avatar_nortelius

Консервирование байка и хранение зимой

Автор nortelius, 19 Окт. 2014 в 16:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nortelius

Здравствуйте, коллеги!

Близится зима, живу с семьёй в маленькой однушке.

Возникает проблема: где хранить байк зимой, поскольку ездить зимой не буду.
На балконе - не вариант, там сушатся вещи после стирки - будет сыро.

Думаю снять батарею и кнопки/переключатели(что на руле), чтобы не окислились контакты.
А велик завезти другу в гараж.

Коллеги, которые зимой не ездят, давайте поделимся информацией кто как и где хранит свой евел зимой.

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Влад77

#1
Я свой зимой хранил на застекленном, но не утепленном балконе. Белье там тоже иногда сушили.
Аккумулятор снял (предварительно разрядив на 50%), завернул его в полотенце и положил в холодильник на нижнюю полку (где храню овощи). Морозилка у холодильника сверху.
Кроме аккумулятора ничего не снимал (только фонарь, велокомп, габариты).
Весной цепь смазал, аккумулятор зарядил и поехал.
Пробег (на педалях 5-10%) 55 км.  как и до зимовки.
Китайский Конек-Горбунок Shuangye A9 250W 36V

_claw

Цитата: nortelius от 19 Окт. 2014 в 16:54
Думаю снять батарею и кнопки/переключатели(что на руле), чтобы не окислились контакты.
А велик завезти другу в гараж.
в неотапливаемом гараже можно хранить не разбирая, целее будет. и никакого окисления тем более

АндрейS

Ввинчиваем в стену крюк и вешаем на него велосипед. Предворительно надо снять педали и повирнуть руль вдоль рамы. Еще можно убрать вел в шкаф.
Хранить в гараже можно, но не каждый гараж подойдет. Иногда в гараже из-за скачков влажности и температуры велосипед ржавеет очень быстро. У меня был такой неприятный опыт.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Андрей25

Ну и про чехлы для велосипедов не забываем  :pardon:
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

Slider

У меня он как хранился в стенном шкафу, так и зимой будет храниться ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

exp TV

у меня  частный дом , вел хранится в коридоре там температура ненамного выше чем на улицы
неотапливаемое помещение , думаю снимать аккумулятор или нет  :bn:  аккум лифер
можно ли такой аккум хранить на морозе ?

NF150RUS

[user]exp TV[/user], лифер если не ошибаюсь нужно хранить так: разрядить примерно  до 40%,  отключить бмс, хранить при температуре 3-5 градусов естественно по Цельсию

_claw

Цитата: exp TV от 20 Окт. 2014 в 06:35
можно ли такой аккум хранить на морозе ?
Цитата: NF150RUS от 20 Окт. 2014 в 07:41
отключить бмс, хранить при температуре 3-5 градусов естественно по Цельсию
лифер, ион, липо - да хоть минус 50. изучайте даташиты!
а вот бмс отключить зело полезно

Surf_el

все типы надо хранить в полуразряженном состоянии?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

_claw

желательно. так производитель рекомендует. в принципе можно и в разряженном хранить, но только если есть полная уверенность что нет утечки. а вот полностью заряженным хранить некошерно. хоть немного, но стравить надо

klyushkov

Всю зиму будет стоять в комнате, буду протирать от пыли и включать фару вместо торшера. Возможно, буду до туалета кататься на нем, только надо задний ход настроить, а то развернуться негде. /:-)
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

delectrik

#12
   Можно запросто в гараже со снятой резиной и аккумом - если гараж кирпичный, а если он с металл. стенами - то там резкие перепады температуры и конденсат. Аккум снять однозначно, чтоб на морозе не был. Кнопки снимать не надо - в машине ничего с ними не стало; раз в месяц пощелкаешь.

   Резина не любит сырости и морозов, поэтому колёса лучше снять и хранить в квартире (например на антресоле или на шифонере (шкафу) или под кроватью)-это если у Вас расход резины за сезон небольшой, а если меняете резину раз в 1-2 года, то всё равно где её хранить.
Хранить в полуспущенном состоянии.
   Сам вел со снятым передним колесом и шатунами можно поставить между диваном и стеной(накрыть ковром или простынёй). Кроме того любая электроника и металл не любят резких перепадов температуры (как на балконе).
   Хромированнные детали надо помыть водой, высушить и вытереть чистой промасленной тряпкой (весной протереть мокрой в бензине тряпокй).
   Батареи разных типов надо хранить по-разному. (например свинцовые надо время от времени разряжать и заряжать, а лион, говорят, любит храниться в разряженном виде) - лучше про батареи спросите  в соответствующем разделе.
Лучше всего в конце сезона батарею продать, а в начале следующего купить заведомо новую!
  Цепь снять и помять в бензине(керосине, ацетоне) высушить. Весной поставить и пропшикать аэрозольной смазкой по всем пинам.


PS. Хоть _Claw говорит, что не заметил измениений соятояния резины от зимы, но я НА МАШИНЕ заметил (хать и ездил на ней раз в месяц, а стояла он а вгараже, где температура на 5 гр. выше уличной) - появились трешщины во впадинах протектора, вдоль  всех "выпуклостей".

PPS nortelius,  а что Вы это уже про хранение подумывате;) Я вот буду в гараже (благо пока он есть) держать до стойкого гололёда, и ездить, когда асфальт сухой, ... а потом уже в дом....
Электровелик 600Вт 12ач 48в

_claw

все время храню велосипеды а также и всю резину в неотапливаемом гараже с 2006 года. никакой измены по резине не заметил, хотя я периодически участвую в соревнованиях. а комплектов резины у меня штук 10. и грязевая, и кросовая, и слик, и тд. также не заметил "износа" других резинок, а именно сальники на вилках, и проч. просто стравливайте давление для хранения... хотя если вы используете дешевые китайские недоделки, то тут не могу ничем помочь.

Surf_el

У меня Ява с 90г живет в неотапливаемом гараже. Родная резина, как новая.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Ventres707

Батарея: LiNiCoMn     как ее хранить зимой ?  частный дом - гараж кирпич ( температура зимой в среднем 8-10 градусов )
батарею снимать или можно оставить внутри корпуса рамы Gross'a ?   какой заряд держать зимой ?

Torsus_SD

У меня обычный велосипед хранится в шкафу, подвешен за крюк. Все тросики скинуты на ноль чтобы ослабли, вибрейки разомкнуты, цепь снята и положена в пакет с маслом, колеса сдуты до 1 атмосферы и лежат рядом. Все предварительно помыто и почищено и смазано
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

levsha173

В зиму планирую вел хранить на работе, там помещений полно и отапливаемых и холодных и средних. Но просто хранить нет смысла, планирую перебрать, усовершенствовать доводить до ума. Дело в том, что у меня вел - основной вид транспорта. Я каждый день езжу, и стать пешеходом не хочется. Поэтому в сезон я с ним вообще ничего не делаю, если это может занять более 4 часов, иначе топать пешком с работы.  Максимум колеса подкачать, да тормоза, переклюки подстроить.  За этот сезон пешеходом быть не пришлось ни разу. Но по мелочи накопились косяки, есть чем заняться зимой в свободное от работы время.