напористо комментирую.., кипячусь.. Просто есть наработки и они прекрасно работают.  Это как коробок спичек Балабановскго завода  предлагают  за 1000$ евро.   Ну не стоит это решение , хоть на атомарных нанотехнологиях столько денег.

ЦитироватьИли ручка газа и torque sensor могут работать одновременно и независимо?

Не знаю как всабже , но в биониксе независимо. Мало того , там можно настроить параметры сглаживания , чтобяы система корректно отрабатывала усилие на педали . Тоесть сумму толчков , а не отдельные  рывки на одну педаль. Мотор там имеет постоянную тягу и зависит от суммы сил приложенных на педали. Параллельно работает рычаг газа. Надо поднажать - жмешь рычаг и если сигнал с рычага доминирует над сигналом с датчика  - система незаметно переключается на рычаг газа. Там идет отбор того канала (ручка или педали)  , который наибольший по уровню.


peat

Цитироватьсможет ли она обеспечить больший пробег за счёт более грамотного и экономичного расходования энергии - вот вопрос.

Сможет и существенно , если там стоит правильная математика. Нужен фильтр , коорый сглаживает колебания педалей , но быстро вычисляет усилие приложенное на обе педали чтобы не дергать мотор рывками, а запускать его плавно. В биониксе на 360втч с педалями я умудрялся проезжат по 60 км без языка на плечах . Оно того стоит , но никто не знает какова реализация математики. Если делают немцы , то есть шанс что будет все грамотно.

telnet

#15
Цитата: peat от 31 Авг. 2014 в 20:17
Все понятно.. Очередной изврат. Не понимаю , почему не ставят тензомосты по типу бионикса ? Работат отлично , каши не просит , не ломается.. Вешать можнео на любую часть где предполагается изгиб от педалей. Дальше простейшая калибровка и в путь.  240$ наверное стоит весь контроллер бионикса  с мотором ;-D
Изыините , я так напористо комментирую.., кипячусь.. Просто есть наработки. Это как коробок спичек Балабановскго завода  предлагают  за 1000$ евро.   ну не стоит это решение , хоть на атомарных нанотехнологиях столько денег. Пусть сами жимкают свои  каретки в европах. Там ручки газа неположено.
Олег, не кипятись .... :) Ну наверное не так просто  снимать сигнал с вращающейся системы, не от хорошей жизни извращаться приходится, а в Bionx  тензодатчик неподвижен -  на оси рядом с контроллером, если мне память не изменяет.... Плюс  правильный алгоритм , не факт что школьник его напишет :). Правильней всего ессно в Bionx , ибо датчик + алгоритм заточенный под конкретный контроллер, отсюда и феноменальные пробеги. А так да , в отрыве от конкретной задачи  работа с тензомостом никаких  трудностей не представляет, цена тоже копеечная- все это  и видим в китайских весах за 5 долларов с доставкой. А вообще, каждая вещь стоит ровно столько - сколько за нее готовы заплатить,  вон роллс-ройс фантом стоит 1 млн. зеленых  и очередь за ним на несколько лет.:)  Собсно и аналоги Thun  от китайцев есть по $60.

telnet

Мало кто знает , но и у не электрифицрованных велосипедистов :) тоже есть датчики усилия. Так вот  что вы скажите о их цене :
Например Garmin Vector    :laugh:  за Thun 200 евро много?  ага..  а что скажите о 1,5 тысячах евро? :)

илс

Цитата: peat от 31 Авг. 2014 в 20:32
Цитироватьсможет ли она обеспечить больший пробег за счёт более грамотного и экономичного расходования энергии - вот вопрос.

Сможет и существенно , если там стоит правильная математика. Нужен фильтр , коорый сглаживает колебания педалей , но быстро вычисляет усилие приложенное на обе педали чтобы не дергать мотор рывками, а запускать его плавно. В биониксе на 360втч с педалями я умудрялся проезжат по 60 км без языка на плечах . Оно того стоит , но никто не знает какова реализация математики. Если делают немцы , то есть шанс что будет все грамотно.
Надо полагать, что немцы используют Thun в связке со своими кареточными моторами типа Бош и прочими.
А может, Бош сам придумал и разработал свой датчик усилия.  :bn:
Это неважно. Насколько мне известно, Бош это интегрированная система для заводского электровелика.
А канадский ЦА вместе с кареткой, напр. из Тайваня, может претендовать на DIY комплект по модернизации типичного МТБ.
Т.е. получается бюджетный аналог того же Бионкс, но с любым МК и почти с любым великом.  :eureka:
Насколько я понимаю, сама по себе каретка с сенсором, работать (с контроллером) не сможет. Именно канадцы сделали широчайшие возможности по тонкой настройке сенсора, под конкретные нужды (ноги) владельца. И управление контроллером, через проводок троттла.
====
Лично мне, было бы интересно сравнить расход системы, оснащенного датчиком усилия, и без оного.
Не уверен, что разница будет заметна.  Напр., я и так кручу педали, в полную силу (на существующем конфиге).
Сомневаюсь, что на Thun мне удастся уехать дальше (при сохранении средней) или поднять среднюю скорость, при сохранении дистанции.   :bw: