Stels+Bosch+Druzhba

Автор Wechnokisliy, 20 Апр. 2014 в 16:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wechnokisliy

Полубесполезный проект вытянувший из меня все жилы и доказавший что проектирование и изготовление с нуля вовсе не так затратно как кажется на первый взгляд.

Задуман весь этот дебилизм был в 2010 году из-за адовых летних пробок которые превращали 12км пути в 3 часа долбаной душегубки. Но ни времени ни денег на тот момент не было.
В начале 2012 я все-таки решился осуществить эту безумную идею, даже спроектировал вариант привода на базе 5квт авиамодельного электродвигателя, но на тот момент предполагаемая цена изготовления показалось мне слишком высокой...как же я ошибался.
Спойлер
В качестве привода преальфа-прототипа используется изрядно изнасилованный бур GBM23-2E с носовой частью "замененной" редуктором от пилы "Дружба".
Передаточное отношение цепного механизма 1:1, ведомая шестерня сделана из корпуса с зубчатым венцом фривила с впрессованной алюминиевой вставкой с просверленными в ней отверстиями. Крепилась ведомая шестерня к втулке 8 болтами М5. Во втулке просверлено такое же количество отверстий.
Осенью прошлого года преальфа прототип развил по прямой 24км/ч при напряжении батареи 100в.

Спойлер
Альфа прототип как предполагалось должен был использовать быстроустанавливаемую носовую часть с шестернями от дружбы. В последствии ошибка в проектировании и изготовлении похоронила эту идею.
Спойлер
Оригинальный вал с шестерней заменен валом со шлицем под шлиц редуктора пилы.
На этом фото нет но добавлены 2 отверстия под штифты исключающие проворот корпуса редуктора.
Коробка передач дрели имеет две передачи с общим диапазоном 2.28.
В отличии от преальфы, альфа имеет 48зубую ведомую звезду, из-за удаления из дрели одной ступени редуктора.
Спойлер
Наличие механизма переключения передач обусловлено специфическим рельефом местности. Привод делался в расчете на преодоление 60% подъема.
Оригинальный вал механизма переключения передач сделан Германчиками так хорошо что позволяет перетыкать передачи когда угодно, изготовленный вновь вал со шлицем позволяет переключать передачи только слегка сдавая назад :facepalm:.
Батарея номинальным напряжением 177в (201в заряженная) состоит из 8ми банок Turnigy nano-tech 6s 4.5Ач 25С, заряжается 4х канальным зарядником по 4 банки за раз.
Коммутация осуществляется ширпотребным двухконтактным 250в реле выпаянным некогда из бесперебойника.
Масса велосипеда со всеми прибамбасами 21кг, 6кг рюкзак с барахлом (4.8кг аккумуляторы).

Альфа версия испытывалась не далее как этой ночью, никакие параметры кроме скорости не измерялись, результат вылазки - фейл. Достигнута скорость 27км/ч по прямой. 25кмч в какой-то уклон в районе 6-8% (мостовой переход над ЖД)
В качестве ведомой звезды я использовал тонкую многоскоростную звезду (с широкой односкоростной цепью) в результате из-за перекоса цепи в нагрузке она 4 раза слетала и в конце концов пришла в негодность (пережевана) на этом тест прекращен, испытания на максималку из-за этого не провел.

В планах сделать нормальную толстую звезду и провести тесты с амперметром и вольтметром для выяснения параметров расхода в разных режимах. В далёких планах шим регулятор.
Общее количество вбуханного бабла на данный момент вместе с велосипедом - 75+ тышч рублёв :fool:.

us__007

часть картинок не видно.

Pavel__

Цитата: Wechnokisliy от 20 Апр. 2014 в 16:46Полубесполезный проект ... В начале 2012 я все-таки решился осуществить эту безумную идею ...
Батарея номинальным напряжением 177в (201в заряженная) ... скорость 27км/ч по прямой. ...
Общее количество вбуханного бабла на данный момент вместе с велосипедом - 75+ тышч рублёв :fool:.
У Вас за эти годы не возникло желание закончить с экспериментами и, все-таки, сделать ТС из тех компонентов, которые гарантированно дадут необходимый Вам результат ?

MadMNN

1 и 4 картинок не видно
200 вольт и всего 27 км/ч это конечно нечто :)
обычно вольты примерно равны(или более) километрам в час

Wechnokisliy

Поправил картинки.
Цитата: Pavel__ от 21 Апр. 2014 в 01:23У Вас за эти годы не возникло желание закончить с экспериментами и, все-таки, сделать ТС из тех компонентов, которые гарантированно дадут необходимый Вам результат ?
Так эксперименты только-только начались.
Плюс к тому пол года ушло на одностороннюю переписку с хоббикингом который мои деньги просто потерял, вялотекущий проект, чо.
Главная заморочка тут это КПП, еслиб не она я бы уже год ездил с полировальной машинкой в качестве мотора =\
Цитата: MadMNN от 21 Апр. 2014 в 10:11
1 и 4 картинок не видно
200 вольт и всего 27 км/ч это конечно нечто :)
обычно вольты примерно равны(или более) километрам в час
Это на первой передаче, на второй затестить пока не удалось, расчетная 56км/ч.

Wechnokisliy

Сделал новую ведомую звезду (выпилил из б/у сковородки).
Сделал более адекватный направляющий механизм цепи, цепь больше не елозит и не слетает.
Регулятор однозначно надо делать, а то при пуске мотора вел встает на дыбы отжирая 10+ ампер.
Собственно токашто спалил реле при очередной попытке ехать.
Думаю не воткнуть-ли пока мощный тиристор для тестов скорости или паять таки регулятор.

алабам

Извините , но вы никогда не закончите свой проект .
У вас мало теор.знаний и практ.опыта.
Купите готовый китай-набор нужной вам конфигурации.
Это будет дешевле, быстрее , надежнее  и мение нервозатратно.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Wechnokisliy

Мне и не нужно его 'закoнчивать', лишь-бы ездил.

Wechnokisliy


Шим спаял в прошлые выходные. Силовая часть будет на двух STW48NM60N, на вырост так сказать :-)
Так же купил цифровой амперметр на 50А.
Немного попилил механизм натяжения цепи.

Все чаще задаюсь мыслью, а не купить-ли готовую ручку газа, планируемый вариант с рычажком от переменного резистора скорее всего будет довольно колхозным.

se

Цитата: Wechnokisliy от 01 Июнь 2014 в 00:58
Все чаще задаюсь мыслью, а не купить-ли готовую ручку газа
не верю своим глазам :) Вы отступаете от стиля "сделать все своими руками", который в индустриальный век в большом дефиците  ;-)

Wechnokisliy

Далан, и так по большей части все куплено.

Wechnokisliy

Скрутил все вместе, пытаюсь в остатки объема запихнуть шунт амперметра и закрепить всё это.
Затестил по быстрому от 72в, стартует подвывая аки троллейбус :-D

Wechnokisliy

Не далее как только что вернулся из на этот раз удачной поездки.
Времени пилить вел по прежнему нет по-этому опять собрал все на соплях.
В роли ручки газа выступал резистор примотанный к рулю двумя стяжками с насаженной на вал шестеренкой.
Батареи не заряжались вот уже пол года.
Ни редуктор ни регулятор в процессе работы не нагрелись, думаю даже слегка подпилить крыльчатку охлаждающего вентилятора ибо в условиях улицы и продолжительного режима работы его производительность явно чрезмерна и он бесполезно жрет часть мощности.

По прямой получилось 43км/ч при токе ~7А, точное напряжение к сожалению замерить на ходу нечем, предположительно оно в районе 190в (или меньше с учетом просадки).
На уклоне до 4.5 градусов скорость не падала ниже 30км/ч (длина уклона примерно 1500м), ток достигал 12.5А, при полной массе < 100кг.
Стартовый ток с места не превышает 20А.
Накат моего велосипеда ужасен (зубастые шины) + заедает задний тормоз + перемотка цепи мотора.
Больше 43км/ч разогнать не смог из-за 48 зубой ведомой звезды, тяга есть но обороты на максимуме.
Вроде люминь сковородки мягок и не очень толст но ведет себя вполне прилично, зубья приработались.

Wechnokisliy

Померял батарею, 170в.
Одна ячейка неисправна, выясняю причины.

Wechnokisliy

#14
Ручка смерти газа %-)



Wechnokisliy

Все думаю как бы мне поднять скорость.

Замена ведомой звезды с 48т на 32т конечно увеличит оную но и снизит тягу, а значит прощайте тяжелые подъемы.

Варианты пока такие:
1) Увеличить напряжение на 50в (до 250в макс,220в номинал), это +2 котлеты и 1.2кг лишней массы что не очень айс.
2) Заменить покрышки на менее зубастые.
3) Реализовать независимую схему возбуждения.

SolarRay

Цитата: Wechnokisliy от 10 Окт. 2014 в 15:59
1) Увеличить напряжение на 50в
Может перемотать на более безопасное напряжение (хотя бы в пределах сотни), а то дождик/снег...

Spiderman

Цитата: Wechnokisliy от 10 Окт. 2014 в 15:59
Все думаю как бы мне поднять скорость.
380В батарею?
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт