avatar_Бабай

Мощность электродвигателя с запасом ... нужна ли ?

Автор Бабай, 26 Окт. 2014 в 17:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бабай

Замучился я читать про двигатели, контроллеры и про всё, что касается электричества. Всё-равно почти ничего не понимаю. Только мысли интуитивные в голове, типа "маловато будет" или "многовато" ...
Купил я себе подобный https://electrotransport.ru/index.php?topic=22009.0
Покатался и маловато показалось. Колёса маловаты, аккумуляторы маловаты, тяга маловата в горку ...
А потом думаю, зачем мне самокат? Ногами толкаться всё равно не смогу, а если встанет, он же мне вместо костыля и будет, чтобы до дома дотащить.
Решил делать что-то мопедообразное. У него и рама будет более жёсткая на кручение и аккумуляторов впихнуть побольше можно.
Купил диск 10" от скутера Хонда, резину 100/90-10, трёхскоростную планетарку Шимано, чтобы тяга в горку была  на 1-й передаче и начал рисовать задний привод под движок от моего самоката - бесколлекторника 800 ватт.

Однако, думаю, при таком весе вращающихся масс заднего колеса (примерно 5 с лишним кг) момент инерции будет такой, что динамика пострадает и такого движка будет маловато  :bw:
ТС будет весить килограмм 50 и я 90.
Начал просто смотреть в интернете какие моторы можно применить и смотреть в разделе электродвигатели про их использование. Но такие не обсуждались.
Приметил два мотора в интернете http://goldenmotor.ru/BLDC-motors/BLDC-108-1500W/#tab-description и http://goldenmotor.ru/BLDC-motors/HPM3000B-Fan-Cooling/
1500 ватт мне кажется подходящим а 3000 ватт слишком мощным. Знаю, что на мотоцикле мощность лишней не бывает.
А тут как? Не будет ли излишек мощности впустую "жрать" батарею? Не порвёт ли излишек крутящего момента планетарку Шимано. А может можно запрограммировать (ограничить) крутящий момент ? Но тогда и 1500 хватит ...
Рисование остановилось, потому что чешу репу  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Steel RAT

Вы берете номинальную мощность при неизвестном напряжении.
Допустим вы подняли напряжение батареи с 36 до 72 В и мощность двигателя сама собой выросла в два раза.
Планетарка Шимано в такой конфигурации лишняя.
Для миддрайва лучше взять настолько мощный двигатель, на сколько вы можете позволить по цене и весу. Причем чем выше номинальная мощность, тем выше КПД.
Т.е. при прочих равных более мощный двигатель наоборот будет потреблять меньше энергии при равной нагрузке.
А ограничить мощность вы может легко через ручку газа. Просто с помощью второго подстроечника ограничив максимальное напряжение на выходе с ручки в контроллер.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Бабай

#2
Цитата: Steel RAT от 26 Окт. 2014 в 19:49Вы берете номинальную мощность при неизвестном напряжении.
Ой, что-то меня заклинило и я посчитал очевидным, что напряжение 48 вольт.
Цитировать... при прочих равных более мощный двигатель наоборот будет потреблять меньше энергии при равной нагрузке. Для миддрайва лучше взять настолько мощный двигатель, на сколько вы можете позволить по цене и весу.
Получается, что если поставить http://goldenmotor.ru/BLDC-motors/HPM3000B-Fan-Cooling/ с напряжением 48 вольт, то потери заряда аккумулятора будут меньше, чем при 48 вольтах у http://goldenmotor.ru/BLDC-motors/BLDC-108-1500W/ ? Что такое миддрайв ? Я в ГУГЛЕ нашёл только слово "меддрайв".
ЦитироватьПланетарка Шимано в такой конфигурации лишняя.
А вот это непонятно почему. Если я попру в затяжную гору, то переключив на 1 передачу, я буду меньше насиловать аккумуляторы и мотор. Ведь 3000 вт тоже может не впереть.

OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Steel RAT

Миддрайв, то, что у вас на рисунке изображено.
Т.е. двигатель расположен не в колесе, а на раме двухколесного транспортного средства.

ЦитироватьВедь 3000 вт тоже может не впереть.
И чем поможет планетарка с коэффициентом 1,2?
Так же можно форсировать ток контроллером без заметных отрицательных последствий.
Опять же, если вы подберете удачное передаточное отношение, влетите в гору, как пробка из бутылки. 
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Бабай

Цитата: Steel RAT от 26 Окт. 2014 в 21:38И чем поможет планетарка с коэффициентом 1,2?
Так же можно форсировать ток контроллером без заметных отрицательных последствий.
Опять же, если вы подберете удачное передаточное отношение, влетите в гору, как пробка из бутылки.
Почему же 1,2 ?
У Нексуса 3 186% диапазон. Т.е, настроив максималку, например, на 40 км/час на полном газу на 3-ей передаче, на 1-й получится 21,5 и момент увеличится почти вдвое.
К тому-же, планетарку я задумал еще для зимней каши в оттепель, чтобы можно было на малом газу медленно по ней проползти на работу. Возможно, надо было взять планетарку с большим диапазоном, но трёшка считается самой неубиваемой.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Steel RAT

[user]Бабай[/user], момент вдвое можно поднять током и напряжением. И даже больше.
Будет существенно дешевле велозапчасти и ничего не сломается.
Если бы редуктор мог повышать момент в 5 раз, то тогда имело смысл его ставить, при условии высокой надежности.

На каше можете ограничить момент реализуемый ручкой газа, как я писал выше.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

aleks17121960

Запас 30-40% нормально.Тоесть,если вам для 60-65км/ч достаточно 2кВт,движок 3кВт будет идеален.он вам даст неплохую динамику даже без перегрева,а в пике позволит влетать в недлинные горки и троллить 100СС мотики.Для обгона также неплохо иметь запас.У меня движок Циклон 2.4кВт работает обычно при 1.9кВт,и на эстакады 55-60км/ч свободно тянет.Плюс Циклона-фривил на валу и малый вес-5кг сам и менее 400гр контроллер Келли.Голден 3кВт-тоже отличный выбор.А вот Шимано там ниачем,порвет он ее однажды. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Бабай

Цитата: Steel RAT от 26 Окт. 2014 в 22:24
[user]Бабай[/user], момент вдвое можно поднять током и напряжением. И даже больше.
Вот этого я не понимаю.
Если у меня батарея 48 вольт и ограничительный ток запрограммирован в контроллере, то попав на горку или в кашу, я должен рстановиться, перепрограммировать ток и ехать дальше? Это еще, как-то можно понять. Но как я могу увеличить напряжение больше чем есть в батарее?
ЦитироватьБудет существенно дешевле велозапчасти и ничего не сломается.
На каше можете ограничить момент реализуемый ручкой газа, как я писал выше.
Это было бы хорошо, если бы было понятно как.
На мотоцикле я включаю 1-ю и еду на малом газу, понижая скорость в 25-30 раз от максимальной. А на электромоторе обороты можно снизить только с 5000 до 3000 без коробки. Т.е, ползти не получится.
ЦитироватьЕсли бы редуктор мог повышать момент в 5 раз, то тогда имело смысл его ставить, при условии высокой надежности.
У мопедов, типа Верховины хватало и 2-х кратного понижения для горок.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Бабай

Цитата: aleks17121960 от 26 Окт. 2014 в 22:40
Запас 30-40% нормально.Тоесть,если вам для 60-65км/ч достаточно 2кВт,движок 3кВт будет идеален.он вам даст неплохую динамику даже без перегрева,а в пике позволит влетать в недлинные горки и троллить 100СС мотики.Для обгона также неплохо иметь запас.
Меня больше беспокоит смогу ли я доехать до работы по льду или мокрой  снежной каше, чем обогнать кого-то. Шлёпать на костылях 4 км туда и 4 обратно не очень заманчиво.
Однако, если максималка будет 60-65, то минималка будет под 40 (у движка же от 3000 до 5000 оборотов), а на льду ... что-то не хочется  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Steel RAT

Цитата: Бабай от 26 Окт. 2014 в 22:58
Если у меня батарея 48 вольт и ограничительный ток запрограммирован в контроллере, то попав на горку или в кашу, я должен рстановиться, перепрограммировать ток и ехать дальше?
Нет. Можете сделать кнопку которая делит напряжение подаваемое на ручку газа пополам.
С 4 В до 2 В. И получите "растяжку" по управлению мощностью и ограничение максимума в одном флаконе. 

ЦитироватьЕсли у меня батарея 48 вольт
Плохо. Выбирайте более высоковольтную конфигурацию и управление мощностью будет более гибким. В сторону увеличения конечно.

Цитироватьу движка же от 3000 до 5000 оборотов)
У движка от 10 до 5000 оборотов.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

mr.Dream

Цитата: Бабай от 26 Окт. 2014 в 23:08
Однако, если максималка будет 60-65, то минималка будет под 40 (у движка же от 3000 до 5000 оборотов), а на льду ... что-то не хочется  :bw:
У синхронного двигателя минималка => 0. Но дело в другом: момент на валу двигателя прямопропорционален току, а вернее ток моменту :) А тепловые потери в обмотках квадратично пропорциональны току. По этому, хоть и двигатель способен "тянуть" с нуля, но КПД его при этом тоже стремится к нулю) Ясное дело, лучше сделать меньшую нагрузку на вал двигателя, используя разное передаточное число, тем самым увеличив КПД до номинала, чем насиловать двигатель максимальным моментом и низкими оборотами, грея в пустую воздух. Сам за "КПП". Тоже буду ставить в миддрайв не смотря на зад без подвески. Хочеться более гибкой моментно-скоростной характеристики, нежели МК.

Silvaticus

[user]Бабай[/user], Mid-Drive правильно, еще есть схожий, но не идентичный вариант это Crank Motor. Все Crank Motors являются Mid-Drive, но не все Mid-Drive являются Crank Motors.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

all_bud

[user]Бабай[/user], то что вы нарисовали у меня работает и катает без нареканий на велоколесах, КПП это гуд, планетарка в пользовании нареканий не имеет, рабочая скорость по городу 2(прямая) на 1-й тяга хорошая, разгон уууух, 3-ю использую только по прямой на скорости 50 (овердрайф), у меня и движог то всего 1кВт номинала, с 3кВт вам прально грят будет повеселее и КПП не нужна практически. Считайте так сказать от желаемого и подводите к тому что можете скомпоновать. Форсировать движки по напряжению в разы не вижу смысла, сгорят быстро. Отталкивайтесь от номинального момента ЭД и не забывайте что постоянный момент на колесе не меннее 20-30 н*м при прямолинейном движении, разгон и горки - перегрузочные способности ЭД, не менее 100-120н*м на колесе
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TRO

Цитата: Steel RAT от 26 Окт. 2014 в 22:24
[user]Бабай[/user], момент вдвое можно поднять током и напряжением. И даже больше....
И увеличить потери в четыре раза и даже больше   :neg: :kidding:
Форсирование тока никоим образом альтернативой коробке передач не является. Чупы на вас нет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Бабай

#14
Цитата: Steel RAT от 26 Окт. 2014 в 23:21
Можете сделать кнопку которая делит напряжение подаваемое на ручку газа пополам.
С 4 В до 2 В. И получите "растяжку" по управлению мощностью и ограничение максимума в одном флаконе.
Это можно попробовать потом, если удастся разобраться как это работает. 
ЦитироватьПлохо. Выбирайте более высоковольтную конфигурацию и управление мощностью будет более гибким. В сторону увеличения конечно.
48 вольт мне хватит. Я всегда скептически относился к превышениям рекомендуемых изготовителем параметров. Сам материл ребят, которые пробивают дырки в стали, толщиной 2 мм, дыроколом, который я сделал для толщины до 1,5 мм.
И потом, я не собираюсь соревноваться в скорости, а более гибкое управление мощностью предпочитаю делать тем, что мне понятно - механикой  ;-)
Цитата: mr.Dream от 26 Окт. 2014 в 23:27А тепловые потери в обмотках квадратично пропорциональны току. По этому, хоть и двигатель способен "тянуть" с нуля, но КПД его при этом тоже стремится к нулю ...
Понятно. Это похоже на то, как моя знакомая переключала скорости в машине с механической КПП и давила на газ, не то что не достигнув оптимального крутящего момента двигателя, а вблизи холостых оборотов.
Это ценные сведения  :-)
Цитата: all_bud от 27 Окт. 2014 в 11:25... с 3кВт вам прально грят будет повеселее и КПП не нужна практически. Считайте так сказать от желаемого и подводите к тому что можете скомпоновать. Форсировать движки по напряжению в разы не вижу смысла, сгорят быстро.
Да уж ... горелые движки и контроллеры менять дороговато, а КПП, ИМХО, никогда не помешает.
ЦитироватьОтталкивайтесь от номинального момента ЭД и не забывайте что постоянный момент на колесе не меннее 20-30 н*м при прямолинейном движении, разгон и горки - перегрузочные способности ЭД, не менее 100-120н*м на колесе
Это для какого движка?
Требуемый момент на колесе для подъёма можно посчитать по весу и углу подъёма. Это не сложно.
А вот перегрузочные способности ЭД надо ещё, наверно, сопоставить с перегрузочными способностями аккумулятора, а у них способности исчисляются единицами секунд. При затяжном подъёме можно загубить аккумулятор. Я не способен на такие рассчёты, поэтому и хочу взять мотор с запасом.
Однако, хотя и было сказано:
Цитата: Steel RAT от 26 Окт. 2014 в 19:49Т.е. при прочих равных более мощный двигатель наоборот будет потреблять меньше энергии при равной нагрузке.
, всё-равно страшно совершить последнюю техническую ошибку в жизни.
Ведь, если меня постигнет неудача, а средства закончатся, мне придётся бросить работу и жить на одну пенсию не высовываясь из дома дальше магазина продуктов  :bw:

ЗЫ:
Цитата: aleks17121960 от 26 Окт. 2014 в 22:40А вот Шимано там ниачем,порвет он ее однажды. ;-)
Для планетарной втулки Rohloff заявляет предельное усилие в 150 кг на педали при использовании 170 мм шатунов, а это момент 25, 5 кг/м. Надеюсь трёхскоростная Шимано, из-за малой плотности населения внутреннего объёма имеет массивные шестерни с приличным модулем и сможет выдержать 15-20 кг/м.
Из этого тоже можно, наверно, прикинуть максимальный момент на двигателе с учётом редукции :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

KlausBP

Если вы решили ставить плантарную коробку передач и так рьяно отстаиваете это тех.решение, зачем тогда у коллег спрашивать конструктивного решения задачи?
По теме.
Сейчас аналогично как и вы прорабатываю конструктивное исполнение эл.привода веломобиля.
Не так давно нашёл такую вот штуку-Вариатор по системе Лучезарова, немного видоизменённая! Информации по надёжности увы найти не смогу. Но!!! Знаю точно, что этот вариатор применяется на американском эл.веломобиле ELF! Кинематическая система данного элвеломобиля следующая. От педалей, крутящий момент предаётся цепным приводом на ведомую звёздочку заднего колеса, в котором установлена втулка с интегрированным вариатором. Так как с другой стороны вариаторной втулки можно установить дисковый тормоз, за место диска установили ведомую звёздочку. Далее. Взяли моторколесо. убрали всё лишнее и оставили только мотор. Закрепили МК на раме. Заместо дискового тормоза установили ведущую звёздочку. Соединили цепью звёздочки эл.привода. Очень понравилась данная система.
НИже, ссылки на вариатор и элвеломобиль и методическое пособие по вариаторам советского периода.
https://www.youtube.com/watch?v=D3iXPDYgrb8 - испытания вариатора
https://www.youtube.com/watch?v=ScJBqutV5dE - в 2-х словах про вариатор
https://www.youtube.com/watch?v=PUhJgMlpTz8 - ELF
https://www.youtube.com/watch?v=NYHRNG95duU - ещё про ЭЛФ
https://www.youtube.com/watch?v=maknz8GBVQI - вот тут с 1:30 говориться про эл.привод!
Фрикционные передачи и вариаторы - а вот тут про вариаторы говориться. КОнкретно про данный тип вариатора говориться на 23:25 минуте.
Мне понравилась концепция ELF. Решил поделиться. А вариатор вообще секси :)

Бабай

#16
Цитата: KlausBP от 29 Окт. 2014 в 19:37
Если вы решили ставить плантарную коробку передач и так рьяно отстаиваете это тех.решение, зачем тогда у коллег спрашивать конструктивного решения задачи?
Я не спрашивал конструктивного решения. Я в электрике почти ноль и меня интересовала целесообразность использования двигателя с 3 кВт мощности - не будет ли бесполезного выжирания аккумулятора.
Про Нувинчи я уже изучал инфу. Хорошо, но стоимость большая и неизвестен предел возможного проскальзывания от мощности. Там же жидкость участвует в передаче трения.
И автоматический выбор передачи меня не устраивает. Только механическая КПП.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

lmvlmv

[user]Бабай[/user], если есть ограничения ввиде недостаточной мощности двигателя, или аккумулятора. То однозначно придется выходить из положения с помощью КПП. А если планетарка еще и в наличи, то те мболее стоит ее использовать.
Но, если планетарка еще не куплена, то лучше потратьье эти деньги на двигатель помощнее. Во первых в него на подьеме можно подать больше ток. И даже при том-же контроллере, оставив батарейный ток на прежнем уровне, но увеличив фазный, Вы получите меньшую скорость но с большим моментом. И мощный двигател этот ток спокойно переварит и не сгорит. Получается аналог вашей КПП + слабый движек. Тут главное, чтоб скорость движения в гору не оказалась слишком низкой, чтоб в зону низкого КПД не свалиться. Зато при дальнейшем движении КПД двигателя помощнее окажется лучше а расход энергии ниже.
Это все  в случае, если эти двигатели будут расчитаны на одинаковую скорость движения.
Примерно так.А вообще, надо сравнивать графики и просчитывать именно конкретно выбранные варианты.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)