M

Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

AVGR и 11 гостей просматривают эту тему.

Farit

https://electrotransport.ru/index.php?topic=20168.300
Пост 316.
Запроектировал пространственную раму под пакеты-монстры.

a460

Вот ещё что бывает при размещении батареи на багажнике. У меня на багажнике около 9 кг. Сначала подсидельная труба треснула, усилил. Потом около амморта образовалась трещина. Как я с ней поступил видно на фото. Максималка у меня 45 км/ч.






Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

PeaceHaver

Да это понятно, что все блажь, на подседел крепить. Там если сзади где-то и можно закрепить - так это на задний маятник, но тогда такие неподрессоренные массы будут, что мама не горюй. Самое толковое, что видел тут на 2-подвесках - это П-образное крепление на раму за рулем. На втором месте - пеликан на руле.

Lee004

#4197
Цитата: a460 от 18 Сен. 2014 в 12:17
Вот ещё что бывает при размещении батареи на багажнике. У меня на багажнике около 9 кг. Сначала подсидельная труба треснула, усилил. Потом около амморта образовалась трещина. Как я с ней поступил видно на фото. Максималка у меня 45 км/ч.
Спойлер








Не надо бы крепить батарею к багажнику на двухподвесе, получается большой рычаг на излом. Я поступил по-другому: сделал контейнер для батареи из трёх боксов для радиоаппаратуры и установил его прямо на седло. Седло - со щелью, а крепление - через щель длинным мебельным винтом с широкой круглой головкой, снизу на болт установлена самодельная широкая шайба-пластина, которая упирается в рамку седла и закручена гайка с контргайкой. А сверху положен мягкий наполнитель и тканевый чехол, но чехол может быть и из кожи. Седло рассчитано, чтобы на нём был вес, к тому же оно получается максимально опущено. В этом случае нагрузка от батареи идёт вертикально на подседельный штырь и ничего не ломается. У меня пока в боксах стоит 3*6=18 штук хедвеев 38120, но место ещё есть, можно сделать 3*8=24, просто дополнительных хедвеев пока нет. А если сделать размер боксов побольше и заполнить их в два ряда цилиндриками LiIon, то их количество может быть 3*(6*8*2) = 288 штук, а то и больше. Правда, седло при этом способе становится большое, как на старых мотоциклах "Урал", но со стороны не особо заметно, зато сидеть мягко.


Вот как выглядит велосипед с таким способом крепления батареи:

atomohodez

Уважаемые! Подскажите новичку на сколько совместимы мк evel 36в 350-650вт 17А контроллер 36в 15А и батарея на GEB lfp 26650 3000mAh 11s3p 36в 9А 18А долговр. 27А макс нужен в помощь к педалям! Спасибо! И сколько будет примерный пробег с педалями. Благодарствую!

crond

#4199
По пробегу на бат. 36х9: крутя педали при старте и в горочки примерно 30-35км, зависит от сликовости резины, средняя скорость по городу получается 14-15 км/ч, проверено лично на DD мк.
Недавно проверил в таком темпе 48 вольт 9ач получилось 44.8 км средняя 16.2 км/ч., в доказательство
трек.

atomohodez


a460

Цитата: Lee004 от 19 Сен. 2014 в 10:50
Цитата: a460 от 18 Сен. 2014 в 12:17
Вот ещё что бывает при размещении батареи на багажнике. У меня на багажнике около 9 кг. Сначала подсидельная труба треснула, усилил. Потом около амморта образовалась трещина. Как я с ней поступил видно на фото. Максималка у меня 45 км/ч.
Спойлер








Не надо бы крепить батарею к багажнику на двухподвесе, получается большой рычаг на излом. Я поступил по-другому: сделал контейнер для батареи из трёх боксов для радиоаппаратуры и установил его прямо на седло. Седло - со щелью, а крепление - через щель длинным мебельным винтом с широкой круглой головкой, снизу на болт установлена самодельная широкая шайба-пластина, которая упирается в рамку седла и закручена гайка с контргайкой. А сверху положен мягкий наполнитель и тканевый чехол, но чехол может быть и из кожи. Седло рассчитано, чтобы на нём был вес, к тому же оно получается максимально опущено. В этом случае нагрузка от батареи идёт вертикально на подседельный штырь и ничего не ломается. У меня пока в боксах стоит 3*6=18 штук хедвеев 38120, но место ещё есть, можно сделать 3*8=24, просто дополнительных хедвеев пока нет. А если сделать размер боксов побольше и заполнить их в два ряда цилиндриками LiIon, то их количество может быть 3*(6*8*2) = 288 штук, а то и больше. Правда, седло при этом способе становится большое, как на старых мотоциклах "Урал", но со стороны не особо заметно, зато сидеть мягко.


Вот как выглядит велосипед с таким способом крепления батареи:

на Вашем фото ничего не понять - тряпка на интересуемом месте очень способствует... "пониманию" :-) а, увидел схемку...
в моём случае батарея на багажнике вынужденная мера - лифер никак не хочет умирать, а его на моей раме никуда больше не приткнуть. уже так привык. после усиления, думаю, будет норм.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

Paul

Господа,проблема наверное банальная,но.. Хочу поставить 3-й пирог в переднюю вилку. Загвоздка-посадочное на вилке 9,2 мм, а ось мот-колеса как понимаю 10. Вилку точить не хочется вообще-думал сделать универсал (заменой колеса из электро в обычный). Если буду точить вал мк это совсем плохо? Спасибо.

a460

Цитата: Paul от 20 Сен. 2014 в 22:20
Господа,проблема наверное банальная,но.. Хочу поставить 3-й пирог в переднюю вилку. Загвоздка-посадочное на вилке 9,2 мм, а ось мот-колеса как понимаю 10. Вилку точить не хочется вообще-думал сделать универсал (заменой колеса из электро в обычный). Если буду точить вал мк это совсем плохо? Спасибо.
что за вилка у Вас нестандартная... скорее это краски слой толстый. если даже придётся снять по 4 десятки вилка не перестанет быть велосипедной, а валы (то бишь оси МК) и так гнутся у некоторых, так что лучше не трогайте.
p.s. мотора ещё нет, как я понимаю?
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

ra6fnq

Вообще то 9 мм дроп на велосипедной вилке стандартен...  Дальше 15 и 20 мм без дропа
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Paul



Вот и я думаю что это стандарт. Замерил ось колеса (родного,лисапедного) 8,8 мм. Если расточить вилку,то родное наверное люфтить будет-мама не горюй. интересно,все кто с этим сталкивался точат именно вилку? Посмотрел чертёж пирога-у него вал вроде не полый,провода выходят можно сказать из крышки двиг. Может нет ничего страшного его точить? Зать бы ещё из какого метала этот вал.. А были случаи что оси скручивало именно на пироге?
Цитата: a460 от 21 Сен. 2014 в 22:43
p.s. мотора ещё нет, как я понимаю?
Правильно понимаете. Стоит он довольно прилично,хочется сначала понять точно-подойдёт или нет.

alexandrFox

[user]Paul[/user], я бы на твоем месте вилку сточил. Миллиметр погоды не сделает. Закрутишь посильнее гайки да и всего то. У меня вилка шире оси колеса это точно я помню. Но она у меня стальная. Я закручиваю от руки колеса, но хорошо. Прыгаю с бордюров и вниз по лестницам изредка съезжаю. Ничего не люфтит после этого. Домой приду посмотрю насколько шире оси.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

alexandrFox

[user]Paul[/user], только что открутил правую сторону вилки. зазор в дропауте между таковым и осью колеса - порядка одного миллиметра. может даже чуть больше. точнее сказать не могу. ни линейки ни еще чего нибудь такого дома нет.  ну вроде все норм. это не мешает мне нисколько прыгать с бордюров, с лестниц съезжать и тому подобное. ниче не люфтит. закручиваю от руки разводным ключом *с маленьким рычагом*   Вилка правда сталь. если  ее можно назвать сталью.)) Вел *ашан*
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

ra6fnq

Цитата: Paul от 22 Сен. 2014 в 18:19
Вот и я думаю что это стандарт. Замерил ось колеса (родного,лисапедного) 8,8 мм. Если расточить вилку,то родное наверное люфтить будет-мама не горюй. интересно,все кто с этим сталкивался точат именно вилку? Посмотрел чертёж пирога-у него вал вроде не полый,провода выходят можно сказать из крышки двиг. Может нет ничего страшного его точить? Зать бы ещё из какого метала этот вал.. А были случаи что оси скручивало именно на пироге?
Цитата: a460 от 21 Сен. 2014 в 22:43
p.s. мотора ещё нет, как я понимаю?
Правильно понимаете. Стоит он довольно прилично,хочется сначала понять точно-подойдёт или нет.
Не спешите пилить вилку, лучше подумайте над её усилением под пирог: https://electrotransport.ru/index.php?topic=3849.0
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

a460

однозначно! на рокшоксовых штанах магниевый сплав - ооочень хрупкая штука. 200%, что уиграете дропы на первых метрах, тем более мэджиком, который пи. усилители обязательны.

p.s. а на зачем вы эту гирю в переднюю вилку хотите поставить? назад ничуть не сложнее, усилители всё-равно нужны, НО говорю, как катающий с гирей в передней вилке - лучше назад. объясняю: есть нюансы управления на веле с передним приводом  - (не путать с передним приводом на авто :hello:), а именно, пробуксовки при старте, несколько раз ловил юз в движении на скользком (мокром или в песке) асфальте, постоянно лысая передняя покрышка, ушатываемая вилка из-за работы в изломе постоянно, может ещё чего забыл...
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

Paul

Цитата: alexandrFox от 22 Сен. 2014 в 20:33
закручиваю от руки разводным ключом *с маленьким рычагом* 
У меня эксцентрики. Мне кажется там такое усилие будет посложнее создать.  :-) Да и вилка явно не из стали.  А если на вашем на пару дней в бездорожье,не напмнит о себе,как думаете?
Цитата: ra6fnq от 22 Сен. 2014 в 20:59
Не спешите пилить вилку, лучше подумайте над её усилением под пирог: https://electrotransport.ru/index.php?topic=3849.0
Это даа.. Над этим я уже с неделю думаю.  :bn: Хорошо что я на тему про усилители наткнулся почти с самого начала. Ёе вообще надо двойным шрифтом и красным цветом выделить,это чудо что никто не убился ещё..
Цитата: a460 от 23 Сен. 2014 в 00:08

p.s. а на зачем вы эту гирю в переднюю вилку хотите поставить?
Мне хочется сделать универсальный вел-например приехал с работы на убитом акуме (это у меня прим 20 км.в одну сторону) ,отцепил его,переставил колесо-и можно в магазин или просто на сон грядущий покатушку устроить.
Поэтому,кста пирог и выбрал-там контроллер внутри,удобно.
Мне почему то кажется что заднее колесо переставлять будет несколько сложнее,или ошибаюсь? И потом,там кассета моя может не подойти,система. Перекючатель опять же у мну на 10 скоростей, как себя поведёт с не родной касетой непонятно. Цепь тоже под 10ку,тонкая.  %-)
Цитата: a460 от 23 Сен. 2014 в 00:08
ушатываемая вилка из-за работы в изломе постоянно
А вот об этом можно по подробнее? Это архиважно для меня  :-(

alexandrFox

[user]Paul[/user], не. На бездорожье не напомнит. Это исключено. 100%. Этот вел у меня уже года 4. И года 2 наверно я по лесу на нем гонял за ягодами и грибами. Лес конкретный, костромской. Хрен пройдешь по легкому :-)  на болота еще гонял за клюквой. Люфтов 0
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.