avatar_BaBax

Велосипед имени Михаила Тимофеевича Калашникова (простейший и надежный е-байк).

Автор BaBax, 15 Сен. 2014 в 06:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BaBax

Я думаю все представляют, как эксплуатируют старые дорожные велосипеды в деревне: то грузят на бедолаг по 2 мешка картошки, то ездят с корзинами по лесным дорогам или без таковых по полю, то ломятся через кусты и болота за клюквой. Не смазывают, хранят в сыром сарае. Однако выдерживают старички такое обращение десятилетиями, надежные они как АК!

Вот такой старичок меня и попросили электрифицировать. С минимальным бюджетом и, главное, без потери неубиваемого качества.

Получилось так: Q128F, липольная бутылка на 13Ah 36V, простой контроллер на 17А батарейного, троттер с малоточным выключателем контроллера и индикатором разряда батареи (это скорее индикатор включения контроллера, т.к. все равно он показывает «погоду»). «Задний привод» полностью сохранен и тормоз тоже только родной (ножной). Поэтому круиз на контроллере отключен. Получилось всего 2 кабеля, которые уложены так чтобы не порвать их в кустах. Батарейный кабель можно не считать, т.к. он коротенький и хорошо защищен ведущей звездочкой и педалями.  Вся комплектация куплена у Стивена на http://www.elifebike.com/ , в том силе и пластиковый бокс, в котором спрятаны все провода. Зарядное устройство на 2А тоже куплено у него.
Батарею поставил gekanaz.
Донор попался удивительно легкий и ходкий, общий вес е-байка получился всего 22 кг.

Чуть не забыл: под разрезанным вдоль кусочком черной пластикой трубы на передней вилке спрятан запас кабеля на случай перебортирования переднего колеса; выход контроллера залит после установки каплей герметика.
Была небольшая сложность при спицевании МК: мотор на 36 дырок, а обод на 32. Для того чтобы ее решить нужно иметь несколько спиц  на 10 мм длиннее чем показывает калькулятор при спицевании 36х36 и просто пропустить на моторе по две дырки с каждой стороны. Кое-где спицы будут торчать внутрь – срезать фортуной.
Есть тема «Хвалимся своими байками» - красивыми, сложными и дорогими. А здесь прошу выкладывать самые простые и надежные решения.


Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Peoner

Цитата: BaBax от 15 Сен. 2014 в 06:42
главное, без потери неубиваемого качества.
...
Получилось всего 2 кабеля, которые уложены так чтобы не порвать их в кустах. Батарейный можно не считать, т.к. он коротенький и хорошо защищен ведущей звездочкой и педалями. 
Есть тема «Хвалимся своими байками» - красивыми, сложными и дорогими. А здесь прошу выкладывать самые простые и надежные решения.
разве можно потерять то, что неубиваемо... :bw:
кабели защитили, а контроллер установили в "картер", где он будет собирать бордюры и прочую водугрязь с переднего колеса
не говоря уже о том что здоровая коробка со спрятанными кобелями почти(а на кочках будет наверняка) задевает крыло.
в теме «Хвалимся своими байками» публикуются любые решения (и такой как этот тоже есть :exactly:), а не только дорогие и красивые - вы плодите одинаковые темы. Или будем создавать "хвастаемся необычными" "хвастаемся легкими" "хвастаемся шахидными" и т.д.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Slider

[user]Peoner[/user], если коробка контроллера герметична, как утверждает автор, то нифига ему не сделается. Хотя щиток конечно на всякий случай я бы поставил...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

klyushkov

Какую скорость он развивает? 30км*ч? Как тормозить его с такой скорости без нормальных тормозов? Поставьте хотя бы V-brake на переднее колесо. Я считаю, что быстрее 10-15км/ч опасно ездить без переднего тормоза.

А вообще, дешево и сердито :) я бы на таком с удовольствием за грибами ездил :)
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

BaBax

Цитата: Peoner от 15 Сен. 2014 в 07:24
контроллер установили в "картер", где он будет собирать бордюры и прочую водугрязь с переднего колеса
не говоря уже о том что здоровая коробка со спрятанными кобелями почти(а на кочках будет наверняка) задевает крыло.
Невнимательно смотрели. Нижний край ведущей звездочки на целых 50мм ниже контроллера, а он стоит около нее. Поэтому удар о бордюр или поваленное дерево исключен.
Возможно, что такая низкая установка контроллера неприемлема в городе, где солят улицы, но в деревне самое то - соли на дорогах нет. Меня больше заботило то, чтобы электронику не своротили мешком или поросенком   ;-D Ну и ремонтопригодность, конечно. А тут поставил вел до горы ногами, и даже нагибаться не нужно.
На фото действительно плохо видно, но минимальное расстояние от коробки до крыла 30мм.
Цитата: Peoner от 15 Сен. 2014 в 07:24
в теме «Хвалимся своими байками» публикуются любые решения
В этой теме сейчас такое количество фотоматериалов, что почерпнуть какую-нибудь новую идею практически невозможно тем у кого медленный интернет. Кроме того туда выкладывают и фото готовых покупных байков.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Peoner

Цитата: Slider от 15 Сен. 2014 в 10:26
[user]Peoner[/user], если коробка контроллера герметична, как утверждает автор, то нифига ему не сделается. Хотя щиток конечно на всякий случай я бы поставил...
вот именно! я не зря "картер" упомянул, потому что с нашими дорогами (в том числе и в деревне) картер без защиты это не надолго...
свернут башку там контроллеру, не кирпичом тк просто сапогом...

Добавлено 15 Сен 2014 в 15:28:01

Цитата: BaBax от 15 Сен. 2014 в 15:03
Невнимательно смотрели. Нижний край ведущей звездочки на целых 50мм ниже контроллера, а он стоит около нее. Поэтому удар о бордюр или поваленное дерево исключен.
А в деревне, что, только через бревна возможен переезд?! а если бревно не поперек а вдоль? и водила решит мимо него проехать, что более вероятно чем проезд поперек бревна.
ни пеньков, ни кочек, ни обломков этих самых бордюров? Да в деревне хлама на дороге еще больше чем в городе! от которого ваша ведущяя звезда ни разу не спасет.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

BaBax

Цитата: klyushkov от 15 Сен. 2014 в 10:47
Я считаю, что быстрее 10-15км/ч опасно ездить без переднего тормоза.
Я тоже так считаю, поэтому в тайне от хозяйки не отключал глушилку  ;-)  - целее будет и пробег больше. В деревне торопиться бессмысленно.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Peoner

Цитата: BaBax от 15 Сен. 2014 в 15:03
Цитата: Peoner от 15 Сен. 2014 в 07:24
в теме «Хвалимся своими байками» публикуются любые решения
В этой теме сейчас такое количество фотоматериалов, что почерпнуть какую-нибудь новую идею практически невозможно тем у кого медленный интернет. Кроме того туда выкладывают и фото готовых покупных байков.
а старую идею с медленным и-нетом еще реально? выкладывают и готовые и что?
в чем уникальность идеи, что она заслуживает отдельной ветки? Взяли вел, взяли КИТ и без дополнительной радикальной адаптации тупо(без обид) смонтировали на стоковый вел. Ни тебе усилителей дропаутов фигуристых, ни хитроспаянной аккум.батареи с интелледж БМС... ни карбоновой рамы сваренной в инертном газе.. По мне, тк сей проект на ноу-хау не тянет.

Добавлено 15 Сен 2014 в 15:43:52

те же яйца, только в профиль(упомянул об этой работе в общей ветке без персонализации ибо все просто справится даже новичек):
Спойлер
мужик тоже ездит на нем в деревне

по мне этот "проект" может научить новичков только тому как НЕ НАДО крепить контроллер и короб для бухты проводов.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

stoyan

опа! я думал открывая тему здесь будет вел похожий стильно на АКм, а оно вона как...

Цитата: Peoner от 15 Сен. 2014 в 07:24
в теме «Хвалимся своими байками» публикуются любые решения (и такой как этот тоже есть :exactly:), а не только дорогие и красивые - вы плодите одинаковые темы. Или будем создавать "хвастаемся необычными" "хвастаемся легкими" "хвастаемся шахидными" и т.д.

Ну дык.. А конкретно эту тему переименовать в "советское значит отличное" и публиковать переделки велопродукции времен  СССР.


Цитата: BaBax от 15 Сен. 2014 в 06:42
Я думаю все представляют, как эксплуатируют старые дорожные велосипеды в деревне: то грузят на бедолаг по 2 мешка картошки, то ездят с корзинами по лесным дорогам или без таковых по полю, то ломятся через кусты и болота за клюквой. Не смазывают, хранят в сыром сарае. Однако выдерживают старички такое обращение десятилетиями, надежные они как АК!

Какая страна (пожалуй единственная в мире) имела по сути целый НИИ велосипедостроения (Центральное Конструкторско-Технологическое Бюро Велостроения, г. Харьков) и никогда не имела ни одного грузового велосипеда в производстве для своих граждан?

Советские обыватели (да и сотрудники ЦКТБВ похоже тоже но они ничего не поняли) впервые увидели классический трехколесный грузовой велосипед-велотачку (с тележкой впереди) в венгерской комедии 1959 года «Сорванец» где главная героиня, актриса Мари Тёрёчик, каталась на таком.
А ведь сколько докторских и кандидатских диссертаций по велосипедам было написано в ЦКТБВ...

Ну а в это время всякие "юные техники" "моделисты конструкторы" и даже "науки и жизни" с "садоводством" пытались решить проблему публикуя письма читателей и актуальные материалы типа:
• Грузовой велосипед —почтальонам!
• Садовый грузовой велосипед
-  как самому построить - отвлекая народонаселение от строительства коммунизма в отдельно взятой стране.

на звание вело-калаша наверное вот эти, на фото ниже, могли бы претендовать, что то есть в них что можно усилить до безусловной узнаваемости :).




Peoner

Цитата: stoyan от 16 Сен. 2014 в 06:34
опа! я думал открывая тему здесь будет вел похожий стильно на АКм, а оно вона как...
я тоже, амиго... я тоже  :facepalm:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

BaBax

Цитата: Peoner от 15 Сен. 2014 в 15:39
Ни тебе усилителей дропаутов фигуристых...
Эко Вас заносит  :-)  :-D - Фигуристые усилители для 500W и пр.  /:-)
В инженерии (и у писателей, и у художников, и других сферах творчества) есть 3 типа деятелей: учителя, критики и авторы. Ваша карьера гуру-поучителя на этом форуме оказалась неудачной, амиго. Поэтому подались в критики?

Предлагаю попробовать все-таки быть автором и вместо неконструктивной критики, которой вы активно засоряете темы, попробовать выдать пилотную авторскую идею лучшей компоновки при следующих условиях:
- на подседельную стойку и верхнюю перемычку электронику ставить нельзя – своротят мешком сразу;
- двухэтажный багажник тоже не катит, т.к. при перевозке тяжелого груза каждый сантиметр высоты существен; и назад из-под седла такой груз сдвигать нельзя;
- спереди будет второй багажник
:ку:
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Privodchik

Форум засорен до предела трениями, что лучше не аргументированные ничем, но имеющими в каждом предложении 80% спецслов. Мне как никогда не имевшему другого вела, как минский аист, который к тому же практически не ломался 25 лет, совершенно не понятны эти погони за вилками и амортизаторами в пятую точку... Хочется простого как АК для дачи, леса, грибов, рыбалки. Т.е. загородного вела, покатушки на скорость забросил вместе с проданной явой, сча жить хочу со скоростью лисенка или зайца, перемещаться на вело локально, но каждому свое. Опять же дилема - открыть свою тему и спрашивать про мелкие нюансы топорно-бюджетного апгрейда или зайти вот типа в такую, пусть и названную несколько эпично... Я бы назвал тему: электрификация производства СССР. Такая нужна, имхо.

Privodchik

[user]BaBax[/user], все же мешок обычно лежит на той стойке где сча батарея, но мне не нравится батарея под ж..й, т.к. я ее все же опасной считаю. Контроллер запихнул бы за багажник или перед рулем прикрутил. Та ситуация с параллельным рулем не часто, но имеет место. Особенно по высокой траве когда идешь. Я еще на Яве столб в траве трубой словил когда-то(

Privodchik

Вырисовывается проблемка - тормоз на мой раритетный? аист не найти, т.к. крепления под него (вибрейк) нет, а на вилку никто не делает уже(.

acyd

предлагаю такой вариант: найти штаны от убитой амовилки типа zoom с креплениями под VI, лишнее убрать болгаркой, оставить только подкову,  гориллу и половинки штанов длиной 15-20см и хомутами прикрутить к ригиду.
Дешево сердито и надежно

Slider

Можно назад попробовать дисковые поставить, крепления можно у [user]Александр74[/user] заказать. У меня тоже креплений под дисковый изначально не было, однако поставил. Ну и втулку сооветственно бюджетную взять с креплением под тормоз и переспицевать...
Второй вариант взять планетарку с тормозным механизмом типа такой...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Peoner

Цитата: BaBax от 17 Сен. 2014 в 09:51
Цитата: Peoner от 15 Сен. 2014 в 15:39
Ни тебе усилителей дропаутов фигуристых...
Эко Вас заносит  :-)
Это вас занесло не в ту ветку, и то что ее перенесли в надлежащее место - тому подтверждение.
Спойлер
Цитата: BaBax от 17 Сен. 2014 в 09:51
Предлагаю попробовать все-таки быть автором
я УЖЕ автор работы по электрофикации вела совкового типа (вроде того каким вы пытаетесь хвастать ;-D), которая сделана задолго до вашей и сделана, на мой взгляд, гораздо изящнее вашей :-P.
Цитата: BaBax от 17 Сен. 2014 в 09:51
Предлагаю попробовать все-таки быть автором и вместо неконструктивной критики, которой вы активно засоряете темы, попробовать выдать пилотную авторскую идею лучшей компоновки при следующих условиях:
- на подседельную стойку и верхнюю перемычку электронику ставить нельзя – своротят мешком сразу;
- двухэтажный багажник тоже не катит, т.к. при перевозке тяжелого груза каждый сантиметр высоты существен; и назад из-под седла такой груз сдвигать нельзя;
- спереди будет второй багажник
:ку:
ничего сложного в решении нет:
а)  контроллер
Цитата: Privodchik от 18 Сен. 2014 в 12:01
Контроллер запихнул бы ... перед рулем прикрутил.
ставится на руль (там то уж ему бошку мешком картошки или сапогом не свернут и передний багажник не помешает)
б) аккум можно оставить где есть - небыло у меня к нему замечаний.
в) "кабельной" коробке нужно сделать суровую липосакцию на 50-75 процентов. как? просто взять другую коробочку - благо, уж сейчас то (в отличии от совковых времен) выбор есть!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Privodchik

Цитата: Peoner от 19 Сен. 2014 в 11:54
ничего сложного в решении нет:
а)  контроллер
Цитата: Privodchik от 18 Сен. 2014 в 12:01
Контроллер запихнул бы ... перед рулем прикрутил.
ставится на руль (там то уж ему бошку мешком картошки или сапогом не свернут и передний багажник не помешает)
Суровые беларусы на таком веле возят 2 мешка картофли: один на раме, это обсудили, а второй?? Не буду томить - НА РУЛЕ - ВЕРХНЕЙ РАМЕ. Видел неоднократно, маневренность в режиме повадыря почти не падает))

Добавлено 19 Сен 2014 в 13:10:27

Цитата: acyd от 19 Сен. 2014 в 10:53
предлагаю такой вариант: найти штаны от убитой амовилки типа zoom с креплениями под VI, лишнее убрать болгаркой, оставить только подкову,  гориллу и половинки штанов длиной 15-20см и хомутами прикрутить к ригиду.
Дешево сердито и надежно
Бум искать. Вел со свалки, поэтому если еще что-то к нему прикрутить от-туда - ничего страшного)

Добавлено 19 Сен. 2014 в 13:12

Цитата: Slider от 19 Сен. 2014 в 11:10
Можно назад попробовать дисковые поставить, крепления можно у [user]Александр74[/user] заказать. У меня тоже креплений под дисковый изначально не было, однако поставил. Ну и втулку сооветственно бюджетную взять с креплением под тормоз и переспицевать...
Второй вариант взять планетарку с тормозным механизмом типа такой...
Слышал, что у Александра не бесплатный ручной труд, причем не одного человека. ИМХО не стоит его напрягать.
Второй вариант был установлен на этом веле до абгрейда заднего колеса. Ну не на перед же мне планетарку советуете поставить?