avatar_Vladimir1964

Теория идеальной рамы электровелосипеда

Автор Vladimir1964, 20 Окт. 2014 в 22:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vladimir1964

    Изготовив   за год некоторое  количество  рам  и  изучив опыт коллег  рамостроения мы попытаемся вместе с вами создать новую теорию идеальной рамы для елекровелосипеда. Обещаю, что после теоритического обсуждения мы сможем очень быстро  воплотить в метал раму вашей мечты.
    Вот что  создали наши конструктра  за год упорного труда


Создавая такой концепт мы  руководствовались основными  принципами  велостроения.
    Придумать что то новое и уникальное вряд ли получится , до нас уже все придумано.
Главное собрать все крупицы в один продукт ,который бы мог удовлетворить почти всех будущих пользователей.
Составляющей настоящей народной рамы явл. два основных критерия:
    - удовлетворяющий всех конструктив (подумаем вместе)
    - цена    (знаем как ее сформировать)
       И так начнем с конструктива,  и ждем ваших  комментариев.
Рама- для народной рамы это однозначно обычная металлическая конструкция из Ст20.
   (Используя в производство алюминий , хромоль, титан  выводят раму из разряда народной, но по другим ценам такую раму мы тоже сможем производить)
  Покрытие мы  создаем методом порошковой покраски с предворительной очисткой дробоструйкой, а также предполагается покрытие цинком .
Естественно что наша рама это двухподвес, в котором ось маятника и ось каретки будут совмещены.
  Мы изначально отказываемся из коробочной конструкции, ибо в них отсутствует возможность увеличения  энергозапаса( объема аккумулятора). Наш выбор- это ферма из нескольких параллельно расположенных труб с возможность устанавливать быстросъемный аккумуляторный бокс из существующих  а также предполагается  изготавливать прямоугольные боксы любых размеров.Этот способ крепления батареи дает возможность создать герметизацию  и защиту от говен.Для маятника мы предполагаем использовать листовой метал и создавать пространственную конструкцию, предварительно раскроив все на лазере .Втулка маятника запланирована резьбовой и с промами.
  В раме  присудствует  возможность  открутив четыре болта сменить обычное седло на мотосидушкую.Имея мотосидушку добавляем возможность кататься вдвоем, на раме будут подножки.
   Также запланирован складывание рамы для перевозки  путем откручивания болта крепления амортизатора к маятнику и заворачивание маятника с колесом в раму.
  По предварительным расчетам  вес рамы с алюминиевым боксом должен быть в пределах 12 кг.
Ждем от вас пожеланий по опциям идеальной народной   рамы.

илс

Тема интересная!  :wow:
Но ведь известно, что идеала не существует. Рама для электровело, это всегда поиск компромисса, между весом, функциональностью, ценой и т.д.
===
По ферме из труб, ждем чертежей, фоток.
Видимо, конструкция будет, как у одного канадского велика с небольшими колесами?
Название подзабыл, но конструктив там был зачетный.  :exactly:

Vladimir1964

Цитата: илс от 20 Окт. 2014 в 23:01
Тема интересная!  :wow:
Но ведь известно, что идеала не существует. Рама для электровело, это всегда поиск компромисса, между весом, функциональностью, ценой и т.д.
===
По ферме из труб, ждем чертежей, фоток.
Видимо, конструкция будет, как у одного канадского велика с небольшими колесами?
Название подзабыл, но конструктив там был зачетный.  :exactly:
Естественно что идеала не будет... но компромиса сдесь  небудет как призводитель рам сообщаю вес 12 кг,фунциональность - двухподвес, цена - устроит всех!
Да, "канадский велик" будет основным донором для обсуждения



se80

народная рама - это прежде всего народная цена. материал стоит копейки, полагаю основные затраты - это труд сварщика и резчика, значит нужно сокращать количество этого труда увеличивая технологичность конструкции. 

aleks17121960

Мне не кажется нормальным называть свою раму идеальной,если вы ее производитель.Тем более,у каждого свой идеал. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Steel RAT

"Народная рама" это в первую очередь серийное производство.
Естественно с использованием автоматизации технологических процессов: лазерная резка, сварка на стапеле, окраска в камере и др.
[user]Vladimir1964[/user], я бы вам рекомендовал проводить нагрузочные испытания прототипа.
Т.е. установить при какой нагрузке гнется маятник. В каком месте. Как при ударах ведет себя крепление маятника и рулевого стакана к раме. Т.е. добиться разрушения по самым нагруженным сечениям и установить какая нагрузка это вызывает.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Vladimir1964

Цитата: se80 от 21 Окт. 2014 в 00:21
народная рама - это прежде всего народная цена. материал стоит копейки, полагаю основные затраты - это труд сварщика и резчика, значит нужно сокращать количество этого труда увеличивая технологичность конструкции.
Ваш вариант народной цены?
Без сващика и резчика в производстве рам в ближайшее время не обойтись.Как вы предлагаете нам увеличить технологичность?

Добавлено 21 Окт. 2014 в 00:54

Цитата: aleks17121960 от 21 Окт. 2014 в 00:33
Мне не кажется нормальным называть свою раму идеальной,если вы ее производитель.Тем более,у каждого свой идеал. ;-)
Нашей идеальной рамы пока еще нет, соберем в этой теме все "идеалы" и обобщим в один "идеальный в цене идеал"

Vladimir1964

Цитата: Steel RAT от 21 Окт. 2014 в 00:33
"Народная рама" это в первую очередь серийное производство.
Естественно с использованием автоматизации технологических процессов: лазерная резка, сварка на стапеле, окраска в камере и др.
[user]Vladimir1964[/user], я бы вам рекомендовал проводить нагрузочные испытания прототипа.
Т.е. установить при какой нагрузке гнется маятник. В каком месте. Как при ударах ведет себя крепление маятника и рулевого стакана к раме. Т.е. добиться разрушения по самым нагруженным сечениям и установить какая нагрузка это вызывает.
Серийное производство у нас уже присудствует, и технологичные процессы тоже на месте, но автоматизации небудет, везде будут присудствовать люди.
Расчеты нагрузок обязательно проведем, и нарузки с разрушениями тоже покажем.
Но давайте для начала пожелания по конструктиву, рамы пока еще нет.

artem80883

Посоветую сделать два типа- ДД и МД.
Супер конь

SMILE1

У Фарида интересные и красивые рамы РХ-41,42, только вам бы вместе с ним жесткость просчитать и где надо усилить, где можно облегчить.
Non credo quia absurdum

Vladimir1964

#10
Цитата: artem80883 от 21 Окт. 2014 в 01:05
Посоветую сделать два типа- ДД и МД.
Именно ваш вариан МДва рассматриватся мною как наилучший :wow: !
Сейчас мы прикупили движок, в котором будет разборка и переделка вала,попытаемся сделать новый вал и вставить в него кареточный вал.
Ну  и задача на ближайшее будущие совместить ел.двиг с педалями и в перо кардан


Vladimir1964

Цитата: SMILE1 от 21 Окт. 2014 в 01:09
У Фарида интересные и красивые рамы РХ-41,42, только вам бы вместе с ним жесткость просчитать и где надо усилить, где можно облегчить.
Да , Фарид один из лучших создателей пространственных рам, но у нас другой путь.
Я уже сообщил в первом посте что мы против коробочных рам,  у них два основных недостатка : ограниченное внутреннее пронстранство и вес .
Наш путь- это рама с труб в виде фермы и съемный герметичный бокс для аккмуляторов.

TRO

На велораме пустует место между седлом и рулевой, там где у байков бензобак, надо его занимать вплоть до нависания над рулем. Или хотя бы плоскость ровную сделать типа багажника (а не под углом как у многих фазоро-чоботарских), чтобы велоштаны туда ложились нормально (кстати их тоже можно сразу запроэктировать).

А вообще нехватает прочных разных полноподвесных рам (лигерадов, чопперов), все равно ручной труд преобладает, какая разница сколько вариантов моделей собирать, одной рамой все электробайкерские хотелки не перекроешь, ассортиментом надо брать. Для ежедневного подскока достаточно классической узкой рамы, жопа ируки не успевают устать. А для поездок средней дальности нужна уже комфортная посадка типа чоппера. Ну и супердальняка нужен лигерад с отсеками под попой и за спиной, отличной обтекаемостью, чтобы далеко уезжать не только на хвосте за фурами. Веломастера Козырем частично спрос в чепперах закрывают, но их рама не лишена недостатков, а предложений лигерадов с отсеками под батарейки так вообще ноль (Да че там с отсеками, лигерадов даже простых педальных за вменяемые деньги не купишь.) Еще есть тема трайков, но это уже на программу "максимум".

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Цитата: Vladimir1964 от 21 Окт. 2014 в 01:23
Наш путь- это рама с труб в виде фермы и съемный герметичный бокс для аккмуляторов.
Путь правильный. Пространственные рамы на рынке представлены неплохо, а легкие элетровелы-двухподвесы, в дефиците.
Большинство хранит велики в тесных квартирах.
Поэтому короткобазные велики с емким аккумом - будут востребованы аццки.
Я, наверное, и сам куплю такой. С 24" колесами :hello:

SMILE1

Цитата: Vladimir1964 от 21 Окт. 2014 в 01:23
Цитата: SMILE1 от 21 Окт. 2014 в 01:09
У Фарида интересные и красивые рамы РХ-41,42, только вам бы вместе с ним жесткость просчитать и где надо усилить, где можно облегчить.
Да , Фарид один из лучших создателей пространственных рам, но у нас другой путь.
Я уже сообщил в первом посте что мы против коробочных рам,  у них два основных недостатка : ограниченное внутреннее пронстранство и вес .
Наш путь- это рама с труб в виде фермы и съемный герметичный бокс для аккмуляторов.
Путь понятен, из труб та же геометрия должна легче получиться.
Но и выбор Фарида объясним - минимизировать кол-во деталей и требований у сварке.
Non credo quia absurdum

Vladimir1964

Цитата: SMILE1 от 21 Окт. 2014 в 01:58
Цитата: Vladimir1964 от 21 Окт. 2014 в 01:23
Цитата: SMILE1 от 21 Окт. 2014 в 01:09
У Фарида интересные и красивые рамы РХ-41,42, только вам бы вместе с ним жесткость просчитать и где надо усилить, где можно облегчить.
Да , Фарид один из лучших создателей пространственных рам, но у нас другой путь.
Я уже сообщил в первом посте что мы против коробочных рам,  у них два основных недостатка : ограниченное внутреннее пронстранство и вес .
Наш путь- это рама с труб в виде фермы и съемный герметичный бокс для аккмуляторов.
Путь понятен, из труб та же геометрия должна легче получиться.
Но и выбор Фарида объясним - минимизировать кол-во деталей и требований у сварке.
Если б Фарид сделал раму из труб, сварных швов у него было бы в три раза меньше...

artem80883

Цитата: Vladimir1964 от 21 Окт. 2014 в 01:14
Цитата: artem80883 от 21 Окт. 2014 в 01:05
Посоветую сделать два типа- ДД и МД.
Именно ваш вариан МДва рассматриватся мною как наилучший :wow: !
Сейчас мы прикупили движок, в котором будет разборка и переделка вала,попытаемся сделать новый вал и вставить в него кареточный вал.

Т.е. ось мотора это ось маятника и педалей?? Слишком круто!
Супер конь

SMILE1

Цитата: Vladimir1964 от 21 Окт. 2014 в 02:04

Если б Фарид сделал раму из труб, сварных швов у него было бы в три раза меньше...
))) Угу, если б он варил швами )))
Non credo quia absurdum