Как увеличить мощность электровела, не меняя батареи?

Автор Glider, 16 Сен. 2014 в 18:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Glider

Еще один вопрос, см. сабж :).

Сейчас у меня редукторный мотор 350Вт на 36В. В принципе всем устраивает, но после полугодового
катания уже захотелось чего-то помощней :). Но батарею при этом менять не хочется, т.к. это будет
уже совсем не бюджетно и равносильно собиранию нового электровела. Все остальное в принципе
готов поменять.

Варианты, какие мне пока приходят в голову:
1. Покупка мотора 500Вт/36В вместо 350Вт/36В и контроллера на 500Вт, обеспечивающего бОльший ток.
2. Покупка контроллера на 500Вт и его использование со старым мотором на 350Вт.
(это из того, что доступно на elifebike)
Получу ли я в п.1. полуторную прибавку в мощности? А в п.2.?

Существуют ли в природе более мощные пары мотор/контроллер, из которых можно выжать до 1000Вт
на 36 вольтах? Но мотор при этом интересует исключительно редукторный.

Slider

Существенно поднять скорость без поднятия напряжения не получиться. Что за акум? Можно попробовать пересобрать на более высокое напряжение, но это не очень просто...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Waldemar

Не помешали бы вводные данные. Какие колёса, какая скорость сейчас, как скорость на холостых... А если продать свою батарею и купить новую на 48В, разница в цене получится не такая уж и большая?
Merida Sub 40 + Bafang SWXF5
Format 1214 + Keyde 36V170RPM, 52V12Ah
Scott E-Aspect 710
Scott E-Genius 720 Plus 2016

dinis

Так Вам мощность или скорость?
Мощность настройками контроллера (фазный и батарейный токи), а скорость - напряжением батарейки

Glider

Цитата: Slider от 16 Сен. 2014 в 18:58
Существенно поднять скорость без поднятия напряжения не получиться. Что за акум? Можно попробовать пересобрать на более высокое напряжение, но это не очень просто...
Бутылочный, 10 или 12А*ч. Пересобрать можно, но там ведь и бмс надо будет другой ставить, слишком трудозатратная процедура. Уж проще тогда добавить последовательно дополнительный
12В аккумулятор на таких же элементах и с такой же емкостью :).
Но хочется попробовать все же не менять батарею совсем. Разве 500Вт контроллер не обеспечивает
пропорционально больший ток, по сравнению с 350Вт на том же напряжении?

И увеличение скорости мне не критично, хочется именно больше мощности при той же максимальной
скорости, чтоб в гору лучше ехал.

Добавлено 16 Сен. 2014 в 19:28

Цитата: Waldemar от 16 Сен. 2014 в 19:17
Не помешали бы вводные данные. Какие колёса, какая скорость сейчас, как скорость на холостых... А если продать свою батарею и купить новую на 48В, разница в цене получится не такая уж и большая?
26 колеса, скорость ХХ - около 30км/ч., или 35км/ч в режиме 120%.
И нужна именно бОльшая мощность, а не скорость. Максимальная скорость в целом устраивает.

Насчет продать/купить батарею мне в голову не приходило. Обдумаю :)

ra6fnq

Можно более мощный редукторник - МАС 8Т (500 Вт х36 v), у меня он от 36 вольт 40 - 42 ездит, от свежезаряженной батареи из LG D1 (43,5 v), до 48 с педалями. + контроллер Инфенион ЕВ306, но батарейки в 10 Ачас такому коню уже не хватит, надо от 15 Ачас, (у меня 30).
1,1 кВт снимаю с него постоянно.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Дешевле и проще всего, немного пролудить шунт у существующего контроллера.
Контролировать ток через ваттметр.
Но вряд ли текущая батарейка/бмс позволят заметно прибавить ток.
10Ач, да еще в бутылке, это оч. хилая батарейка. Я бы не стал из-за 10-15% увеличения динамики, сокращать срок службы такой батареи.
Да и мотора, тоже. :pardon:

mazafaka

Чёт никто не предложил переспицеваться в 24 колесо :run:

илс

Цитата: mazafaka от 16 Сен. 2014 в 20:02
Чёт никто не предложил переспицеваться в 24 колесо :run:
Дык вроде, ТС не хотел понижать максималку?  ;-D
===
Самый простой и полезный способ повышения мощности - это педальный  :eureka:
Тренированный влосипедист может повысить динамику разгона в разы.
Но повышать динамику - неинтересно.  :-\
Неинтересно с точки зрения КПД системы и экономии времени на поездке.
Гораздо интереснее поработать над максималкой.  :exactly:

SolarRay

[user]Glider[/user], некоторые моторы на которых написано 350Вт и 2 кВт выдерживают, поэтому лучше дать ссылку на него.

Glider

Цитата: ra6fnq от 16 Сен. 2014 в 19:38
Можно более мощный редукторник - МАС 8Т (500 Вт х36 v), у меня он от 36 вольт 40 - 42 ездит, от свежезаряженной батареи из LG D1 (43,5 v), до 48 с педалями. + контроллер Инфенион ЕВ306,
А где все это добро продается :)?

Цитировать
но батарейки в 10 Ачас такому коню уже не хватит, надо от 15 Ачас, (у меня 30).
1,1 кВт снимаю с него постоянно.
Посмотрел точные характерстики, 12Ачас у меня батарей. Написано, что максимальный
длительный ток разряда у нее - 20А, что соответствует мощности 700-800Вт при 36В, так
почему ее тогда может не хватить 500 ваттному мотору?


TRO

Цитата: Glider от 16 Сен. 2014 в 20:20
.....
длительный ток разряда у нее - 20А, что соответствует мощности 700-800Вт при 36В, так
почему ее тогда может не хватить 500 ваттному мотору?
Наверно потому что мой 500 ватный мотор со штатным контроллером жрет в гору 1300вт.
Вы ток потребления своего комплекта при езде в гору меряли? А то безпредметный разговор получается. Может оно уже у вас 700вт в гору жрет, а вы не в курсе.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Glider

Цитата: SolarRay от 16 Сен. 2014 в 20:17
[user]Glider[/user], некоторые моторы на которых написано 350Вт и 2 кВт выдерживают, поэтому лучше дать ссылку на него.
Мотор у меня - QQ-M100, 350Вт, 36В. Думал заменить его на QQ-M128, 500Вт, 36В. Вот и интересно, что
изменится при такой замене :)?
Выжимать больше чем есть из текущего мотора мне не хочется, боюсь, редуктор долго не проживет.
Плюс читал, что эти моторы любят перегреваться в таких случаях.

alayf78

переключение в треугольник обмотки забыли опять :-D
скорость вырастает в 1,73раза,при во столько же раз большем токе от батареи
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

edw123

Цитата: Glider от 16 Сен. 2014 в 20:24
Цитата: SolarRay от 16 Сен. 2014 в 20:17
[user]Glider[/user], некоторые моторы на которых написано 350Вт и 2 кВт выдерживают, поэтому лучше дать ссылку на него.
Мотор у меня - QQ-M100, 350Вт, 36В. Думал заменить его на QQ-M128, 500Вт, 36В. Вот и интересно, что
изменится при такой замене :)?
Выжимать больше чем есть из текущего мотора мне не хочется, боюсь, редуктор долго не проживет.
Плюс читал, что эти моторы любят перегреваться в таких случаях.
Мощность немного вырастет (+ можно выбрать с чуть большим рпм - и скорость вырастет), в том числе и долговременная - от перегрева. Но вот как это: поменять батарею = "равносильно собиранию нового электровела", а мотор с контроллером поменять - нет? :)

Glider

Цитата: TRO от 16 Сен. 2014 в 20:22
Наверно потому что мой 500 ватный мотор со штатным контроллером жрет в гору 1300вт.
Вы ток потребления своего комплекта при езде в гору меряли? А то безпредметный разговор получается. Может оно уже у вас 700вт в гору жрет, а вы не в курсе.
Хм.. вот оно как. Я то думал, что раз на моторе написано 350Вт, то с соответствующим контроллером
он будет потреблять 350Вт при максимальной нагрузке. Тогда да, выходит в первую очередь надо мерить
ток, и если в горку кушает 20А или близку цифру, то выходит, с этой батареей уже больше и не выжать.

Добавлено 16 Сен. 2014 в 20:34

Цитата: edw123 от 16 Сен. 2014 в 20:26
Мощность немного вырастет (+ можно выбрать с чуть большим рпм - и скорость вырастет), в том числе и долговременная - от перегрева. Но вот как это: поменять батарею = "равносильно собиранию нового электровела", а мотор с контроллером поменять - нет? :)
Потому что все упирается в стоимость :). Мотор+контроллер обойдутся в 100 баксов. Ну в 150, если не будет бесплатной доставки. А более мощная батарея потянет уже за 300 наверное.

ra6fnq

МК и контроллер от Поля:
http://em3ev.com/store/index.php?route=product/product&path=36&product_id=107
http://em3ev.com/store/index.php?route=product/category&path=38
Батарею можно у него же, я собирал сам. Элементы брал у неё: http://russian.alibaba.com/supplier_pl1500132819_215063414/18650-%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA-%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D1%8B-_106173022_1.html
http://www.pl1500132819.trustpass.alibaba.com/product/144804901-107173595/original_ICR18650D1_LG_Chem_3000mah_18650_3_7v_battery_cells.html
смарт БМС подогнал _claw , спасибо ему ещё раз, несколько раз обращался, всегда мгновенная реакция - оплата, в тот же день отгрузка! https://electrotransport.ru/index.php?board=112.0

проект правда не из дешёвых.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

SolarRay

[user]Glider[/user], в зависимости от того с каким kv выберете мотор, вырастет либо скорость либо момент, другое пропорционально уменьшится (это если не менять контроллер с батареей).
От ку128 можно безболезненно для него получить немного больший момент чем от ку100.
Появились версии h итого и другого мотора, говорят что 100 реально лучше, 128 ещё никто не пробовал (или не писал об этом).
От bafang bpm (xofo xfv), а тем более от mac и ezee, можно получить намного больше, вопрос нужно ли.