avatar_andreym

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Автор andreym, 18 Май 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

baton45

[user]Propretor[/user], на этом форуме никто не верит в чудо, как и в вечную жизнь, по крайней мере в материальном теле. Здесь не один год ломают копья сторонники классического и иного метода зарядов.
Эх, как бы было скучно некоторым без всей этой "ботвы".
Одних интересует увеличение емкости, других -- ресурс.
Вам уже похвастались, что все ОК, но метод достижения ОК-ея  чего то пока не раскрывают, а лично вами этот ОК-ей совсем даже не достигнут.
Сейчас вы как нейтральная полоса между двумя краями.
Так и хочется сказать словами одного актера из фильма "Любовь и голуби": беги, дядя Митяй, беги. ;-D

alayf78

о да!! все сказанное эт по моему  про Vanguard и Monsanto больше,нежели про мелкие фирмочки типа Varta или Fiamm :-D
   Очковтирательство владельцев корпоративной сети планеты Земля зашло слишком далеко,и страх потерян вчистую,как и остатки совести. мы скоро прийдем к тому,что вся продукция будет соответствовать этим" высоким" стандартам.
Заводы,производящие качественные батареи в таких условиях просто не выживут,ибо 98% автолюбителей не отличит батарею 30 ач от 60 ач,машина заводится,и хрен бы с ней :neg:

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

dimad63

у меня на машине 2 90 амперных в параллель стоит  дизель  летом заводилось легко зимой если с одного оборота не заведётся то всё:)

Снял ,выпуск как и машина 89 год это было где-то в 2010  емкость намерял аж 2 ач .

В итоге был куплен какой-то там Американ чего-то  на 90 ач  Тест на зарядке  дал всего 72 ач
Этим летом Второй старый аккумулятор  его успешно разрядил  я решил проверить ёмкость так вот 13ач сбежало уже :) второй пришлось отсоединить тек как он в нагреватель превратился за 25 лет:)

baton45

[user]Steel RAT[/user],  не затруднит ли Вас в отдельной теме, даже "на сопредельной территории", вкратце раскрыть свое видение правильного заряда, эксплуатации и обслуживания автомобильных аккумуляторов? :exactly:

Propretor

[user]Steel RAT[/user],
Цитироватьда, вот как раз не связана.
Хотелось бы услышать аргументы...
ЦитироватьИ формулу вы наверно сами придумали?
В общем да, это мое эмпирическое наблюдение у современных свинцовых батарей.
ЦитироватьУ меня на бывшем Боше ёмкость в конце 7-го года эксплуатации была меньше 10 АЧ, а машина заводилась даже при -20°С без проблем. Т.е. пусковой ток 150...250А был. Но... не долго.
Пусковой ток нужно измерять, 150-250 - Ваше предположение. Реально он может сильно отличаться и зависеть от множества параметров и состояния других агрегатов авто. У меня есть токовые клещи с пиковым детектором, так что я имею представление и результаты измерения его величины. В моем случае пик, микросекундный доходит даже летом до 400А. Но я не вижу противоречия. Прибором измерения (оценки) пускового тока DHC BT111 даже сейчас у фиама пусковой ток по стандарту En 580A, а у варты - 620А, и это при том, что реальные емкости этих аккумуляторов я определил совсем недавно как 20Ач, так что в моей эмпирической формуле коэффициент 10 может быть спокойно заменен на 30, если подставляться будет емкость реальная, а не с этикетки. Внутреннее сопротивление, измеренное с помощью прибора Sanpometer SM8124 6мОм у фиама и 3мОм у варты. Это для полноты картины.
ЦитироватьЕздите немного и недалеко, слушая сабвуфер - покупайте новый аккумулятор каждые 2-3 года.
То есть с Вашей точки зрения с фиамом сделать ничего нельзя?


Добавлено 29 Окт 2014 в 23:33:53

Цитата: baton45 от 29 Окт. 2014 в 22:49
Сейчас вы как нейтральная полоса между двумя краями.
Мне бы не в войнушку между сторонниками разных лагерей поиграть, а услышать проверенные советы того, как реанимировать еще не совсем труп фиама... Я - за мир во всем мире :)

Добавлено 29 Окт. 2014 в 23:36

[user]dimad63[/user],
но срок работы достойный, к тому же у дизелей совсем другие пусковые токи...
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Steel RAT

Цитата: Propretor от 29 Окт. 2014 в 23:31
Цитироватьда, вот как раз не связана.
Хотелось бы услышать аргументы...
Факт есть. Дохлая батарея стартер крутит.
Есть разные способы и методы испытаний стартерных аккумуляторов. Полюбопытствуйте.

ЦитироватьПусковой ток нужно измерять,
Да. Я привел нижнюю границу. Масло - минеральный Шелл.
Можете на своем двигателе динамометром замерить момент прокрутки и умножить на обороты стартера и на его КПД. Либо шунт на 1000А.

ЦитироватьТо есть с Вашей точки зрения с фиамом сделать ничего нельзя?
Вы меня дико извините, но я, в отличие от некоторых, не занимаюсь лечением по описаниям и фото.
Измеряйте параметры вашей батареи побаночно.
Скорее всего одна банка имеет просадку по емкости до 2 раз относительно 5 других.
И, да, по моему частному мнению, если это так, как-то существенно улучшить ситуацию уже нельзя.

Я могу вам посоветовать на будущее приобрести стартерный аккумулятор на основе AGM технологии.
Они лучше переживают глубокие разряды и постоянные недозаряды, чем кальциевые АКБ.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Propretor

Цитата: Steel RAT от 29 Окт. 2014 в 23:51
Есть разные способы и методы испытаний стартерных аккумуляторов. Полюбопытствуйте.
Да мне это без надобности в данный момент.
Цитировать
Либо шунт на 1000А.
C шунтом точнее и осциллограмму тока можно снять, что я уже делал :)
Цитировать
Вы меня дико извините, но я, в отличие от некоторых, не занимаюсь лечением по описаниям и фото.
Измеряйте параметры вашей батареи побаночно.
Скорее всего одна банка имеет просадку по емкости до 2 раз относительно 5 других.
И, да, по моему частному мнению, если это так, как-то существенно улучшить ситуацию уже нельзя.
Я могу вам посоветовать на будущее приобрести стартерный аккумулятор на основе AGM технологии.
Они лучше переживают глубокие разряды и постоянные недозаряды, чем кальциевые АКБ.
Ну для лечения я привел максимум информации что мог. То, как измерить побаночно характеристики послушал бы... аккумулятор то необслуживаемый. Что касается Cа - то варта как раз AGM, а вот фиамм не выяснял какой.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Steel RAT

Цитата: baton45 от 29 Окт. 2014 в 23:14
[user]Steel RAT[/user],  не затруднит ли Вас в отдельной теме, даже "на сопредельной территории", вкратце раскрыть свое видение правильного заряда, эксплуатации и обслуживания автомобильных аккумуляторов? :exactly:
Благодарю за оказанное доверие, но боюсь не оправдать надежд.  :bw:
Коротко могу сказать здесь.
1. Нормальное напряжение реле регулятора 14,4В летом и 14,8В зимой.
2. Достаточно большое расстояние до источников тепла - выпускного коллектора и др. Либо термоперегородка.
3. Контроль заряда. Надо быть уверенным, что после поездки аккумулятор заряжен не менее, чем на 90%. Т.е. напряжение в сети должно четко достигать планки 14,4В через 3-5 Км пробега и оставаться на уровне 13,8...14,4 В в дальнейшей поездке.
4. Хорошее состояние проводки и др. Это позволяет быть уверенным, что АКБ внезапно не разрядится и, что пуск двигателя обычно не займет более 5 секунд. 
5. Конечно надо доливать воду, если уровень упал. Если обслуживаемый аккумулятор, то хотя бы раз в год. Если необслуживаемый, то первый раз через 3 года, а потом каждый год, т.к. качественно восстановить приклейку крышки с каналами не представляется мне возможным.
При таком режиме работы потребности в дозаряде внешним ЗУ не возникает.
6. Ездить на машине не реже одного раза в две недели для подзарядки АКБ и "разминки" всех систем. Если предполагается длительная стояка, обязательно снимать одну из клемм и контролировать заряд батареи (подзаряжать) раз в два-три месяца. 
7. Остается нераскрытой тема периодической балансировки заряда АКБ. Т.к. я пока периодическую балансировку не проводил, то как она скажется на сроке службы АКБ судить не могу. Мне тут не хочется спорить ни с кем, но по-моему не очень страшно раз в год часок-полтора покипятить батарею при напряжении 15В. Заряд по банкам должен выровняться на сколько это возможно. Можно и нужно использовать ЗУ с "качелями" (добивкой) или "моргалкой", если оно у вас есть. Если не очень сложно, можно доработать имеющееся классическое ЗУ, которое заряжает постоянным напряжением с ручной установкой тока или CC-CV. Кипеть будет меньше, но времени потребуется в 10-20 раз больше.

А уж как повезет, так и будет.  :kidding:
Я высаживал аккумулятор до 6...8 В, забыв выключить фары на стоянке в солнечный день, три раза за четыре года.
До этого в правилах не было нормы постоянно ездить с включенным ближним светом.
Так что очень не помешало бы устройство не позволяющее уйти оставив фары при выключенном зажигании. Например зуммер или блокирующее реле. Еще надо аналогично контролировать обогрев заднего стекла и сидений. 
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Цитата: Propretor от 30 Окт. 2014 в 00:25
То, как измерить побаночно характеристики послушал бы... аккумулятор то необслуживаемый. Что касается Cа - то варта как раз AGM, а вот фиамм не выяснял какой.
Надо отламывать крышку и получать доступ к банкам.
Есть метод "третьего электрода", когда вы измеряете напряжение между клеммой и погруженной в горлышко банки свинцовой или свинцово-оловянной палочкой.
Либо засверливать крышку до перемычек.
Лично мне ничего "вылечить" приведенными на форуме методами не удавалось, поэтому я питаю серьёзный скепсис к советам такого рода. 

Фото Варты можете сделать?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Alex_Pchelkin

Цитата: Propretor от 29 Окт. 2014 в 23:31услышать проверенные советы того, как реанимировать еще не совсем труп фиама
Настал удобный момент применить чудо средства. Есть желающие прислать(не продать) такое оборудование на тест?
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Propretor

[user]Alex_Pchelkin[/user],
я готов протестировать и Ваше устройство и господина Сорокина. Непредвзятость и открытость результатов гарантирую. Я не в аккумуляторном бизнесе, это у меня хобби. Так что корысти нет. Более того, готов купить любое устройство потом, если оно позволит раскачать мой фиамм с 18,5 до, скажем, 35-40Ач.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Alex_Soroka

Цитата: Propretor от 29 Окт. 2014 в 20:04
Может быть, но и вы ничего не сказали :)
Да я вообще тут 4 года просто молчу...

Цитироватьа мне нужна не зарядка, а совет что правильно сделать с фиамом (не зарядкой).
/:-)
воистину тетерев...

Вот что делать (выделено красным)

...


Удачи  :hello: только потом не говорите что вас не предупреждали.

Никакими "классическими" методами заряда, и ни одной из ваших суперумных ЗУ вы не сможете вылечить ваш Фиамм.

Alex_Soroka

Цитата: Propretor от 29 Окт. 2014 в 21:55
[user]Steel RAT[/user], емкость аккумулятора мне важна хотя бы потому, что она связана с такой важной характеристикой как пусковой ток, есть приблизительная формула пусковой ток ~=10С
;-D :laugh:  :wow:  ну-ну ...

Propretor

[user]Alex_Soroka[/user],
Цитироватьвоистину тетерев...
Я вас самовлюбленным надутым индюком не называл. А Вы меня уже 2 раза так вот просто, походя обозвали. Прошу воздержаться в дальнейшем от подобных выражений в мой адрес. Вас это не красит как интеллигента и модератора.

ЦитироватьУдачи  :hello: только потом не говорите что вас не предупреждали.
И это совет "бывалого"? Выделить красным абзац из книжки может каждый. Вы сами это делали? Каков результат? Сколько конкретно добавлять этой кислоты и какой концентрации? Где она используется, чтобы можно было достать, потому как в хлебном ее не купишь... Что-то мнение мое о Вас как о "светиле кислотных аккумуляторов" падает. Хамства, выпадов, наездов много, а результатов и практической помощи я пока не увидел.

Цитироватьну-ну ...
Если смотреть не на этикетку, а на емкость реально измеренную у аккумулятора, то в формуле, как я уже писал выше, нужно использовать вместо 10 30. Можете не соглашаться, Ваше право. Мой собственный опыт и мои реальные измерения на реальном оборудовании у кислотных аккумуляторов говорят именно об этом. Можете продолжать драть волосы на своей голове.

ЦитироватьНикакими "классическими" методами заряда, и ни одной из ваших суперумных ЗУ вы не сможете вылечить ваш Фиамм.
Имеющиеся в наличии у меня зарядники никогда не назывались мной суперумными, в отличии от Вашей с магическими способностями. Во-вторых все эти 3 зарядных устройства реализуют не только классический метод заряда, но и режимы импульсного заряда и десульфатации. Классику заряда реализует только IMAX B6 Ultimate. Это Вам, для информации, чтобы не быть "тетеревом".
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Анализатор IMAX B6 Ultimate соединен с компьютером USB кабелем без ферритовых колец, вот, видимо, поэтому иногда и теряется пакет данных, вызывая LogView формировать новый график. Поэтому при разряде и оценке емкости аккумулятора FIAMM после его зарядки в режиме восстановления засульфатированного аккумулятора с помощью INELCO Keepower Medium, имеем 2 графика вместо одного. Начало второго означает конец первого.


Извиняюсь за неудобство, кабель заменю в дальнейшем.
Результат, по сути, опять нулевой - "вылилось" 18643мАч. Таким образом имеем картину, что ни один из 3-х испытанных зарядников в режиме восстановления и последующего однократного КТЦ не способен восстановить конкретно мой экземпляр аккумулятора FIAMM.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Genadi

Цитата: Propretor от 30 Окт. 2014 в 13:20
[user]Alex_Soroka[/user],
Цитироватьвоистину тетерев...
Я вас самовлюбленным надутым индюком не называл..
С боевым крещением, Вас! Толи ещё будет... :-D

Seva1964

Цитата: Propretor от 30 Окт. 2014 в 15:03
Результат, по сути, опять нулевой - "вылилось" 18643мАч. Таким образом имеем картину, что ни один из 3-х испытанных зарядников в режиме восстановления и последующего однократного КТЦ не способен восстановить конкретно мой экземпляр аккумулятора FIAMM.
Таким образом имеем, что один из аккумуляторов в ваше батарее FIAMM конкретно убит до ёмкости 18.6 АхЧ и усё  :bored:. У любого другого из остальных пяти остальных последовательных аккумуляторов этой сборки ёмкость больше.

Никаким КТЦ с последующим СV на крайних борнах это не лечится априори. Или заряжайте каждый аккумулятор отдельно  CV 2.37 В,  или используйте на самых крайних борнах прерывание зарядного тока.

e4bike.ru

Был в 2012 году опыт езды на немецком автомобиле с трехлучевой звездой, пригнанном из Германии, 2003 года выпуска. Аккум родной Bosch 120Ач (дата производства 2002, то есть 10 лет на тот момент), мороз -20, ни разу не ремонтировавшаяся за 210к км пневмоподвеска съела весь аккум за пару недель стояния. Еле донес этот гроб до дома, на клеммах 4В. Я мало понимаю в тонкостях свинцовых аккумуляторов, но что то мне подсказывало, что надо менять. Ради интереса подключил icharger 106b прямо на холодный, заряжать отказался, напряжение мало. Тогда выбрал режим лития кажется 2s, потом 3s, потом уже 12 В свинца, когда напряжение поднялось и оставил так на ночь. Влилось около 100Ач, но заряд продолжался, правда ток был уже совсем небольшой 2-3 А. Я решил больше не ждать и отнес его назад. Авто бодро завелось и отъездило ту зиму без проблем + лето и было продано. Возможно эта информация будет полезной.

Лично я верю в намеренное ухудшение и несоответствие параметров автомобильных свинцовых аккумуляторов. Причиной считаю их ценообразование. Они сейчас стоят чуть ли не дешевле, чем 10 лет назад, когда я начинал водить авто. Если новый аккум в машину (50-60Ач) можно купить за 2500р и он отработает 3 года, то зачем горевать? Купил новый, старый выкинул, ездишь дальше, бензин стоит много дороже.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.