Зарядка последовательно соединенных аккумуляторов

Автор fakel, 16 Март 2010 в 17:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: ford1999 от 25 Авг. 2014 в 11:41
Есть такое зарядное
Luxeon BC-1212M http://www.energoshop.in.ua/Zaryadnye-i-pusko-zaryadnye-ustroystva/Zaryadnoe-ustroystvo-Luxeon-BC-1212M.htm
Можно ли им заряжать 4 акб 12v 9Ah включенные параллельно?

:facepalm:
как в анекдоте:
толстая дама пришла к диетологу.
- Женщина, вам нельзя есть жирного и мучного!
- ой, спасибо доктор! ...а можно мне есть пельмени?
...

вам вообще-то сюда:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=5188.0
и много читать.
ваше ЗУ - "кипятильник обыкновенный".
Да, зарядит как и все другие кипятильники.

Санек84

Ситуация такая, только столкнулся с темой акб, как тут же узнал про балансиры, разбеги напряжений и емкости. Форум пестрит от тем, как разобрать акб, чтобы подобраться к отдельным банкам, вкрутить саморезы в перемычки и прочее. Побродил по сайтам производителей акб, почти все предлагают акб на 6 и 12 вольт, емкостью до 12А, акб смотрел для ИБП. В случае 12 вольтовых все понятно, для 36 вольт мы получаем сборку из трех акб, с перемычками между ними и можем контролировать напряжение на каждом, например установив балансиры между ними, либо заряжая отдельно или параллельную сборку.
Если прикинуть, то взяв 6 вольтовые акб, мы получим для 36 вольт сборку из 6 акб, на перемычки которых можно поставить балансиры, либо контролировать самостоятельно. Все это без разбора акб и более точным контролем по каждому акб, да и при выявлении, проще выкинуть 6 вольт, чем сразу 12.
Теперь о размерах, самый нормальный акб для ИБП из предложенных, показался Delta HR12-12 либо HRW12-51w, оба на 12 ампер, размеры 150-100-100 плюс минус 1-2мм. 6 вольтовые варианты Delta это HR6-12 получаем теже 12 ампер в корпусе 150-50-100, интересно не правда ли. То есть ровно половина от 12 вольтового, а если точнее, то без разницы, 6 6 вольтовых или 3 12 вольтовых для 36 вольт.
Теперь про вес, 12 вольтовый весит 3,9кг, 6 вольтовая версия 1,9кг, полагаю разницы нет.
Хотелось бы услышать ваши мысли по этому поводу, заинтересует кого или нет, может уже пора балансиры на 6 вольт выпускать Пионеру и в массы,
LiFePo4 это вам не свинец.

delectrik

Подскажите, пожалуйста, какие аккумуляторы (свинец) подойдут для электромотоцикла. Сейчас стоят ENDURING 12v12Ah. Скоро буду менять и добавлять 5й и 6й с перекомутацией.
(Вот такие подойдут: Для ИБП: CSB,Delta,WBR,General Security, PowerMan ?)
Электровелик 600Вт 12ач 48в

Steel RAT

Надо менять все.
Т.е. все 5-6 штук должны быть одного производителя и желательно из одной партии.
Недопустимо миксовать аккумуляторы, которые уже отработали 1-2 года и новые.
Из перечисленных предпочтительнее CSB и Delta. Остальные крайне не рекомендую.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

licwn

Не согласен.
Если по тестам батареи  в порядке и показывают близкие к новым - характеристики, то почему бы и не смиксовать? Естественно нужно понимать, что если миксуешь, то нужно уделять больше внимания и следить что бы старые работали вровень с новыми. Если не тянут, то менять или как то усиливать.
Те батареи что сделаны для ибп - никакие не подойдут. Они у вас очень быстро сдохнут от нагрузок. Нужно брать специальные батареи, которые были сделаны для использования в электротранспорте. Отличительная особенность - емкость расчитана для 2х часового цикла. Те за два часа разряда, батарея должна отдать полную емкость.
Посмотрел сайт дельты - вообще нет батарей, которые они позиционируют для использования в электротранспорте!
Посмотрел сайт CSB - есть две серии (начинаются с EV - electric vehicle), которые они предлагают для электротранспорта - но рейт почемуто указан для 20 часового разряда. При 2часовом разряде видно, что емкость получающаяся - гораздо ниже, чем указано на батарее. Наверное можно их брать для мотоцикла, но при сравнении с другими батареями этот момент надо учитывать.
Поискал в инете ENDURING 12v12Ah. Проверил несколько полученных от поисковика ссылок - везде показаны батареи для UPS с 20 часовым разрядным рейтом. Таким образом эти батареи так же не предназначены для применения на электротранспорте. Указаную на них емкость и количесвто циклов получить на мотоцикле не реально. Я пробовал подобные ставить на скутер. По сравнению с родными 6-dzm-12- сильно проседают и быстро сдают - под нагрузкой напряжение скатывается до 10в. Можно использовать только если ездить не далеко и не насиловать большими токами. 
Метод подбора подходящих батарей на мой взгляд такой:  Взять пдф от 6-dzm-12 и сравнивать характеристики батарей с ним. Если внутреннее сопротивление, емкость при разряде за 2 часа, максимальный ток разряда - похожи, то можно брать- должно работать на мотоцикле хорошо. Я сам проверял 6-dzm-12 на стенде на разряд/заряд/емкость - цифрам в пдф соответствует. У меня на скутере прожили 3 года (около 400 с лишним циклов) и продал скутер с ними же (одну батарею из 4х заменил, тк емкость сильно упала, показывала 7ач вместо 11-12ач как у других. При этом при разряде держалась ровно как раз 7ач, а потом резко и без предупреждений проваливалась.)
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Alex_Soroka

Цитата: licwn от 09 Сен. 2014 в 02:37
Если по тестам батареи  в порядке и показывают близкие к новым - характеристики, то почему бы и не смиксовать? Естественно нужно понимать, что если миксуешь, то нужно уделять больше внимания и следить что бы старые работали вровень с новыми. Если не тянут, то менять или как то усиливать.
Балансиры и BMS если ставить - то да, можно миксовать.
Все остальные случаи - ТОЛЬКО АКБ новые и из одной партии.

ЦитироватьТе батареи что сделаны для ибп - никакие не подойдут. Они у вас очень быстро сдохнут от нагрузок. Нужно брать специальные батареи, которые были сделаны для использования в электротранспорте. Отличительная особенность - емкость расчитана для 2х часового цикла. Те за два часа разряда, батарея должна отдать полную емкость.
;-D где вы этот бред про "2часа разряда" прочли ?
для свинцовых АКБ все производители дают либо табличку, как для УПСа, либо просто 10-и часового или 20-и часового разряда.
Хотите 2 часа? ставьте литий.

Steel RAT

#150
Цитата: licwn от 09 Сен. 2014 в 02:37
Если по тестам батареи  в порядке и показывают близкие к новым - характеристики, то почему бы и не смиксовать?
Потому, что не бывает, что бы бабушка стала девушкой.  ;-D
Даже если вы добивками натяните емкость, то с увеличенными внутренним сопротивлением и саморазрядом  (вследствие деградации намазок) вы ничего не сделаете. Батареи разъедутся на первом же цикле, а через 10 циклов старые батареи будут убиты перезарядом, а новые подсажены из-за хронического недозаряда.
Проверял сам, лично. 

Цитата: licwn от 09 Сен. 2014 в 02:37Они у вас очень быстро сдохнут от нагрузок.
У друга батарея собранная из обычных (UPS-ных) CSB отработала целый сезон без заметного падения емкости. Даже после разрядов до нижнего порога.
Так и не могу её протестировать - не отдает. Ездит и ездит!  B-)

Единственно, в чем согласен "не насиловать большими токами".
Т.е. 1С это предел. Лучше рассчитывать на 0.5 С.

Цитата: licwn от 09 Сен. 2014 в 02:37
Взять пдф от 6-dzm-12 и сравнивать характеристики батарей с ним.
Где вы видели в даташите внутреннее сопротивление, емкость при разряде за 2 часа, максимальный ток разряда? Ссылку пожалуйста.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

[user]licwn[/user], я часто тут читаю про некие мифические "тяговые" AGM батареи.
Я так понимаю, что для получения большего разрядного тока (меньшего внутреннего сопротивления) надо увеличивать как толщину намазок, так и их площадь.
Одновременно с эти растет и ёмкость батареи.
В какой-то степени можно сыграть химическим составом. Но незначительно.
Вот пожалуйста, распилите свою "тяговую" батарею  6-dzm-12 и покажи конкретно за счет чего она предпочтительней традиционной (для UPS).
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

delectrik

#152
Мешать старые с новыми я не буду в любом случае (старые в ИБП пойдут). Я уже знаю по опыту с другими аккумуляторами к чему это приводит - ни к чему хорошему!!!
Насчет тока разряда. У меня как раз получается ток не более 7A (7A - это когда в гору.) А если напряжение подниму и контроллер его примет, то ток ещё немного ниже будет наверное?

И поисковиком я не нашёл тяговых аккумуляторов в России (надеялся вообще в своём Ростове найти :)).
Получается что Enduring, что CSB EVH или другие тяговые надо покупать зарубежом?

Между прочим, вот про тяговые аккумуляторы - в продаже несколько марок http://www.kombitel.ru/catalog/cell/traction/
Электровелик 600Вт 12ач 48в

Alex_Soroka

Цитата: interal от 09 Сен. 2014 в 16:29
И поисковиком я не нашёл тяговых аккумуляторов в России (надеялся вообще в своём Ростове найти :)).

насколько я знаю, весь ширпотреб (гражданское применение) в России это импорт.
Тяговые для складской тяжелой техники - тоже.
Тяговые для спец. военных применений - да, производятся.

tank6661

Цитата: Alex_Soroka от 09 Сен. 2014 в 10:36
Цитата: licwn от 09 Сен. 2014 в 02:37
Если по тестам батареи  в порядке и показывают близкие к новым - характеристики, то почему бы и не смиксовать? Естественно нужно понимать, что если миксуешь, то нужно уделять больше внимания и следить что бы старые работали вровень с новыми. Если не тянут, то менять или как то усиливать.
Балансиры и BMS если ставить - то да, можно миксовать.
Все остальные случаи - ТОЛЬКО АКБ новые и из одной партии.

ЦитироватьТе батареи что сделаны для ибп - никакие не подойдут. Они у вас очень быстро сдохнут от нагрузок. Нужно брать специальные батареи, которые были сделаны для использования в электротранспорте. Отличительная особенность - емкость расчитана для 2х часового цикла. Те за два часа разряда, батарея должна отдать полную емкость.
;-D где вы этот бред про "2часа разряда" прочли ?
для свинцовых АКБ все производители дают либо табличку, как для УПСа, либо просто 10-и часового или 20-и часового разряда.
Хотите 2 часа? ставьте литий.
Есть хороший свинец,расчитаный на 2-х часовой разряд,но купить его нереально,но служит в электротранспорте дольше всего..
И он действительно расчитан на двухчасовой разряд.
Проект Багира

SkiperX

Подскажите насчет этого акб
http://www.kombitel.ru/catalog/cell/leoch/DJW/~leoch-djw-1218/
продают у меня в городе, в магазине он как тяговый, на этом сайте нет.
Как будет вести себя, если купить 4 штуки?
Можно взять или лучше копить на литий?

Заказал свое первое мотор-колесо на 1500вт и сейчас выбираю батарею
у меня полная каша в голове от чтения форума..

Steel RAT

Это обычный "упсовый" AGM.
Лучше накопить на лифер пускай и вдвое меньшей номинальной ёмкости.
Отдача в нагрузку будет одинаковой.
Уж 8-10 АЧ 48 В реально купить за те же 8 тыр. + ЗУ и БМС.
Вот таблица:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21836.msg420279#msg420279
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

СТЛ

#157
 Выяснил по мотору от электросамоката (у него красный и черные провода отходят)   если подключать правильно колесо  вращается вперед , неправильно назад  крутится , а еще проще  по горящей индикации  выключенного от розетки зарядного устройства - подключенный к аккумулятору  . Спасибо Stas11(у) за  зарядку .

СТЛ


Vik_ded

Сделай провода разного цвета, как правило черный минус, красный плюс.

СТЛ


СТЛ