avatar_LICC

Новый проект от LICC'а электро Калина "Славянка"

Автор LICC, 16 Окт. 2014 в 19:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Моя эл. Таврия обрела нового владельца, и стал вопрос о новом электромобиле.
Выбор сделал в пользу Лады-Калины в кузове универсал (есть куда СБ потом разместить)
Донор 2008г, кузов в идеале(говорят цинкованный)

Были заказаны другие компоненты - частотник Куртис 1238-7601, 120в 650А


автомат специализированный на 160В постоянки 250А длительного тока и до 800А кратковременно
и вместе с ним газонаполненный контактор Kilovac LEV200
Continuous (Carry) Current, Typical A 500 @ 65°C, 400 mcm conductors
Consult Factory for required conductors for higher (500+ A) currents
Rated Voltage: 320Vdc maximum


Мотор - особый вариант. Использовал заказной комплект статор-ротор Немецкого производства, ротор медный. Мотал "Славянку" как всегда самостоятельно. Получился очень компактный и экономичный моторчик.




Тест от 3ф трансформатора показал потери ХХ на уровне 30Вт.
Мотор "Славянка" с медным ротором

запуск от частотника
MOV00113

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

SolarRay

Цитата: LICC от 16 Окт. 2014 в 19:21
Тест от 3ф трансформатора показал потери ХХ на уровне 30Вт.
Это от 50Гц?
Если поднять обороты до рабочих, то какие потери получаются? (зависимость такая же как в bldc?)

andreym

Игорь, а чем так калина приглянулась?ну кроме размера крыши под СБ  :laugh:
вроде не идеал автомобилестроения :)

LICC

Цитата: SolarRay от 16 Окт. 2014 в 23:37
Цитата: LICC от 16 Окт. 2014 в 19:21
Тест от 3ф трансформатора показал потери ХХ на уровне 30Вт.
Это от 50Гц?
Если поднять обороты до рабочих, то какие потери получаются? (зависимость такая же как в bldc?)
на 250Гц потери 150Вт. Примерно линейно растут.
Цитата: andreym от 16 Окт. 2014 в 23:42
Игорь, а чем так калина приглянулась?ну кроме размера крыши под СБ  :laugh:
вроде не идеал автомобилестроения :)
С ВАЗовцами решил посоревноваться  :-D
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

тундра

 Игорь :-) -а  какие будут аккумуляторы и насколько вольт и ампер часов получится вся    батарея  ?

BlackArrow

Цитата: andreym от 16 Окт. 2014 в 23:42
Игорь, а чем так калина приглянулась?ну кроме размера крыши под СБ  :laugh:
вроде не идеал автомобилестроения :)
Видимо уже установленным электроусилителем руля
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

Nickolas

Схема останется старой ? Мотор - коробка передач ...?

LICC

Цитата: тундра от 17 Окт. 2014 в 11:29
Игорь :-) -а  какие будут аккумуляторы и насколько вольт и ампер часов получится вся    батарея  ?
Аккумы будут пакетиковые G-Power 65ач по схеме 36S2P и того 117В 130-140ач(реальная емкость пакета 72ач в среднем)
Цитата: BlackArrow от 17 Окт. 2014 в 11:32
Цитата: andreym от 16 Окт. 2014 в 23:42
Игорь, а чем так калина приглянулась?ну кроме размера крыши под СБ  :laugh:
вроде не идеал автомобилестроения :)
Видимо уже установленным электроусилителем руля
И это тоже, и кондишка есть!
Цитата: Nickolas от 17 Окт. 2014 в 15:00
Схема останется старой ? Мотор - коробка передач ...?
Да, только муфту сделаю с демпфером на основе штатного диска сцепления.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

тундра

а на этом форуме даже побольше информации о проекте http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=1465
[user]LICC[/user], а во сколько обошелся в $ один пакет от G power ?

LICC

цена около 1.35$ за 1 ач там. Это специализированные электромобильные пакеты с широкими терминалами под пайку. Я буду делать болтовые соединения.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

dimad63

Недавно приносили в ремонт такой контроллер все кондёры 100в и все вздулись. транзисторы хоть и непонятно какие номерные но одним пожертвовал ради науки пробой 137 в  скорее всего 100 в

LICC

у вас контроллер 1238-6501 скорее всего. там защита перенапряжения 105В, у моего 130В
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

batson

Цитата: LICC от 17 Окт. 2014 в 19:26
и кондишка есть!
А как оно работать будет? И сколько есть? ИМХО плохой вариант
Хорошим мне всегда виделся вариант на элементах Пельтье.
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

LICC

У пельтьешек эффективность низкая, а у кондишки (тепловой насос) 400% в среднем %-) . Рассматриваю 2 варианта. 1й - кондишка приводится ремнем от вторичного вала тягового мотора через штатную электромуфту, и 2й - отдельный привод.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

andreym

Цитата: LICC от 17 Окт. 2014 в 21:50
У пельтьешек эффективность низкая, а у кондишки (тепловой насос) 400% в среднем %-) . Рассматриваю 2 варианта. 1й - кондишка приводится ремнем от вторичного вала тягового мотора через штатную электромуфту, и 2й - отдельный привод.
Кпд теплового насоса в 400% это луквство :)
на нагрев да - 400% и то при разнице температур носителей не более 20-25С  ;-)
но в случае с кондейкой нам же охлаждать надо а не греть...
так что кпд будет 1.5-2 максимум.

думается мне отдельный привод будет интереснее, а то на стоянке кондей не включишь.

dimad63

Номер кочечно забыл но было написано 72-96вольт

SMILE1

Цитата: LICC от 17 Окт. 2014 в 21:50
Рассматриваю 2 варианта. 1й - кондишка приводится ремнем от вторичного вала тягового мотора через штатную электромуфту, и 2й - отдельный привод.
Отдельный.
По затратам энергии учитывая потери на ремне разницы не будет, но
1. будет работать в пробках.
2. эффективность не будет зависеть от оборотов
3. шире выбор вариантов размещения под капотом.
Non credo quia absurdum

kol

Цитата: dimad63 от 18 Окт. 2014 в 00:33
Номер кочечно забыл но было написано 72-96вольт

Куртисы это не плохой контроллер но например у меня часто бывают в ремонте для сериесников контроллеры,построены примитивно и не особо любят перегруз.И это связано с неправильным проектированием.Так что я не удивлен,что их контроллер для АС тоже не очень.