Подскажите мотор и контроллер для триального мотоцикла

Автор gamover321, 14 Сен. 2014 в 22:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gamover321

Уже неделю выбираю начинку для электрификации, голова кругом, ничего не могу выбрать толком.
В планах построить что-то подобное, но чуть меньших размеров
https://docs.google.com/document/d/1HvyRf5MLtyk07X27AzLQFBiXJ7qJ2ln5E-yve5lAJiQ/

Подскажите подвесной мотор примерно на 1500W, контроллер к нему и аккумулятор.
Главное желание - высокий крутящий момент, а вот максимальная скорость не так важна, порядка 30-35 км/ч.
А вот вес важен. Собственно, как и вес всего остального.
Смотрел разные двигатели. Стоимость чуть ли не на порядок отличается между ними. А какой взять в итоге - не знаю.

se

Какой-то скромный мотор они ставят в LMX, я ожидал там что-то по-серьезнее раза в два :)

Вес приведенного в спецификации 1квт двигателя 5.25кг. Уменьшать вес ИМХО особого смысла нет.

Можно посмотреть на Циклон 840вт.
Спойлер
На валу 7Т с фривилом (в отличии от штатного движка LMX).
Но одна проблема - у него большой kV (~150) выше 48в не разгонишь особо. Но за то вес 4кг и размер компактный относительно. Вот пример установки.

И все-таки мне кажется LMX P2 со скоростью 35км/ч чем-то очень странным :) я б туда поставил старшего брата предыдущего мотора Циклон 2400вт
Спойлер
Вес 5кг, те же 7Т на фривиле, kv в 2 раза ниже, на 72в можно и 5кВт вжарить (не долго).
Но он длиннее, однако в конфиге без педалей проблемы нет. Пример тому -   eTricks Evolution.

Для особо отъявленных есть новые моторы Cyclone 6 и 8кВт :)
Спойлер
9кг, 200x160x160мм, 100Нм на валу, 14Т на фривиле, 120А продолжительно, 350А в пике (14кВт)

Если все это ТС'у не подходит по разным причинам, то можно купить маленький редукторный циклон без редуктора
Спойлер
вес 2.2кг. поставить на него звезду 6Т без фривила. будет оооочень легкий конфиг.
у меня один такой циклон б/у завалялся, отдам за 3к.

ссылки:
http://cyclone-tw.com
http://epowerbikes.ru/storeroom/kits


gamover321

Небольшая скорость нужна по одной лишь причине - велосипед предполагается для триала, а не для фрирайда, как тот же LMX, а в триале гонять особо не надо. куда важнее итоговый вес конструкции и динамика разгона

Не много ли будет 2400вт? Вернее, достаточно ли будет набора на 1680вт 48v для резких ускорений с места для велосипеда с весом порядка 35кг?

se

#3
Цитата: gamover321 от 15 Сен. 2014 в 11:08
Небольшая скорость нужна по одной лишь причине - велосипед предполагается для триала, а не для фрирайда, как тот же LMX, а в триале гонять особо не надо. куда важнее итоговый вес конструкции и динамика разгона
тогда действительно редукторный циклон будет вне конкуренции

Цитата: gamover321 от 15 Сен. 2014 в 11:08
Не много ли будет 2400вт? Вернее, достаточно ли будет набора на 1680вт 48v для резких ускорений с места для велосипеда с весом порядка 35кг?
2400вт и 1680вт - это разные моторы. Первый безредукторный, максимальный момент на валу в районе 10Нм. Если сзади поставить звезду 53Т, то на втулке колеса максимум 75Нм.

Совсем другая ситуация с редукторным мотором, там момент из-за редуктора 50+ Нм, на валу звезда 14Т. следовательно момент на колесе под 200Нм. Уверен этого вам будет за глаза.

При этом не обязательно использовать 1680вт на 48в, можно и 24-36в, раз мощность не так важна. Хотя при такой редукции нужно оставлять 48в, чтоб максимальная скорость была нормальной.

На 48в, задней звезде 53Т, 20" колесах, максимальная скорость будет в районе 20 км/ч. Для 30-35км/ч нужна задняя звезда 32-28Т.

Steel RAT

Надо ставить не менее 2 КВт номинальной.
Остальное все практически не едет по сравнению с мото...
Достижимая максималка будет порядка 60 км/ч.
Но можно подобрать звезды на 40 Км/ч и лучшую динамику.

Двигатель обязательно бери редукторный 1:6, что бы не мучатся с дальнейшим понижением оборотов. Короче, надо сразу рассчитывать передаточные отношения, момент и скорость.
Если брать маленькую звезду на моторе, то ей за пару сотен километров придет каюк.
Поэтому минимально нормальная по моему мнению это 14.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

gamover321

40 км/ч - уже много. Даже 35, как я писал выше, лишнего. 25-30 - вот так нормально будет. Потому что, повторюсь, этот велосипед предполагается не для езды по городу, а для преодоления всяких бордюров, уступов и т.д.
Нужен как раз высокий крутящий момент как на триальных мото с учетом их массы и моей поделки. Но вот незадача - я все никак не могу найти какой момент они развивают, везде указана только мощность двигателя.

И раз уж тут собрались знающие люди, то спрошу. С помощью чего двигатель развивает бОльшую мощность? Существует специальный переключатель или ручка газа имеет дополнительный ход? Еще какой-то вариант?

Steel RAT

Больший крутящий момент будет у тихоходного (тягового) двигателя.
Т.е. смотри на максимальные обороты (RPM). Чем они меньше, тем лучше.
Мощностью управляет контроллер. Чем больший ток он сможет подать на двигатель, тем выше будет крутящий момент. Проблема только в очень низком КПД в режиме малых оборотов, что может вызвать быстрый критический перегрев.
Т.е. надо ограничить ток, так, чтобы не перегреть двигатель.
Обычно (для дешевых контроллеров) это делается путем внешнего термоконтроля (обычно специальным ваттметром) с последующим ограничением работы ручки газа.

Опять же батарею надо выбирать, что бы емкость примерно равнялась максимальному рабочему току (не пиковому). Т.е. если хотите использовать 30А тока, то батарея должна быть 30 АЧ.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

se

#7
Чем выше обороты, тем меньше размер двигателя одинаковой мощности.
Так как у вас одна скорость, то вы можете за счет передаточного получить больший момент за счет оборотов.
Педали то планируете ставить?

Управление двигателем происходит через контроллер ручкой газа, но при желании можно подключить и педаль :)
Мощность в нашем случае прямо пропорциональна моменту и оборотам.
При увеличении напряжения мы увеличиваем обороты, при увеличении фазного тока контроллера мы увеличиваем момент.

Цитата: Steel RAT от 15 Сен. 2014 в 13:56
Опять же батарею надо выбирать, что бы емкость примерно равнялась максимальному рабочему току (не пиковому). Т.е. если хотите использовать 30А тока, то батарея должна быть 30 АЧ.
вам нужно тоже почитать форум. Батареи бывают очень разные. Цилиндры A123 26650 могут отдавать продолжительно токи 10-20С (если можно применить слово продолжительно к 3-6 минутам за которые они полностью  отдадут заряд). 1С в вашем примере видимо из последней моды на Li Ion LG D1 для "дальнобойщиков", ТС'у точно не подойдут.

gamover321

Педалей не будет.
Спойлер
Планируется что-то похожее, только чуть больше колесная база. Ну и переднее колесо на 24, так как для 20 дюймов я не нашел ни одной вилки с хорошим ходом.

То есть, имея двигатель на 48v, ставим контроллер на 60 и тем самым можно "разогнать" мотор? То есть нет какого-то переключателя "норма-форсаж"? Я вот это имел в виду. Глупый вопрос, конечно :fool:

Pavel__

Цитата: gamover321 от 15 Сен. 2014 в 15:10... переднее колесо на 24, так как для 20 дюймов я не нашел ни одной вилки с хорошим ходом. ...
Вилки для 26" колес можно замечательно эксплуатировать с 20" колесами.
Спойлер

Steel RAT

Цитата: se от 15 Сен. 2014 в 14:13
Чем выше обороты, тем меньше размер двигателя одинаковой мощности.
Это для больших оборотов мощность больше, а для ОДИНАКОВЫХ меньше. 
И меньше мощность рассеяния тепла корпусом. Поэтому лучше тихоходный с большим легким корпусом.
Передаточное отношение цепной передачи при сохранении надежности 1:4.
Дальше надо городить вторую ступень с соответствующими расходами.

Можно взять модельный двигатель 500 г. и три ступени понижения оборотов + внешнее принудительное охлаждения, если автор хочет мегатрах.  :-D

И кастмную звезду делать на заднее колесо...

[user]se[/user], я читал. Липоли при превышении 3С дохнут прекрасно.
Указанные цилиндры применяются редко и стоят много.
Если автору надо ездить 3 минуты, то да, вы правы. Если час, то прав я.

[user]gamover321[/user], заднее колесо лучше выбрать 20", что бы максимально повысить редукцию.

Контроллером на 60В ничего разогнать нельзя. Только батарея 60В+контроллер 60В.
Чем больше напряжение, тем больше можно форсировать ток на низких скоростях.
Грубо говоря 1А - 1нм.
Еще имейте в виду, что на скорости 5км/ч КПД ~25%.
Т.е. вы подаете на двигатель 2КВт мощности: 500Вт идет на механическую работу (разгон), а 1500Вт греет двигатель и, в итоге, атмосферу. 
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

gamover321

Сзади планирую поставить колесо как раз на 20 дюймов со "злой" триальной покрышкой. А вот спереди - да, либо 24, либо те же 20.

То есть выходит, что нужно сделать так, что бы на низкой скорости движок крутился довольно быстро, что бы КПД поднять? Нужен как раз большой крутящий момент на низких скоростях и при трогании.

Хочу конструкцию как можно проще, потому что если сломается это все - то будет печально :~-(
А нагрузки будут как далеко за пределами "обычной городской езды".
Приоритеты по важности: крутящий момент - надежность - вес - стоимость. Конечно, жаба душит ставить стоимость на последнее место, но раз уж гулять - то с музыкой :-D

Steel RAT

Если делать максимально просто и с хорошим крутящим моментом, рекомендую обратить внимание на этот движок:
http://www.uumotor.com/shop/electric-tricycle-motor/750w-electric-tricycle-motor
Он относительно легкий - 6,8 Кг с встроенным планетарным редуктором 1:6.
Может быть несложно форсирован в разумных пределах повышением напряжения.
Корпус легкий и большой. 
За счет звездочек разумного размера можно получить на 20" колесах максималку от 8 до 40 Км/ч по желанию.  Соответственно хороший момент и КПД.

Имеет и более мощную модификацию, но она почти в два раза тяжелее.

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

gamover321

#13
А что все же по поводу циклона на 1680w? Как я смотрю, там продается набор, а на сайте можно сразу докупить батарею, что было бы для меня очень удобно.

И немного не ясен термин "передаточное отношение". К примеру, имеем передаточное отношении 1:6. Это значит, что за 1 оборот двигателя колесо сделает 6 оборотов или как раз наоборот - двигатель 6, а колесо одно?

Steel RAT

Дохлая ведущая звезда.
Придется городить две цепных передачи.
Соответственно сужен выбор звездочек на колесо и возможных скоростей.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

gamover321

А разве нету циклонов с редуктором? Вот как раз на прайсе есть варианты и с редуктором, так и без. Или я что-то путаю?

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

gamover321

Цитата: Steel RAT от 15 Сен. 2014 в 21:47
Дохлая ведущая звезда.
Придется городить две цепных передачи.
Соответственно сужен выбор звездочек на колесо и возможных скоростей.

Соответственно, все вышесказанное относится как к редукторным, так и безредукторным?