avatar_mr.Dream

Полный привод. Вопрос КПД, динамики, расхода электроэнергии.

Автор mr.Dream, 05 Май 2013 в 01:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GANY

на счет скорости есть один момент. на самом деле максималка до 53км/ч на 1квт мощности довольно трудно достигнуть, если есть хоть небольшая горка. идеальная равнина бывает редко. и это огорчает. скорость может упасть до 40км/ч и меньше даже при незначительном подъеме.
два мотора скорее всего позволит ехать быстро даже на горки. то есть на скорость это тоже влияет. максималка должна стать выше.

илс

ЦитироватьЭх.... Мозг разрывается. Блин. :bw: :sorry:
менять и мотор и контроллер?
Угу, и еще батарею  :kidding:

Sergash

Езжу на двух Поларисах по 1000 Вт с родными контроллерами с Нового года ( первый выезд в новогоднюю ночь ))). Пиковое потребление тока было до 75 А с лужеными шунтами, мощность под 4 кВт, батарея лифер 48В А123 20А/ч. Велик из-под меня выскакивал при резком газе. Вес велика 45 кг. Конечно же, батарея просаживается хорошо. Скоростной пробег сократился с 35 до 30 км, причем в конце слежу за потреблением тока и напряжением, что бы не отрубилось питание. Шунты подпилил до 32А, на скорость это не влияет, старт стал не такой резкий. Максималка 65 км/ч, хх 84 км/ч. На одном движке разгон до 53-55 км/ч, второй отключен в это время. Иногда езжу на заднем, нравится мягкий ход и звук почти не слышен. Передний порезче тащит. Но настоящая езда начинается на двух, ощущение, как Баба Яга на помеле.)) Думал поменять на один мощный 3 кВт, выигрыш в весе, легче на 4-5 кг, но тут уже и контроллер другой нужен и батарея. Маятник крепче делать надо. Вот и вырисовывается мотоцикл. Минус двух движков только один - тяжело таскать, если необходимо. Думается мне, что тот, кто хорошо покатался на полном приводе, будет скучать по двум движкам, если окажется на одном. И еще есть одно "но" - повышение мощности, скорости велораму и пр. компоненты превращает в жестянку. Восьмерки и замятости на ободах уже привычное дело. Буду переходить на обода от мопеда 19" и 17" пошире, но на двух двигателях однозначно.     

Ригуц Андрей

#39
А теперь самое интересное. А если на перед в моем случае поставить мк ну даже в 350ватт или 500ватт. Я так думаю скорость всяко разно возрастет как ни крути. В общем пока я сам не попробую я ничего не пойму. Принято решение ставить второе МК.  :exactly: :kidding:

vpk8

Сошел с дистанции ...

Sergash

Андрей, мощность возрастет, а скорость зависит от холостых оборотов двигателя. У меня был спереди МXUS-750, он сам себя крутит 58-60 км/ч. Сзади был Поларис 1000 у которого хх 82-84 км/ч, но быстрее 58 км/ч я не поехал, Мхус не позволял, пока не поставил Поларис, как и сзади.

DIVAS

Прежде чем делать полный привод, нужно подумать, для чего Вы хотите сделать полный привод, какие комплектующие для этого нужны и что получится в результате.

К примеру, электровел может не хотеть ехать быстро по двум причинам:
1. недостаточно оборотов двигателя (т.е. даже с поднятым колесом он крутится не намного быстрее чем с нагрузкой)
2. недостаточно момента двигателя, чтобы преодолевать сопротивление воздуха на большой скорости. Попросту говоря, недостаточно мощности.

В первом случае, когда двигатель просто не хочет крутиться быстрее, второй мотор Вам ничем не поможет в прибавке скорости. Зато может помочь прибавка напряжения питания мотора, если он ещё не перегружен по мощности.

Во втором случае, если недостаточно именно момента, второй мотор вполне способен очень существенно улучшить ситуацию. У двух моторов моменты складываются, а скорости нет. Оптимальной будет установка мотора с такими же скоростными характеристиками, как у имеющегося. Но можно поставить и ещё более быстрый мотор, но обязательно большей мощности - чтобы ещё ещё хватало момента добавлять скорость, когда первый мотор начнёт отставать и перестанет помогать.


Что происходит с экономичностью при установке второго мотора?
Это зависит от многих факторов.
Если первый мотор слабый и каждый разгон и горку преодолевает с большим трудом, то установка второго такого же мотора повысит экономичность на разгонах и подъёмах, потому что два мотора будут справляться с этой работой намного быстрее. Соотношение примерно такое: "жрут вдвое больше мощности, но зато втрое меньшее время", т.е. в итоге выигрыш на горках и разгонах может быть порядка 30+/-20% - потому что вместо вялого заползания в гору они вдвоём туда заедут почти на номинальной скорости.
По сути, если поставить один более мощный мотор, то будет примерно тоже самое.

Если же первый мотор и так адово мощный (какой-нить Кваншунь например), то второй мотор не добавит экономичности и даже может повысить расход на большой скорости, потому что пользы от него при равномерном движении нет, а потери на перемагничивание железа никто не отменял.

Но в любом случае полнопривод даёт некоторые бонусы:
1. проходимость
2. надёжность (если один сдохнет - на втором доеду)
3. два мотора греются меньше, а охлаждаются лучше чем один при той же мощности - меньше проблем с перегревом.
4. Если Вы таскаете байк по лестнице на 5ый этаж и Вам надоело перевешивающее заднее колесо с Кромотором, то установка второго Кромотора в переднее колесо решит проблему - балансировка восстановится и ничего не будет перевешивать. Главное не подключайте его, а то вилку оторвёт :laugh:.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Ригуц Андрей

Я так думаю, что нужно взять комплект скоростной на перед на 350ватт. Так как бафанг мой задний он не скоростной он тяговый. Акб у меня на 62 вольта 18ампер часов. Я чувствую, что после того как я перешел с 36в на 62в возросла тяга многократно, а скорость не сильно поднялась с32-35 до 40-42. в общем поставить 350ватт скоростной мотор и пусть крутит АКБ я уже нарастил  :-D.
Присматриваюсь к мотору SHUAN (Гравицап) 350W на 36V Скоростной.
Просто мой бафанг гнать дальше смысла нет. Ему плохо станет.

Добавлено 15 Окт. 2014 в 08:10

Цитата: DIVAS от 15 Окт. 2014 в 01:16
Прежде чем делать полный привод, нужно подумать, для чего Вы хотите сделать полный привод, какие комплектующие для этого нужны и что получится в результате.

К примеру, электровел может не хотеть ехать быстро по двум причинам:
1. недостаточно оборотов двигателя (т.е. даже с поднятым колесом он крутится не намного быстрее чем с нагрузкой)
2. недостаточно момента двигателя, чтобы преодолевать сопротивление воздуха на большой скорости. Попросту говоря, недостаточно мощности.

В первом случае, когда двигатель просто не хочет крутиться быстрее, второй мотор Вам ничем не поможет в прибавке скорости. Зато может помочь прибавка напряжения питания мотора, если он ещё не перегружен по мощности.

Во втором случае, если недостаточно именно момента, второй мотор вполне способен очень существенно улучшить ситуацию. У двух моторов моменты складываются, а скорости нет. Оптимальной будет установка мотора с такими же скоростными характеристиками, как у имеющегося. Но можно поставить и ещё более быстрый мотор, но обязательно большей мощности - чтобы ещё ещё хватало момента добавлять скорость, когда первый мотор начнёт отставать и перестанет помогать.


Что происходит с экономичностью при установке второго мотора?
Это зависит от многих факторов.
Если первый мотор слабый и каждый разгон и горку преодолевает с большим трудом, то установка второго такого же мотора повысит экономичность на разгонах и подъёмах, потому что два мотора будут справляться с этой работой намного быстрее. Соотношение примерно такое: "жрут вдвое больше мощности, но зато втрое меньшее время", т.е. в итоге выигрыш на горках и разгонах может быть порядка 30+/-20% - потому что вместо вялого заползания в гору они вдвоём туда заедут почти на номинальной скорости.
По сути, если поставить один более мощный мотор, то будет примерно тоже самое.

Если же первый мотор и так адово мощный (какой-нить Кваншунь например), то второй мотор не добавит экономичности и даже может повысить расход на большой скорости, потому что пользы от него при равномерном движении нет, а потери на перемагничивание железа никто не отменял.

Но в любом случае полнопривод даёт некоторые бонусы:
1. проходимость
2. надёжность (если один сдохнет - на втором доеду)
3. два мотора греются меньше, а охлаждаются лучше чем один при той же мощности - меньше проблем с перегревом.
4. Если Вы таскаете байк по лестнице на 5ый этаж и Вам надоело перевешивающее заднее колесо с Кромотором, то установка второго Кромотора в переднее колесо решит проблему - балансировка восстановится и ничего не будет перевешивать. Главное не подключайте его, а то вилку оторвёт :laugh:.
Мда. Про вилку и мотор  как балансир точно сказано.  :-D

Wayfarer

Товарищи, а кто-нибудь делал полный привод на моторах Q100?  2шт Q100 весят 4,5кг всего, если взять допустим моторы на 36в 260об/мин и запитать от 48в с контроллерами 14-15А был бы очень интересный аппарат как мне кажется.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

acyd

#45
Два мелких моторчика - один из самый удачных вариантов полного привода.
Вилка работает, тяга лучше 1 квт DD на тех же токах в сумме, только максималка менее 40км/ч на 26", т.к моторчики тяговые. Холостые обороты на 48в: 260*(48/36)*2*60/1000=41.6км/ч
Чтобы получить скорость поболее надо брать более скоростные: 260rpm на 24в или повышать напряжение.
Разумный максимум форсажа q100 600-700вт, на двоих суммарная 1200-1400Вт, 50-55км/ч по ровному, рекомендуется термоконтроль, хотябы термометром для аквариума.


Ригуц Андрей

Цитата: acyd от 15 Окт. 2014 в 09:42
Два мелких моторчика - один из самый удачных вариантов полного привода.
Вилка работает, тяга лучше 1 квт DD на тех же токах в сумме, только максималка менее 40км/ч на 26", т.к моторчики тяговые. Холостые обороты на 48в: 260*(48/36)*2*60/1000=41.6км/ч
Чтобы получить скорость поболее надо брать более скоростные: 260rpm на 24в или повышать напряжение.
Разумный максимум форсажа q100 600-700вт, на двоих 1200-1400Вт, 50-55км/ч по ровному, рекомендуется термоконтроль, хотябы термометром для аквариума.
1200-1400вт кушки- это круто,офигеть мона  %-) /:-)

BaBax

Я как бы это все прошел и езжу на полном приводе (см.подпись). Все подробно расписано в теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.0
в том числе об экономичности, об общем управлении сразу двумя контроллерами (троттер, круиз, тормоз, 123режимы мощности и т.д.. Как говорится - читай и повторяй.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Tsukune

#48
Доброго времени суток!
Есть вопрос к знатокам полного привода.
Собираю Е-вел на базе 2х мк (хочу ДД на 48 вольт, посоветуйте надёжные варианты :ah:) по 250W 48v на двух инфинионах 6 фет и
аккумулятором 12(15v) 20a *4 шт (под зарядку от сети 220v AC > 48v DC и от 12v 240w DC солнечных батарей > 12v DC ), планирую собирать литий-железо-фосфат А123 призматики.
Вопрос в том, как будет тянуть в горки (лето, асфальт) до 15 градусов и по прямой.
Какая нагрузка на двигатели (я 80кг+собака 15кг на велосипеде+сумка-тележка до 150кг грузов) будет критичной?
Всем спасибо за ответы! :-)
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

илс

ДД на 250Вт?
Наверное такие существуют.  :bn:
Но не стали популярными из-за плохой тяги на низах.
Чтобы поднять тягу их делают супермноговитквыми.
Соотв. максимальная скорость, вас силно разочарует.  :pardon:
Думаю, даже собаке будет скучно тошнить 10-15км/ч.  :kidding:

Tsukune

[user]илс[/user], 10-15 км\ч маловато, но вот выйти бы на стабильные 20-25км\ч было бы очень не плохо!
Да и 2 двигателя .... видел где-то на форуме SMART PIE думаю о чём-то подобном.
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

илс

С педалями может и получится выйти.
Но зачем изобретать велосипед?
Есть редукторные моторы 350-500Вт. Вот на их базе и надо делать тяговые и довольно скоростные аппараты.
Скорость иногда бывает нужна. Чтобы вписываться в поток коробочников на сложных разъездах/перекрестках.  :exactly:

edw123

Цитата: Tsukune от 19 Окт. 2014 в 19:05...
Вопрос в том, как будет тянуть в горки (лето, асфальт) до 15 градусов и по прямой.
Какая нагрузка на двигатели (я 80кг+собака 15кг на велосипеде+сумка-тележка до 150кг грузов) будет критичной?
Всем спасибо за ответы! :-)
Описанная нагрузка ну очень большая! Для 15грд горки потребуется около 250*9,8*0,15=375Н тяги, для колеса с радиусом 0,3м нужен мотор с моментом 125НМ. O_O На такое только самые мощные моторы типа "крошки" стоит пускать, да и то в качестве кратковременной нагрузки (либо брать самый мощный мидл-драйв). На меньших моторах надо как минимум трицикл со всеми ведущими, а лучше квадроцикл.

Tsukune

[user]edw123[/user], отсюда и вопрос, сколько кг потянет в А-прямая Б-горка 10 градусов двигатели МК С-дд Н-редукрор в нормальном (штатном,не форсированном, на 26" колёсах) режиме по опыту? Учитывается что 1 двигатель.

А:          кг      Б:       кг
250 С    ???   250 С    ???
250 Н    ???   250 Н    ???
350 С    ???   350 С    ???
350 Н    ???   350 Н    ???
500 С    ???   500 С    ???
500 Н    ???   500 Н    ???
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...