Как правильно "лечить" разбалансированный СА

Автор Antuff, 12 Янв. 2013 в 15:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бублик Боб

#144
Цитата: Alex_Soroka от 24 Май 2014 в 23:09
что делать?
1) менять батарею и больше новую "до булькания" не заряжать.
2) искать паршивую овцу - может потребоваться вскрытие акб, но скорее всего вы просто найдете акб и замените его - проблема некоторое время уйдет, пока новую банку не посадите.

Спасибо большое за ответ, все понятно и подробно!) А насчет минусов я не парюсь) Хоть мильЁн их мне выставят и ни одного плюса))

LEO_LIFE

Привет всем акум стоял 2-3 года без подзарядки.
На днях решил его зарядить перед этим проверил тестером какое напряжения 6В. поставил на зарядку, за минут 5-10 напряжения было уже 12В. подождав еще немножко напряжения пошло в пик 14-14.5 зарядное говорит что акум зарядился но это не так.
Я так понимаю это пластины покрылись, так как акб ровный и цвет электролита прозрачный.
Что кто подскажет делать то.
По поводу системы с релехой, какая должна быть скважность пауз и работы?

UDAV

Цитата: LEO_LIFE от 20 Июль 2014 в 16:51
Привет всем акум стоял 2-3 года без подзарядки.
На днях решил его зарядить перед этим проверил тестером какое напряжения 6В. поставил на зарядку, за минут 5-10 напряжения было уже 12В. подождав еще немножко напряжения пошло в пик 14-14.5 зарядное говорит что акум зарядился но это не так.
Я так понимаю это пластины покрылись, так как акб ровный и цвет электролита прозрачный.
Что кто подскажет делать то.
По поводу системы с релехой, какая должна быть скважность пауз и работы?

Быстрого универсального ответа просто не существует.   Либо вы изучаете весь раздел форума целиком,  ПОТОМ если что не поняли - задаете осмысленный _конкретный_ вопрос (но я сомневаюсь в том что вы на это способны, раз даже ветку для своего вопроса правильно выбрать не смогли)  либо платите денег  за зарядку того,  кто сделал это за вас и воплотил знания в железо.   В любом случае вероятность восстановления чуда до рабочего состояния ниже 20%.  :hello:
Подпись ;)

fds2002

как лечить переполюсовку, на практике?

упсовые 7-9 ач, 2005-2008 года, напряжение 9,5в.

картина такова

При любой нагрузке и подключении ЗУС напряжение падает до 8,2-8,5в, при зарядке сразу вылетает за 15в

добрался до банок - три банки 1,9в, две 1,1-1,3в, заряд все берут, если им дать индивидуально. Одна банка 0,8в, полярность правильная, при подключении нагрузки падает до нуля или до -0,2в противоположной полярности.При зарядке (как ЗУСом всей батареи, так и банки индивидуально) взлетает до 4-5в в правильной полярности. Т.е. явная переполюсовка?

таких батарей уже две, близнецы. И еще с десяток стоят на полке...

пытался "заливать" электричество в банку насильно, ток порядка единиц миллиампер, толку нет

мне думается, что нужно больную банку закоротить на какое-то время и потом попробовать заряжать индивидуально... или есть еще варианты лечения переполюсовки?

alx25v


booseli

пересадка "почек" поможет, но для данных АКБ это нецелесообразно

fds2002

воды доливал по 3мл в банку, НРЦ упало может на сотую вольта на весь акб... имхо, с водой там все нормально

вот тут еще нашел рецепт разрядить в 0 на нагрузку 1а всю батарею, а потом зарядить снова. Типа помогает. Как запасной вариант, если не смогу вытянуть банку. Отнести на свалку я всегда успею.

Steel RAT

[user]fds2002[/user], не надо терять время. Займитесь чем-то более продуктивным.
В просевших банках только труха. Можете самостоятельно распилить и посмотреть.
Чаще всего сдохшие банки находятся у минусового вывода.
Батареи на помойку.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Seva1964

[user]booseli[/user], не пропадайте, пожалуйста, отсюда (и в принципе) никуда. В противном случае будет херово в том числе и мне :(
По теме - скрытые перемычки предназначены для того, чтобы нельзя было вылечить 12В АКБ в принципе. Прерывание зарядного тока (удушенные руководством инженеры "Оптимы" + незадушенное любопытство Александра Васильевича) разрушило этот принцип по полной программе.

Alex_Soroka

Цитата: fds2002 от 11 Сен. 2014 в 19:20
При любой нагрузке и подключении ЗУС напряжение падает до 8,2-8,5в, при зарядке сразу вылетает за 15в
такая картина характерна для разрушенных намазок или полностью сухих АКБ.
переполюсовка тут не подходит...

ЦитироватьОдна банка 0,8в, полярность правильная, при подключении нагрузки падает до нуля или до -0,2в противоположной полярности.
вот эта банка - таки переполюсовка.

ЦитироватьПри зарядке (как ЗУСом всей батареи, так и банки индивидуально) взлетает до 4-5в в правильной полярности. Т.е. явная переполюсовка?
проверить как-то не разрушена ли она и не сухая-ли...

Steel RAT

#154
Вернемся к нашим баранам.
Цитата: Alex_Soroka от 12 Май 2014 в 11:31
Цитата: Steel RAT от 11 Май 2014 в 22:52
В потере СА своих эксплуатационных свойств играют важную роль три взаимосвязанных фактора.
1. Неравномерная потеря емкости отдельными банками.
Это связано с "грязнотой" и неравномерностью процессов изготовления активной массы и намазок на производстве. Чем грязнее тем больше неравномерность.
А че же тогда на новом аккумуляторе нет разбаланса?
Думаю, что вы не правы и разбаланс и другие процессы не являются следствием "неравномерности процессов при производстве". А являются приобретенными в процессе эксплуатации.

Цитироватьвы забываете о неравномерном нагреве АКБ.
Как правило, (+) банка смотрит на раскаленный коллектор, а (-) всегда холодная.
Вы только на Жигулях ездили?
У меня в одной машине аккумулятор стоит в коробе воздухопритока и вообще не контактирует с моторным отсеком.
В другой контактирует длинной стороной равномерно, а не углом, как на классике.
Сколько нибудь заметного нагрева АКБ от этого не происходит.
Так что пальцем в небо, Александр. Есть еще версии?

Цитироватьага  ;-D типа 14.5в это как раз "совсем не кипение"...
Вы типа прикидываетесь и не в курсе термокомпенсации?
И, да даже при +20°С 14,5В совсем не кипение.
Тем более, что если машина останавливается на светофоре, обороты двигателя падают до ХХ, а напряжение с включенным ближним светом до 12,5...13,5В в зависимости от "энергетического баланса". 

ЦитироватьЗаряд с добивкой слабых банок.
Пробовал несколько раз добивку всей батареи. Результат - емкость аккумулятора Bosch Са-SILVER  S4 60 АЧ после добивки падает. При разряде током 15А было 40 АЧ, а стало 35 АЧ. Разряд до 10,8В фиксировался ваттметром, который посчитал затраченную энергию.  Зато ничего не кипело. :hello:
Батарея необслуживаемая, доступа к банкам без взлома крышки не получить. Продолжаю наблюдения. 
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Alex_Soroka

#155
Цитата: Steel RAT от 20 Окт. 2014 в 13:29
А че же тогда на новом аккумуляторе нет разбаланса?
Несколько КТЦ и разбаланс будет  :hello:

Цитировать
Цитироватьвы забываете о неравномерном нагреве АКБ.
Как правило, (+) банка смотрит на раскаленный коллектор, а (-) всегда холодная.
Вы только на Жигулях ездили?
На разных ездил. И в 90% случаев именно так как я пишу.

Цитировать
ЦитироватьЗаряд с добивкой слабых банок.
Пробовал несколько раз добивку всей батареи. Результат - емкость аккумулятора Bosch Са-SILVER  S4 60 АЧ после добивки падает. При разряде током 15А было 40 АЧ, а стало 35 АЧ. Разряд до 10,8В фиксировался ваттметром, который посчитал затраченную энергию.

Вы наш форум читаете или только пишете тут ?

Подчеркнутое:
1) Bosch Са-SILVER - это КАЛЬЦИЕВЫЙ АКБ !
2) Разряд до 10,8В !!!


Вы его убили сами. Кальциевый АКБ нельзя гонять до 10.8в !!!

мною писалось еще в 2011 году:
реклама
...
И кстати - ответ на всем интересный вопрос: почему-же кальциевые АКБ так быстро разрушаются и теряют свои свойства?  был дан еще в 199Х годах - читаем ниже сканы из Старого Советского Учебника.
...

..........


baton45

#156
Продолжу тему, т.к. предыдущая ссылка  с книги действует на многих как чеснок на нечистую силу, тема замерла на 2 месяца.
Имею аккум автомобильный Веста премиум 60. Лезут проблемы.  O_O Т.к. поездки редкие, проседаем по сигнализации, не глубоко, но тенденция к ухудшению состояния. Аккуму год, на прошлой неделе условно вычислил в нем всего пускай 16Ач (т.к. за время в 11,5 часов свежезаряженный аккум успел разрядиться на нагрузку 21Вт до 12в и зарядился током в 7,5А На МикроЗу2013), а летом вытягивал около 40Ач.
  К сожалению топикмастер не завершит описание в начале темы, чтобы можно было действовать по более-менее краткой инструкции, и как и многие начинания здесь канули в лету. :facepalm: Данные рекомендации по моему мнению не закончены, "песня не допета". У него была простая моргалка и то на коленке. "Безумству храбрых поём мы песню..." (с) Но человеку огромнейшее спасибо! :hello:

И так, имеем доступ к банкам, пластины чистые. МикроЗУ2013 позволяет работать с одной банкой, разряд-заряд, добивка. Метод третьего электрода применим.
От темы где "правильно лечит Сорока А.В" я ушел осознанно, принимаются все рекомендации, вплоть до "буль-буль"  ;-)
Пока дома имею ещё и ИМАХ В6, могу и кипятнуть слегка до 14,7В.
Вопрос вычисления первой больной банки: могу просадить разрядом до выявления слабого звена. Что дальше? Мне заряжать весь аккум, потом ещё добивать больную банку или подлечить больную, и потом заряжать. Могу вообще работать только с одной банкой до посинения. Конечно для двойного КТЦ по каждой банке отдельно я могу выпасть на недельку другую.
    Понятно, что одна добивка не вылечит банку, нужно с помощью КТЦ развернуть и свернуть "меха гармони", тогда пойдет процесс.
    В автомобиле генератор явно на 14,5В, т.к. в показометре напряжения  через прикуриватель светодиоды добивают до 14,8В.
Просто "забыть и забить т.к. всё равно вернется  назад" не желаю, и не обсуждается.
Жду рекомендаций, сам аккум будет принят в работу к выходным, т.к. нужно сегодня мастеру показать автомобиль для профилактики ходовой. :hello:

Steel RAT

#157
[user]baton45[/user], сходите к аффтару (вам недалеко), поменяйте свой отстойный микроЗУ на версию ТОП и поверьте в  проверьте чудо.   :hello:

Чародеи_Как проходить сквозь стены
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Alex_Soroka

Цитата: baton45 от 16 Дек. 2014 в 14:00
Вопрос вычисления первой больной банки: могу просадить разрядом до выявления слабого звена.
отличная идея. так и делайте.
ЦитироватьЧто дальше? Мне заряжать весь аккум, потом ещё добивать больную банку или подлечить больную, и потом заряжать.
дальше: заряжаем с длинной добивкой больную банку.
Если цвет электролита станет или останется(если уже) розовый - писец...
Если плотность повышается то хорошо, смотрим НРЦ.
корректировать электролит? ...можно попробовать но не сейчас.

ЦитироватьПонятно, что одна добивка не вылечит банку, нужно с помощью КТЦ развернуть и свернуть "меха гармони", тогда пойдет процесс.
КТЦ то потом - после того как подтянете одну банку.
После КТЦ и длинной добивки - подтянуть плотность во всех банках.

baton45

[user]Steel RAT[/user], спасибо повеселили!!!  :-D
 
З.ы. Я как раз ожидал ответов от этих двух человек, но видно сегодня звёзды не совсем тем боком стали. :pardon:

kol

Не как не лечить а выкинуть и купить нормальный акум или стать зарабатывать на нормальный акум,у каждого человека есть свой нормочас по цене.Ну если только ради интереса,опыта со свинцом валом и уже на восстанавливался,на заливался,на циклировался.

UDAV

#161
[user]kol[/user],

Согласен с предыдущим оратором - если покатила серьезная разбалансировка - проще выкинуть АКБ, имхо.  ЗУ Сороки  в данном случае совсем не панацея (оно другие проблемы устраняет, более распространенные - равномерную сульфатацию, пассивацию, при чем в моей практике на 5 с плюсом).  Не поможет и любое другое ЗУ,  моргалки,  свистелки перделки и прочий трэш, даже подключенный к прямо к проблемной банке  %-)

По моему опыту смерть одной банки при пяти живых (пришли на похороны  /:-) )  означает что на эту отдельную банку было внешнее воздействие - трещина корпуса,  регулярный длительный перегрев,  КЗ, заводской деффект  или еще что то в этом духе.   Потому что должна быть  ПРИЧИНА, по которой банка умерла раньше остальных!   Если такой причины нет - банки умрут от старости или общего перезаряда\недозаряда  более-менее равномерно.    Воот.  А раз разбалансировка есть то и причина в наличии,  а т.к. причина  не зависит от режима заряда,  то  и устранить проблему при помощи одного только  ЗУ - не выйдет, каким бы это ЗУ не было волшебным.   

Даже в относительно легком случае - преждевременная смерть 1й (обычно+) банки  которую больше остальных греет тепло двигателя - ну "вытянули" вы ее,  однако без установки термокожуха это лечение поможет не на долго  :hello:   Да и с ним,  скорее всего, тоже,  т.к.  внутри банки уже произошли физические необратимые разрушения структуры (коррозия)  и никакой зарядкой\тренировкой этого не исправить,  и   вернувшись  к повседневной работе  АКБ  с "вытянутой"  банкой  снова  достаточно быстро разбалансируется.

И будет как в украинской армии, когда заставляют служить язвенников, послеоперационников и прочих калек.   Ну вернулся боец с операции,  швы еще не срослись,  а роту кидают на марш-бросок.  Далеко такая рота уйдет, пока у солдатика швы не разойдутся?   Вот то же самое будет и с АКБ в реальной эксплуатации на авто.
Подпись ;)