Вопросы от почти новичка

Автор shatrey, 05 Сен. 2014 в 10:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

shatrey

Всем привет! Курю форум пару дней, многое понял, но есть вопросы. К следующему сезону буду потихоньку собирать велик для покататься для души. Итак, пишу комплектующие которые думаю пользовать и по поводу БМС будет один вопрос:
-Сам велик: обычный горник есть, может прикуплю что-то другое, по сути не важно.
-Колесо: MagicPie, это просто, относительно надежно и контроллер уже есть, плюс есть маленький опыт с ними, есть диллер. Возможно потом перейду на инфинеон если захочется большего или контроллер сдохнет. Здесь вроде все понятно.
-Батарея: есть опыт с моделизмом, ЛиПо не боюсь, сильно жарить не буду и зимой кататься то же. Думаю взять с хоббикинга 5000mAh 4S1P 14.8v или что-то подобное, соединить до 48 вольт. Надо ставить БМС, вот тут есть вопрос как эта штука работает? Вернее как работает при регенерациооном торможении (рекуперации)? В большинстве БМС в подключении указано что один из проводов зарядки подключается на отдельное гнездо, но от контроллера то идет 2 провода. Или бмски разные бывают?
-Еще нужна всякая мелочь типо ручек газа, желательно CA и прочая мелочь - со всем этим разберусь по ходу дела.

MaxWin

Если есть опыт общения с липолями, можно не заморачиваться с БМС. Балансировать зарядником раз в месяц, если разбегаются.

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

shatrey

Окей, зарядка для ЛиПолей есть с балансиром, но все же, хочу разобраться с БМС, а если ЛиФе? Вот, например БМСка с тремя разъемами http://www.ebay.co.uk/itm/Battery-Protection-BMS-PCB-Board-for-16-Packs-48V-LiFePO4-Cell-max-15A-w-Balance-/251567009257?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3a928fede9

илс

[user]shatrey[/user], читайте ссылки от Слайдера.
Насчет рекуперации, волноваться не стоит. Там силовые ключи работают в оба направления. Насчет перезаряда рекуперацией, беспокоится, оснований НЕТ.  :exactly:

ra6fnq

Цитата: shatrey от 05 Сен. 2014 в 11:23
Окей, зарядка для ЛиПолей есть с балансиром, но все же, хочу разобраться с БМС, а если ЛиФе? Вот, например БМСка с тремя разъемами http://www.ebay.co.uk/itm/Battery-Protection-BMS-PCB-Board-for-16-Packs-48V-LiFePO4-Cell-max-15A-w-Balance-/251567009257?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3a928fede9
15 А для пирожка, не маловато?! 40 - 60 А видимо искать надо...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

shatrey

ссылки прочитаны, то там то же на картинках charger port отдельно подключен. Вот поэтому и спрашиваю. Хотя я тут подумал, на регенерации по любому не возможно перезарядить батарею, если только на горе не стартовать с полным зарядом.
Значит как я понимаю БМС это такое умное "реле", если на одной из ячеек слишком низкое напряжение, батарея отрубается совсем. С зарядкой почти то же самое, только с функцией баллансировки.

БМС 15А привел для примера, что первое попалось, естественно больше ампер надо.

MaxWin

Цитата: shatrey от 05 Сен. 2014 в 11:58
Значит как я понимаю БМС это такое умное "реле", если на одной из ячеек слишком низкое напряжение, батарея отрубается совсем. С зарядкой почти то же самое, только с функцией баллансировки.
Ну так для этого она и нужна, плюс защита от перегрузки.

acyd

#8
Недавно приобщился  к BMS и открыл для себя очевидные для опытных, но не очевидные для меня вещи:
Типовая схема включения bms на n-канальных мосфетах с раздельными каналами может:
1. рвать только минус
2. зарядные и разрядные порты работают в обоих направлениях, но в обратном обычно не отключаемы - из-за конструкции полевика(диод интегрирован)
3. бмс отключает  порт зарядки по превышению на какой либо банке и разрядный(нагрузку) по нижнему порогу на любой банке, все остальные комбинации обычно сложны в реализации и не востребованы.

По превышении тока бмс может отключить нагрузку, а реген нет. И это даже хорошо, т.к если во время регена отключить батарею от контроллера, напряжение резко подскочит и в контроллере повышибает феты.
Это может произойти, если сработал автомат или предохранитель на батарее или разрядный порт BMS не справился с регеном и вышибло феты, т.к отключить она его не в состоянии. Но чтобы ток регена превысил ток разгона - надо постараться.

Если где-то неправ, поправьте.

shatrey

Но некоторые подключают и зарядку и нагрузку на одну точку, например http://www.ebay.co.uk/itm/44V-48V-50-4V-12S-60A-Lithium-ion-Li-ion-LiPo-Li-Polymer-Battery-BMS-PCB-System-/321199047546?pt=US_Rechargeable_Batteries&hash=item4ac8f4837a т.е. умеет разрывать нагрузку в любую сторону.

Думаю БМС все же нужнен, да у меня есть зарядник модельный, но если я 8 батарей соединю, и заряжать надо будет каждую отдельно, ну даже по две, то это с ума сойдешь. Проще найти блок питания нормальный и заряжать сразу все, и иногда делать контрольную баллансировку нормальным зарядником.

MaxWin

Цитата: shatrey от 05 Сен. 2014 в 15:54
Думаю БМС все же нужнен, да у меня есть зарядник модельный, но если я 8 батарей соединю, и заряжать надо будет каждую отдельно, ну даже по две, то это с ума сойдешь. Проще найти блок питания нормальный и заряжать сразу все, и иногда делать контрольную баллансировку нормальным зарядником.
Блок питания для зарядки все равно нужен соответствующий и к сожалению БМС не абсолютно надежны. За процессом по любому надо поглядывать. Плюс ко всему некоторые, как я например батарею используют в щадящем режиме. Заряжаю и разряжаю не на полную катушку. Тут уже обычной шунтирующей БМС не обойтись, это уже совсем другие деньги.

shatrey

Можно пример не обычной шунтирующей БМС? желательно с ценой?

У меня зарядник IMAX B6, т.е. максимум 6 ячеек, если из народных ЛиПо собирать, то надо 4 акума, а лучше 8, заряжать будет весело одним зарядником :)